Творцы с развитым чувством юмора и фантазирования склонны к сказочному изображению реальных историй, происшедших или в прошлом, или в грядущем, формируя пара-научную картину мира в виде сказки, которую необходимо сделать былью. Но в философском учении, когда опорой религии служит авторитет и вера, а опорой науки – рассуждения и опыт, явился критерий позитивизма с релятивизмом, эмпиризмом и прагматизмом, затем появились неопозитивизм с юморизмом и дуризмом писателей фэнтези, страдающих поносом слов, выдумкой и словоблудием. И вот наконец, явление пост позитивизма с принципами фальсификации и оболванивания желающих новых зрелищ и финансовых грантов, выделяемых на изучение парадигм микромира, потустороннего мира и параллельных миров зарождающихся вселенных, что послужило началу супранатурализма сверхъестества и ролевых игр на основе фэнтезирования. И тут уже без когнитивистики нам не обойтись, а её можно изучить только душам, пребывающим в экстазе или в невменяемости восприятия объективности после неограниченных излияний. Так было в древности, так и сегодня происходит в виртуальном мире.
История, о которой пойдёт речь, произошла в прошлом будущем или в будущем прошлом, как будет угодно воспринимать её читателю. А о том, что происходило в прошлом, или уже произошло в будущем я узнал из древних писаний, в виде иероглифов, запечатлённых на глиняных табличках, изображённых на свитках папируса в виде легенд и мифов расшифрованных и опубликованных в дебрях пентаграмм, гексаграмм и октаграмм с кодограммом интернетовской канализации. Нужно отметить, что на протяжении тысячелетий в религиях и мифологии европейских и ближневосточных цивилизаций зачастую упоминались такие персонажи как дракон и змей, бывшие воплощением тьмы и зла, а борющиеся с ними полубоги, герои и святые олицетворяли светлое начало, добро и справедливость в воздаянии. Так появился культ святого Георгия, по всей вероятности, как местный на территории Каппадокии в V-VI веках, а к IX-XI веку получил распространение почти во всех государствах Европы и Ближнего Востока и Руси. Особенно почитался он в Англии, где король Ричард Львиное Сердце сделал его своим покровителем, а Эдуард III учреждает под патронажем святого Георгия орден Подвязки, на котором святой изображен в виде змееборца. Сюжет "Чуда о змея" в виде святого (воина или героя-князя) продолжал жить в народном творчестве на протяжении веков, развиваясь, обретая новые воплощения. И вот как было на самом деле я и поведаю.
Давным-давно в окрестностях кавказских гор у местного князя умерла жена, оставив ему малолетнюю дочь, в которой князь души не чаял. После смерти княгини, недалеко от княжеского замка в огромной пещере, куда сносили покойников, поселился пожиратель трупов — мерзкий дракон. Местные жители, боялись приближаться к священному месту захоронения, поражённые его ядовитым и зловонным дыханием. И, чтобы утолить голод ненасытного зверя, ему каждый день приносили две живых овечки, загоняя их в пещеру. Это жертвоприношение не гарантировало спокойствие горожанам: иногда дракон находил какой-нибудь лаз в горских скалах и своим зловонным дыханием сеял пандемию, болезни и смерть. Когда же поголовье овец подошло к концу, пожиратель трупов, стал получать в жертву девушку. Вначале по страшному жребию выбирают детей из незнатных семей, а затем и пришёл черёд знати. И тогда богатые жители княжества решили нанять добра молодца, который сумел бы убить дракона, заплатив ему золотом и серебром. Многие богатыри Руси вызывались победить дракона, но войдя в пещеру никогда оттуда не возвращались, а их доспехи и оружие каким-то образом появлялось на стенах княжеского замка.
Тем временем принцесса росла и становилась красавицей на загляденье. Князь ревниво охранял дочь от местных жителей, молодых парней, которые могли видеть издалека, как она прогуливалась в саду недалеко от замка с непонятным животным, похожим на большую собаку из семейства кошачьих, покрытую коричневым панцирем и имеющим намордник. Прислужники, рабы всегда помалкивали и никогда не рассказывали о том, какая жизнь протекала за стенами замка и это ещё больше угнетало местных жителей. Князь, после смерти супруги, никогда не устраивал пиршеств и никого не приглашал к себе в гости. Всех, кто приезжал или приходил по каким-то делам, князь встречал в специальном пограничном здании и решив все вопросы отправлялся восвояси.
И вот, однажды, в поселение заехал крепкий красавец пастух из высокогорного посёлка, обладавший недюжинной силой и ловкостью по имени Георгий. Его-то и уговорили пойти в пещеру и сразится с драконом. Когда Георгий подошёл к саду, он увидел красавицу с каким-то животным, стоявшим напротив неё. Он понял, что это и есть дракон, так как животное имело огромную пасть и длинный копьеобразный хвост. Он размахнулся и метко попал копьём животному в голову. Животное встало на задние лапы, извергло предсмертный душераздирающий вопль и упало в конвульсиях замертво. Георгий, подошедший к девушке, спросил о причине ее слез и печали. Девушка ответила: «Добрый юноша! Седлай скорее своего коня и беги, если не хочешь пропасть навеки, ведь ты убил моё любимое домашнее животное, которое мне подарил отец в день смерти моей матери, а отец такого не прощает!» Но Георгий сказал: «Не бойся же, поведай мне, отчего ты плачешь и почему не боишься этого вонючего дракона?».
– «Я вижу, что ты добр и великодушен, но молю тебя, уезжай!» – произнесла она, и в её сердце родилось то чувство, которое поглощает всю её душу навеки вечные. «Я не уеду, пока не узнаю, в чем дело», – возразил Георгий. Тогда царевна рассказала ему все, и он воскликнул: «Ничего не бойся! Я решу наши с тобой проблемы, ибо я тебя полюбил с первого взгляда. И вдруг сильный удар в затылок свалил его наземь. Упавшая в обморок принцесса, не видела, как одетый в панцирь отец-зверь, взял за руки доброго молодца и уволок его в сторону пещер, бросив в клетку с другими сидельцами. Очнувшись, Георгий увидел рядом других добрых молодцев, страдающих от ран и увечий, нанесённых им в мученических истязаниях. Они и рассказали Георгию историю о том, что князь, отчаявшись смертью жены, повредился разумом, и превратился в дракона, требующего сексуальных извращений в страшных нечеловеческих формах насилия, истязая тех, кто нарушил тайну его замка. Он и для своей дочери принёс из пещеры, куда ходил оберегать труп своей жены, детёныша странного животного, напоминающего, ящера, крокодила или иное невиданное и безобразное дикое животное, спилив предварительно ему клыки. А всех, кто прикоснулся к его тайне нещадно истреблял в мученических истязаниях. И теперь эта участь ждёт и Георгия.
Когда наступила ночь и всё в замке утихло, князь по заведённому обычаю, ушёл в пещеру мёртвых, а в это время принцесса пробралась к клетке и укравшим от замка ключом открыла замок, предлагая Георгию бежать вместе с ней в горы. «Нет»-сказал Георгий,-«Я встречусь с твоим отцом и попрошу у него твоей руки и благословения и тогда мы уедем из этого страшного замка как муж и жена». В этот момент из пещеры вышел князь и с рычанием бросился на Георгия. Георгий легко поднял князя и швырнул его в пропасть. Так победил он злого дракона, который держал в страхе бедных жителей княжества. Вскоре женившись на принцессе, Георгий стал править этим княжеством сам, и жили они долго и счастливо, прославляемые поколениями местных и не местных жителей. Так родилась золотая легенда наподобие фэнтези, которой поклонялись и поклоняются все, кто любит зрелища и халявное благополучие. В 1935 году Стэнли Холлоуэй записал юмористический пересказ сказки «Святой Георгий и дракон», написанную Уэстоном и Ли.
Удивительно, но драконы наверняка были поразительными созданиями: наполовину змея, наполовину крокодил, с частями льва, орла и ястреба в хороших пропорциях. Они не только могли взмывать в воздух и летать, но также они умели убегать с огромной скоростью от богатырей. Не то чтобы дракон всегда убегал, были и такие добры молодцы, от которых не убежать никому... В большинстве своем драконы были очень храбрыми созданиями. Когда они злились или пугались, у них из ноздрей вырывался дым или пар. Если дело принимало опасный оборот, из их ртов вылетали языки зловонного сероводорода, который и воспламенялся. Но такого понятия, как трусливый дракон, не существовало даже у китайцев, прославлявших драконов как богов. Что касается Святого Георгия, то его причисляли к великомученикам, подробнейшим образом описывая зверские истязания и нечеловеческие муки с целью запугать простых угодников. И уж если говорить чистую правду, то Георгий никакого дракона не убивал, он с ним подружился, так как узнал, что дракон вегетарианец. А в народных легендах и произведениях фэнтези воспеваются подвиги святого воина Егория (Георгия), устоявшего перед пытками и посулами «царища Демьянища (Диоклетианища)» и поразившего «люту змию, люту огненну». И потом, можно написать целую серию рассказов на тему Георгия Победоносца и его войска, с последующей компьютерно-графической экранизацией романов и игр. Но тут уже надо подумать, как-бы не затронуть чувства верующих патриотов.
История, о которой пойдёт речь, произошла в прошлом будущем или в будущем прошлом, как будет угодно воспринимать её читателю. А о том, что происходило в прошлом, или уже произошло в будущем я узнал из древних писаний, в виде иероглифов, запечатлённых на глиняных табличках, изображённых на свитках папируса в виде легенд и мифов расшифрованных и опубликованных в дебрях пентаграмм, гексаграмм и октаграмм с кодограммом интернетовской канализации. Нужно отметить, что на протяжении тысячелетий в религиях и мифологии европейских и ближневосточных цивилизаций зачастую упоминались такие персонажи как дракон и змей, бывшие воплощением тьмы и зла, а борющиеся с ними полубоги, герои и святые олицетворяли светлое начало, добро и справедливость в воздаянии. Так появился культ святого Георгия, по всей вероятности, как местный на территории Каппадокии в V-VI веках, а к IX-XI веку получил распространение почти во всех государствах Европы и Ближнего Востока и Руси. Особенно почитался он в Англии, где король Ричард Львиное Сердце сделал его своим покровителем, а Эдуард III учреждает под патронажем святого Георгия орден Подвязки, на котором святой изображен в виде змееборца. Сюжет "Чуда о змея" в виде святого (воина или героя-князя) продолжал жить в народном творчестве на протяжении веков, развиваясь, обретая новые воплощения. И вот как было на самом деле я и поведаю.
Давным-давно в окрестностях кавказских гор у местного князя умерла жена, оставив ему малолетнюю дочь, в которой князь души не чаял. После смерти княгини, недалеко от княжеского замка в огромной пещере, куда сносили покойников, поселился пожиратель трупов — мерзкий дракон. Местные жители, боялись приближаться к священному месту захоронения, поражённые его ядовитым и зловонным дыханием. И, чтобы утолить голод ненасытного зверя, ему каждый день приносили две живых овечки, загоняя их в пещеру. Это жертвоприношение не гарантировало спокойствие горожанам: иногда дракон находил какой-нибудь лаз в горских скалах и своим зловонным дыханием сеял пандемию, болезни и смерть. Когда же поголовье овец подошло к концу, пожиратель трупов, стал получать в жертву девушку. Вначале по страшному жребию выбирают детей из незнатных семей, а затем и пришёл черёд знати. И тогда богатые жители княжества решили нанять добра молодца, который сумел бы убить дракона, заплатив ему золотом и серебром. Многие богатыри Руси вызывались победить дракона, но войдя в пещеру никогда оттуда не возвращались, а их доспехи и оружие каким-то образом появлялось на стенах княжеского замка.
Тем временем принцесса росла и становилась красавицей на загляденье. Князь ревниво охранял дочь от местных жителей, молодых парней, которые могли видеть издалека, как она прогуливалась в саду недалеко от замка с непонятным животным, похожим на большую собаку из семейства кошачьих, покрытую коричневым панцирем и имеющим намордник. Прислужники, рабы всегда помалкивали и никогда не рассказывали о том, какая жизнь протекала за стенами замка и это ещё больше угнетало местных жителей. Князь, после смерти супруги, никогда не устраивал пиршеств и никого не приглашал к себе в гости. Всех, кто приезжал или приходил по каким-то делам, князь встречал в специальном пограничном здании и решив все вопросы отправлялся восвояси.
И вот, однажды, в поселение заехал крепкий красавец пастух из высокогорного посёлка, обладавший недюжинной силой и ловкостью по имени Георгий. Его-то и уговорили пойти в пещеру и сразится с драконом. Когда Георгий подошёл к саду, он увидел красавицу с каким-то животным, стоявшим напротив неё. Он понял, что это и есть дракон, так как животное имело огромную пасть и длинный копьеобразный хвост. Он размахнулся и метко попал копьём животному в голову. Животное встало на задние лапы, извергло предсмертный душераздирающий вопль и упало в конвульсиях замертво. Георгий, подошедший к девушке, спросил о причине ее слез и печали. Девушка ответила: «Добрый юноша! Седлай скорее своего коня и беги, если не хочешь пропасть навеки, ведь ты убил моё любимое домашнее животное, которое мне подарил отец в день смерти моей матери, а отец такого не прощает!» Но Георгий сказал: «Не бойся же, поведай мне, отчего ты плачешь и почему не боишься этого вонючего дракона?».
– «Я вижу, что ты добр и великодушен, но молю тебя, уезжай!» – произнесла она, и в её сердце родилось то чувство, которое поглощает всю её душу навеки вечные. «Я не уеду, пока не узнаю, в чем дело», – возразил Георгий. Тогда царевна рассказала ему все, и он воскликнул: «Ничего не бойся! Я решу наши с тобой проблемы, ибо я тебя полюбил с первого взгляда. И вдруг сильный удар в затылок свалил его наземь. Упавшая в обморок принцесса, не видела, как одетый в панцирь отец-зверь, взял за руки доброго молодца и уволок его в сторону пещер, бросив в клетку с другими сидельцами. Очнувшись, Георгий увидел рядом других добрых молодцев, страдающих от ран и увечий, нанесённых им в мученических истязаниях. Они и рассказали Георгию историю о том, что князь, отчаявшись смертью жены, повредился разумом, и превратился в дракона, требующего сексуальных извращений в страшных нечеловеческих формах насилия, истязая тех, кто нарушил тайну его замка. Он и для своей дочери принёс из пещеры, куда ходил оберегать труп своей жены, детёныша странного животного, напоминающего, ящера, крокодила или иное невиданное и безобразное дикое животное, спилив предварительно ему клыки. А всех, кто прикоснулся к его тайне нещадно истреблял в мученических истязаниях. И теперь эта участь ждёт и Георгия.
Когда наступила ночь и всё в замке утихло, князь по заведённому обычаю, ушёл в пещеру мёртвых, а в это время принцесса пробралась к клетке и укравшим от замка ключом открыла замок, предлагая Георгию бежать вместе с ней в горы. «Нет»-сказал Георгий,-«Я встречусь с твоим отцом и попрошу у него твоей руки и благословения и тогда мы уедем из этого страшного замка как муж и жена». В этот момент из пещеры вышел князь и с рычанием бросился на Георгия. Георгий легко поднял князя и швырнул его в пропасть. Так победил он злого дракона, который держал в страхе бедных жителей княжества. Вскоре женившись на принцессе, Георгий стал править этим княжеством сам, и жили они долго и счастливо, прославляемые поколениями местных и не местных жителей. Так родилась золотая легенда наподобие фэнтези, которой поклонялись и поклоняются все, кто любит зрелища и халявное благополучие. В 1935 году Стэнли Холлоуэй записал юмористический пересказ сказки «Святой Георгий и дракон», написанную Уэстоном и Ли.
Удивительно, но драконы наверняка были поразительными созданиями: наполовину змея, наполовину крокодил, с частями льва, орла и ястреба в хороших пропорциях. Они не только могли взмывать в воздух и летать, но также они умели убегать с огромной скоростью от богатырей. Не то чтобы дракон всегда убегал, были и такие добры молодцы, от которых не убежать никому... В большинстве своем драконы были очень храбрыми созданиями. Когда они злились или пугались, у них из ноздрей вырывался дым или пар. Если дело принимало опасный оборот, из их ртов вылетали языки зловонного сероводорода, который и воспламенялся. Но такого понятия, как трусливый дракон, не существовало даже у китайцев, прославлявших драконов как богов. Что касается Святого Георгия, то его причисляли к великомученикам, подробнейшим образом описывая зверские истязания и нечеловеческие муки с целью запугать простых угодников. И уж если говорить чистую правду, то Георгий никакого дракона не убивал, он с ним подружился, так как узнал, что дракон вегетарианец. А в народных легендах и произведениях фэнтези воспеваются подвиги святого воина Егория (Георгия), устоявшего перед пытками и посулами «царища Демьянища (Диоклетианища)» и поразившего «люту змию, люту огненну». И потом, можно написать целую серию рассказов на тему Георгия Победоносца и его войска, с последующей компьютерно-графической экранизацией романов и игр. Но тут уже надо подумать, как-бы не затронуть чувства верующих патриотов.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49289.
Обсуждения Освобождение принцессы
Я просто пошутил на предложенную Вами тему. На самом деле надо прежде всего уважать старые законы, а не изобретать под себя новые.
Издавай свои законы!
Спасая девушку, убил копьем дракона.
Дракон был выдуман. Святой Георгий тоже.
Но, может, девушка жила на свете все же?..