У них-то целлюлита не бывает. Наверное, поэтому я столько раз слышала далеко не тактичные высказывания по поводу целлюлита у нас. Мол, гадость какая, надо следить за собой. Избаловали мы их совсем! Мы столько сил, нервов и денег тратим на то, чтобы разгладить кожу.
А в результате мужчинами абсолютно ровная кожа воспринимается как должное.
Пока мы окончательно не погрязли в комплексах по поводу внешности, давайте на секунду приостановим поиск совершенства в себе и разберемся, что же на самом деле представляет собой целлюлит. Мужчинам это тоже полезно будет узнать.
Любопытный факт: целлюлит - слово французское. Оно было адаптировано косметологами в некий английский вариант, поскольку в английском языке не существует термина для описания особых жировых отложений, складирующихся в определенных областях женского тела. Слово из самого красивого языка в мире и обозначает такое некрасивое явление?! А может, не все так противоречиво?
Целлюлит был всегда. Слова не было, а сам целлюлит был. На полотнах старых мастеров, где изображены обнаженные европейские женщины, мы видим многочисленные выпуклости на животе и бедрах, неровную кожу в ямочках, даже окраска кожи на бедрах и ягодицах неравномерная, что присуще целлюлиту. Целлюлит у нарисованных европеек отсутствует только у кукольно неживых фигурок Босха. Зато он весьма заметен на картинах Тициана, Веронезе, Рембрандта, Рубенса, Буше. На картинах импрессионистов и постимпрессионистов - Кубре, Коро, Мане, Ренуара, Тулуз-Лотрека - можно рассмотреть целлюлит во всех подробностях, настолько реалистично они его изображали. А Кустодиев, похоже, и не мыслил истинной женской красоты без целлюлитных подушечек, которые отразил в своей "Русской Венере". Все ямочки и подушечки на женском теле выписаны детально, с любовью.
Живописцы были снисходительны, рисуя женские портреты. Лица, шеи, плечи и руки они старательно молодили и прихорашивали. Однако нижнюю часть тела списывали с
Р. Тинторетто, "Сусанна и старцы" натуры. Иногда даже поражает несоответствие свежего лица и гипертрофированной нижней части (например, "Спасение Арсинои" Тинторетто).
Скульптуры прошлых лет не менее красноречивы - гордые профили, лебединые шеи, точеные лица и... целлюлитные выпуклости, причем такие, что и видно, и ощущаются рукой, если скульптуру потрогать.
Почему художники и скульпторы былых времен так натуралистично изображали целлюлит? Все объясняется просто: никто не переживал из-за того, что кожа дряблая и в ямочках. Целлюлит у женщин был сильно выражен, так как лимфоток и кровообращение в нижних конечностях были нарушены из-за корсетов, но это не считалось некрасивым.
Пока мы окончательно не погрязли в комплексах по поводу внешности, давайте на секунду приостановим поиск совершенства в себе и разберемся, что же на самом деле представляет собой целлюлит. Мужчинам это тоже полезно будет узнать.
Любопытный факт: целлюлит - слово французское. Оно было адаптировано косметологами в некий английский вариант, поскольку в английском языке не существует термина для описания особых жировых отложений, складирующихся в определенных областях женского тела. Слово из самого красивого языка в мире и обозначает такое некрасивое явление?! А может, не все так противоречиво?
Целлюлит был всегда. Слова не было, а сам целлюлит был. На полотнах старых мастеров, где изображены обнаженные европейские женщины, мы видим многочисленные выпуклости на животе и бедрах, неровную кожу в ямочках, даже окраска кожи на бедрах и ягодицах неравномерная, что присуще целлюлиту. Целлюлит у нарисованных европеек отсутствует только у кукольно неживых фигурок Босха. Зато он весьма заметен на картинах Тициана, Веронезе, Рембрандта, Рубенса, Буше. На картинах импрессионистов и постимпрессионистов - Кубре, Коро, Мане, Ренуара, Тулуз-Лотрека - можно рассмотреть целлюлит во всех подробностях, настолько реалистично они его изображали. А Кустодиев, похоже, и не мыслил истинной женской красоты без целлюлитных подушечек, которые отразил в своей "Русской Венере". Все ямочки и подушечки на женском теле выписаны детально, с любовью.
Живописцы были снисходительны, рисуя женские портреты. Лица, шеи, плечи и руки они старательно молодили и прихорашивали. Однако нижнюю часть тела списывали с
Р. Тинторетто, "Сусанна и старцы" натуры. Иногда даже поражает несоответствие свежего лица и гипертрофированной нижней части (например, "Спасение Арсинои" Тинторетто).
Скульптуры прошлых лет не менее красноречивы - гордые профили, лебединые шеи, точеные лица и... целлюлитные выпуклости, причем такие, что и видно, и ощущаются рукой, если скульптуру потрогать.
Почему художники и скульпторы былых времен так натуралистично изображали целлюлит? Все объясняется просто: никто не переживал из-за того, что кожа дряблая и в ямочках. Целлюлит у женщин был сильно выражен, так как лимфоток и кровообращение в нижних конечностях были нарушены из-за корсетов, но это не считалось некрасивым.
Обсуждения Целлюлит и мужчины