Ученые из Cтенфордского университета разработали компьютерную программу, способную декодировать звуки и звукосочетания на разных языках точно также как это делают дети, обучающиеся речи. Специалисты отмечают, что новая разработка должна помочь в понимании того, как люди осваивают речь.
Стенфордские психологи отмечают, что раньше в науке присутствовала теория говорящая о том, что младенцы изначально способны воспроизводить любые буквы любого языка, а с возрастом строить из этих букв сочетания и слова, однако новые исследования показывают, что дети до определенного возраста не имеют информации почти ни об одном звуке.
По словам Джеймса МакКлеланда, профессора психологии Стенфордского университета, сегодня в научном мире ведутся активные дебаты на тему того, как происходит усвоение речи и какой объем специфической информации о языке изначально присутствует в мозге младенца.
МакКлеланд говорит, что его программа исходит из того, что дети систематически сортируют речь на основании звуков, которые они поняли и интерпретировали в структуре языка.
В тоже время ряд психологов говорят, что естественное воспроизведение звуков - это чистая прерогатива человеческого мозга и алгоритмизировать данную систему невозможно.
Однако во время лабораторных экспериментов, проводимых одновременно с детьми и компьютерной программой, ученые пришли к выводу, что алгоритм запоминания и воспроизведения звуков и у детей и программы одинаков.
По словам Джеймса МакКлеланда, профессора психологии Стенфордского университета, сегодня в научном мире ведутся активные дебаты на тему того, как происходит усвоение речи и какой объем специфической информации о языке изначально присутствует в мозге младенца.
МакКлеланд говорит, что его программа исходит из того, что дети систематически сортируют речь на основании звуков, которые они поняли и интерпретировали в структуре языка.
В тоже время ряд психологов говорят, что естественное воспроизведение звуков - это чистая прерогатива человеческого мозга и алгоритмизировать данную систему невозможно.
Однако во время лабораторных экспериментов, проводимых одновременно с детьми и компьютерной программой, ученые пришли к выводу, что алгоритм запоминания и воспроизведения звуков и у детей и программы одинаков.
Обсуждения Человеческая речь