Еще раз о Хокку

Еще раз о Хокку
Все, что необходимо для изучения хокку, - это искреннее усилие, чтобы впитать его технику, принципы и эстетику, а также терпение и готовность применить его на практике.

Хотя хокку зародился в Японии много веков назад, чтобы выучить хокку, вам вообще ничего не нужно знать об истории, культуре или языке Японии. Хокку - это не какой-то культурный форпост Японии, который развевает свои флаги в разных странах мира. Вместо этого хокку - если он вообще должен быть действительным - должен отражать язык и место, где он написан. Таким образом, хокку, написанное на русском, больше не является японской или «азиатской» формой стиха. Вместо этого он становится полностью русским хокку, британским хокку, ирландским хокку, новозеландским хокку, австралийским хокку, либерийским хокку и так далее.

Я живу на северо-западе России. Но то, о чем  я говорю, может быть легко применено к любой части страны , но с небольшими изменениями. Оно должно быть местным растением, растущим из родной почвы.

Я пытаюсь использоват лучшие примеры из старой хокку до 20-го века, но переведенной на современную русскоязычную форму хокку.   В основном то, о чем я говорю, происходит от старого хокку.

Я пытаюсь сохранить преемственность  старой традиции хокку и передать высокие стандарты. Они сохраняет важные основы старого хокку - все, что необходимо, чтобы сделать его хокку, а не современное хайку или любой другой вид краткой формы стиха. , Очевидно, это не означает,что они идентичны старому японскому хокку. Культурный багаж уничтожается, но суть - то, что придает ему дух хокку, - сохраняется.

 Я часто сравниваю писателя с зеркалом, отражающим Природу. Мышление, занятость и сосредоточенность на себе современной жизни подобны пыли. Когда эта пыль вытирается, зеркало может отражать Природу так же, как пруд отражает полную луну.

Я хотел бы напомнить читателям, что они могут свободно задавать вопросы, связанные с хокку - вопросы о методах, принципах и эстетике хокку - и я всегда готов помочь с проблемами, которые возникают в письменной форме.
Тем, кто практикует другие виды коротких стихов, часто кажется, что хокку излишне нагружено множеством правил, в то время как они могут писать, как им нравится, обо всем, что им нравится.

У Хокку есть свои принципы и стандарты, но для них есть причина. «Правила» хокку являются лишь проявлением эстетики, которая лежит в основе и порождает хокку. Трудно изучить эстетику, не видя визуального проявления, так же, как невозможно увидеть ветер, если он не дует ветки дерева или травы в поле. Если вы изучаете движение вещей, унесенных ветром, вы узнаете природу ветра.

То же самое и с хокку. Правила представляют собой описание проявления эстетики хокку, и, изучая их, человек начинает постепенно изучать и основную эстетику. Вот почему, обучаясь рисованию тушью, ученик будет копировать примеры, данные учителем, будет делать мазки кисти в соответствии с примерами. Постепенно ученик будет изучать техники и эстетику, и по мере его взросления все больше и больше они будут естественными.

Наш подход заключается в том, что сначала необходимо тщательно изучить основные принципы и стандарты, а затем, когда они станут частью своего существа, естественно, они все больше и больше будут понимать эстетику, стоящую за ними. Вот как человек знает, когда правила можно сделать вторичными по отношению к эстетике, которая их породила.

Те, кто пишет западные формы стихов, могут сказать: «Ну, почему бы просто не опустить правила и начать с того, что ученик может выйти за их пределы?»

Причина в том, что для того, чтобы выйти за пределы правил - при сохранении той же эстетики, лежащей в основе, - нужно сначала тщательно знать правила - и это означает не просто теоретические знания, прочитанные из книги или сайта в Интернете; это означает понимание того, как они применяются на практике, в данном случае при написании хокку.

Есть много других видов коротких стихов, внешне похожих на хокку, в которых люди пишут в соответствии со своими личными прихотями и желаниями, без какой-либо основной эстетики вообще. За исключением очень редкого появления гения естественного происхождения, это путь, который обычно ни к чему не ведет, и он объясняет объемы практически бесполезного краткого стиха, который такие люди создавали и продолжают выпускать. Это похоже на то, как ребенок пытается испечь пирог, не зная ингредиентов или методов приготовления пирога. Результатом будет что-то, но это будет очень мало похоже на настоящий торт.

Есть еще одно преимущество в «правилах» хокку. Они требуют смирения. Много раз в прошлом ко мне приходили новые студенты, говоря, что они хотят изучать хокку, но в первый раз то, что они написали, было подвергнуто критике или исправлению, их отношение было: «Вы не можете сказать МНЕ, как писать!» И на самом деле они были совершенно правы. Я не мог сказать им, как писать, потому что они отказались слушать. И поэтому они так и не узнали. Для того, чтобы чашка была наполнена, ее необходимо сначала опорожнить. Если кто-то приходит в хокку, уже думая, что знает, что это такое и как это должно быть написано, они тратят свое и мое время.

Некоторые люди говорят: «Почему мы должны использовать заглавные буквы в каждой строке хокку? Разве это не старомодно?

Один из первых уроков, которые мы изучаем в хокку, - не обращать внимания на то, что модно. Вместо этого мы обращаемся к тому, что практично и соответствует эстетике хокку, и использование заглавных букв первой буквы каждой строки является отражением традиционной практики английского языка, а также простым способом избежать путаницы между началом первой строки. с заглавной буквой и другой строкой, которая может иногда начинаться с заглавной буквы, потому что слово, которое она помогает сформировать, является собственно существительным.

Кроме того, в нашем стиле хокку, единообразие формата создает чувство общности. Те, кто хочет поспорить о таких вещах, не должны пытаться делать хокку, а вместо этого должны выбрать какой-то другой тип стихов, в котором они могут поступать так, как хотят.

Стандарты хокку, таким образом, являются отражением эстетики, которая лежит в основе этого, той же эстетики, что и другие созерцательные искусства. Это средство понимания, а не само понимание. Но только пройдя по дороге к месту назначения, человек, наконец, достигнет пункта назначения. И только изучая принципы и стандарты хокку, можно достичь единства с его основополагающей эстетикой.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-48889.
×

По теме Еще раз о Хокку

Еще раз о гипермобильности и ригидности

Гипермобильность – это повышенная подвижность суставов. В отличие от ригидности...
Журнал

Ещё раз о Великой теореме Ферма

Стало известно, что в небольшой научно-публицистической монографии ” Теорема...
Журнал

Ещё раз об аромотерапии

Как доказывает тысячелетний опыт, натуральные эфирные масла- это не только душа...
Журнал

Еще раз о Пирамидах

Еще раз о Пирамидах Пирамиды надо строить в соответствии с силовыми линиями...
Журнал

Еще раз о помидорах

Территория России большей своей частью расположена в климатических зонах...
Журнал

Еще раз о совпадениях

Насколько подходят по смыслу два случайных слова? Как ни странно, это бывает...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы
Ничто не вечно