Палец Адама

Палец Адама
Знаете ли вы, почему пальцы Бога и Адама не соприкасаются на знаменитом произведении искусства Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы Апостольского дворца в Ватикане

На картине палец Бога вытянут до максимума, а палец Адама сжат на последней фаланге, что символизирует его свободную волю.

Смысл этого ключевого символа в том, чтобы визуально показать и объяснить зрителю идею, что Бог всегда рядом, но решение соединиться с Ним или нет всегда остается за человеком.

Если человек хочет "прикоснуться к Богу", т.е. познать Творца вселенной, то ему нужно лишь "вытянуть палец", то есть, приложить небольшое усилие в направлении к Нему. Но также человек свободен выбрать провести свою жизнь и с "согнутым пальцем", т.е. указывая на окружающие предметы и никогда не узнав их Творца.
Источник: сайт Дуализм
×

Обсуждения Палец Адама

  • Свобода воли - это великий дар и одновременно великое проклятие. Если мы соединим великую любовь и великое проклятие воедино - то получим равнодушие - истинное отношение Бога к Адаму.
     
  • Ну, вот Вам пара мнений из интернета от рядовых земных граждан, каковыми мы все в общем-то являемся, имеющих кой-какие представления об античном символизме.

    «ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ТВОРИТЬ»
    Марина Хайкина, искусствовед: «Микеланджело написал Бога в античном духе: он реален в своем телесном и божественном воплощении. Облаченный в простую розовую тунику, Бог проносится над сотворенным миром в окружении ангелов без крыльев. Женская фигура справа от него – Ева, она еще ждет часа своего создания, но уже задумана Богом. Во время полета Бог поворачивается, устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку. Это движение к своему творению воплощает энергию жизни, которую Создатель намерен передать человеку. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, созданного по его образу и подобию. Но в то же время поза Адама повторяет и очертания скалы: он пока лишь часть пейзажа вокруг. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу.
    Руки почти встречаются. Микеланджело помещает этот жест в самый центр фрески и выдерживает паузу, чтобы усилить воздействие образов. Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека. Выбирая из истории сотворения человека именно это мгновение – рождение души, Микеланджело приравнивает его к творческому озарению. По его мнению, способность творить и создавать – это наиболее ценный дар из тех, что даны человеку свыше. Между двумя протянутыми друг к другу руками и совершается чудо, недоступное нашему зрению. Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи; но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Впоследствии этот жест повторят многие другие художники – соглашаясь или споря с верой Микеланджело в человека и в силу творчества».

    «МЫ РОЖДАЕМСЯ В МОМЕНТ РАССТАВАНИЯ»
    Андрей Россохин, психоаналитик:
    «Первое, что я здесь чувствую, – момент уникальной встречи, который полон энергии и силы. Бог несётся навстречу Адаму, чтобы вдохнуть в него жизнь. Сейчас их пальцы сомкнутся – и вялое тело родится, обретёт силу, жизнь, а в глазах Адама зажжётся огонь. Но в то же время у меня есть едва уловимое ощущение, что Бог со свитой движется в другую сторону, улетает от Адама. На это указывают фигуры женщины и младенца, они как будто отталкиваются от него, и задают тем самым обратное движение. Почему?
    Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. Бог олицетворяет собой и отцовское, и материнское начала одновременно, их союз и приводит к рождению ребенка – младенца Адама. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана, и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине. И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания. Он еще не знает, что только благодаря такому расставанию он может родиться как человек, как отдельное «Я».
    Пальцы Бога и Адама на картине подобны кисти художника, и мне это кажется очень важным. Микеланджело неосознанно проживает историю сепарации с двух сторон – и как Адам, и как Творец. Я вижу здесь не только печаль ребенка, которого оставил родитель, и печаль художника, вынужденного проститься со своим детищем, своей картиной. Но еще и решимость художника сделать этот шаг. Ведь только когда он найдет силы расстаться со своим творением, картина будет завершена и сможет жить собственной жизнью».
     
  • Неужели рядовые малограмотные граждане ознакомлены с "символизмом античной философии"? Неужели глядя на бородатого мужика в капелле видят не мужика, а кучу разных символов, особенно в его мужицком теле? Не заблуждайтесь. Бог сделал мужика по образу своему и подобию, так сказано в библии, значит он такой и есть.
     
  • Голубь, сова и прочая живность, в качестве символов жизненных сил - "животных сил" сознания, были приняты в пантеистических философских традициях. Христианская традиция тоже частично вобрала их, но в основном переняла символизм античной философии, а это именно образ человеческого тела, как "тело Господне".
     
  • Там не написано, что это не настоящий бог, а символ того и другого. Обычному человеку, вошедшему в капеллу и увидевшему это изображение бога, и в голову не придёт, что не изображение бога, а какие-то символы.
    Наконец, если надо было изобразить не мужика с бородой, а дух, то нарисовали бы голубя, если мудрость , то символ мудрости - сову, красоту в виде царства небесного, ну и так далее. По крайней мере человек был бы как-то оповещен, а так просто мужик без всяких загадок.
     
  • Бог не "был". Бог есть. А прекрасный символический образ на фреске предназначен передавать пришедшим информацию (смыслы) о качествах Бога - высшая созидательная сила (Дух), мудрость, могущество, любовь, красота, поддержка и ожидание Сына (души).
     
  • Цифры тут причем, если в капелле бог изображён как мужик с бородой? Он таким нарисован с подачи Ватикана. Значит, любой пришедший должен узнать, что бог был именно таким. Без Ваших рассуждений о каких-то символах.
     
  • Никто Вам не предлагал отвечать за авторов Библии.
    Вроде бы я уже приводила такое сравнение, что если б, допустим, Вы не учили бы значений цифр, то они тоже казались бы Вам бессмысленными закорючками.
     
  • Гали, дорогая, не я автор библии, и не мне отвечать за тех авторов. Да и не Вам. Адам по библии был не каким-то воображаемым символом, а конкретным человеком, который, вроде, реально ходил, ел, даже общался с Евой. Ну придумали авторы эту историю, а я тут причем? Какой бог? Придуманный персонаж, который у этих авторов бессмысленной ерундой занимается.
     
  • О! Неужели иерархи Ватикана стали для Вас непререкаемым авторитетом?
    Но! Если бы Вы всё же поняли разъяснения тех же иерархов, что "Адам" - это просто символ души, символ человека, то вряд ли бы Вам в голову пришла мысль - кстати, "от Бога-Логоса", - что мол "бог в мою голову затолкал неизвестно для чего свободную волю для безобразий". Как думаете?
     
  • Сикстинская капелла Апостольского дворца в Ватикане находится под покровительством высших иерархов христианства. Если они благословили изображение бога в виде бородатого мужика, значит, он таким им и представляется. А что Адам изображён скрюченным и анемичным, так его только что сделали, не до конца ожил. Ему и в голову не приходит, что бог в него затолкал неизвестно для чего "свободную" волю для безобразий. Если бог его сделал для определённого образа жизни, так эту обязанность и нужно было закладывать, а не "свободную" волю. А Вы на этом невесть что придумываете.
     
  • Да живот уже болит от смеха.
     
  • А чем этот палец Вам помешал?
     
  • Разогните скрюченный пальчик
     
  • А говорите, что бог не бородатый мужик.
     

По теме Палец Адама

Брайникл - ледяной палец смерти!

Любопытное природное явление происходящее в арктических подлёдных водах засняла...
Журнал

V. Обольщение Евы и Адама

Еще на заре истории человечества сатана предпринял попытку обольстить наших...
Религия

Психологическая тайна Абсолюта, Бога, Змия, Адама и Евы

Человек создан по образу и подобию космического абсолюта или космической...
Психология

Об Адаме и Еве

Адам в Раю до грехопадения все имел во власти своей, все под властью его жили. И...
Религия

Об Адаме и Еве

Адам в Раю до грехопадения все имел во власти своей, все под властью его жили. И...
Религия

Наследие Адама

По велению бога первым местом, которое было дано Адаму, был Рай. Изучив знания о...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы