Родители подтвердят, что большинство малышей демонстрирует разнообразные таланты и способности. И тем не менее, с возрастом эти способности почему-то становятся значительно скромнее.
Процентное соотношение людей талантливых и одаренных среди взрослых значительно меньше, чем среди детей.
Процентное соотношение людей талантливых и одаренных среди взрослых значительно меньше, чем среди детей.
По данным исследований, к седьмому классу первоначальный высокий уровень умственного развития сохраняется лишь у половины детей. Почему же юные вундеркинды, вырастая, пополняют ряды людей обыкновенных.
Кто виноват: система образования, родители или это просто особенность взросления человека??? В соответствии с универсальным правилом, ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ СПОСОБНОСТИ, ПОТОМУ ЧТО ОН ИХ НЕ ПРИМЕНЯЕТ.
В частности, доказано, что развитие интеллектуальных способностей человека напрямую связано с количеством перерабатываемой им информации. Скорость восприятия информации средним человеком на самом деле крайне низка. В действительности мозг способен без напряжения усваивать информацию со скоростью, как минимум в 10 раз превышающей обычную, и с качеством усвоения (запоминания) - до 90% информации.
При этом, работа с информацией точно так же тренирует мозг, как физическая нагрузка – тренирует мышцы. Нет более естественного и безопасного «фитнеса для мозгов», чем информация. Под воздействием потока информации высокой интенсивности мозг человека быстро развивается, формируя у своего обладателя выдающиеся способности. У людей, обучающихся методам эффективной работы с информацией, возрастает скорость мышления, улучшается память, внимание, развивается умение мыслить креативно и нестандартно, активизируется интуиция.
Современная наука предлагает методы, позволяющие научиться воспринимать информацию принципиально иным, качественно более эффективным способом. Одним из таких методов является Комплексная программа развития памяти и интеллекта.
В основе Программы лежит не только повышение скоростных возможностей человека при работе с информацией, но и обучение навыкам максимально быстрого анализа и качественного усвоения изучаемого материала. Программа дает удивительные результаты. У слушателей, прошедших обучение, повышается IQ, значительно улучшается логическая и непроизвольная память, стабилизируется внимание, повышается работоспособность.
Специалисты НИИ психологии считают, что обучение навыкам эффективной работы с информацией является сегодня крайне важной составляющей среднего и высшего образования, которое по большому счету находится в тупике.
С одной стороны, уже стало общепризнанным фактом, что все возрастающее количество знаний, которое школа пытается втиснуть в головы учеников, практически достигло предела возможной нагрузки на учащихся. С другой стороны, поток информации в современном мире настолько велик, что избежать этого без риска потери качества образования не представляется возможным. Выход пытаются найти либо путем дальнейшего наращивания нагрузки, что часто происходит в элитных школах и гимназиях, либо путем сокращения обязательных дисциплин с более ранней специализацией образования.
И тот, и другой подход в корне не верен. Высокие требования и постоянное давление на детей приводят к психической напряженности, стрессам, психосоматическим заболеваниям. От первого к седьмому классу почти в два раза возрастает число учеников, расплачивающихся за адаптацию к нагрузке ухудшением здоровья, не говоря уже о потере интереса к знаниям. И не смотря на это опросы выпускников средних учебных заведений показывают, что программа средней школы усваивается большинством учащихся максимум на 15-20%.
В то же время, сокращение преподаваемого материала – тоже не решение вопроса, поскольку приводит к снижению общего уровня образованности молодых людей и ограничивает в выборе профессии. С точки зрения специалистов учебного центра «ИНТЕЛЛЕКТ» при НИИ психологии и развития способностей единственное решение сложившегося противоречия лежит не в плоскости экспериментов с учебной программой, а в задействовании потенциала самого человека.
Развитие информационного общества меняет требования к профессиональным качествам человека. Скорость восприятия, процент запоминания и эффективность применения информации – вот какие навыки на всю оставшуюся жизнь определят способность к самообучению и адаптации в условиях динамично меняющегося мира и все возрастающего потока информации.
Кто виноват: система образования, родители или это просто особенность взросления человека??? В соответствии с универсальным правилом, ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ СПОСОБНОСТИ, ПОТОМУ ЧТО ОН ИХ НЕ ПРИМЕНЯЕТ.
В частности, доказано, что развитие интеллектуальных способностей человека напрямую связано с количеством перерабатываемой им информации. Скорость восприятия информации средним человеком на самом деле крайне низка. В действительности мозг способен без напряжения усваивать информацию со скоростью, как минимум в 10 раз превышающей обычную, и с качеством усвоения (запоминания) - до 90% информации.
При этом, работа с информацией точно так же тренирует мозг, как физическая нагрузка – тренирует мышцы. Нет более естественного и безопасного «фитнеса для мозгов», чем информация. Под воздействием потока информации высокой интенсивности мозг человека быстро развивается, формируя у своего обладателя выдающиеся способности. У людей, обучающихся методам эффективной работы с информацией, возрастает скорость мышления, улучшается память, внимание, развивается умение мыслить креативно и нестандартно, активизируется интуиция.
Современная наука предлагает методы, позволяющие научиться воспринимать информацию принципиально иным, качественно более эффективным способом. Одним из таких методов является Комплексная программа развития памяти и интеллекта.
В основе Программы лежит не только повышение скоростных возможностей человека при работе с информацией, но и обучение навыкам максимально быстрого анализа и качественного усвоения изучаемого материала. Программа дает удивительные результаты. У слушателей, прошедших обучение, повышается IQ, значительно улучшается логическая и непроизвольная память, стабилизируется внимание, повышается работоспособность.
Специалисты НИИ психологии считают, что обучение навыкам эффективной работы с информацией является сегодня крайне важной составляющей среднего и высшего образования, которое по большому счету находится в тупике.
С одной стороны, уже стало общепризнанным фактом, что все возрастающее количество знаний, которое школа пытается втиснуть в головы учеников, практически достигло предела возможной нагрузки на учащихся. С другой стороны, поток информации в современном мире настолько велик, что избежать этого без риска потери качества образования не представляется возможным. Выход пытаются найти либо путем дальнейшего наращивания нагрузки, что часто происходит в элитных школах и гимназиях, либо путем сокращения обязательных дисциплин с более ранней специализацией образования.
И тот, и другой подход в корне не верен. Высокие требования и постоянное давление на детей приводят к психической напряженности, стрессам, психосоматическим заболеваниям. От первого к седьмому классу почти в два раза возрастает число учеников, расплачивающихся за адаптацию к нагрузке ухудшением здоровья, не говоря уже о потере интереса к знаниям. И не смотря на это опросы выпускников средних учебных заведений показывают, что программа средней школы усваивается большинством учащихся максимум на 15-20%.
В то же время, сокращение преподаваемого материала – тоже не решение вопроса, поскольку приводит к снижению общего уровня образованности молодых людей и ограничивает в выборе профессии. С точки зрения специалистов учебного центра «ИНТЕЛЛЕКТ» при НИИ психологии и развития способностей единственное решение сложившегося противоречия лежит не в плоскости экспериментов с учебной программой, а в задействовании потенциала самого человека.
Развитие информационного общества меняет требования к профессиональным качествам человека. Скорость восприятия, процент запоминания и эффективность применения информации – вот какие навыки на всю оставшуюся жизнь определят способность к самообучению и адаптации в условиях динамично меняющегося мира и все возрастающего потока информации.
Обсуждения О вундеркиндах