"Пойдем по магазинам. У меня в холодильнике хоть шаром покати, и надеть совершенно нечего" . "Зайдем в пару магазинчиков. Моя электробритва барахлит, да и телефон пора сменить". Нечто подобное каждый слышал от своих друзей или членов семьи, да и сам говорил не раз…
Кстати, когда в последний? Вчера? Сегодня утром? А до этого – семь дней на неделе? Подобное поведение – несомненный повод насторожится: возможно, речь идет о шопоголизме.
Страсть к покупкам захватывает исподволь. Яркие этикетки, расцветки и рисунки только способствуют этому. Находясь среди изобилия товаров и реклам, рассказывающих о том, какое счастье принесет тебе – именно тебе! – та или иная покупка, очень трудно эту покупку не сделать. Платье – образ таинственной красавицы… Сотовый – символ успешности и высоких заработков… Люди, страдающие шопоголизмом, покупают не вещи – они покупают мечту.
Описать эмоциональное состояние шопоголика можно одной фразой "Все, чего я хочу, я могу купить". Причем речь идет в первую очередь о таких вещах как чувство собственного достоинства, ощущение уюта, покоя, любви, собственной внешней привлекательности и самодостаточности.
Так что, этого действительно не приобрести, ни за какие деньги, хотя бы потому, что все вышеперечисленные чувства зависят не от отношения окружающих к человеку, а от того, как он сам относится к себе.
Но шопоголик уже не может рассуждать здраво: его восприятие искажено болезнью. Да, шопоголизм давно признан психологами и психиатрами болезнью, которую по степени серьезности и сложности лечения приравнивают к алкоголизму и наркомании. Причины шопоголизма чисто психологические –чаще всего они в неудовлетворенности собственной жизнью, в одиночестве.
Испытывая нехватку любви или ощущая комплекс неполноценности, люди пытаются восполнить недостающее за счет бесконечных покупок. Исследования показали, что женщины чаще всего покупают продукты, украшения, косметику и одежду, то есть все, связанное с внешней привлекательностью и домашним бытом. Мужчины же предпочитают покупки, дающие окружающим информацию об их статусе в обществе - электроприборы, спортивные принадлежности и различные дополнительные устройства для автомобиля и т.п.
Страсть к покупкам захватывает исподволь. Яркие этикетки, расцветки и рисунки только способствуют этому. Находясь среди изобилия товаров и реклам, рассказывающих о том, какое счастье принесет тебе – именно тебе! – та или иная покупка, очень трудно эту покупку не сделать. Платье – образ таинственной красавицы… Сотовый – символ успешности и высоких заработков… Люди, страдающие шопоголизмом, покупают не вещи – они покупают мечту.
Описать эмоциональное состояние шопоголика можно одной фразой "Все, чего я хочу, я могу купить". Причем речь идет в первую очередь о таких вещах как чувство собственного достоинства, ощущение уюта, покоя, любви, собственной внешней привлекательности и самодостаточности.
Так что, этого действительно не приобрести, ни за какие деньги, хотя бы потому, что все вышеперечисленные чувства зависят не от отношения окружающих к человеку, а от того, как он сам относится к себе.
Но шопоголик уже не может рассуждать здраво: его восприятие искажено болезнью. Да, шопоголизм давно признан психологами и психиатрами болезнью, которую по степени серьезности и сложности лечения приравнивают к алкоголизму и наркомании. Причины шопоголизма чисто психологические –чаще всего они в неудовлетворенности собственной жизнью, в одиночестве.
Испытывая нехватку любви или ощущая комплекс неполноценности, люди пытаются восполнить недостающее за счет бесконечных покупок. Исследования показали, что женщины чаще всего покупают продукты, украшения, косметику и одежду, то есть все, связанное с внешней привлекательностью и домашним бытом. Мужчины же предпочитают покупки, дающие окружающим информацию об их статусе в обществе - электроприборы, спортивные принадлежности и различные дополнительные устройства для автомобиля и т.п.
Обсуждения Шопоголизм