Как привить ребенку любовь к чтению? Этим вопросом задается каждый родитель особенно в наше время, когда миром «правит» компьютер. Несомненно, вы облегчите себе общение с ребенком в будущем, больше уделяя внимание малышу с первых дней его жизни.
Хотя некоторые будущие мамы начинают читать своим детям еще до их рождения и интуитивно ощущают благоприятное воздействие такого способа общения с малышом.
Для ребенка в детстве основным является игра. Он ещё не понимает, как ему делать что-нибудь для своей пользы. Ему просто нравится веселиться, прыгать, бегать, одним словом играть, ведь так он познает мир. Поэтому, если вы хотите чему-то научить ребенка, развить в нем творческие способности, то не нужно его заставлять, этим вы только раните психику малыша. Играйте с ним, игра служит не только развлекательную, но и познавательную роль. Ребенок интересуется буквально всем и его не трудно будет побудить, например, к чтению.
Читать с ребенком лучше, начиная с забавных стишков и небольших песенок, потешек. Здесь вашими друзьями станут произведения А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, Б. Заходера, Д. Хармса. Они быстро запоминаются, хорошо развивают речь и память. Желательно также ещё и «обыгрывать» стишки. То есть проговаривать и в то же время выполнять действия, о которых идет речь в стихотворении. Детям это очень нравится, к тому же в дальнейшем они начинают сочинять уже свои небольшие стишки.
Затем можно плавно перейти к чтению сказок. Кто в детстве не читал русские народные сказки? Они всегда актуальны и интересны малышам. Сейчас появилось много новых авторов. Но выбрать что-то действительно стоящее весьма затруднительно. Лучше всего обратиться к произведениям известных авторов в мире детской литературы: А. Пушкина, Ш.Перо, П.Бажова, В.Драгунского, О. Пройслера, Э. Несбит. Потом можно перейти и к более серьезным произведениям. Читайте вместе с ребенком, сначала вы ему, потом он вам. И так он, незаметно для себя, приобщится к чтению,
Мы с маленькой сестричкой иногда поступали следующим образом: переворачивали книгу и придумывали свои сказки. Я была приятно удивлена, заметив, что она завела блокнотик, куда стала вписывать придуманные ею небольшие рассказы.
В наше время всё труднее оторвать ребенка от телевизора или компьютера. Мой папа пробудил во мне интерес к чтению, сказав однажды: «А ты читай книгу и представляй все происходящее в ней так, как будто смотришь мультик». Для меня это было настоящим открытием. И с того времени чтение книг стало для меня не менее интересным, чем просмотр мультфильмов.
Конечно чем взрослее ребенок, тем труднее его заинтересовать чем-либо. Общайтесь с ним, интересуйтесь его внутренним миром, и, таким образом, можно вместе с ним подбирать книги, которые будут интересны и в которых он, возможно, будет находить ответы на многие волнующие его вопросы. Читайте вместе с ним, анализируйте литературные произведения, которые проходят в школе. Будьте примером для него. И в конечном итоге, если он и не станет заядлым читателем, у него сформируется положительное отношение к чтению, уважение к книге как литературному творчеству. А это уже хорошо.
Всегда помните, что, принуждая ребенка, вы отталкиваете его. Не пытайтесь воплотить в ребенке несбывшиеся мечты своего детства. Каждый идет своим путем и у каждого из нас есть таланты в той или иной области. Важно заметить их в вашем малыше и постараться сделать всё возможное, чтобы развить эти способности. Успехов вам!
Для ребенка в детстве основным является игра. Он ещё не понимает, как ему делать что-нибудь для своей пользы. Ему просто нравится веселиться, прыгать, бегать, одним словом играть, ведь так он познает мир. Поэтому, если вы хотите чему-то научить ребенка, развить в нем творческие способности, то не нужно его заставлять, этим вы только раните психику малыша. Играйте с ним, игра служит не только развлекательную, но и познавательную роль. Ребенок интересуется буквально всем и его не трудно будет побудить, например, к чтению.
Читать с ребенком лучше, начиная с забавных стишков и небольших песенок, потешек. Здесь вашими друзьями станут произведения А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, Б. Заходера, Д. Хармса. Они быстро запоминаются, хорошо развивают речь и память. Желательно также ещё и «обыгрывать» стишки. То есть проговаривать и в то же время выполнять действия, о которых идет речь в стихотворении. Детям это очень нравится, к тому же в дальнейшем они начинают сочинять уже свои небольшие стишки.
Затем можно плавно перейти к чтению сказок. Кто в детстве не читал русские народные сказки? Они всегда актуальны и интересны малышам. Сейчас появилось много новых авторов. Но выбрать что-то действительно стоящее весьма затруднительно. Лучше всего обратиться к произведениям известных авторов в мире детской литературы: А. Пушкина, Ш.Перо, П.Бажова, В.Драгунского, О. Пройслера, Э. Несбит. Потом можно перейти и к более серьезным произведениям. Читайте вместе с ребенком, сначала вы ему, потом он вам. И так он, незаметно для себя, приобщится к чтению,
Мы с маленькой сестричкой иногда поступали следующим образом: переворачивали книгу и придумывали свои сказки. Я была приятно удивлена, заметив, что она завела блокнотик, куда стала вписывать придуманные ею небольшие рассказы.
В наше время всё труднее оторвать ребенка от телевизора или компьютера. Мой папа пробудил во мне интерес к чтению, сказав однажды: «А ты читай книгу и представляй все происходящее в ней так, как будто смотришь мультик». Для меня это было настоящим открытием. И с того времени чтение книг стало для меня не менее интересным, чем просмотр мультфильмов.
Конечно чем взрослее ребенок, тем труднее его заинтересовать чем-либо. Общайтесь с ним, интересуйтесь его внутренним миром, и, таким образом, можно вместе с ним подбирать книги, которые будут интересны и в которых он, возможно, будет находить ответы на многие волнующие его вопросы. Читайте вместе с ним, анализируйте литературные произведения, которые проходят в школе. Будьте примером для него. И в конечном итоге, если он и не станет заядлым читателем, у него сформируется положительное отношение к чтению, уважение к книге как литературному творчеству. А это уже хорошо.
Всегда помните, что, принуждая ребенка, вы отталкиваете его. Не пытайтесь воплотить в ребенке несбывшиеся мечты своего детства. Каждый идет своим путем и у каждого из нас есть таланты в той или иной области. Важно заметить их в вашем малыше и постараться сделать всё возможное, чтобы развить эти способности. Успехов вам!
Обсуждения Любовь к чтению