Наверное, в каждом виде творчества можно увидеть основные законы, принципы, творческие ходы. Их много, они у каждого человека свои. Процесс творчества очень индивидуален и прихотлив. В нем много разного, но есть нечто общее. Расскажу чуток на примере акварельной живописи.
Начинается она с двух концов. С одной стороны человека что-то сильно вдохновляет, какой-то образ и почувствованный, и увиденный. В душе человека появляется и искра вдохновения, и зерно будущего творения. Оно может начать прорастать в намерение человека этот образ воплотить.
Тогда человек подбирает, добывает краски, кисти, бумагу, палитру, кнопки, баночки. Стул для сидения, организует себе место для работы: как то, на что можно смотреть, с чего это рисовать, (например, едет в Коктебель и устраивается около моря), так и подходящую ему обстановку: музыку, запахи...
И ждет времени, когда и все материалы будут готовы и то тонкое, что поддерживает его вдохновение тоже. Момент этот зависит уже не от него лично, а от обстоятельств жизни. Типа более-менее свободный от обычных забот день, и при этом такой, чтоб дождя и сильного холода тоже не было.
И начинается настоящая мистерия. С одной стороны образ, прежде далекий, сторонний, туманный начинает уплотняться, приобретать черты с помощью натуры, которую человек рисует. С другой бумага, кисти, краски с помощью воды теряют свою строгую форму, и уже готовы слиться в одно целое.
Но есть еще и человек. Что происходит с ним? Если он будет в этом всем обученной обезьяной, машиной, то лучшее, что произойдет получится фотография. А у нас есть еще и образ или тонкая чувственная идея, готовая получить форму и жить в ней. Будет удачной форма будет и жизнь!
Так вот, во время этой мистерии разгорается искра вдохновения и позволяет на время творения измениться и самому телу человека (сделав его более умелым), и самой воплощаемой идее или образу (сделав их более ясными), и самому творческому началу в человеке (сделав его более мощным).
Не только вода, но и сама любовь приходит к бумаге, краскам и кисти и раскрывает их. Преданность творческой искре дает вдохновение, сам огонь творчества разгорается в человеке, очищает его, укрепляет и преображает. И, если на то есть милость Сущего, то в какой-то миг все случается.
Рождается не только акварель, появляется новая жизнь и в листе бумаги, и в человеке, уже как в Творце. Появляются и смирение, и искренность, и чувства глубокой причастности к пришедшему таинству. Многое происходит и до, и во время, и после момента творчества, имеющего аромат вечности.
А дальше надо сберечь, сохранить эту акварель, высушить ее, донести до дома, уложить в папку или положить на стол. Дать ей, как младенцу, отдохнуть, окрепнуть. Первое время вообще никому не показывать, потом близким и любящим. В какой-то момент одеть в рамку и выпустить в жизнь.
Тогда человек подбирает, добывает краски, кисти, бумагу, палитру, кнопки, баночки. Стул для сидения, организует себе место для работы: как то, на что можно смотреть, с чего это рисовать, (например, едет в Коктебель и устраивается около моря), так и подходящую ему обстановку: музыку, запахи...
И ждет времени, когда и все материалы будут готовы и то тонкое, что поддерживает его вдохновение тоже. Момент этот зависит уже не от него лично, а от обстоятельств жизни. Типа более-менее свободный от обычных забот день, и при этом такой, чтоб дождя и сильного холода тоже не было.
И начинается настоящая мистерия. С одной стороны образ, прежде далекий, сторонний, туманный начинает уплотняться, приобретать черты с помощью натуры, которую человек рисует. С другой бумага, кисти, краски с помощью воды теряют свою строгую форму, и уже готовы слиться в одно целое.
Но есть еще и человек. Что происходит с ним? Если он будет в этом всем обученной обезьяной, машиной, то лучшее, что произойдет получится фотография. А у нас есть еще и образ или тонкая чувственная идея, готовая получить форму и жить в ней. Будет удачной форма будет и жизнь!
Так вот, во время этой мистерии разгорается искра вдохновения и позволяет на время творения измениться и самому телу человека (сделав его более умелым), и самой воплощаемой идее или образу (сделав их более ясными), и самому творческому началу в человеке (сделав его более мощным).
Не только вода, но и сама любовь приходит к бумаге, краскам и кисти и раскрывает их. Преданность творческой искре дает вдохновение, сам огонь творчества разгорается в человеке, очищает его, укрепляет и преображает. И, если на то есть милость Сущего, то в какой-то миг все случается.
Рождается не только акварель, появляется новая жизнь и в листе бумаги, и в человеке, уже как в Творце. Появляются и смирение, и искренность, и чувства глубокой причастности к пришедшему таинству. Многое происходит и до, и во время, и после момента творчества, имеющего аромат вечности.
А дальше надо сберечь, сохранить эту акварель, высушить ее, донести до дома, уложить в папку или положить на стол. Дать ей, как младенцу, отдохнуть, окрепнуть. Первое время вообще никому не показывать, потом близким и любящим. В какой-то момент одеть в рамку и выпустить в жизнь.
Обсуждения Об акварели