Палец Адама

Палец Адама
Знаете ли вы, почему пальцы Бога и Адама не соприкасаются на знаменитом произведении искусства Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы Апостольского дворца в Ватикане

На картине палец Бога вытянут до максимума, а палец Адама сжат на последней фаланге, что символизирует его свободную волю.

Смысл этого ключевого символа в том, чтобы визуально показать и объяснить зрителю идею, что Бог всегда рядом, но решение соединиться с Ним или нет всегда остается за человеком.

Если человек хочет "прикоснуться к Богу", т.е. познать Творца вселенной, то ему нужно лишь "вытянуть палец", то есть, приложить небольшое усилие в направлении к Нему. Но также человек свободен выбрать провести свою жизнь и с "согнутым пальцем", т.е. указывая на окружающие предметы и никогда не узнав их Творца.
Источник: сайт Дуализм
×

Обсуждения Палец Адама

  • Свобода воли - это великий дар и одновременно великое проклятие. Если мы соединим великую любовь и великое проклятие воедино - то получим равнодушие - истинное отношение Бога к Адаму.
     
  • Ну, вот Вам пара мнений из интернета от рядовых земных граждан, каковыми мы все в общем-то являемся, имеющих кой-какие представления об античном символизме.

    «ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ»
    Марина Хайкина, искусствовед: «Микеланджело написал Бога в античном духе: он реален в своем телесном и божественном воплощении. Облаченный в простую розовую тунику, Бог проносится над сотворенным миром в окружении ангелов без крыльев. Женская фигура справа от него – Ева, она еще ждет часа своего создания, но уже задумана Богом. Во время полета Бог поворачивается, устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку. Это движение к своему творению воплощает энергию жизни, которую Создатель намерен передать человеку. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, созданного по его образу и подобию. Но в то же время поза Адама повторяет и очертания скалы: он пока лишь часть пейзажа вокруг. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу.
    Руки почти встречаются. Микеланджело помещает этот жест в самый центр фрески и выдерживает паузу, чтобы усилить воздействие образов. Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека. Выбирая из истории сотворения человека именно это мгновение – рождение души, Микеланджело приравнивает его к творческому озарению. По его мнению, способность творить и создавать – это наиболее ценный дар из тех, что даны человеку свыше. Между двумя протянутыми друг к другу руками и совершается чудо, недоступное нашему зрению. Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи; но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Впоследствии этот жест повторят многие другие художники – соглашаясь или споря с верой Микеланджело в человека и в силу творчества».

    «МЫ РОЖДАЕМСЯ В МОМЕНТ РАССТАВАНИЯ»
    Андрей Россохин, психоаналитик:
    «Первое, что я здесь чувствую, – момент уникальной встречи, который полон энергии и силы. Бог несётся навстречу Адаму, чтобы вдохнуть в него жизнь. Сейчас их пальцы сомкнутся – и вялое тело родится, обретёт силу, жизнь, а в глазах Адама зажжётся огонь. Но в то же время у меня есть едва уловимое ощущение, что Бог со свитой движется в другую сторону, улетает от Адама. На это указывают фигуры женщины и младенца, они как будто отталкиваются от него, и задают тем самым обратное движение. Почему?
    Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. Бог олицетворяет собой и отцовское, и материнское начала одновременно, их союз и приводит к рождению ребенка – младенца Адама. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана, и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине. И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания. Он еще не знает, что только благодаря такому расставанию он может родиться как человек, как отдельное «Я».
    Пальцы Бога и Адама на картине подобны кисти художника, и мне это кажется очень важным. Микеланджело неосознанно проживает историю сепарации с двух сторон – и как Адам, и как Творец. Я вижу здесь не только печаль ребенка, которого оставил родитель, и печаль художника, вынужденного проститься со своим детищем, своей картиной. Но еще и решимость художника сделать этот шаг. Ведь только когда он найдет силы расстаться со своим творением, картина будет завершена и сможет жить собственной жизнью».
     
  • Неужели рядовые малограмотные граждане ознакомлены с "символизмом античной философии"? Неужели глядя на бородатого мужика в капелле видят не мужика, а кучу разных символов, особенно в его мужицком теле? Не заблуждайтесь. Бог сделал мужика по образу своему и подобию, так сказано в библии, значит он такой и есть.
     
  • Голубь, сова и прочая живность, в качестве символов жизненных сил - "животных сил" сознания, были приняты в пантеистических философских традициях. Христианская традиция тоже частично вобрала их, но в основном переняла символизм античной философии, а это именно образ человеческого тела, как "тело Господне".
     
  • Там не написано, что это не настоящий бог, а символ того и другого. Обычному человеку, вошедшему в капеллу и увидевшему это изображение бога, и в голову не придёт, что не изображение бога, а какие-то символы.
    Наконец, если надо было изобразить не мужика с бородой, а дух, то нарисовали бы голубя, если мудрость , то символ мудрости - сову, красоту в виде царства небесного, ну и так далее. По крайней мере человек был бы как-то оповещен, а так просто мужик без всяких загадок.
     
  • Бог не "был". Бог есть. А прекрасный символический образ на фреске предназначен передавать пришедшим информацию (смыслы) о качествах Бога - высшая созидательная сила (Дух), мудрость, могущество, любовь, красота, поддержка и ожидание Сына (души).
     
  • Цифры тут причем, если в капелле бог изображён как мужик с бородой? Он таким нарисован с подачи Ватикана. Значит, любой пришедший должен узнать, что бог был именно таким. Без Ваших рассуждений о каких-то символах.
     
  • Никто Вам не предлагал отвечать за авторов Библии.
    Вроде бы я уже приводила такое сравнение, что если б, допустим, Вы не учили бы значений цифр, то они тоже казались бы Вам бессмысленными закорючками.
     
  • Гали, дорогая, не я автор библии, и не мне отвечать за тех авторов. Да и не Вам. Адам по библии был не каким-то воображаемым символом, а конкретным человеком, который, вроде, реально ходил, ел, даже общался с Евой. Ну придумали авторы эту историю, а я тут причем? Какой бог? Придуманный персонаж, который у этих авторов бессмысленной ерундой занимается.
     
  • О! Неужели иерархи Ватикана стали для Вас непререкаемым авторитетом?
    Но! Если бы Вы всё же поняли разъяснения тех же иерархов, что "Адам" - это просто символ души, символ человека, то вряд ли бы Вам в голову пришла мысль - кстати, "от Бога-Логоса", - что мол "бог в мою голову затолкал неизвестно для чего свободную волю для безобразий". Как думаете?
     
  • Сикстинская капелла Апостольского дворца в Ватикане находится под покровительством высших иерархов христианства. Если они благословили изображение бога в виде бородатого мужика, значит, он таким им и представляется. А что Адам изображён скрюченным и анемичным, так его только что сделали, не до конца ожил. Ему и в голову не приходит, что бог в него затолкал неизвестно для чего "свободную" волю для безобразий. Если бог его сделал для определённого образа жизни, так эту обязанность и нужно было закладывать, а не "свободную" волю. А Вы на этом невесть что придумываете.
     
  • Да живот уже болит от смеха.
     
  • А чем этот палец Вам помешал?
     
  • Разогните скрюченный пальчик
     
  • А говорите, что бог не бородатый мужик.
     

По теме Палец Адама

Человек - потомок Адама или цивилизованный шимпанзе?

- Вопреки ожиданиям “недостающее звено” опять не найдено. Так, может, причина в...
Журнал

Шестой палец на ногах слонов

Ученые обнаружили у слонов на ногах "шестой палец". В рамках работы ученые...
Журнал

Брайникл - ледяной палец смерти!

Любопытное природное явление происходящее в арктических подлёдных водах засняла...
Журнал

Большой палец

Большой палец руки, противопоставленный остальным пальцам, отличает человека от...
Магия

V. Обольщение Евы и Адама

Еще на заре истории человечества сатана предпринял попытку обольстить наших...
Религия

Психологическая тайна Абсолюта, Бога, Змия, Адама и Евы

Человек создан по образу и подобию космического абсолюта или космической...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Формула Эйнштейна
Основные ошибки в воспитании детей