Пятьдесят лет тому назад перед нами, молодыми коммунистами, слушателями университета марксизма-ленинизма выступал очень старый большевик, случайно выживший в партийных чистках и военно-патриотических перипетиях с репрессиями шпиономанов. Глядя нам в горящие патриотизмом глаза сказал: « Как я вам всем завидую, через сорок, максимум пятьдесят лет, вы будете жить и наслаждаться коммунизмом...». И вот теперь в напичканных тезисами и цитатами из конспектов первоисточников головах российских молодых коммунистов созрела мысль о том, как хорошо жили мы старики в развитом социализме.
Скажите, кто и когда придумал социализм? Социализм, как переходная стадия от капитализма к коммунизму, (так учили меня в университете марксизма-ленинизма), это объективный ход истории, социальное колесо, возникшее на заре цивилизации, такой ответ всех устроил, но пересказать историю термина никто из теоретиков не смог. Есть версии и есть немало разных мнений. Если открыть оцифрованные и рассекреченные первоисточники, то можно с достаточной точностью утверждать появление термина от слова социо, обозначающего объединение в общество, социум, с учётом окружающей всеобщности, групп, народов и датировано оно началом тринадцатого века, но в обиход, в качестве научного термина социологии, стало применяться в восемнадцатом веке во времена «официального» возникновения социологии. Представители ранней герменевтики теоретически обосновали естественный и социальный аспект бытия. Социальные теории представлены в парадигмах макро социологии и микро социологии. Социализм в социальной реальности занял так же как и субъективизм прочное место.
Чтобы что-то уяснить, нужно кое-что понять. А так как понятие сообщества многозначно, то философы часто употребляют его применительно к человечеству, государственному объединению, связанному общностью происхождения и положения, общими занятиями, интересами и целями. Основные функции социума-это обеспечение жизнедеятельности, воспроизводство потомства, организационно-управленческая деятельность и духовно-информационная, культурно-просветительская и политико-экономическая сфера обустройства. Власть, традиции и политическая система формируют сообщество, упорядочивают и развивают цивилизованность в социуме. Чтобы понять феномен социум-общества, необходимо уяснить характер закономерностей, объединяющих людей в некое единое целое, в общественный "организм", одним из которых является самодостаточность. Примечательно в этой теме фабианское общество, ориентированное на признание и реализацию социалистических идеалов: социальной справедливости, равенства, высокого уровня социальной защищённости трудящихся, равенства возможностей и экономической демократии, политического интернационализма, эмансипацию земли и промышленного производства от личной и частной собственности, экономическое планирование, развитие кооперативного движения, но, в отличие от марксистской интерпретации, нацелено на медленную «естественную» эволюцию государства на основе просвещения и пропаганды социалистических идей, медленных локальных постепенных реформ, классового мира и консенсуса между социальными группами и классами; марксистская концепция рассматривается в качестве авторитетной, но не бесспорной, в качестве одной из многих моделей общественного переустройства и движения к социализму, зажиточности и благоденствию.
Деспотизм, автократия, диктатура по смыслу противоположные понятия социализму, но если при социализме устанавливают диктатуру коллектива, то такой коллективизм вступает в противоречие к демократии, равноправию и социально справедливому обустройству, присущему социалистической идеологии, при которой идеалом становятся госконтроль, народный контроль за справедливым распределением, посредством представителей власти трудящихся. Либералисты провозглашают идеалом свободу, демократию и отсутствие эксплуатации человека человеком, но признают экономическое неравенство, консерваторы в свою очередь тоже выступают как социалисты но без принуждения со стороны властных органов. Высшей стадией левого социализма называют коммунизм, при котором каждый трудится в меру своих сил и способностей и получает при распределении всё необходимое для жизни. Правые социалисты кроме процесса повседневного функционирования общественной жизни, признают и более серьезные, коренные изменения, затрагивающие основы жизни общества, происходящие под влиянием мощных реформаторских и революционных движений и приводящие к качественным скачкам в развитии солидарности. По словам социалистов центристов, революции не только морально оправданны, но и необходимы, если они направлены против отживших порядков, тиранических режимов.
Социалистическая система устанавливает социальный порядок поддержания и регулирование жизни определенным набором правил, изначально существующих или установленных между людьми, выбравшими свою модель социализма, либо эта модель была навязана извне. Так к примеру, есть разные модели социализма, шведская, скандинавская, югославская, сталинская, китайская, а также этический социализм, государственный социализм, рыночный, зрелый, развитый с человеческим лицом, национальный, «интегральный социализм», «гильдейский социализм», арабский, африканский, христианский и пр. Теоретики известной теории марксизма-ленинизма хором убеждали студентов университета марксизма-ленинизма о том, что социализм как свежесть фрукта, либо он есть, либо его нет. Но если копнуть в глубь истории, то коллективизм общинно-родового строя и был зародышем социализма, в котором соблюдалась и справедливость, и равенство, и любовь к ближнему, хотя и с некоторыми оговорками на возраст, клановость родов и семейных общин. Затем возникают идеи утопического социализма, анархического, большевистского социализма, демократического с централизмом и т. д. Теоретики не останавливаются и предлагают динамику в преобразовании социализма в будущем типа неосоциализма или социализма с религиозно духовным наполнением, цифровой социализм или глобальный переформованный, самоуправленческий, структурированный в трансфере и чем дальше в лес, тем больше дров, ведь недаром гениальный Ленин предложил модель социализма, которая основывается на творчестве масс, поскольку здравомысленно считал, что историю делают люди, а не нелюди с красными бантами на бушлатах, которые вместе с кухарками решили править и строить революционный социализм в России, предварительно, путём безнаказанного отстрела контры для очистки территории под новостройки соцлагеря.
Установившийся во многих странах государственно-монопольный капитализм с олигархическим уклоном, под властью держателей виртуальных капиталов, цифровой валюты, привёл к глобальному кризису, финансовой поляризации инвестиционных фондов и духовному обнищанию. И тут-то и появились реформисты-социалисты, предложившие нравственному упадку, посредством кибератак, информационной борьбы, гибридных, локальных конфликтов на почве религиозной, национальной и этнической розни новый путь к процветанию, а в основу модели установить «Эквивалентную экономику», в которой заменить ценообразование продуктов, товаров и услуг на их стоимость, введя для расчёта матрицу определителей «что-по чём», с учётом затрат времени и сколько, кому и за что платить, не взирая на качество. Одним словом, компьютерный социализм с онлайновым товарообменом, автоматическим сбором информации и применение научных, математических методов исследования и решения планово-экономических задач.
Скажите, кто и когда придумал социализм? Социализм, как переходная стадия от капитализма к коммунизму, (так учили меня в университете марксизма-ленинизма), это объективный ход истории, социальное колесо, возникшее на заре цивилизации, такой ответ всех устроил, но пересказать историю термина никто из теоретиков не смог. Есть версии и есть немало разных мнений. Если открыть оцифрованные и рассекреченные первоисточники, то можно с достаточной точностью утверждать появление термина от слова социо, обозначающего объединение в общество, социум, с учётом окружающей всеобщности, групп, народов и датировано оно началом тринадцатого века, но в обиход, в качестве научного термина социологии, стало применяться в восемнадцатом веке во времена «официального» возникновения социологии. Представители ранней герменевтики теоретически обосновали естественный и социальный аспект бытия. Социальные теории представлены в парадигмах макро социологии и микро социологии. Социализм в социальной реальности занял так же как и субъективизм прочное место.
Чтобы что-то уяснить, нужно кое-что понять. А так как понятие сообщества многозначно, то философы часто употребляют его применительно к человечеству, государственному объединению, связанному общностью происхождения и положения, общими занятиями, интересами и целями. Основные функции социума-это обеспечение жизнедеятельности, воспроизводство потомства, организационно-управленческая деятельность и духовно-информационная, культурно-просветительская и политико-экономическая сфера обустройства. Власть, традиции и политическая система формируют сообщество, упорядочивают и развивают цивилизованность в социуме. Чтобы понять феномен социум-общества, необходимо уяснить характер закономерностей, объединяющих людей в некое единое целое, в общественный "организм", одним из которых является самодостаточность. Примечательно в этой теме фабианское общество, ориентированное на признание и реализацию социалистических идеалов: социальной справедливости, равенства, высокого уровня социальной защищённости трудящихся, равенства возможностей и экономической демократии, политического интернационализма, эмансипацию земли и промышленного производства от личной и частной собственности, экономическое планирование, развитие кооперативного движения, но, в отличие от марксистской интерпретации, нацелено на медленную «естественную» эволюцию государства на основе просвещения и пропаганды социалистических идей, медленных локальных постепенных реформ, классового мира и консенсуса между социальными группами и классами; марксистская концепция рассматривается в качестве авторитетной, но не бесспорной, в качестве одной из многих моделей общественного переустройства и движения к социализму, зажиточности и благоденствию.
Деспотизм, автократия, диктатура по смыслу противоположные понятия социализму, но если при социализме устанавливают диктатуру коллектива, то такой коллективизм вступает в противоречие к демократии, равноправию и социально справедливому обустройству, присущему социалистической идеологии, при которой идеалом становятся госконтроль, народный контроль за справедливым распределением, посредством представителей власти трудящихся. Либералисты провозглашают идеалом свободу, демократию и отсутствие эксплуатации человека человеком, но признают экономическое неравенство, консерваторы в свою очередь тоже выступают как социалисты но без принуждения со стороны властных органов. Высшей стадией левого социализма называют коммунизм, при котором каждый трудится в меру своих сил и способностей и получает при распределении всё необходимое для жизни. Правые социалисты кроме процесса повседневного функционирования общественной жизни, признают и более серьезные, коренные изменения, затрагивающие основы жизни общества, происходящие под влиянием мощных реформаторских и революционных движений и приводящие к качественным скачкам в развитии солидарности. По словам социалистов центристов, революции не только морально оправданны, но и необходимы, если они направлены против отживших порядков, тиранических режимов.
Социалистическая система устанавливает социальный порядок поддержания и регулирование жизни определенным набором правил, изначально существующих или установленных между людьми, выбравшими свою модель социализма, либо эта модель была навязана извне. Так к примеру, есть разные модели социализма, шведская, скандинавская, югославская, сталинская, китайская, а также этический социализм, государственный социализм, рыночный, зрелый, развитый с человеческим лицом, национальный, «интегральный социализм», «гильдейский социализм», арабский, африканский, христианский и пр. Теоретики известной теории марксизма-ленинизма хором убеждали студентов университета марксизма-ленинизма о том, что социализм как свежесть фрукта, либо он есть, либо его нет. Но если копнуть в глубь истории, то коллективизм общинно-родового строя и был зародышем социализма, в котором соблюдалась и справедливость, и равенство, и любовь к ближнему, хотя и с некоторыми оговорками на возраст, клановость родов и семейных общин. Затем возникают идеи утопического социализма, анархического, большевистского социализма, демократического с централизмом и т. д. Теоретики не останавливаются и предлагают динамику в преобразовании социализма в будущем типа неосоциализма или социализма с религиозно духовным наполнением, цифровой социализм или глобальный переформованный, самоуправленческий, структурированный в трансфере и чем дальше в лес, тем больше дров, ведь недаром гениальный Ленин предложил модель социализма, которая основывается на творчестве масс, поскольку здравомысленно считал, что историю делают люди, а не нелюди с красными бантами на бушлатах, которые вместе с кухарками решили править и строить революционный социализм в России, предварительно, путём безнаказанного отстрела контры для очистки территории под новостройки соцлагеря.
Установившийся во многих странах государственно-монопольный капитализм с олигархическим уклоном, под властью держателей виртуальных капиталов, цифровой валюты, привёл к глобальному кризису, финансовой поляризации инвестиционных фондов и духовному обнищанию. И тут-то и появились реформисты-социалисты, предложившие нравственному упадку, посредством кибератак, информационной борьбы, гибридных, локальных конфликтов на почве религиозной, национальной и этнической розни новый путь к процветанию, а в основу модели установить «Эквивалентную экономику», в которой заменить ценообразование продуктов, товаров и услуг на их стоимость, введя для расчёта матрицу определителей «что-по чём», с учётом затрат времени и сколько, кому и за что платить, не взирая на качество. Одним словом, компьютерный социализм с онлайновым товарообменом, автоматическим сбором информации и применение научных, математических методов исследования и решения планово-экономических задач.
Прослеживая последовательность событий компьютерной истории, условно можно выделить динамику развития компьютерной цивилизации, а именно: период, предшествующий компьютерной эпохе; период создания первых компьютеров, появления первых языков программирования, становления компьютерной индустрии; период расцвета компьютерной индустрии, появления компьютерных систем и сетей, персональных компьютеров, создания операционных систем и объектно-ориентированных языков программирования, создания новых компьютерных технологий и наконец совершенствование биотехнологических, информационных и цифровых моделей обустройства социума.
Народ желал видеть преимущества социализма над капитализмом и его высшей стадией империализмом. Но идеологи буржуазного информационного фронта пошли в атаку на номенклатурных носителей зарождающейся коммунистической формации, подкупив, запугав и убедив верхи жить не взирая на преимущества коллективизма в индивидуализме своих интересов, начав перестроечные мероприятия усиленные борьбой за трезвость и рынки. Соцлагерь распался и прекратил существование, а за ним рухнула социалистическая империя зла. И тут всплыли ошибки в теории социализма, который и был ничем иным, а государственно-монополистическим призраком утопического коммунизма. Назревшие противоречия в идеологии и антагонизмы на личной основе партийной номенклатуры привели к революционной трансформации новой формации, название которой не укладывалось в головах теоретиков и практиков социалистической антиутопии. Коммунистический империализм с оттенком криминализма показал свой звериный оскал и страны бывшего соц. лагеря потеряли несоизмеримо больше чем в период первых двух мировых войн с учётом деиндустриализации, дисквалификации и деградации цивилизации.
Тот, кто придумал правила социализма, сконструировал модель без учёта всеобщих законов природы, создал условия антиутопии. Социалистический уклад с точки зрения классиков марксизма-ленининзма, философии утопистов и логики математиков, программистов и прогнозистов отличается от коммунистического уклада величиной прибавочной стоимости, увеличиваемой за счёт повышения производительности труда с учётом справедливого по меркам беднейшего пролетариата распределения материальных благ, включая денежные вознаграждения. Согласно основного правила социалистического распределения по принципу каждому по труду, формируется элита, структурируется социум с появлением неформального и формального лидеров, соответственно коллективизм перерастает в групповщину или кастовость с социальными прослойками, социальным статусом, имеющим национально-этнические направленности, естественно появляется коррупция, бюрократизация с беззаконием выбранных депутатов, блат, кумовство и мохнатая лапа с крышеванием в силовых органах и судебно процессуальных структурах.
Политики, теоретики, находясь в постоянном творческом поиске, осмысливая современные проблемы устоявшихся после развала устоев взялись за дело коммунистической партии, вырабатывая основы государственного капитализма, находя новые методы подходов к обустройству социума с постиндустриальной технологической начинкой. Перелистывая в очередной раз страницы конспектов первоисточников ленинизма, находим, что гениальный вождь пролетариата неоднократно предупреждал о том, что пролетарское общество в Англии не такое как в Германии или Франции и уж совсем иное оно в России, более того, они и вовсе не похожи на Китай, Вьетнам и Индию, не говоря уже об африканских, американских и австралийских рабочих. Проводя исследования, экономисты, социалисты обозначили переходные периоды к социализму. Так при условии, если в стране, пролетариат по виду мелкокрестьянского типа, или же мелкобуржуазного уклона, то и соответствующие партии будут мелкими с мелким программами и лидерами.
Но если не брать во внимание гениальность партийных теоретиков, беря во внимание глобальный масштаб с глобальной демократией, цифровизацией, чипизацией, компьютеризацией и социализацией в виртуализации деиндустриализации с учётом радикализации, дибелизации и тупизации представителей власти в посткапиталистический, постимпериалистический и посткриминалистический период трансформации, переформатизации и прочих ситуаций в мирном завоевании мировой власти и глобальном подчинении недоразвитых стран мировым организациям с легализацией нравов и традиций двойных стандартов при попытке построении коммунистической формации, то можно с уверенностью предполагать, что будут удовлетворены любые потребности диктатуры правящей элиты, возглавляемой государственными органами, распоряжающейся собственностью по своему усмотрению.
Любому партийному лидеру и не обязательно гению, доподлинно известно, что основу любого богатства составляет собственность, как на средства производства, так и на накопленные финансовые сбережения. Так общественное или общемировое богатство, включает общественную собственность, индивидуальную, корпоративную, государственную, этническую, интеллектуальную и партийную, включая и капитал, кулуарные, финансово-виртуальные богатства. Богатство, заключённое в недрах земли, надо предварительно добыть и потом поставить на службу социума. Богатство мировых элит формирует отношения не только к собственности, но и к средствам производства. Геополитические отношения в социалистической цивилизации невозможны без учёта национальных, государственных интересов, религиозно-этнических и естественно-исторических деформаций предыдущих формаций. Весь многонациональный мир в разно национальных рамках формирует интернациональные, экономические и культурные условия социализации цивилизации, поляризуя социум на тех, кто прибрал к рукам власть и распоряжается собственностями и тех, кто надеется приобщиться к богатству, дабы удовлетворить свои жизненные потребности. Вот к примеру, хлеб наш насущный-это натуральное богатство или тоже, что и духовное богатство. И тут надо вновь вспомнить гениальные заметки Великого Ленина, который прямо сказал, что пролетариям нужно трудиться на себя, а не на государство в лице забугорного дядьки.
А теперь я для особо одарённых гениальных неосоциалистов попробую разложить по полочкам все нюансы социализма. Каждое утро рабочий класс выходит на работу, включает средство производства и производит продукт в виде натурального богатства и всё произведенное им богатство продаётся на рынке, обменивая продукт на денежное богатство, ложится на счёт в сберкассу, в банк или под матрац, при этом производитель, конечно же рассчитался с покупателем, снабженцем, добытчиком, сбытчиком и кроме того, часть богатства ушла на налог, для оплаты зарплаты защитникам, полицаям, судьям, учителям, докторам, строителям, страховым агентам, банкирам и чиновникам из президентской команды и самому ему. При всём, при этом, в распределении богатства нельзя забывать о пенсионерах, инвалидах, врачебных и оздоровительных заведениях, о спорте, церковно-просветительских деятелях, научных и культурных учредителях, исследователях, партвзносах, помощь многодетным матерям одиночкам, материнским капиталистам, развивающимся братским народам и прочим благотворениям. Но и это ещё не всё. В современных условиях, когда в обиход прочно вошли слова кооперативы, рынок и кредитные линии с финансовыми потоками в офшор, встала проблема крышевания, рэкета, откатов, и вливаний на выход из кризиса в переучёте, недоучёте финансовых вливаний, воровстве, взяточничестве на самом низшем уровне, инвестиций, кредитов, для выполнения в срок поставок, и если прибавить не урожайность, технократические перестройки с авариями, бездарность и безответственность на уровне министерств и ведомств, неоправданная гонка вооружения, ошибки в перечислении при перераспределении, перестроечные реформирования, народные волнения и бархатные революционные протесты с контрреволюционными локальными выступлениями, неповиновениями и применением огнестрельного оружия и бомбовых ударов по мирному населению, то не удивительно что всё в социалистической цивилизации пришло к деградации и упадку.
Во весь рост при социализме встаёт проблема власти. Чтобы самовласть народа не переросла в диктат выборных властных и контролирующих структур, нужен механизм перевыборов, импичмента, привлечение к ответственности, контроль за контролёрами и прочие рычаги воздействия на зажравшихся руководителей. К таким рычагам относится стукачество всех на всех, во всех отраслях и социальных слоях, к этому надо присовокупить многопартийность с подчинением высших перед низшими, узаконить как негатив показуху, парадность, чванство, взяточничество, для чего ввести радикальный контроль радикалов и прозрачность отчётов за доходы высших перед всеми остальными. В практике построения социалистической цивилизации неотеоретики марксизма-ленинизма и неокоммунизма сегодня упоминают китайскую специфику с её грандиозными скачками и культурной революцией Мао Цзедуновцев, мол, вот у кого надо подучиться. Главари Китая неоднократно подчёркивали на партсъездах, что для успеха строительства социализма нужно раскрепостить сознание, освободиться от устаревших догм и представлений и достичь полного контроля над учётом за счёт всеобщей компьютеризации всей страны, а не только её электрификации и газификации, как это было в СССР.
Если всмотреться в программу коммунистической партии Китая, то можно увидеть, что суть китайского социализма состоит в освобождении производительных сил, ликвидации эксплуатации, устранении поляризации и достижении всеобщей зажиточности, когда богатство распределено равномерно и по справедливости. Дэн Сяопин указал на заимствование лучших достижений науки зарубежных заведений, с современными методами управления и организации труда без всяких уклонов влево, вправо, назад, а только вперёд и вверх, а там дело социализма будет жить в веках. По сути китайский социализм заключён не в виртуализме, а в реализме и практика этого заключения заключена в критерии проверочной теории. При тщательном разборе всех этих заключений на практике, можно видеть появление частной собственности в торговле, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве, и по китайской традиции в массовости многомиллионного движения «сяхай»-предпринимателей «новых богачей», которых партия причислила к рабочему классу.
Рынок в Китае, ставший базисным элементом в развитии экономических отношений породил идею тройного представительства, в партии, правительстве и народе, разделив рабочий класс на эксплуататоров и эксплуатируемых, создав новые противоречия между производительными силами и материально-культурными потребностями в рабочем сообществе, к которому причислены все интеллигенты, руководители всех звеньев, банковские служащие, чиновники, военнослужащие, сельхоз деятели, научные сотрудники и учителя. В китайском обществе стремительно растёт не только уровень жизни, но и удельный вес населения преклонного возраста, усиливается прессинг трудоустройства на выгодные рабочие места с соцобеспечением, увеличивается разрыв между бедными и богатыми рабочими, а также лавинообразно в миллионных масштабах растёт и разрастается неравенство в уровне развития и соцобеспечения регионов Китая. Стоит прибавить глобальную Китайскую проблему-загрязнённость и наносимый окружающей среде ущерб от выбросов отходов, отбросов и мусора. И картина китайской социалистической цивилизации будет проясняться.
Главной идеологической доктриной Китая явился патриотизм, борющийся не только с проявлениями вражеской прозападной идеологией, но и с проявлениями религиозного движения «Фалунгун», в котором сочетаются различные оздоровительные практики, нетрадиционная медицина, определённая традициями, культурным наследием и менталитетом, которая запрещена и уголовно наказуема. Хотя в некоторых других демократических странах нет запретов ни на какую иную религию, иглоукалывание и прочие практики оздоровления населения, включая и братскую Россию. По правде говоря, при социализме в СССР была под запретом идея мировой религии, представленной в трактате признанного посмертно писателя Даниила Андреева «Роза Мира». В представленной книге раскрыта мессианская роль русского народа в духовном возрождении социализма нового типа. «Демиург снял благословение с демона государственности и произвёл инвольтацию человекоорудия уицраора»,- так формулирует бывший диссидент свою метаисторию, у которой неукоснительная и безусловная логика патриота с неопределённостью и железностью логических рассуждений по поводу объединения всех мировых религий. Сын известного русского писателя, пройдя все муки ада Архипилагагулага и спецполиклинники для умственно помешанных, принял непоколебимую веру в социальное общество с метасознанием уицраоров, скривиусов и Друккаров, находящихся на самом дне Шаданакара, Обители Логоса Шаданакара и ослабленный Гагтунгрой взял за основу Домострой, в котором увидел личину богоугодной общественной гармонии с идеальным благоустройством, упразднением государств и превращения всего человечества в братство с мировой Сальватеррой, создавая таким образом социально-метакультурное сообщество общемировой цивилизации.
Неолибералы с неосоциалистами, исследующие посткапитализм, развили концепции свободы равенства и демократической справедливости. Равенство, как оказалось, ограничивает свободу, которая в свою очередь разрушает равенство и тогда анархия как и уравниловка, отрицают демократизм и справедливость. Социал-демократия ставила задачу социального государства, в котором солидарное общество, предоставит личную свободу и равноправие. В Советском Союзе социальность рассматривалась на словах, на деле, превалировал госкапитализм, эксплуатировавший трудящихся под эгидой диктатуры пролетариата. Когда большинство начало понимать двойственность или даже тройственность подходов к обустройству модели развитого социализма, произошёл развал, причём начался он сверху, когда верхи не захотели жить по-старому, и низы этому не противились. Наступил постиндустриальный период девяностых, с модернизацией постперестроечных построений в социогосударстве с многопартийностью, вседозволенностью, беззаконием в верхах и доминированием зародышей олигархата.
В геополитических условиях глобализации всего мироустройства, такие преобразования привели к мировому доминированию монополистического демократизма с силовой перекройкой на периферийных окраинах государств социалистической руины, лишённой экономической взаимопомощи, таких как Украина, Молдавия, Грузия, страны Прибалтики, Польша и пр. И вот теперь в качестве вывода, чтобы вынести окончательный приговор социализму и социальному домострою на основе коллективизма, русской идеи патриотизма и ожидания светлого будущего коммунизма необходимо вновь обратиться к Андреевским метафизическим предпочтениям, которые на первый взгляд могут показаться бредом психически неадекватного мышления, сопоставить их с теоретическими изысканиями неосоциалистов, протокапиталистов и антиутопистов с учётом посмертного опыта метаистории и иноматериалистической, юмористической философии, и на мгновение представить в своём сознании в свете демонического эйцехора Олирнов, сакуалов Высокого Долженствования Великих Иерархий, Верховных Стихиалей, а потом сопоставить то, что с юмором описал в предисловии к «Розе Мира» Георгий Хлебников, о том, что наступает последующая историческая эпоха, задачей которой будет спасение всех без исключения в просветлении, воскресении и преображении во всех мирах Земли и Вселенной с воцарением любви и творчества с искуплением самого Люцифера, то в воспалённом мозгу после мозгового штурма происходит зарождение рифмованного творения:
Народ желал видеть преимущества социализма над капитализмом и его высшей стадией империализмом. Но идеологи буржуазного информационного фронта пошли в атаку на номенклатурных носителей зарождающейся коммунистической формации, подкупив, запугав и убедив верхи жить не взирая на преимущества коллективизма в индивидуализме своих интересов, начав перестроечные мероприятия усиленные борьбой за трезвость и рынки. Соцлагерь распался и прекратил существование, а за ним рухнула социалистическая империя зла. И тут всплыли ошибки в теории социализма, который и был ничем иным, а государственно-монополистическим призраком утопического коммунизма. Назревшие противоречия в идеологии и антагонизмы на личной основе партийной номенклатуры привели к революционной трансформации новой формации, название которой не укладывалось в головах теоретиков и практиков социалистической антиутопии. Коммунистический империализм с оттенком криминализма показал свой звериный оскал и страны бывшего соц. лагеря потеряли несоизмеримо больше чем в период первых двух мировых войн с учётом деиндустриализации, дисквалификации и деградации цивилизации.
Тот, кто придумал правила социализма, сконструировал модель без учёта всеобщих законов природы, создал условия антиутопии. Социалистический уклад с точки зрения классиков марксизма-ленининзма, философии утопистов и логики математиков, программистов и прогнозистов отличается от коммунистического уклада величиной прибавочной стоимости, увеличиваемой за счёт повышения производительности труда с учётом справедливого по меркам беднейшего пролетариата распределения материальных благ, включая денежные вознаграждения. Согласно основного правила социалистического распределения по принципу каждому по труду, формируется элита, структурируется социум с появлением неформального и формального лидеров, соответственно коллективизм перерастает в групповщину или кастовость с социальными прослойками, социальным статусом, имеющим национально-этнические направленности, естественно появляется коррупция, бюрократизация с беззаконием выбранных депутатов, блат, кумовство и мохнатая лапа с крышеванием в силовых органах и судебно процессуальных структурах.
Политики, теоретики, находясь в постоянном творческом поиске, осмысливая современные проблемы устоявшихся после развала устоев взялись за дело коммунистической партии, вырабатывая основы государственного капитализма, находя новые методы подходов к обустройству социума с постиндустриальной технологической начинкой. Перелистывая в очередной раз страницы конспектов первоисточников ленинизма, находим, что гениальный вождь пролетариата неоднократно предупреждал о том, что пролетарское общество в Англии не такое как в Германии или Франции и уж совсем иное оно в России, более того, они и вовсе не похожи на Китай, Вьетнам и Индию, не говоря уже об африканских, американских и австралийских рабочих. Проводя исследования, экономисты, социалисты обозначили переходные периоды к социализму. Так при условии, если в стране, пролетариат по виду мелкокрестьянского типа, или же мелкобуржуазного уклона, то и соответствующие партии будут мелкими с мелким программами и лидерами.
Но если не брать во внимание гениальность партийных теоретиков, беря во внимание глобальный масштаб с глобальной демократией, цифровизацией, чипизацией, компьютеризацией и социализацией в виртуализации деиндустриализации с учётом радикализации, дибелизации и тупизации представителей власти в посткапиталистический, постимпериалистический и посткриминалистический период трансформации, переформатизации и прочих ситуаций в мирном завоевании мировой власти и глобальном подчинении недоразвитых стран мировым организациям с легализацией нравов и традиций двойных стандартов при попытке построении коммунистической формации, то можно с уверенностью предполагать, что будут удовлетворены любые потребности диктатуры правящей элиты, возглавляемой государственными органами, распоряжающейся собственностью по своему усмотрению.
Любому партийному лидеру и не обязательно гению, доподлинно известно, что основу любого богатства составляет собственность, как на средства производства, так и на накопленные финансовые сбережения. Так общественное или общемировое богатство, включает общественную собственность, индивидуальную, корпоративную, государственную, этническую, интеллектуальную и партийную, включая и капитал, кулуарные, финансово-виртуальные богатства. Богатство, заключённое в недрах земли, надо предварительно добыть и потом поставить на службу социума. Богатство мировых элит формирует отношения не только к собственности, но и к средствам производства. Геополитические отношения в социалистической цивилизации невозможны без учёта национальных, государственных интересов, религиозно-этнических и естественно-исторических деформаций предыдущих формаций. Весь многонациональный мир в разно национальных рамках формирует интернациональные, экономические и культурные условия социализации цивилизации, поляризуя социум на тех, кто прибрал к рукам власть и распоряжается собственностями и тех, кто надеется приобщиться к богатству, дабы удовлетворить свои жизненные потребности. Вот к примеру, хлеб наш насущный-это натуральное богатство или тоже, что и духовное богатство. И тут надо вновь вспомнить гениальные заметки Великого Ленина, который прямо сказал, что пролетариям нужно трудиться на себя, а не на государство в лице забугорного дядьки.
А теперь я для особо одарённых гениальных неосоциалистов попробую разложить по полочкам все нюансы социализма. Каждое утро рабочий класс выходит на работу, включает средство производства и производит продукт в виде натурального богатства и всё произведенное им богатство продаётся на рынке, обменивая продукт на денежное богатство, ложится на счёт в сберкассу, в банк или под матрац, при этом производитель, конечно же рассчитался с покупателем, снабженцем, добытчиком, сбытчиком и кроме того, часть богатства ушла на налог, для оплаты зарплаты защитникам, полицаям, судьям, учителям, докторам, строителям, страховым агентам, банкирам и чиновникам из президентской команды и самому ему. При всём, при этом, в распределении богатства нельзя забывать о пенсионерах, инвалидах, врачебных и оздоровительных заведениях, о спорте, церковно-просветительских деятелях, научных и культурных учредителях, исследователях, партвзносах, помощь многодетным матерям одиночкам, материнским капиталистам, развивающимся братским народам и прочим благотворениям. Но и это ещё не всё. В современных условиях, когда в обиход прочно вошли слова кооперативы, рынок и кредитные линии с финансовыми потоками в офшор, встала проблема крышевания, рэкета, откатов, и вливаний на выход из кризиса в переучёте, недоучёте финансовых вливаний, воровстве, взяточничестве на самом низшем уровне, инвестиций, кредитов, для выполнения в срок поставок, и если прибавить не урожайность, технократические перестройки с авариями, бездарность и безответственность на уровне министерств и ведомств, неоправданная гонка вооружения, ошибки в перечислении при перераспределении, перестроечные реформирования, народные волнения и бархатные революционные протесты с контрреволюционными локальными выступлениями, неповиновениями и применением огнестрельного оружия и бомбовых ударов по мирному населению, то не удивительно что всё в социалистической цивилизации пришло к деградации и упадку.
Во весь рост при социализме встаёт проблема власти. Чтобы самовласть народа не переросла в диктат выборных властных и контролирующих структур, нужен механизм перевыборов, импичмента, привлечение к ответственности, контроль за контролёрами и прочие рычаги воздействия на зажравшихся руководителей. К таким рычагам относится стукачество всех на всех, во всех отраслях и социальных слоях, к этому надо присовокупить многопартийность с подчинением высших перед низшими, узаконить как негатив показуху, парадность, чванство, взяточничество, для чего ввести радикальный контроль радикалов и прозрачность отчётов за доходы высших перед всеми остальными. В практике построения социалистической цивилизации неотеоретики марксизма-ленинизма и неокоммунизма сегодня упоминают китайскую специфику с её грандиозными скачками и культурной революцией Мао Цзедуновцев, мол, вот у кого надо подучиться. Главари Китая неоднократно подчёркивали на партсъездах, что для успеха строительства социализма нужно раскрепостить сознание, освободиться от устаревших догм и представлений и достичь полного контроля над учётом за счёт всеобщей компьютеризации всей страны, а не только её электрификации и газификации, как это было в СССР.
Если всмотреться в программу коммунистической партии Китая, то можно увидеть, что суть китайского социализма состоит в освобождении производительных сил, ликвидации эксплуатации, устранении поляризации и достижении всеобщей зажиточности, когда богатство распределено равномерно и по справедливости. Дэн Сяопин указал на заимствование лучших достижений науки зарубежных заведений, с современными методами управления и организации труда без всяких уклонов влево, вправо, назад, а только вперёд и вверх, а там дело социализма будет жить в веках. По сути китайский социализм заключён не в виртуализме, а в реализме и практика этого заключения заключена в критерии проверочной теории. При тщательном разборе всех этих заключений на практике, можно видеть появление частной собственности в торговле, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве, и по китайской традиции в массовости многомиллионного движения «сяхай»-предпринимателей «новых богачей», которых партия причислила к рабочему классу.
Рынок в Китае, ставший базисным элементом в развитии экономических отношений породил идею тройного представительства, в партии, правительстве и народе, разделив рабочий класс на эксплуататоров и эксплуатируемых, создав новые противоречия между производительными силами и материально-культурными потребностями в рабочем сообществе, к которому причислены все интеллигенты, руководители всех звеньев, банковские служащие, чиновники, военнослужащие, сельхоз деятели, научные сотрудники и учителя. В китайском обществе стремительно растёт не только уровень жизни, но и удельный вес населения преклонного возраста, усиливается прессинг трудоустройства на выгодные рабочие места с соцобеспечением, увеличивается разрыв между бедными и богатыми рабочими, а также лавинообразно в миллионных масштабах растёт и разрастается неравенство в уровне развития и соцобеспечения регионов Китая. Стоит прибавить глобальную Китайскую проблему-загрязнённость и наносимый окружающей среде ущерб от выбросов отходов, отбросов и мусора. И картина китайской социалистической цивилизации будет проясняться.
Главной идеологической доктриной Китая явился патриотизм, борющийся не только с проявлениями вражеской прозападной идеологией, но и с проявлениями религиозного движения «Фалунгун», в котором сочетаются различные оздоровительные практики, нетрадиционная медицина, определённая традициями, культурным наследием и менталитетом, которая запрещена и уголовно наказуема. Хотя в некоторых других демократических странах нет запретов ни на какую иную религию, иглоукалывание и прочие практики оздоровления населения, включая и братскую Россию. По правде говоря, при социализме в СССР была под запретом идея мировой религии, представленной в трактате признанного посмертно писателя Даниила Андреева «Роза Мира». В представленной книге раскрыта мессианская роль русского народа в духовном возрождении социализма нового типа. «Демиург снял благословение с демона государственности и произвёл инвольтацию человекоорудия уицраора»,- так формулирует бывший диссидент свою метаисторию, у которой неукоснительная и безусловная логика патриота с неопределённостью и железностью логических рассуждений по поводу объединения всех мировых религий. Сын известного русского писателя, пройдя все муки ада Архипилагагулага и спецполиклинники для умственно помешанных, принял непоколебимую веру в социальное общество с метасознанием уицраоров, скривиусов и Друккаров, находящихся на самом дне Шаданакара, Обители Логоса Шаданакара и ослабленный Гагтунгрой взял за основу Домострой, в котором увидел личину богоугодной общественной гармонии с идеальным благоустройством, упразднением государств и превращения всего человечества в братство с мировой Сальватеррой, создавая таким образом социально-метакультурное сообщество общемировой цивилизации.
Неолибералы с неосоциалистами, исследующие посткапитализм, развили концепции свободы равенства и демократической справедливости. Равенство, как оказалось, ограничивает свободу, которая в свою очередь разрушает равенство и тогда анархия как и уравниловка, отрицают демократизм и справедливость. Социал-демократия ставила задачу социального государства, в котором солидарное общество, предоставит личную свободу и равноправие. В Советском Союзе социальность рассматривалась на словах, на деле, превалировал госкапитализм, эксплуатировавший трудящихся под эгидой диктатуры пролетариата. Когда большинство начало понимать двойственность или даже тройственность подходов к обустройству модели развитого социализма, произошёл развал, причём начался он сверху, когда верхи не захотели жить по-старому, и низы этому не противились. Наступил постиндустриальный период девяностых, с модернизацией постперестроечных построений в социогосударстве с многопартийностью, вседозволенностью, беззаконием в верхах и доминированием зародышей олигархата.
В геополитических условиях глобализации всего мироустройства, такие преобразования привели к мировому доминированию монополистического демократизма с силовой перекройкой на периферийных окраинах государств социалистической руины, лишённой экономической взаимопомощи, таких как Украина, Молдавия, Грузия, страны Прибалтики, Польша и пр. И вот теперь в качестве вывода, чтобы вынести окончательный приговор социализму и социальному домострою на основе коллективизма, русской идеи патриотизма и ожидания светлого будущего коммунизма необходимо вновь обратиться к Андреевским метафизическим предпочтениям, которые на первый взгляд могут показаться бредом психически неадекватного мышления, сопоставить их с теоретическими изысканиями неосоциалистов, протокапиталистов и антиутопистов с учётом посмертного опыта метаистории и иноматериалистической, юмористической философии, и на мгновение представить в своём сознании в свете демонического эйцехора Олирнов, сакуалов Высокого Долженствования Великих Иерархий, Верховных Стихиалей, а потом сопоставить то, что с юмором описал в предисловии к «Розе Мира» Георгий Хлебников, о том, что наступает последующая историческая эпоха, задачей которой будет спасение всех без исключения в просветлении, воскресении и преображении во всех мирах Земли и Вселенной с воцарением любви и творчества с искуплением самого Люцифера, то в воспалённом мозгу после мозгового штурма происходит зарождение рифмованного творения:
«Эпоха ужаса страшнее всех,
Грядёт уже последний Век,
Что для порока и утех,
Нам в душу кинет смертный грех.
В гримасе юмора, застынет смех.
Прискачет огненный гонец,
Объявит социуму пипец,
Соц. цивилизации конец,
Мир с антимиром в свете роз,
Получит пышности апофеоз,
Антиутопия утопит мир,
В утопии затеет пир,
На том пиру отравят тех,
Кто жаждал славы и успех,
На этом я закончу стих,
И мир получит новый миф».
Грядёт уже последний Век,
Что для порока и утех,
Нам в душу кинет смертный грех.
В гримасе юмора, застынет смех.
Прискачет огненный гонец,
Объявит социуму пипец,
Соц. цивилизации конец,
Мир с антимиром в свете роз,
Получит пышности апофеоз,
Антиутопия утопит мир,
В утопии затеет пир,
На том пиру отравят тех,
Кто жаждал славы и успех,
На этом я закончу стих,
И мир получит новый миф».
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49648.
Обсуждения Социалистическая цивилизация
На мой взгляд дело обстояло иначе.
В основе всего выживаемость рода. Каждый народ решает эту проблему в тех условиях, где исторические процессы им определили место выживания. Кто-то оказался в благоприятных условиях, плодородные земли с теплым климатом, где без особого труда доставались продукты, а окружающие моря и океаны позволяли кормиться морепродуктами. К тому же моря давали транспортные пути. А это позволяло грабить иные страны или вести торговлю. Там сбивалось много народа и они воевали между собой и вводили частную собственность. Там сформировался капитализм.
В России жизнь была куда труднее. Суровый холодный климат, отсутствие кормящих морей, малопродуктивные земли, слабая заселённость, труднодоступность, особенно в азиатской части. Потому в России выработалась мораль соборности, товарищества, уважения, сочувствия и сострадания. Честь и справедливость стали главными моральными императивами. Эта мораль соответствовала учению Христа и потому христианство было принято в России. Капитализм был чужд. Попытки его внедрения на базе либерализма привели страну к хаосу. Идея коммунизма, как соответствующая учению Христа, была принята народом. Гражданская война и репрессии так же соответствовали этому учению. Это Христос учил, кого следует утопить в море с жерновом на шее, кого оправить в геенну огненную. Не за богатство сражался народ, а за справедливость в распределении благ, за освобождение от эксплуатации нуворишами, а за работу на благо страны. Чтоб все его таланты служили стране, народу. Чтоб не было "за державу обидно", как говорил Верещагин. Большевики реально внедряли в стране учение Христа, заставляли всех жить по завещанной им морали, чего не смогла сделать церковь, всегда обслуживавшая власть. Не согласных и препятствовавших убирали с дороги. Так русский аграрный феодализм преобразовался в промышленный социализм.
Социализм даже коммунизм, победивший в идее?
1. Норвегия
2. Ливия
Как же это получилось?
Практически нет расхода на оборонку плюс ресурсы..
То есть дело решает скорее сама экономика,
а не полит. Устройство..
В России по жизни ПРИХОДИТСЯ всё отправлять на оборонку
и иначе никак.....
П.С.
Не надо усложнять.