- Не виной мир объят, -
Обусловлен как стих
Кипеть, желчь чернил любя...
И каждый стон свят
Не в укор для других,
А лишь в пример для себя.
- что есть не только прямая иллюстрация родительского оберега - "Не суди, да не судим будешь", но и завета спасения.
- "Прости мне Господи то, что себе не прощу, но более - в чем ошибся, не ведая..." Тут грядет и второе пришествие духа Христа в сердце каждого вне зависимости от содеянного. И падет пелена умозрительная. И содрогнемся при виде ничтожества своего. И сподобимся к восхвалению запоздалому всего чудом с нами бывшего да великого. И не осилим сей дар признательности миру, ибо не на словах она вершится, но в деяниях... И уйдем ни с чем занемевшие ... без прощания и прощения, - ох, как ни отсюда - в никуда ... Свят, свят - не приведи Господь, спаси и помилуй!
"Спаси и помоги" есть знак креста, и наоборот... Поскольку известное обращение не только останавливает ситуацию, из которой субъект почему-то самостоятельно не склонен выйти, но и дуплетом запрашивает силы продления ее, то в итоге получается конструкция сомнительной мотивации. Решением будет разделение во времени смысловых перекладин данного крест-воззвания.
Интересно прочувствовать и определить в своих ощущениях воздействие крестного знамения. Попробуйте! Естественно, у женщин и мужчин оно отличается, как, к примеру, и невольно сложившийся некий диссонанс предпочтений в православной и католической вере христиан.
В зависимости от своего состояния и обстоятельств - это будут чувства приятия и неприятия, открытости или закрытости.
Разговор по душам требует мистического настроя, а молитва - тем более. Поначалу ум еще не знает, с чем имеет дело, и ищет ответ в предощущениях. Вот только вотум доверия этим поискам у женщин и мужчин, у экстра- и интровертов по природе разный.
Мужчине проще уговорить себя в готовности к подвигу, как и отказаться от него, нежели женщине. Психология, а значит и траектория постижения нового, у каждого своя - цель праведная общая.
Общность целеполаганий помогает резонансному достижению результата каждого в коллективных, предпочтительно женских медитациях - в церкви, в школе, в слиянии с природой, и т.д. Это сходно с блужданиями в темноте в ожиданиях неких просветлений и оздоровительного последействия. Реализация ожиданий нарастает стремительно и возникающую эйфорию желательно периодически закреплять, что и обозначит вес вашего волеизъявления.
Сознание избыточно и неоправданно довлеет над нашим организмом, как властелин. Не единожды оборвана в поколениях эстафета передачи азбуки и затерян шифр полноты понимания обращений тела своего - вся надежда теперь на подсознание. Точно как себя, мы недопонимаем и высшее над собой - во многом уже утраченного собственного господина своего. Наше тело от земли, а душа от неба. Через возвращение сознания телу мы смогли бы вернуться к сути бога своего естества и непосредственности, но это путь длительного цивилизованного восхождения. Прямая связь тела и души не восторжествует, пока сознание не очистится, не перенастроится. Подсознание и здесь в помощь. Без достаточного множества личностных манифестаций того направления колесо фортуны мира не провернуть. По наитию перенастроить восприятия от своих органов до уровня их непосредственного осознавания за одну жизнь невозможно, да и не безопасно из-за зашлакованности мира человеческих представлений, но как иначе? Находясь в этой точке фатальной неопределенности, обреченное общественное сознание землян вынуждено само себя ускоренно переводить в состояние коллапса скорее всего через хваленый технический прогресс. Увы, уловка уже сработала...
Да, кстати, замечали ли Мы, что известные заповеди Моисея есть ступени восхождения по праведному пути, заботливо проложенному пращурами именно для нас, - готовая метода, други мои... алгоритм вочеловечивания-с, если угодно.
И, пожалуй, не стоит с собой играть в жмурки, распиная душу, как на кресте... даже виртуальном. Шоу здесь не уместно...
- Человеком рождаются или становятся?
- А богами?
- Человек - тварь божественная, но не обожествляемая? Почему! Или... все-таки по сути, мы - твари божьи? И ... обожаем бога еще больше, чем себя? - Верится с трудом. Да и себя-то вполне игнорируем. Если богами рождаются по велению образных представлений Человека, то, рожденный богом и не ставший даже человеком, - по велению чьему? - Адама? Вообще-то, ему и несравненной Еве, предводителям рода человеческого, надобно поклоняться куда больше, чем Христу... - такова гносеологическая поэма - слова не выбросить!
Если есть бог, то есть и человек... и наоборот. Поскольку мир так хорош и вовсе без человека, то бог есть, а человека все нет и нет! - такой вот силлогизм... Человек появится, когда станет достоин и этого мира, и своего божества. Бог - это мечта, возможно не только людская. Когда же Вседержитель снизошел к некоторым из нас, чтобы стать "поэтической метафорой", то человек оказался не только тем преображен, но даже априори прекрасен! (- очередной смысловой каламбур.) Увы, свобода воли - ресурс нашей безответственности.
- И достался же людям, да еще авансом, - подумали с завистью инопланетяне... А ведь нигде чудо даром не дается!
Если, по словам убиенного отца Павла Адельгейм (Псков), "чудо возникает тогда, когда его благословляет человеческое вдохновение", то жизнь в мизантропном аду вместо старательно реконструированных садов Эдема и есть главный грех потомков беззаботного прародителя. Но упрямо "не ведают Сыны Человеческие, что творят", продолжая неуемное безобразие и своеволие, надоедливо претендуя и конечно же получая авансом способности к необходимому прозрению, по-детски вынуждая Отца-Вседержителя к отказу в этом случае от забот по воспитанию и всепрощения нашего ребячества. Так наступает Эра Взросления с выбором все той же ответственности: - или в груз высокого уровня, или в тяжкий крест прежней несостоятельности. Между тем, способности к прозрению есть ни что иное, как дар перемещения во времени - шанс ко спасению... Миссия Христа была тому напоминанием - куда там! - Через грех ослушания, мы доныне самонадеянно покушаемся на родство с Всемогущим - это в генах срабатывает яд богоотступника, ибо иначе - и Отца-то нет, как нет и нас. Мы, конечно, имеем вотум неверия, как индульгенцию от Бога, но и инструмент веры дан не для игр своевольного разума, а для умиротворенного познания истин. Вот только, - почему все более неприглядно человечество? Смотрящий в прицел винтовки, фактически уже солидарен с бомбометчиком над Хиросимой, или, например, с разработчиком оружия массового поражения... Душа академика Сахарова не простила ему подобной оплошности. Так и любой уважающий себя бог не снизойдет к беснующемуся человечеству... Увлекаясь звездными войнами мы настроены на что? - На вселенскую ненависть? - Так она нам "не по зубам", как, впрочем, и вселенская любовь. Но с тем отношением мы уже никакой любви не причастны. Просто - "не плюйте в колодец жизни, дети мои... "
Все подвержено разрушению, но лучшее, хотя бы от человека, воистину должно быть навсегда. Дух, например, немножечко святый, не демо-истерический... на всю Вселенную. Соборно созидаемое и есть наша Вечность, - поберечь бы ее! Разве не так...
Бездумная, тем более без-сердечная "вера" похожа на пустой фанатизм, не посягающий даже на вариант заблуждений. Поэтому агрессивное миссионерство скорее пагубно, например, в светских учебных заведениях. Определителем будет отсутствие искренней доброжелательности в любой форме недопроявления, прямо указывающее на исключительную ущербность личности визави. Реакция на такое "добро" может быть и с "кулаками", если мы научены сценически владеть "перчатками" своих эмоций...
Ложь не должна порождать агрессию - иначе мы проиграли! Как чудо, иногда встречаются в этом мире люди, совершенно не способные проявлять свое негодование. По общему мнению - они мало приспособлены к жизни, но у них наверняка есть чему поучиться...
Душа - подножие духа и пленница рассудка. У животных она куда более независима, однако, в нашей человечности все-таки брезжит ее счастливая надежда на их грядущую осознанную дружбу c сознанием. Религиозные представления - шаг в этом направлении, без них технократически поверженному уму горизонт закрыт. А вот в религиях, как бы те не извращались, заложена идея спасения наших душ от всеядности ума.
Насильно мил не будешь!
- Почему?
Христос дает подсказку, - подставить другую щеку, да еще и с любовью... Понятно, что в рефлексиях тела и психики сей сюжет не реализуем, путь намечается в чувствовании да еще и через стрессовое горнило эмоциональной переплавки. Мир по Христу делится на тех, кто выживет, и кто - нет. Что означает полярности доброволия: - "согласен - не согласен", "хочу - не хочу", "буду - не буду"...
- Будешь-будешь, - успокаивает Христос, - не здесь, значит Там! - Я же тебя люблю вне позиции с твоей непослушной щекой! - Вроде, как насильно и укротил, и помиловал непокорных. Но весь смысл помилований без "укрощения", читай - излечения страждущего, теряется! - Или нет?
- И распятием своим воззвал Господь к нашему милосердию, как к последнему аргументу...
Христова Церковь, конечно же, - есть реквием по Человеку... Отправит сам себя Сын рода нашего в капсуле космической яблоки на Марсе растить, кого добрым словом возносить будем? Христа? И каяться? - яблоки завянут! Выходцев из садов Эдема славить, - что сочные витамины духу вкушать, - вот где церковь будущего! В грядущем единении своих истоков от той сладкой парочки до кроваво-горькой печали нас закатно венчающего тернового венца видится обновленный иконостас верований. Увы, первородное предательство инфантильного Адама сквозь время призывает сначала к покаянию и возвращению унаследованного уже нами Сознания Блудного Сына под сень райских кущ, как к исходной ступени спасения мира...
... Постоянны некие научные подозрения по поводу прямого воздействия музыки на животных, хотя итак с древних племен наблюдается все в мире одухотворенным. "Многие мистические ощущения передаются лишь звуками" - согласимся с А.Н. Скрябиным, имея ввиду и его томления, и полет, и экстаз - как окрыляющее прикосновение к волшебству бытия без возможности в нем сохраниться... Такая позиция по-детски противоречит религиозной. Она невинно выпускает на волю душу, не только игнорируя Дух, но и Бога не замечая, и этого предостаточно...
Однако, - "Там, где звучит духовная музыка, Бог Милосердный ... высвечивает в себе нас" - музыка того же И.С. Баха, например, учит воспитанием ... Музыкальный образ имеет особую феноменальность и все тонкоматериальные, даже аурические градации живого. Музыкальные сферы наполняют мир признаками трепетного воодушевления, где каждое существо имеет свой резонанс причастности. Не только идея-формула, душа-энергия и материя-вещество первичны в основании всего мироздания и любой его частицы, но и время-закон... Всю эту "механику" в разных манифестациях давно и превосходно преподносят нам в своих ортодоксальных воззрениях ушедшие поколения.
Забавное место краеугольного камня опрокинутого свода под то основание занимает человек со своим грешным миром. Казалось бы, - "Не виной он объят, и каждый здесь свят...", хотя без вины виноват! - нелепость? Условие для воодушевления и спасения? Защита от грехопадений в виде создания ковроткачественной подстилки из богов? Или априори заданный аргумент к вочеловечиванию? - однако сие есть не просто злая интрига, сквозь которую цивилизация хотя бы умозрительно пытается проникнуть, как тот верблюд - в игольное ушко, но ее жизненный феномен самозаклания. Рай проецируется с небесных зеркал душ праведных сознанию живущих. Ад всегда рукотворный, и значит не преисподний, но земной. Понятно, что оправданий, даже не первородной, а вины зачатия мира, нет и не требуется... - таков дух неразгаданного величия человека перед самим собой!
- Душа есть Ваш личный свидетель и представитель земного существования во времени. Человек лицемерен по отношению к богу, а душа ищет именно в нем сиротского спасения и пристанища... Бог ни имени, ни вида не имеет, но человек любовью освящает путь к нему...
- Учение о Душе есть свод правил мирного расставания с жизнью...
До уровня цивилизованной государственности мир пока не дожил... и религии что-то не помогли. Потому Достоевский истину и Христа наблюдал разобщенными. Тут уже «... и каждый стон свят...» - да не к протесту или оправданию, а под условие: терзаешься о прошлом, но нет сил его изменить или простить, - забудь, и да угаснет оно в веках. Терзаешься происходящим сейчас, но не можешь исправить, - уйди, но не суди, сотвори и воспой в противовес достойное. Только тем исправляется будущее, и только в том спасение от самих себя, - или кто не ведает, что мир в состоянии погубить только человек, а не угасающее светило, - вот уж нашли повод незрячими на Солнце пенять! Обязательны знания психофизиологии чувств человека и животных, но куда важнее не менее дотошные навыки восприятия красоты самой любви человека, и тут одной хрестоматией не обойтись - нужен практикум правильных духовно-чувственных взаимоотношений. Креативные самовыдвиженцы или их идейные спонсоры-протекционисты семинаров по обучению этики духа не проходили, ибо сие есть вполне интимный, даже сакральный, жизненный опыт поколений, нами же многократно порушенный. С позиций социально-классовых взаимоотношений гумус культурно-эстетических национальных напластований и гуманистических достижений духа отвергается просто за ненадобностью, а жизнь уподобляется механистическому существованию - отсюда и смещение нравов, и воинствующий атеизм, и разгул мизантропии.
Нет пределов нашему несовершенству, - так, кто мы после этого? Имя то, увы, давно известно - Искусившие от Древа зла познания не в меру - ну не дети же малые! Пора бы чешую сбросить, свершая фатальный выбор очищения между жизнью и адом, если еще не поздно. А там, обновленным-то, и приоткроется очевидность взаимосвязей сущего и естественность подчинения Его всеобъемлющему присутствию, - Бердяев, например, супротив не был, да и познания Древо зубам страждущих впору пришлось...
Все военачальники, как разновидность чиновничества, ратуя за подчинение и порядок и опираясь на нехитрый инструмент насилия, непроизвольно и с охотой принимают макиавелиевский лозунг радикалов (иезуитов, диктаторов, мракобесов): - "цель оправдывает средства", неизбежно попадая с ним в ловушку анархии и беспорядка в системе своего правления... и в бренной жизни народов. Господа, очнитесь, - "... Не убий, не укради...", не наплюйте - и есть элементарная цель бытия, определяющего и Ваше сознание-с! Уж вам-то розги никак не помогают... (- отсыл к фрондерству, видеть в кулаке двигатель прогресса.)
... Наша роль в понимании жизни мягко говоря преувеличена, и все мои суждения о сверхвысоком есть лишь попытка примирить самомнение человеческого разума с его же, а точнее - с моим, рассудком. Кажущееся таким значимым обращение "...Богу быть или не быть?" конечно же риторично, а все полезные ответы от него давно поняты, - "Он, о Несравненный, реален ровно по степени понимания нужды в Нем", - это уже есть следствие иерархически весьма простого закона бытия, другая грань которого примерно такая:
- Знай и в вере чувство меры, - это кредо неспроста, ведь за ним - венец Христа!
- Если мера желаний и устремлений есть средство и правило всех достижений, то их и надо ставить во главу угла мироздания...
Невыдуманная легенда о Спасителе весьма кстати для нашего примирения со Всевышним. Хотя, условное самопожертвование Христа - скорее не акт его доброй воли в борьбе с низменным в Человеке, но очевидное потакание тому. И уж не Он назвал церковь телом своим. В нем едва ли не все высматривают неуловимые по определению признаки божественного, хотя видят перед собой на века гнетущий образец своего святотатства, творимого и поныне. Вера во Христа – самая сложная и небезопасная.
Не видоизменяя сути, идею благих граней того образа, пожалуй, следует перенести на каждую семейную ячейку христианской веры, а самой церкви сподобиться до статуса смиренно открытых Врат мирского сопровождения не только к Его памяти, но и прямо ко Христу, под его поруганное око. Кровь же пролитую уместно оставить жгучим напоминанием на совести любого и каждого христианина без прав на прощение - грех вопиющий может быть только им персонально снят посредством сил нашего же возделанного духа, при неизбежной и грядущей встрече с несостоявшимся Спасителем за бортом ладьи времени. Недвусмысленная логика бренного бытия взывает к евангельской поправке: - Христос обязательно вернется миру, чтобы навсегда Быть с нами вместе и при жизни... - и после, даже при обоюдном нежелании того. Быть христианином - должно означать стремление к перерождению в своей человечности, тем и обретая спасение от себя самого.
Любые цивилизации исчезают от пренебрежения своим Духом Преемственности и Созидания (- в логике причинно-следственной связи событий), и от несоблюдения известной гигиены его устоев, по которой лишь проверенные инструменты веры, для крепости Духа значимые, их традиционные заветы, святостью выполнения чтут прошлое и ведут в будущее. На руинах памяти иных народов цветут печальные цветы забвения: - соборная душа скорбит без шанса на спасение, дух повержен, все колокола давно молчат - звучит эхом Реквием, но и его уже как не слышно… После Ночи зимнего Солнцестояния радостью не омоется новый День года, как и в свой звездный час - Утро весеннего Равноденствия. И не воспарит Дух Рода человеческого над лоном Земли, - и дивный Рай превратится в реликтовый Сад ...
А по сему есть совет деликатнейший - богам верим, а их миссионерам лишь доверяем:
- Бойтесь "даров данайцев" из стана любых священников, - да не отдавайте свою Прекрасную Елену - Душу никому! Свободной душе и Дух внемлет! Жить - не за призрачную идею, а только за достоверную красоту! - проверенный тезис лучшей из античных цивилизаций ...
Этика Красоты Духа, и по замыслу Христа, уже давно созидает из человека разумного - прекрасного в своих достоинствах, причем, не показных и публичных, но задушевных и сокровенных, аки тот интимный бисер, что не для посторонних глаз ... Увы, пренебрежением простых норм взаимоотношений быстро рушится священное право каждого апеллировать к Духу именно Своего Созидания. Жертвенной данью при этом, пережив смущение, угрызения, даже - раскаяния, а, тем более, обиды, выставляется едва ли не самое беззащитное - душа ... Это ее несут "все страждущие и обремененные" с надеждой на излечение, доверяясь формально какому душеприказчику? Со времен утраты Христа у каждого во спасение ее уже есть сей Дух праведный персональный - миссия Спасителя в том и состояла! Не обязательно знать арамейский, на котором проповедовал тогда приемный сын плотника, чтобы понимать, о какой силе в каждом он взывал, и в каком качестве он всегда с нами рядом! Имея должный пиетет и уважение, ни со следами грязи на душе, ни со слезами от ран, ни с душевной задолженностью к нему не обратишься - настолько они аморальны - только с подношением обретенных достоинств, ибо не само раскаяние-стенание спасает, но преображение, подвиги чего и надо предъявлять в свои невидимые тайники святости жизни для благословения свыше. Или мы и с Ангелом-хранителем не в ладу? Случается, что его поддержку можно утратить даже во сне, - молитва своими медитативными свойствами найдет фатальную ошибку, излечит дефекты нашей скрытой речи! Наедине с собой человек зачастую - король голый, и только сбереженные внутренние достоинства позволяют все-таки опереться на них духом. От непредвиденных ошибок душевную чистоту стережет наш верный Ангел-хранитель, при условии конечно, что мы с ним дружим – лелеем в душе и дорожим той его верой в нас – по имени своему. Высшая благодать нисходит к нам именно этим естественным и традиционным каналом взаимодействия. Он же - и наш проводник к Духу. В разных верованиях тому есть различные интерпретации. В открытом задушевном общении друг с другом все это нами тонко чувствуется и без наставлений. Этика Духа и этикет прекрасно сопрягаются! Внешнюю красу не убережешь, а исподнюю? - Ой, пригодится!
Инструментом прозрения, который входит в арсенал верований, является и Надежда, напрямую оперирующая со временем, обрядовые методики чего считаются сакральными. Надежда есть особое органическое свойство всего живого, и обитает она в душе сжатым потенциалом сил, как чарующее чувство ожиданий вплоть до несбыточного или невероятного. Но чудеса происходят и по нашей вине. Уникальное преимущество человека при этом - атрибут Веры, придающий особую деятельную силу воплощения Надеждам. Во исполнение такого изначально расплывчатого представления о чуде невольно привлекается некто тоже весьма неопределенный - верховный сопроводитель, в символе веры нашей нами же созданной. Возникает эфемерная ткань события, сюжетная мизансцена с действующими исполнителями, обретенные нами на грани и понимания, и восприятия, - собственно, так многое и происходит. Однако, нелишне полагать, - чем менее мы свое чудо осознаем, тем более оно подвластно иным соавторам нашим же неведением, но с горячими желаниями призванными ... Такова жизнь, ее магия везде, где в центре основ большого физического мира правят балом все-таки не идеи, или материя, а простые законы отношений, легко формулируемые любознательными, как этические!
Аристократы духа, исповедующие идеалы красоты в человеческих отношениях, всегда были в меньшинстве, но это без них мы, как сироты и в своем прошлом, и в будущем. К ним причислены и варварски убиенные Романовы, история чего имеет для России апофеоз богоборческого вандализма и мизантропии, ускоренно вознося помазанников божиих из жизни на престол божественного небесного покровительства по крайней мере для великой державы, если таковое та иметь труд пожелает. Прошло лихое столетие, но даже сейчас отечественный церковный патриархат не воспринимает всю пронзительность значения произошедшего со своим страждущим народом...
- Если, как и Спаситель, Венценосные заложники судьбы пострадали за всех нас, то и нам доверено уберечь ту любовь к каждому, спасая их последние заветы. Но, поскольку «в своем отечестве нет пророков», то уж привой к вере чужой подавно не обнадеживает… Дух особого Величия страстотерпцев ропщет симфонией своих, Христа и наших поруганных из прошлого надежд, а где-то внизу бумажным корабликом перекатывается по порогам текущего времени бесноватая "национальная идея" ...
Завершая данный абзац темы, сам себе напомню, - видится и воспринимается всегда несколько большее, чем понимается, а потому - аккуратные медитации и работа со своим кармическим телом адепту посвященному, конечно, не возбраняется. Однако, без посвящения и вне прямого воздействия на нас поводыря, уже демонстрирующего развитые способности, любые инструкции лишь условны. Апостолы - ученики Христа, несли не только знания, но и умения. Счастливцы они, как и те, кто внимал им не словом, но делом. Книжный завет есть лишь компас, лишенный непосредственной практики на пути восхождений, и заочное постижение мыслимого в реальное не ведет, хотя и наивно побуждает...
Вербальный уровень сознания поверхностный. Чувственный является базовым и глубинным, исходно природным. Задача постижения себя прямо ориентирована на изучение сокрытого мира в нас, подсознательного и не нуждающегося в осознанных манипуляциях. Готово ли с этим согласиться наше эго - вопрос! Логические (смысловая семантика) сопоставления подсказывают воспринимать надсознательное, как интуитивное - в будущем, подсознательное - рефлекторное из прошлого. В котле настоящего варится преломляясь осознавание (рассудок) каждого, в т. ч. и человека: - "Азъ есмь Ты... Ты есть Истина... Свет истины есть Бог".
Время в общем варианте условно, как планы развертывания (логики) действительности. Рассудок же, аки трудолюбивая пчелка, кружит на той безграничной ниве, собирая свой вовсе не фигуральный жизненный нектар... Поток впечатлений, созидая индивидуальную панораму со-бытия, транслирует их сознанию, дабы сразу ассимилируясь воссиять через наместника бога эманацией радости, или же длиться во времени в ожидании того чуда. Ассимиляция ведет непосредственно к Создателю, трансформация - есть жизнь и шанс к нему. Но без осознавания нет ни того, ни другого, ни третьего. В этой схеме наместником бога мог бы стать не только человек... Пролонгированная толика нескончаемой радости в природе и есть его (наместника бога) явное присутствие, а прелесть в том, что осознание и есть бог, только мы, скатываясь до суждений, его и предаем... Извините уж.
- Священник - это мул, на котором едет благодать божия. (христианская шутка)
- Благодать божья там, где нет греха - осел тот, кто ищет ее при жизни мирской, а имя тому - подвижник. Не ищи подвига веры, - его нет, есть доверие. Не загружай свое сердце помыслами, - пребудешь в духе. Не ищи Бога, - он всегда рядом.
- Не узреть в своем отце лице бога, что отказать ребенку в свойстве видеть сердце отца своего.
Наверно, мы приходим в этот сказочный мир, чтобы утолить свое любопытство. Бренность бытия, а главное - его скоротечность сужают это волшебство до черно-белого состояния, и только жажда жизни делает его многоцветным. Приятно возносить себя к существам разумным, но ведь разум лаконичен и строго ограничен, а суть наша - кипеть чувствами и восприятием - до бесконечности. Носителям этого парадокса состояний дано ли "познать себя"? - Пожалуй, нет! Но исповедаться себе и миру о своем восхищении жизнью дано любому существу в природе... Какие захватывающие перспективы своего очеловечивания взывают волшебным звездопадом к нашему желанию!
- Какие?
- /ответ А.Шитякову, г.Сочи/
1
Всесильная Земля - живого Мать,
Прости за тяжкий грех пустых страданий,
Спаси нас, помоги нам путы снять!
- В БОРЬБЕ РОСТ СИЛ И ЯВЬ ЖЕЛАНИЙ...
2
Надземной властью блещет с высоты
Стоокая, столикая Луна, -
К ней вознесем: - Как сбудутся мечты?
- СТРЕМЛЕНИЕМ! - отсвет струит Она.
3
Бездонный купол сот алмазных ос
Ночных сомнений жал лучит нам свет,
- А что же днем? - Вот каверзный вопрос!
- ДАНО ВАМ ЗНАТЬ САМИМ, - их смех в ответ...
4
На темы бытия прямых ответов нет,
Но к миру взор все обращаем вновь:
- Что будет с нами через много лет?
- ВЫ ВЕЧНЫ, ЕСЛИ В ВАС ЦАРИТ ЛЮБОВЬ...
- Нет вечных под Луной?
- ПОД СОЛНЦЕМ ВЕЧНОСТЬ!
ДА БУДЕТ СВЕТ В ДУШЕ ЛЮБОЙ,
ДА СМОЖЕТ КАЖДЫЙ
ГРУЗ СЕРДЕЧНЫЙ
ВОЗЖЕЧЬ В КОРОНЕ НАД СОБОЙ,
СЛОВО ЗАВЕТНОЕ С ДЕТСТВА УСЛЫША: -
"СЕБЯ КАК ПОДНЯША, СИМ ПОБЕДИША!"
* * *
... Полотно взаимодействий пестрит сюжетными узорами, а жизнь ритмическими разнообразиями всевозможных длительностей размеренного уровня вибраций, схожих с музыкальными. Их финальные аккорды тоже разнятся от затухающих до феерических. И, если вступительную ноту нашей жизни формируют родители, то завершающую - на правах возраста богоравных - для себя определяем мы сами... с пожеланием, чтобы сюита творящей энергетики заканчивалась, если не пленяя окружающих, то, как минимум, под аплодисменты.
Дерзкие устремления возможны в осознанном развитии своей ноосферы, - это благодатная задача будущей цивилизации землян. А пока не стоит подменять универсальное понятие разума во Вселенной приобщением к оному своего доморощенного осознавания, даже если то есть позиции мировоззренческие или религиозные. Однако именно он, вселенский разум, выраженный в любой ипостаси, и есть Бог, подмеченный-таки людьми и по-сыновьему нами воспетый. Печаль родителя там, где потомки не наследуют ваше прошлое. Сия утрата сродни воровству, хуже предательства и на погибель роду. То их беда, а наша вина, и нет нам прощения, и не будет. Жить головой, - сердце стынет, сердцем - усыхает ум. Да возрадуются живущие в изобилии дел рук своих - голова бодрая, сердце доброе, и на душе легко!
Удовольствие от ощущения своей жизни истинное и не нуждается ни в доказательстве, ни в осмыслении. Лишь человек покушается надеждой к ощущению и восхищению своего духа от понимания значимости жизни... и не только своей. У каждого на Земле своя миссия, да не всяк ее достоин. Много званых, да мало собою же истинно призванных. Мы в ответе за те подвиги, которые не совершали. Призыв «momento moro» есть хороший стимул для жизни праведной, на сомнительную особо потратиться как-то и не захочется. Отсюда сквозная параллель в христианской вере — жажда жизни вечной хотя бы для души, плюс невинный самообман своего гипотетического воскрешения телом. Страх смерти есть спасительный инструмент для жизни — слава тем, кто убоится по существу.
— Верна истина, но не для нас — презираем смерть, как лжегерои. И лишь вспомогательный постулат оказывается верен: - Только возлюбив жизнь можно по-настоящему убояться смерти, даже на миру. А душа — да простит неразумных!
... Вот и финальная цепочка зависимостей:
— не вкусив жизнь, ее и не возлюбишь;
— не возлюбив — не убоишься потерять;
— не убоявшись — не уверуешь в опыт предков. А без их опыта своего маловато будет для передачи грядущему.
Вывод: значение веры достойно более чем изучения, но и сыновнего почтения и прочтения.
Храм Аполлона в Дельфах хранит совет: — «Познай самого себя!» Как известно, легче всего в себе познать можно лишь малую ступень невежества, и то — не без посредства чужого ума.
— В Начале не слово, но Образ.
И образ воплотился в Творение.
И у всякого творения — своя тайна в Имени.
И тайна имени стала Словом,
и за словом в мир пришел Человек.
А мир смотрится в зеркала сознаний и видит там свои отражения, как идеи — отнюдь не только человеческие.
... «ИДЕИ ПРЕБЫВАЮТ В ПРИРОДЕ КАК БЫ В ВИДЕ ОБРАЗОВ, САМА ЖЕ ПРИЧАСТНОСТЬ ВЕЩЕЙ ИДЕЯМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УПОДОБЛЕНИИ ИМ» — отмечал не только Платон. Спаситель уверенно вторил ему: — «ИСТИНА НЕ ПРИШЛА В МИР ОБНАЖЕННОЙ, НО ОНА ПРИШЛА В СИМВОЛАХ И ОБРАЗАХ» — Здесь штрих свидетельства самообразования кумира, а с ним и учеников (Евангелие от Филиппа). И, коль скоро «голых» истин не бывает, то мы по одежке их (её) и воспринимаем — сугубо персонально и по-разному. Речь может идти об умении отрешения от символов и образов до уровня просветления, а затем и веры — вполне конкретный медитативный путь после закрепления на этапе молитв и очищений, а далее — до состояний бессловесных или сердечных молитв в потоках Света, Любви и благодарности. В том восприятии весь мир становится иным, и ни на шаг, ни на мгновение уже не гаснет робкий зов от сердца своего.
Если Слово есть производное от человека и создание искусственное, то образ — это проекция реального мира на атом жизни (их взаимная реакция), в полноте недоступной Слову оформляющий все живое. Искусственный образ человека (и Человека в образе!) деформирует мир — противоестественный, искаженный самовольным воображением, однако не высказанный, он куда более емок и точен нежели трансформированный и облаченный словом. Поэтому слово всегда ущербно и апеллирует к чувству, а образ иерархически во всем главенствует над смыслом.
— Мысль есть лишь комментарий к образу, текучий слепок с него.
Жизнь и не надо осмысливать, ее следует одухотворять — классика заповеданного жанра, увы, многими забытая. Обнаженная истина бежит слов, но приоткрывается взору целомудренному и прекрасна неописуемо. Удостоенных благости просветления ждет дар сотворчества, а по делам — и вечность. Слово и образ — две стороны одной медали: меняется слово — меняется и образ, порой вне согласия друг с другом, но в полной зависимости от метаний человеческих. А с ними и Бог — наше достоинство и достояние. И нет Бога вне Образа, Слова и Человека — волшебное сочетание!
Бог не существо, а коллективное производное, уникальный шедевр творения, желаниями людей воплощенный к особой форме жизненного участия.
И человек в ответе за своего бога, как за себя самого.
Наш выбор — не дар надежд на вечность и спасение, а извечная надежда и вера в спасительную любовь.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-48057.
Обсуждения Не виной мир объят ...