Хочется нам того или нет, но чтобы быть успешным человеком, нужно научиться планировать. Практически у каждого человека, добившегося славы и признания, была своя методика планирования. Однако по большей части эти методики имели общие черты, благодаря которым они и работали. Как и в любом деле, в тайм-менеджменте крайне важно понимать не только то, что нужно делать, но также и то, чего делать нельзя.
Мы представляем вам список самых частых ошибок, которые допускают новички в этом непростом деле. Одно составление списка уже сделает вашу жизнь проще и понятнее, но если вы научитесь делать это мастерски, то избавитесь от стресса и фрустрации.
1. Не создавать To-Do список
Почему же список дел настолько важен в тайм-менеджменте? Дело даже не в том, что мы можем забыть выполнить какое-то дело. Список дел нагляден и имеет магическое влияние на человека — он мотивирует и позволяет ему сконцентрироваться на главном.
Когда вы создаете список To-Do вы моментально определяете приоритеты, ведь одно дело может иметь высокий приоритет, а другое низкий. Кто-то считает, что лучше всего вешать на дела ярлыки важности от A до F (то есть шесть приоритетов), однако если вы новичок, пользуйтесь системой от A до D.
Список дел помогает бороться с прокрастинацией и обычной ленью. Если перед вами висит стикер с пятью делами на день, то вы четко осознаете, что должны сегодня сделать.
2. Не устанавливать персональные цели
Думали ли вы когда-нибудь о том, каким хотите стать через год? А через пять лет? Если нет, то самое время задуматься об этом.
Когда вы знаете, зачем делаете что-либо и какие результаты и преимущества, это вам принесет в будущем, то получаете дополнительный заряд бодрости и начинаете становиться более дисциплинированным. Вы знаете, куда идете, на что тратите свое время, силы и энергию.
3. Не расставлять приоритеты
Иногда нам очень сложно расставлять приоритеты, когда нужно выполнить что-то срочное. Однако во многих случаях мы можем делать выбор, за что и как именно браться.
Расстановка приоритетов имеет одно важное преимущество — вы знаете, зачем что-то делаете, понимаете какие выгоды вас ждут и не отвлекаетесь на ненужное. Если ваш образ мышления, манера поведения и действия будут подчинены приоритетам, вы достигнете своих целей значительно быстрее. Вы даже сможете находить новые возможности для себя, потому что сознательно и подсознательно ищете более эффективные способы достижения целей.
4. Не уметь справляться с отвлечениями
В нашем мире просто масса отвлечений и за каждое придется расплачиваться. Мы теряем концентрацию, тратим ментальную энергию и силы для того, чтобы вернуть свои мысли. Не путайте отдых и отвлечение, потому что второе не даст вам расслабиться и только заберет ваше время и энтузиазм.
Кроме того, вы не сможете войти в состояние потока, которое является одним из самых лучших состояний, в которое может войти человека Следуйте простой формуле: минимум отвлечений, максимум концентрации.
5. Прокрастинировать
Когда вы прокрастинируете, то чувствуете себя подавленным и раздраженным из-за того, что не взялись за дело, которое нужно закончить. Получается, что в конце дня вы ощущаете себя таким измотанным, будто проработали весь день, хотя ни секунды не потратили на важные дела.
Прокрастинаторы чувствуют, что должны сделать работу от начала и до конца, поэтому такие высокие ожидания буквально парализуют способность действовать. Разбейте дело на несколько кусочков и просто начните. В итоге вы по инерции закончите его. Не смотрите на гору посуду как нечто такое, что вам нужно сделать моментально — помойте одну чашку и вы поймете, что все не так ужасно, как вы могли подумать.
6. Брать на себя слишком много
Иногда мы слишком переоцениваем количество дел, которые способны выполнить за день. И даже если мы хорошо проделали свою работу и не ленились, в конце дня наступает разочарование из-за того, что наш список дел не закончен. Не ругайте себя за это, потому что вы и так сделали, что могли. Создайте список из трех-четырех дел, который вы точно выполните и почувствуете себя хорошо после его завершения.
7. Быть слишком занятым
Есть люди, которые всегда заняты. И что удивительно, очень часто получается, что они совершенно ничего не сумели сделать. Эта имитация деятельности приводит к тому, что человек берется за десятки дел и ни одно не может довести до конца. Помните, что главное — выяснить свои приоритеты, распланировать свое время и методично заниматься своим делом.
8. Практиковать мультизадачность
Почему мультизадачность не работает? Это связано с деятельностью нашего мозга — он постоянно переключается между заданиями и это «переключение» стоит нам дополнительных усилий. За день их может накопиться несколько сотен, поэтому мы чувствуем себя разбитыми. К тому же мы тратим дополнительное время на то, чтобы вспомнить, чем занимались до того, как стали выполнять другое задание.
Все очень просто: вы потратите значительно меньше времени, если сначала сделаете одно дело, а затем второе, чем если будете переключаться между ними.
9. Не брать пауз
Мозгу нужен отдых даже больше, чем нашему телу. Человек может прекрасно соображать на протяжении одного-двух часов (особенно, если не отвлекался на раздражители), но ему нужно брать паузы на 10-20 минут для того, чтобы пополнить силы и энергию. Поэтому не рассматривайте отдых как трату времени, потому что такой подход в итоге окупится если не сегодня, то через какое-то время. Выбирайте, что вам по душе: чашечка кофе, медитация или просто небольшой отдых на диване.
10. Неэффективно планировать дела
Перед составлением списка дел, вспомните, в какое время дня вы наиболее продуктивны. Планируйте рутинные дела на то время, когда ваш мозг находится не на пике возможностей. Если вы чувствуете прилив сил утром, выполняйте самые сложные дела именно в это время суток.
Посвящайте свою жизнь чему-то более важному, чем праздному времяпровождению и краткосрочным удовлетворениям своих потребностей. Желаем вам удачи!
Источник: Григорий Кшеминский
Обсуждения 10 частых ошибок в эффективном управлении временем