Дети монахи

Дети-монахи. Удивительное явление, редко встречаемое в Европе и совершенно нормальное для азиатского континента. Его непросто понять, опираясь на европейскую систему ценностей. Его невозможно понять, опираясь на систему приоритетов, необратимо навязанных массовой голливудской кино-продукцией…
Дети монахи
Ребенок, растущий и воспитываемый вне семьи. Лишенный материнской любви и заботы отца. Лишенный детских забав со сверстниками. Вообще лишенный детства. Да, именно таковой является первая реакция у иностранцев глядя на малыша в оранжевых одеждах. Однако... Вот несколько мимолетных взглядов на эту же ситуацию, рассматриваемой с несколько иной позиции. По статистике дети появляются тогда, когда родителям только-только “перевалило” за двадцать, а то и раньше, т.е. тогда, когда родители по сути сами еще являются детьми. Чему же может научить в этой ситуации один человек другого? Или в данном случае, если мы говорим о детях, то своего собственного ребенка? Ясно чему – тому, что знает он сам… А в действительности, что может знать молодое развивающееся сознание двух десятков лет от роду, и почти не имеющее собственного опыта самостоятельной жизни? Чем оно руководствуется в своей «взрослой» реальности? Получается, что примером опыта самостоятельной жизни своих родителей…

А родители..? Откуда они берут свои знания о жизни? Ну… как откуда… понятно, что тоже от своих родителей… А те откуда? И те от своих… И что, вот так без конца, в глубину веков на тысячи лет? Выходит, что дети учат своих детей тому, чему их научили другие дети – их родители, так что ли? Ну, в общем то это так, но особенно ярко это отражается на «детях» последних двух-трех столетий.

А как же быть со старшими? С дедушками и бабушками? Они что, разве не участвуют в системе воспитания? Сложно сказать… Если вопрос о “сейчас” то наверное уже не очень... Еще всего несколько столетий назад родители практически не занимались воспитанием своих детей. Эту роль всегда выполняли старики. Именно они передавали внукам накопленную в процессе жизни мудрость. Родители же работали, укрепляли семью новым потомством, уважали и подчинялись старшим, т.е. своим родителям, и потихоньку с годами мудрели сами.

Почему погиб такой добротный, проверенный временем институт воспитания поколений, сказать трудно. Однако, возможно, не случайно его гибель совпала с началом научно-технического прогресса, оттоком молодежи из сельской местности в города и возникновением мегаполисов. И что же, в таком случае, мы имеем? Имеем то, что сами и сотворили. Старики стали совсем никому не нужны - за прогрессом не успевают, любой ребенок знает намного больше их, прокормить себя уже не могут, дети от них ушли, как только выросли, да и внуков не дают, что б не портили… Вот такой вот получился прогресс. Научный и технический.

А в результате то, что? А в результате то, с чего и начинали - дети воспитывают детей. Ну, хорошо. А что, разве не может быть воспитание правильным? Есть же педагогические методики… Конечно может. Только методики - это не воспитание.

А что есть воспитание? А воспитание - это когда в доме звонит телефон, а муж говорит жене: - “Если меня - то меня нет дома” … А ребенок сидит в углу, играет с кубиками… и тут он начинает потихоньку связывать в одно то, что если папа дома, но говорит, что его нет, это значит, что папа говорит неправду… Но, поскольку, папа - это тот единственный, кто его охраняет и любит, и кого беззаветно любит он сам, то папа неправильные вещи делать просто не может, а это значит, что говорить людям то, чего на самом деле нет - это правильно. И с этого дня ребенок начинает обманывать... И вовсе не из-за того, что он такой испорченный, а из - за того, что его так научили самые близкие люди… его родители. И, тогда, когда он вырастет и станет большим как папа, то будет приходить домой таким же пьяным, и также как и его отец будет злобно бросать в лицо своей жены, матери его ребенка, обидные и недостойные слова, потому что именно так поступали его родители. И уже его ребенок будет смотреть на слезы в глазах его матери и будет думать в своем детском сознании о том, что для того что бы быть похожим на папу, надо быть грубым и обижать слабых. И понесет детское сознание эту ношу, чтобы передать ее и своему будущему ребенку, которого еще и нет, но уже известно, каким он будет…

Что-то уж очень мрачно получается. Как-то не вяжется это все с...

Да, не вяжется... Наверное президенты и генералы, солдаты и полицейские, пьяницы и проститутки никогда не были детьми. Они всегда были взрослыми и их никто ничему не учил …

Ндааа... Начали за здравие...

Да, кстати, к вопросу о здравии. Удивительная вещь - в буддизме существуют те же понятия, что и в христианстве - не убий, не укради, не возжелай. Эти понятия вообще вне религий, это просто правила естественного поведения человека, как разумного. Существует запрет на бранную речь и принятие одурманивающих напитков. В правилах поведения буддийских монахов существует множество настолько простых и понятных правил, которые и правилами то назвать трудно, настолько они похожи на обычные нормы взаимоотношений между уважающими друг друга людьми.

Ну и? Всех детей в монастыри что ли прикажете? Да боже упаси. Всех и не получится, да и нужно это не всем. Однако, интересная метаморфоза происходит с теми детьми, которые все же волею судьбы оказываются в монастырях. Имея рядом изо дня в день людей, не имеющих иллюзий на счет себя, не обманывающих и не старающихся обмануть друг друга, или извлечь из любой ситуации выгоду только для себя, имеющих простые и ясные цели в жизни - эти дети ТАКИМИ ЖЕ и вырастают. И если им все таки придется оказаться в мире “нормальных” людей, то скорее всего будет нелегко найти в нем свое место.

Почему? Да потому, что уже вряд ли такой ребенок, даже будучи взрослым человеком, возьмет в руки оружие, чтобы убить другого человека, или украдет, или отнимет, или обидит. Весьма сомнительно, что такой ребенок потратит свою жизнь на то, чтобы доказать кому то, что у него лучшая машина, любовница или дом.

Почему? Да потому, что его этому просто НЕ НАУЧИЛИ. Помните у Киплинга, что говорил Маугли у Скалы Совета? Я волк, я волк Свободного Племени! И правильно говорил, так оно и было, а почему? А потому, что родители его были волки. Мать волчица едва жизнь за него не отдала, спасая несмышленыша от тигра, и любила его всем своим волчьим сердцем, и вырастила прекрасного сына. Волка. Это только потом, когда любовь коснулась его сердца, он захотел стать человеком. Но это уже совсем другая история.

Ну, так что же, в конце концов, в результате? Да вот, странный результат получается, прямо даже и неловко… Получается, что мы сами воспитываем своих детей так, как воспитывали нас наши родители… своими словами, делами и поступкам, делая их такими, какие мы есть. Но если прервать эту порочную цепочку и научить наших детей не тому, как обманывать и покорять, а тому, как любить и помогать, тогда что же получается, мы родим нового человека? Или нет, мы создадим новое общество? Или нет… Мы станем новым человечеством? И еще проще... Мы просто станем человеком! А в массе мы станем людьми? А если так, то кто мы сейчас? Может ответ находится в мудрых глазах этого мальчугана?
×

По теме Дети монахи

Тибетские монахи

С 28 апреля по 6 мая гости из далекого и таинственного Тибета будут в Самаре...
Журнал

Тибетские монахи Гьюдмеда

Завершилась интерактивная программа «Тибет – Крыша Мира», подарившая редчайшую...
Журнал

Монахи Шао Линь

Побывать в Шаолиньском монастыре - мечта каждого, кто любит фильмы с участием...
Журнал

Тибетские монахи

А теперь немного про тибетских монахов. На самом деле в Ладакхе большая проблема...
Журнал

Монахи записали кавер на песню The Beatles

Православные монахи из Церкви Троицы, расположенной недалеко от станции...
Журнал

Почему афонские монахи не болеют раком

Сперва на этот удивительный факт обратили внимание лишь греческие медики, но...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека