В Риме завершилась реставрация одной из величайших христианских святынь - мраморной лестницы, по которой, как гласит предание, Иисус Христос шел на суд во дворец к Понтию Пилату. Святую Лестницу (La Scala Santa) перенесли в Рим из Иерусалима в IV веке н.э. по воле императрицы Елены, матери первого христианского императора Рима Константина Великого, и поместили в бывший Папский дворец напротив базилики св. Иоанна на Латеране.
За время работы реставраторы с сожалением обнаружили, что статус святыни никак не влияет на поведение некоторых туристов. "Кое-где к дереву была прилеплена жевательная резинка", - приводит ИТАР-ТАСС слова пресс-секретаря Ассоциации друзей Святой Лестницы Алессандра Серрато.
28 белых мраморных ступеней, обрамленных деревом, считаются настолько священными, что паломникам разрешается подниматься по ним только на коленях.
В 1589 году папа Сикст V заказал фрески, которые должны были окружать лестницу. На центральной фреске был изображен сам Сикст в одежде св. Сильвестра. В числе знаменитых художников XVI века, которые участвовали в исполнении папского заказа, был Балдассаре Кроче, который также принимал участие в росписи Сикстинской капеллы.
Но со временем расписанные стены и потолок закоптились от дыма свечей, которые несли с собой паломники. "Самым тяжелым было удалить сажу", - говорит один из реставраторов Франческо Чайна. Фрески восстанавливали по миллиметру, а чтобы рассмотреть оригинальное изображение, использовали цифровые фотокамеры.
Директор Ватиканского музея Франческо Буранелли заявил, что это "одни из самых значительных, но неизвестных римских фресок, и они открывают новую страницу в истории искусства XVI века".
28 белых мраморных ступеней, обрамленных деревом, считаются настолько священными, что паломникам разрешается подниматься по ним только на коленях.
В 1589 году папа Сикст V заказал фрески, которые должны были окружать лестницу. На центральной фреске был изображен сам Сикст в одежде св. Сильвестра. В числе знаменитых художников XVI века, которые участвовали в исполнении папского заказа, был Балдассаре Кроче, который также принимал участие в росписи Сикстинской капеллы.
Но со временем расписанные стены и потолок закоптились от дыма свечей, которые несли с собой паломники. "Самым тяжелым было удалить сажу", - говорит один из реставраторов Франческо Чайна. Фрески восстанавливали по миллиметру, а чтобы рассмотреть оригинальное изображение, использовали цифровые фотокамеры.
Директор Ватиканского музея Франческо Буранелли заявил, что это "одни из самых значительных, но неизвестных римских фресок, и они открывают новую страницу в истории искусства XVI века".
Обсуждения Реставрация Святой Лестницы