Ученые из Университета штата Айова объяснили, почему дети начинают бурно говорить в возрасте около полутора лет. Как оказалось, именно в это время у них появляется достаточный словарный запас. Ранее специалисты предполагали, что обильный речевой поток возникает у детей после того, как в мозге сработает особый механизм.
Но недавние исследования показали, что эта теория неверна. Профессор психологии Боб Макмюррей утверждает, что дети начинают болтать без умолку, когда усваивают определенное количество простых слов. Следовательно, чем больше родители будут общаться с малышом и читать ему вслух книги, тем раньше он заговорит.
Как правило, в возрасте до года ребенок произносит свое первое слово, к примеру, "мама", а второе слово дети выучивают уже через месяц. В четырнадцать месяцев малыш общается уже с помощью нескольких простых слов, а "речевой прорыв" происходит, в большинстве случаев, в возрасте восемнадцати месяцев, к этому моменту словарный запас ребенка достигает пятидесяти слов.
Профессор Макмюррей создал компьютерную модель для того, чтобы выяснить, какое время требуется на изучение 10 тыс. слов. В результате ученый обнаружил, что для детей характерно так называемое параллельное изучение - они усваивают большое количество слов не поочередно, а одновременно, причем сложные слова даются им легче, чем простые.
Прежде ученые утверждали, что ребенок узнает новые слова по методу исключения. То есть если мать просит передать ей тарелку, а ребенок видит перед собой вилку, ложку и какой-то круглый предмет, названия которого он еще не знает, он соотнесет новое слово "тарелка" именно с незнакомым объектом. Это утверждение полностью соответствует модели Макмюррея: если в активе ребенка имеется много слов, метод исключения для новых выражений становится более легким, поэтому детский словарный запас растет очень быстро
Как правило, в возрасте до года ребенок произносит свое первое слово, к примеру, "мама", а второе слово дети выучивают уже через месяц. В четырнадцать месяцев малыш общается уже с помощью нескольких простых слов, а "речевой прорыв" происходит, в большинстве случаев, в возрасте восемнадцати месяцев, к этому моменту словарный запас ребенка достигает пятидесяти слов.
Профессор Макмюррей создал компьютерную модель для того, чтобы выяснить, какое время требуется на изучение 10 тыс. слов. В результате ученый обнаружил, что для детей характерно так называемое параллельное изучение - они усваивают большое количество слов не поочередно, а одновременно, причем сложные слова даются им легче, чем простые.
Прежде ученые утверждали, что ребенок узнает новые слова по методу исключения. То есть если мать просит передать ей тарелку, а ребенок видит перед собой вилку, ложку и какой-то круглый предмет, названия которого он еще не знает, он соотнесет новое слово "тарелка" именно с незнакомым объектом. Это утверждение полностью соответствует модели Макмюррея: если в активе ребенка имеется много слов, метод исключения для новых выражений становится более легким, поэтому детский словарный запас растет очень быстро
Обсуждения Дети начинают говорить