В рамках Дней Калмыкии в Ростовской области монахи тибетского буддийского монастыря Гьюдмед вместе с делегацией буддистов республики 2-11 февраля совершат в областном музее краеведения в Ростове-на-Дону церемонию построения песочной мандалы.
Как сообщил сегодня агентству "Интерфакс" помощник шаджин-ламы Калмыкии Хонгор Эльбиков, в Ростовском музее краеведения будет построена мандала Будды Медицины - уникальное произведение, не имеющее аналогов в современном искусстве.
В переводе с санскрита "мандала" означает двухмерное представление изысканного дворца буддийского божества, созданное из разноцветного измельченного мрамора. При этом дворец также символизирует сознание этого божества.
Кроме того, каждый компонент мандалы является также символом какого-либо аспекта учения Будды. Назначение мандалы состоит в том, чтобы познакомить ученика с учением и божеством, а также разрешить ученику "войти в мандалу", войти в состояние бытия, в котором пребывает это божество.
Один из древних ритуалов, сохраненных тибетскими монахами в первозданной чистоте, - построение дворца-мандалы из разноцветных песчинок.
Как пояснил собеседник агентства, посетители музея "смогут увидеть, как цветок мандалы раскрывается у них на глазах, ощутить покой и безграничное сострадание лазурного Будды Медицины".
Завершится церемония 11 февраля ритуалом разрушения мандалы в знак мимолетности и непостоянства всего сущего. "Песок, благословленный многодневными ритуалами, будет отнесен монахами к Дону и принесен в дар духам воды с просьбой распространить благословение по всему миру", - сказал Х. Эльбиков.
Весной этого года планируется проведение подобной акции в Астрахани. "По мнению главы буддистов республики Тэло Тулку Ринпоче, калмыки, принесшие буддизм 400 лет назад в низовья Волги и Дона, должны познакомить с национальными традициями и буддийской культурой и своих соседей, жителей соседних регионов, что будет способствовать большему взаимопониманию и добрососедству на юге России", - добавил Х. Эльбиков.
В переводе с санскрита "мандала" означает двухмерное представление изысканного дворца буддийского божества, созданное из разноцветного измельченного мрамора. При этом дворец также символизирует сознание этого божества.
Кроме того, каждый компонент мандалы является также символом какого-либо аспекта учения Будды. Назначение мандалы состоит в том, чтобы познакомить ученика с учением и божеством, а также разрешить ученику "войти в мандалу", войти в состояние бытия, в котором пребывает это божество.
Один из древних ритуалов, сохраненных тибетскими монахами в первозданной чистоте, - построение дворца-мандалы из разноцветных песчинок.
Как пояснил собеседник агентства, посетители музея "смогут увидеть, как цветок мандалы раскрывается у них на глазах, ощутить покой и безграничное сострадание лазурного Будды Медицины".
Завершится церемония 11 февраля ритуалом разрушения мандалы в знак мимолетности и непостоянства всего сущего. "Песок, благословленный многодневными ритуалами, будет отнесен монахами к Дону и принесен в дар духам воды с просьбой распространить благословение по всему миру", - сказал Х. Эльбиков.
Весной этого года планируется проведение подобной акции в Астрахани. "По мнению главы буддистов республики Тэло Тулку Ринпоче, калмыки, принесшие буддизм 400 лет назад в низовья Волги и Дона, должны познакомить с национальными традициями и буддийской культурой и своих соседей, жителей соседних регионов, что будет способствовать большему взаимопониманию и добрососедству на юге России", - добавил Х. Эльбиков.
Обсуждения Буддийская мандала