Далай-лама, ушедший из Тибета в изгнание в 1959 году, заявил 26 сентября, что усматривает надежду в том, что некоторые китайцы начинают проявлять интерес к тибетской культуре. Об этом сообщили в Центре тибетской культуры и информации.
"Это не только в интересах Тибета, но и в интересах наших китайских братьев и сестер", - отметил он в беседе за круглым столом, которая состоялась в Колумбийском университете.
В ходе двухчасового форума, модератором которого выступил Роберт Турман, профессор индо-тибетских исследований в Колумбийском университете, были подняты вопросы от религиозного плюрализма до влияния буддийской медитации на эмоциональную стабильность человека.
Далай-лама отметил, что не считает тибетскую буддийскую практику и западную науку чем-то совершенно несовместимым, и что обеим традициям есть чему поучиться друг у друга. "Мы уже ввели курс изучения современной науки в программы наших монастырей в Индии", - добавил он.
70-летний лауреат Нобелевской премии мира бежал из Тибета после жестоко подавленного восстания против китайского режима. Теперь его резиденция расположена в гималайском городке Дхарамсала.
Его появление в Колумбийском университете, где ему ранее была присуждена почетная докторская степень, стало одним из пунктов его пребывания в Нью-Йорке и Нью-Джерси. В воскресенье он выступил перед 36-тысячной аудиторией в университете Ратгерс, а затем получил ключи от Нью-Йорка из рук мэра Майкла Блумберга.
Около 300 человек стали гостями беседы за круглым столом, в том числе тибетские иммигранты в традиционных костюмах, а также актер Ричард Гир, модель Кристи Тарлингтон и дочь модератора актриса Ума Турман.
Джозеф Хоуг, президент Объединенной теологической семинарии при Колумбийском университете, пожаловался на состояние религии в Соединенных Штатах, где, с его точки зрения, доминирует не допускающая существования других религий ветвь христианства.
"Большинство американцев по-прежнему считают, что спасение - только в вере в Иисуса Христа", - сказал он. Далай-лама не стал напрямую комментировать это высказывание Хоуга, однако заметил, что "если взглянуть на жизнь Будды, то он рос в атмосфере религиозного плюрализма".
В ходе двухчасового форума, модератором которого выступил Роберт Турман, профессор индо-тибетских исследований в Колумбийском университете, были подняты вопросы от религиозного плюрализма до влияния буддийской медитации на эмоциональную стабильность человека.
Далай-лама отметил, что не считает тибетскую буддийскую практику и западную науку чем-то совершенно несовместимым, и что обеим традициям есть чему поучиться друг у друга. "Мы уже ввели курс изучения современной науки в программы наших монастырей в Индии", - добавил он.
70-летний лауреат Нобелевской премии мира бежал из Тибета после жестоко подавленного восстания против китайского режима. Теперь его резиденция расположена в гималайском городке Дхарамсала.
Его появление в Колумбийском университете, где ему ранее была присуждена почетная докторская степень, стало одним из пунктов его пребывания в Нью-Йорке и Нью-Джерси. В воскресенье он выступил перед 36-тысячной аудиторией в университете Ратгерс, а затем получил ключи от Нью-Йорка из рук мэра Майкла Блумберга.
Около 300 человек стали гостями беседы за круглым столом, в том числе тибетские иммигранты в традиционных костюмах, а также актер Ричард Гир, модель Кристи Тарлингтон и дочь модератора актриса Ума Турман.
Джозеф Хоуг, президент Объединенной теологической семинарии при Колумбийском университете, пожаловался на состояние религии в Соединенных Штатах, где, с его точки зрения, доминирует не допускающая существования других религий ветвь христианства.
"Большинство американцев по-прежнему считают, что спасение - только в вере в Иисуса Христа", - сказал он. Далай-лама не стал напрямую комментировать это высказывание Хоуга, однако заметил, что "если взглянуть на жизнь Будды, то он рос в атмосфере религиозного плюрализма".
Обсуждения Далай лама 14
Мы же, россияне, (по своей простоте) рассматриваем Буддизм России, как Далай-ламу. Более того, мы устраиваем политические акции (около МИД РФ) в пользу политики 14-го далай-ламы и даже выносим Далай-ламу на уровень Национальной Идеи России.
Вывод:
Мы абсолютно не знаем что такое буддизм и вообще, что мы хотим возрождать, у себя, в России.
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа.
Бакши Джамба.