Дети-монахи. Удивительное явление, редко встречаемое в Европе и совершенно нормальное для азиатского континента. Его непросто понять, опираясь на европейскую систему ценностей. Его невозможно понять, опираясь на систему приоритетов, необратимо навязанных массовой голливудской кино-продукцией…
Ребенок, растущий и воспитываемый вне семьи. Лишенный материнской любви и заботы отца. Лишенный детских забав со сверстниками. Вообще лишенный детства. Да, именно таковой является первая реакция у иностранцев глядя на малыша в оранжевых одеждах. Однако... Вот несколько мимолетных взглядов на эту же ситуацию, рассматриваемой с несколько иной позиции. По статистике дети появляются тогда, когда родителям только-только “перевалило” за двадцать, а то и раньше, т.е. тогда, когда родители по сути сами еще являются детьми. Чему же может научить в этой ситуации один человек другого? Или в данном случае, если мы говорим о детях, то своего собственного ребенка? Ясно чему – тому, что знает он сам… А в действительности, что может знать молодое развивающееся сознание двух десятков лет от роду, и почти не имеющее собственного опыта самостоятельной жизни? Чем оно руководствуется в своей «взрослой» реальности? Получается, что примером опыта самостоятельной жизни своих родителей…
А родители..? Откуда они берут свои знания о жизни? Ну… как откуда… понятно, что тоже от своих родителей… А те откуда? И те от своих… И что, вот так без конца, в глубину веков на тысячи лет? Выходит, что дети учат своих детей тому, чему их научили другие дети – их родители, так что ли? Ну, в общем то это так, но особенно ярко это отражается на «детях» последних двух-трех столетий.
А как же быть со старшими? С дедушками и бабушками? Они что, разве не участвуют в системе воспитания? Сложно сказать… Если вопрос о “сейчас” то наверное уже не очень... Еще всего несколько столетий назад родители практически не занимались воспитанием своих детей. Эту роль всегда выполняли старики. Именно они передавали внукам накопленную в процессе жизни мудрость. Родители же работали, укрепляли семью новым потомством, уважали и подчинялись старшим, т.е. своим родителям, и потихоньку с годами мудрели сами.
Почему погиб такой добротный, проверенный временем институт воспитания поколений, сказать трудно. Однако, возможно, не случайно его гибель совпала с началом научно-технического прогресса, оттоком молодежи из сельской местности в города и возникновением мегаполисов. И что же, в таком случае, мы имеем? Имеем то, что сами и сотворили. Старики стали совсем никому не нужны - за прогрессом не успевают, любой ребенок знает намного больше их, прокормить себя уже не могут, дети от них ушли, как только выросли, да и внуков не дают, что б не портили… Вот такой вот получился прогресс. Научный и технический.
А в результате то, что? А в результате то, с чего и начинали - дети воспитывают детей. Ну, хорошо. А что, разве не может быть воспитание правильным? Есть же педагогические методики… Конечно может. Только методики - это не воспитание.
А что есть воспитание? А воспитание - это когда в доме звонит телефон, а муж говорит жене: - “Если меня - то меня нет дома” … А ребенок сидит в углу, играет с кубиками… и тут он начинает потихоньку связывать в одно то, что если папа дома, но говорит, что его нет, это значит, что папа говорит неправду… Но, поскольку, папа - это тот единственный, кто его охраняет и любит, и кого беззаветно любит он сам, то папа неправильные вещи делать просто не может, а это значит, что говорить людям то, чего на самом деле нет - это правильно. И с этого дня ребенок начинает обманывать... И вовсе не из-за того, что он такой испорченный, а из - за того, что его так научили самые близкие люди… его родители. И, тогда, когда он вырастет и станет большим как папа, то будет приходить домой таким же пьяным, и также как и его отец будет злобно бросать в лицо своей жены, матери его ребенка, обидные и недостойные слова, потому что именно так поступали его родители. И уже его ребенок будет смотреть на слезы в глазах его матери и будет думать в своем детском сознании о том, что для того что бы быть похожим на папу, надо быть грубым и обижать слабых. И понесет детское сознание эту ношу, чтобы передать ее и своему будущему ребенку, которого еще и нет, но уже известно, каким он будет…
Что-то уж очень мрачно получается. Как-то не вяжется это все с...
Да, не вяжется... Наверное президенты и генералы, солдаты и полицейские, пьяницы и проститутки никогда не были детьми. Они всегда были взрослыми и их никто ничему не учил …
Ндааа... Начали за здравие...
Да, кстати, к вопросу о здравии. Удивительная вещь - в буддизме существуют те же понятия, что и в христианстве - не убий, не укради, не возжелай. Эти понятия вообще вне религий, это просто правила естественного поведения человека, как разумного. Существует запрет на бранную речь и принятие одурманивающих напитков. В правилах поведения буддийских монахов существует множество настолько простых и понятных правил, которые и правилами то назвать трудно, настолько они похожи на обычные нормы взаимоотношений между уважающими друг друга людьми.
Ну и? Всех детей в монастыри что ли прикажете? Да боже упаси. Всех и не получится, да и нужно это не всем. Однако, интересная метаморфоза происходит с теми детьми, которые все же волею судьбы оказываются в монастырях. Имея рядом изо дня в день людей, не имеющих иллюзий на счет себя, не обманывающих и не старающихся обмануть друг друга, или извлечь из любой ситуации выгоду только для себя, имеющих простые и ясные цели в жизни - эти дети ТАКИМИ ЖЕ и вырастают. И если им все таки придется оказаться в мире “нормальных” людей, то скорее всего будет нелегко найти в нем свое место.
Почему? Да потому, что уже вряд ли такой ребенок, даже будучи взрослым человеком, возьмет в руки оружие, чтобы убить другого человека, или украдет, или отнимет, или обидит. Весьма сомнительно, что такой ребенок потратит свою жизнь на то, чтобы доказать кому то, что у него лучшая машина, любовница или дом.
Почему? Да потому, что его этому просто НЕ НАУЧИЛИ. Помните у Киплинга, что говорил Маугли у Скалы Совета? Я волк, я волк Свободного Племени! И правильно говорил, так оно и было, а почему? А потому, что родители его были волки. Мать волчица едва жизнь за него не отдала, спасая несмышленыша от тигра, и любила его всем своим волчьим сердцем, и вырастила прекрасного сына. Волка. Это только потом, когда любовь коснулась его сердца, он захотел стать человеком. Но это уже совсем другая история.
Ну, так что же, в конце концов, в результате? Да вот, странный результат получается, прямо даже и неловко… Получается, что мы сами воспитываем своих детей так, как воспитывали нас наши родители… своими словами, делами и поступкам, делая их такими, какие мы есть. Но если прервать эту порочную цепочку и научить наших детей не тому, как обманывать и покорять, а тому, как любить и помогать, тогда что же получается, мы родим нового человека? Или нет, мы создадим новое общество? Или нет… Мы станем новым человечеством? И еще проще... Мы просто станем человеком! А в массе мы станем людьми? А если так, то кто мы сейчас? Может ответ находится в мудрых глазах этого мальчугана?
А родители..? Откуда они берут свои знания о жизни? Ну… как откуда… понятно, что тоже от своих родителей… А те откуда? И те от своих… И что, вот так без конца, в глубину веков на тысячи лет? Выходит, что дети учат своих детей тому, чему их научили другие дети – их родители, так что ли? Ну, в общем то это так, но особенно ярко это отражается на «детях» последних двух-трех столетий.
А как же быть со старшими? С дедушками и бабушками? Они что, разве не участвуют в системе воспитания? Сложно сказать… Если вопрос о “сейчас” то наверное уже не очень... Еще всего несколько столетий назад родители практически не занимались воспитанием своих детей. Эту роль всегда выполняли старики. Именно они передавали внукам накопленную в процессе жизни мудрость. Родители же работали, укрепляли семью новым потомством, уважали и подчинялись старшим, т.е. своим родителям, и потихоньку с годами мудрели сами.
Почему погиб такой добротный, проверенный временем институт воспитания поколений, сказать трудно. Однако, возможно, не случайно его гибель совпала с началом научно-технического прогресса, оттоком молодежи из сельской местности в города и возникновением мегаполисов. И что же, в таком случае, мы имеем? Имеем то, что сами и сотворили. Старики стали совсем никому не нужны - за прогрессом не успевают, любой ребенок знает намного больше их, прокормить себя уже не могут, дети от них ушли, как только выросли, да и внуков не дают, что б не портили… Вот такой вот получился прогресс. Научный и технический.
А в результате то, что? А в результате то, с чего и начинали - дети воспитывают детей. Ну, хорошо. А что, разве не может быть воспитание правильным? Есть же педагогические методики… Конечно может. Только методики - это не воспитание.
А что есть воспитание? А воспитание - это когда в доме звонит телефон, а муж говорит жене: - “Если меня - то меня нет дома” … А ребенок сидит в углу, играет с кубиками… и тут он начинает потихоньку связывать в одно то, что если папа дома, но говорит, что его нет, это значит, что папа говорит неправду… Но, поскольку, папа - это тот единственный, кто его охраняет и любит, и кого беззаветно любит он сам, то папа неправильные вещи делать просто не может, а это значит, что говорить людям то, чего на самом деле нет - это правильно. И с этого дня ребенок начинает обманывать... И вовсе не из-за того, что он такой испорченный, а из - за того, что его так научили самые близкие люди… его родители. И, тогда, когда он вырастет и станет большим как папа, то будет приходить домой таким же пьяным, и также как и его отец будет злобно бросать в лицо своей жены, матери его ребенка, обидные и недостойные слова, потому что именно так поступали его родители. И уже его ребенок будет смотреть на слезы в глазах его матери и будет думать в своем детском сознании о том, что для того что бы быть похожим на папу, надо быть грубым и обижать слабых. И понесет детское сознание эту ношу, чтобы передать ее и своему будущему ребенку, которого еще и нет, но уже известно, каким он будет…
Что-то уж очень мрачно получается. Как-то не вяжется это все с...
Да, не вяжется... Наверное президенты и генералы, солдаты и полицейские, пьяницы и проститутки никогда не были детьми. Они всегда были взрослыми и их никто ничему не учил …
Ндааа... Начали за здравие...
Да, кстати, к вопросу о здравии. Удивительная вещь - в буддизме существуют те же понятия, что и в христианстве - не убий, не укради, не возжелай. Эти понятия вообще вне религий, это просто правила естественного поведения человека, как разумного. Существует запрет на бранную речь и принятие одурманивающих напитков. В правилах поведения буддийских монахов существует множество настолько простых и понятных правил, которые и правилами то назвать трудно, настолько они похожи на обычные нормы взаимоотношений между уважающими друг друга людьми.
Ну и? Всех детей в монастыри что ли прикажете? Да боже упаси. Всех и не получится, да и нужно это не всем. Однако, интересная метаморфоза происходит с теми детьми, которые все же волею судьбы оказываются в монастырях. Имея рядом изо дня в день людей, не имеющих иллюзий на счет себя, не обманывающих и не старающихся обмануть друг друга, или извлечь из любой ситуации выгоду только для себя, имеющих простые и ясные цели в жизни - эти дети ТАКИМИ ЖЕ и вырастают. И если им все таки придется оказаться в мире “нормальных” людей, то скорее всего будет нелегко найти в нем свое место.
Почему? Да потому, что уже вряд ли такой ребенок, даже будучи взрослым человеком, возьмет в руки оружие, чтобы убить другого человека, или украдет, или отнимет, или обидит. Весьма сомнительно, что такой ребенок потратит свою жизнь на то, чтобы доказать кому то, что у него лучшая машина, любовница или дом.
Почему? Да потому, что его этому просто НЕ НАУЧИЛИ. Помните у Киплинга, что говорил Маугли у Скалы Совета? Я волк, я волк Свободного Племени! И правильно говорил, так оно и было, а почему? А потому, что родители его были волки. Мать волчица едва жизнь за него не отдала, спасая несмышленыша от тигра, и любила его всем своим волчьим сердцем, и вырастила прекрасного сына. Волка. Это только потом, когда любовь коснулась его сердца, он захотел стать человеком. Но это уже совсем другая история.
Ну, так что же, в конце концов, в результате? Да вот, странный результат получается, прямо даже и неловко… Получается, что мы сами воспитываем своих детей так, как воспитывали нас наши родители… своими словами, делами и поступкам, делая их такими, какие мы есть. Но если прервать эту порочную цепочку и научить наших детей не тому, как обманывать и покорять, а тому, как любить и помогать, тогда что же получается, мы родим нового человека? Или нет, мы создадим новое общество? Или нет… Мы станем новым человечеством? И еще проще... Мы просто станем человеком! А в массе мы станем людьми? А если так, то кто мы сейчас? Может ответ находится в мудрых глазах этого мальчугана?
Обсуждения Дети монахи