Ребятам так сказал поэт:
«Я вам хочу открыть секрет.
Не каждый взрослый знает это:
Есть у стихов
От нас
«Я вам хочу открыть секрет.
Не каждый взрослый знает это:
Есть у стихов
От нас
СЕКРЕТЫ!»
Секрет 1. Многие поэты передают с помощью звуков гром, шуршание камышей, полет пчелы. Так появляются чирикающие, свистящие, кричащие, рычащие, гудящие и пищащие слова.
«Ужа ужалила Оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот».
Это отрывок стихотворения Ренаты Мухи «Про Ужа и про Ежа». Звук [ж] помогает представить, как вокруг Ужа летала Оса.
Секрет 2. Вы когда-нибудь пробовали пересказывать стихи? Конечно же, у Вас ничего интересного не получилось, потому что у стихов особый ритм. При чем у каждого стихотворения – свой. Чтобы читателю легче было уловить ритм, поэт записывает стихотворение в столбик.
Секрет 3. У стихотворений есть «похожие концы» – рифмы. Маленькие дети любят играть в рифмы. Вот несколько таких игр. «Подскажи рифму»: детям читается стихотворение не до конца, а ребенок должен закончить фразу, подсказать рифму. Для этой игры подойдут стихотворения Агнии Барто, Бориса Заходера. «Подбери рифму»: ребенку предлагается слово, а он подбирает рифму. Например, стена – весна. «Угадай по рифмам»: щетки – трещотки, трубочиста – чисто, чисто. Узнали «Мойдодыра» Корнея Ивановича Чуковского?
Секрет 4. Каждый человек воспринимает мир по-своему. Любое слово вызывает у нас целый ряд представлений, ассоциаций. Поэт использует прием ассоциаций в стихотворении. Чем быстрее, разнообразнее появляются у него ассоциации, тем больше материала получает его «внутренний редактор», тем ярче получается стих. «Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана…» (М. Ю. Лермонтов), «Колесом за сини горы солнце тихое скатилось» (С. Есенин).
Существуют игры в ассоциации. Вот некоторые из них. «Угадай по сравнениям»: надо придумать к одному предмету 3-5 сравнений. Например, солнце похоже на пятак, колесо, мяч. «Найди пару»: нужно найти второе слово второй пары. Например, лошадь – жеребенок, кошка – ( ?), человек – рука, кошка – (?).
Секрет 5. Стихотворения эмоционально окрашены. В них поэт передает свои чувства. Это помогает лучше представить автора стихотворения, понять его внутренний мир.
Секрет 6. Стихотворения создаются для размышлений. Среди них особое место занимают хокку. Это образ жизни, философский взгляд на жизнь.
Зная секреты стихотворений, попробуйте вместе с детьми по-новому взглянуть на любимые стихи. Возможно, Вы заметите то, что раньше было скрыто от Вас.
Приятного чтения!
Секрет 1. Многие поэты передают с помощью звуков гром, шуршание камышей, полет пчелы. Так появляются чирикающие, свистящие, кричащие, рычащие, гудящие и пищащие слова.
«Ужа ужалила Оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот».
Это отрывок стихотворения Ренаты Мухи «Про Ужа и про Ежа». Звук [ж] помогает представить, как вокруг Ужа летала Оса.
Секрет 2. Вы когда-нибудь пробовали пересказывать стихи? Конечно же, у Вас ничего интересного не получилось, потому что у стихов особый ритм. При чем у каждого стихотворения – свой. Чтобы читателю легче было уловить ритм, поэт записывает стихотворение в столбик.
Секрет 3. У стихотворений есть «похожие концы» – рифмы. Маленькие дети любят играть в рифмы. Вот несколько таких игр. «Подскажи рифму»: детям читается стихотворение не до конца, а ребенок должен закончить фразу, подсказать рифму. Для этой игры подойдут стихотворения Агнии Барто, Бориса Заходера. «Подбери рифму»: ребенку предлагается слово, а он подбирает рифму. Например, стена – весна. «Угадай по рифмам»: щетки – трещотки, трубочиста – чисто, чисто. Узнали «Мойдодыра» Корнея Ивановича Чуковского?
Секрет 4. Каждый человек воспринимает мир по-своему. Любое слово вызывает у нас целый ряд представлений, ассоциаций. Поэт использует прием ассоциаций в стихотворении. Чем быстрее, разнообразнее появляются у него ассоциации, тем больше материала получает его «внутренний редактор», тем ярче получается стих. «Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана…» (М. Ю. Лермонтов), «Колесом за сини горы солнце тихое скатилось» (С. Есенин).
Существуют игры в ассоциации. Вот некоторые из них. «Угадай по сравнениям»: надо придумать к одному предмету 3-5 сравнений. Например, солнце похоже на пятак, колесо, мяч. «Найди пару»: нужно найти второе слово второй пары. Например, лошадь – жеребенок, кошка – ( ?), человек – рука, кошка – (?).
Секрет 5. Стихотворения эмоционально окрашены. В них поэт передает свои чувства. Это помогает лучше представить автора стихотворения, понять его внутренний мир.
Секрет 6. Стихотворения создаются для размышлений. Среди них особое место занимают хокку. Это образ жизни, философский взгляд на жизнь.
Зная секреты стихотворений, попробуйте вместе с детьми по-новому взглянуть на любимые стихи. Возможно, Вы заметите то, что раньше было скрыто от Вас.
Приятного чтения!
Обсуждения Рождение стихов