В сентябре 1995 года храмы на севере Индии заполнили сотни тысяч паломников, собравшихся, чтобы посмотреть на чудо — как статуи богов пьют молоко. Каждый подносил ко рту бога ложечку с подношением, и оно исчезало. Через два дня чудо исчезло, чтобы повториться в августе 2006 года.
Впервые это явление обнаружилось в Индии, но затем сообщения о нем стали приходить из Лондона и Гонконга, Нью-Йорка и Сингапура. Изображения богов, обычно статуи Ганеши, слоноголового сына Шивы, начали однажды утром отхлебывать жидкие подношения и продолжали заниматься этим три дня. Десятки тысяч индусов стекались в храмы, чтобы увидеть необычное зрелище и при возможности напоить своих богов. Торговый центр „Геи-туэй“ в Лондоне за одно утро распродал 28 тысяч пинт молока, как только распространилась весть о чуде.
Скептические ученые высказали мнение, что «статуи пьют молоко, так как сделаны из пористого камня; поверхностное натяжение жидкости заставляет ее выливаться из ложки в рот статуи, где жидкость „впитывается“ в камень, пронизанный капиллярами».
В 2005 году в Италии статуя святого Пия из Пельтричино заплакала кровавыми слезами. Итальянские ученые тут же взяли на анализ слезы святого и выяснили, что кровь принадлежит женщине. Из чего они немедля заключили, что «автором» чуда стала какая-нибудь фанатичная прихожанка.
Большинство сообщений поступает из христианских стран, в которых имеется множество чудотворных статуй Девы Марии, но приходят они и из других частей света.
Римский историк Ливии приводил случай с одной статуей Аполлона, которая однажды плакала трое суток подряд. В Ченганнуре, в индийской провинции Керала, железная скульптура индусской богини Бхагавати, как уверяют, менструирует один-два раза в год.
В 1995 году вдруг заплакали статуи по всей Италии. Первой из них уже в феврале начала плакать темно-красными слезами семнадцатидюймовая гипсовая статуэтка, приобретенная в Храме Девы Марии в Медьюгорье в Герцеговине и установленная в саду городка Чивитавеккья, и повидать ее потянулись тысячи паломников. По рассказам, она плакала до девяти раз в день по пять минут за раз, и по мере роста ее известности сообщения об аналогичных явлениях стали поступать еще из дюжины мест со всех концов Италии.
Пробы, взятые с кровоточащих статуй, подвергались анализу и оказались человеческой кровью. Однако в ходе исследования нашли более земное объяснение двойного свойства: статуя производит „кровь“, „пот“ или „слезы“ по заказу вроде бы из ниоткуда, и при этом не требуются подозрительные отверстия либо механические, электронные или химические уловки. Нужно лишь иметь глазурованную пустотелую статую из пористого материала вроде гипса. Если внутренность статуи наполнить жидкостью — красной для крови и прозрачной для пота и слез,— то тонкая пористая оболочка поглотит ее, а глазурь не даст ей просачиваться на поверхность. Для получения нужного эффекта мошеннику остается лишь незаметно нарушить глазурь, скажем, в уголке глаза.
Скептики обосновали свое вполне правдоподобное объяснение столь беспрецедентного феномена „капиллярным эффектом“, то есть феноменом плача и кровотечения наоборот. Неглазурованная статуя, сделанная из пористого материала вроде обожженной глины, может абсорбировать жидкость с поразительной быстротой благодаря взаимодействию поверхности жидкости с порами, пронизывающими поверхность камня.
Металлические статуи (было замечено, что „пьют“ и многие медные идолы) представляли собой большую загадку, но эксперименты подсказали, что предложенное им молоко может распространиться по их поверхности практически невидимым слоем. И в самом деле, именно это показало смешанное с красным красителем молоко, поднесенное одной статуе в Дели.
Тем не менее, количество молока, потребляемое отдельными статуями, было столь велико — в ряде случаев до нескольких литров, что феномен продолжал в какой-то степени сохранять свою загадочность. Любопытно все же, что ни скептики, ни адепты не удосужились сделать следующий очевидный шаг: не навестили неделю или две спустя чудодейственные статуи и не выяснили, а не пропахли ли храмы прокисшим молоком».
Но если мы взглянем на православные чудеса с иконами, то увидим, что механизм чуда аналогичен: «плачут» иконы именно новые.
Это подозрительное обстоятельство заставляет предполагать, что плачущие иконы, как и плачущие статуи, при самом своем создании были специально пропитаны неким веществом, которое затем через оставленные для этого полости может какое-то время вытекать.
Несколько лет назад по всей России провезли кровоточащую икону Спасителя, принадлежавшую жительнице села Державино Оренбургской области Антонине Ефимовой. Образ стал источать кровяные капли с характерным запахом крови в 2001 году. Да так сильно, что лик Спасителя покрылся как бы высохшими струпьями и стал почти неразличим. На иконе с головы Спасителя, прямо от шипов тернового венца, стекали красные струйки, и ощущался натуральный запах крови. Когда же эту источающуюся красную жидкость самарские ученые взяли на химический анализ, то оказалось, что это настоящая плазма человеческой крови, четвертой группы.
Когда в 2005 году в Италии статуя святого Пия из Пельтричино заплакала кровавыми слезами, итальянские ученые взяли кровь на анализ и обнаружили, что она принадлежит женщине. Почему в этом случае при анализе крови точно так эксперты не задались вопросом выяснить половую принадлежность крови? А ведь заодно можно было выяснить его возраст, состояние здоровья, наконец — провести анализ ДНК и определить национальность. Такой анализ может показать принадлежит ли кровь иудею Иисусу из Израиля.
При восприятии таких чудес всегда возникает подозрение, что церковь использует феномен для укрепления веры, а в основе лежит некая мистификация. Но какая?
Однако этому вроде бы противоречит тот факт, что плачущие иконы появились и в США. Например, Архидиакон Закхей (Вуд) из Чикаго так рассказал о чудесах, происходящих в Америке: «В нашей епархии в последнее время Господь явил плачущие и мироточивые иконы. Первое явление произошло несколько лет назад в албанской православной церкви Святителя Николая. Также мы знаем о другой иконе Матери Божьей из Цицеро, пригородного района Чикаго. Она начала плакать на праздник Святого Георгия Победоносца. Еще одна икона, принадлежавшая благочестивой арабской женщине, мироточила в ее доме. Что удивительно, иконы, которые прикладывали к антиохийской иконе в Цицеро и к этой, даже бумажные репродукции, начинали мироточить и плакать, что было необычайным чудом».
Но и в этом случае нельзя исключать, что эти иконы были присланы из России — ведь в версии о мистификации ее авторы прежде всего должны быть озабочены максимальным распространением своей «продукции»: разослать ее максимально широко, в том числе в другие страны.
Эта концепция «рассылки», в целом, кажется правдоподобной: действительно больше всего плачущих икон именно в самой России, а вот в других странах (США, Беларусь, Украина и др.) их крайне мало. И именно тут надо было начинать расследование: если бы выяснилось, что все в этих странах плачущие иконы являются присланными из России, то уже один этот факт дал бы однозначный ответ - мы имеем дело с мистификацией.
Мистификацию в данном случае можно было бы разоблачить, даже не зная сути «фокуса», а только по признакам ее организации. Но в чем же сам «фокус»?
Так может быть, тут «работает» некий иной принцип? Явление можно воссоздать искусственно: наполнить воздух перед иконой парами какого-то вещества, которое затем и будет осаждаться на иконе в тех местах, которые предварительно смазаны катализатором для образования конденсата.
В конце концов, надо выяснить по образцам крови с иконы какому человеку она принадлежит. И если это действительно семит, мужчина в зрелом возрасте, т.е. как Иисус Христос, то из ДНК сделать клон. Тогда и увидим воочию живого Спасителя. Еще, конечно, желательно, что на всех иконах по всему свету была одна и та же группа крови с одинаковыми характеристиками. Только это подтвердит, что иконы действительно кровоточат кровью Христа.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-49202.
Обсуждения Чья кровь на иконах?