Название направления "стюартдинг" возникло несколько лет назад. Я тогда его отмела и долго пыталась развиваться в обычно психологическом русле. Однако найденные методы и технологии перестали вписывать в рамки психологического консультирования, коучинга. И это название на какое-то время стало рабочим.
И сейчас я его считаю "рабочим" и использую для того, чтобы объяснить разницу между подходами.
"Стюартдинг" - это образовательное направление, практическая ценность которого подтверждается результатами обучения. Их, к сожалению, еще не очень много. Но они уже есть. И сами методы выросли из практики.
Сегодня хочу рассказать об авторском направлении в развитии человека, об развивающимся подходе к самоуправлению личностным ростом., возможностью управлять жизненными событиями и целями — Стюартдинге
Слово "стюартдинг" было организовано от двух слов: стюард (англ.) — проводник, и Стюарт — фамилия английских королей. Обозначает — "королевский путь". Ведущий курса — стюартд — педагог-ресурсолог обучает моделям самопознания и мышления и сопровождает на начальных стадиях обучения или развития проекта, выбранного учащимся.
Как возник "Стюартдинг"?
Стюартдинг возник в процессе решения задач и проблем, направленных на развитие человека, в частности, развития превентивного и комбинаторного мышления, восстановление ресурсного состояния, включения процесс саморегуляции, повышения стрессоустойчивости.
Стюартдинг возник как необходимость найти наиболее эффективные методы развития мышления в новую эпоху развития общества, в котором слились два направления: развитие общества потребления и информационное общество.
В эту эпоху необходимо развитие новых типов мышления, мышления которое позволяло бы работать на опережение (превентивное мышление) и комбинаторного мышления или образно-комбинаторного, позволяющего работать с множествами: множествами возможностей, целей, потребностей, желаний, ресурсов.
Новая эпоха также характеризуется необходимость постоянно учиться, учиться в течение всей жизни. А это значит, что возникает необходимость постоянно тренировка способности к мышлению, формирования здорового образа жизни.
Кроме того, новая эпоха — это необходимость иметь не одну, а порой даже не две специальности. Как научится учиться постоянно и эффективно?
Нужны новые методы осмысления, получаемой информации, чтобы путь от ученика до Мастера был менее длинным.
Нужно было найти направление, которое бы позволило экономить ресурсы, уметь находить заранее зародыши своих новые специальностей, хобби, новых увлечение, которые бы позже позволили соответствовать новому времени.
А стоит отметить, что нас ждёт глобальная смена профессий и более 57 профессий уже относятся к профессиям "уходящим" на пенсию. Список профессий пенсионеров и новых профессий можно найти в Атласе профессий. Сколково. В списке бухгалтер, сметчик, менеджер по кредитам, корректор, копирайтер и др. Возникнут более 200 новых профессий.
От человека будущего (2020–2030 гг.) будут требоваться навыки экологического, системного и проектного мышления, работы в условиях неопределённости, навыки художественного творчества, мультиязычность и и др.
Как подготовиться к новому времени и не остаться за бортом жизни?
Над проблемой развития человека работа шла более 20 лет. И акцент был сделан на самопознании, развитии и реализации человеком природных ресурсов и на его возможностях мыслить на опережение (превентивное мышление. Способность мыслить превентивно развита у шахматистов. Некоторые из них могут мыслить на 32 хода вперед.
Превентивное мышление у человека в процессе его развития выражается через желания, которые ведут человека в направлении развития. Но множество людей во взрослом возрасте отрицают желания, которые могут привести его в будущее. Например, отказывают себе в получении художественных и музыкальных навыков, желанию получить новую профессию. И так уходит время. Тем не менее путь от ученика до Мастера никто не отменит. Он довольно долог. И требует значительных ресурсов. Возможность во время оценить свои желания помогает значительно сэкономить время и деньги в процессе личностного роста и придти в будущее уже хотя бы подмастерьем.
Кроме того, человек обладает способностями проектного мышления и объектного мышления. И использовать эти два типа мышления и развить их также важно.
В стюартдинге были учтены и возможности развития этих типов мышления. И выделены два направления развития человека "объектное самопознание" и "проектное самопознание". Первый тип — это развитие человека вместе с предметом его обучения и будущей профессии. Это развитие голоса для певца, это овладение необходимыми знаниями в инженерной профессии таким образом, чтобы эти знания способствовали и развитию личности самого инженера. Это бизнес-проект для человека, развивающего своё дело и его дело есть объект и т.д.
В стюартдинге также были учтены необходимые тенденции в саморазвитии:
Понимание свой истинной сущности, того уникального целостного природного образования, которое дано ему как результат развития Вселенной.
Укрепление свой истинной сущности и её развития.
Умение избирательно потреблять все, что принимается внутрь. Особенно это касается информации. Это вопрос личной информационной безопасности, это вопрос избирательности, это вопрос формирования здорового мировоззрения, это вопрос жизни. Информационный хаос разрушает человека. Этому важно противостоять.
Умение восстанавливать своё ресурсное состояние и развивать необходимые психофизические качества.
Умение понять и упорядочить свои потребности, понять источники своих желаний, так как из них формируются цели.
Умение сформировать здоровое не противоречивое мировоззрение, основанное на представлении о себе как сущности.
Умение легко и быстро решать свои задачи в современном постоянно изменяющимся мире.
Обладание здоровым чувством юмора, присущего только человеку.
В процессе отработки моделей обучения и развития выяснилось, что Стюартдинг помогает значительно экономить время и ресурсы. Экономия достигается за счёт использования метода системно — комбинаторного мышления, позволяющего работать с множествами ресурсов, потребностей, желаний, целей, задач, проектов (до 5 проектов из различных областей жизни одновременно).
Как результат-встроенные в практический опыт знания, навыки, умения, организованные проекты в стадии реализации в социальной среде
Несмотря на кажущиеся сложным описание — это увлекательное путешествие к пониманию себя в процессе развития с ориентацией на объект развития (объектное самопознание) или на социально-значимый проект (бизнес-проект).
Есть возможность контроля результатов и их коррекции
Стюартдинг — это возможность постоянно корректировать своё развитие. Объекты и проекты порождают необходимость в развитии реально нужных качеств.
Это — комплексный подход в саморазвитии и реализации своего природного потенциала
Это возможность разрешать проблемы и задачи в кризисные и докризисные периоды.
Каждый семилетний цикл жизни — это необходимость наметить новые вехи развития. подвести итоги.
Методы стюартдинга уникальным образом позволяют:
работать сразу полем (множеством) потребностей, желаний, целей, выделяя целевые проекты в каждой области жизни,
создать проекты в каждой области жизни (работа, семья, творчество, друзья, отдых) и согласовать их между собой,
упорядочить полученную информацию, выделить необходимую и достоверную — разобрать информационные завалы,
получить навыки системно-комбинаторного мышления — уникальный способ работы с целостным представлением себя, времени и пространства в границах различных систем (профессиональной, природной, социальной),
получить комплексное развития и восстановить организм.
Базовый метод стюартдинга — комбинаторные исследования (исследования множеств, упорядочивания множеств).
"Стюартдинг" - это образовательное направление, практическая ценность которого подтверждается результатами обучения. Их, к сожалению, еще не очень много. Но они уже есть. И сами методы выросли из практики.
Сегодня хочу рассказать об авторском направлении в развитии человека, об развивающимся подходе к самоуправлению личностным ростом., возможностью управлять жизненными событиями и целями — Стюартдинге
Слово "стюартдинг" было организовано от двух слов: стюард (англ.) — проводник, и Стюарт — фамилия английских королей. Обозначает — "королевский путь". Ведущий курса — стюартд — педагог-ресурсолог обучает моделям самопознания и мышления и сопровождает на начальных стадиях обучения или развития проекта, выбранного учащимся.
Как возник "Стюартдинг"?
Стюартдинг возник в процессе решения задач и проблем, направленных на развитие человека, в частности, развития превентивного и комбинаторного мышления, восстановление ресурсного состояния, включения процесс саморегуляции, повышения стрессоустойчивости.
Стюартдинг возник как необходимость найти наиболее эффективные методы развития мышления в новую эпоху развития общества, в котором слились два направления: развитие общества потребления и информационное общество.
В эту эпоху необходимо развитие новых типов мышления, мышления которое позволяло бы работать на опережение (превентивное мышление) и комбинаторного мышления или образно-комбинаторного, позволяющего работать с множествами: множествами возможностей, целей, потребностей, желаний, ресурсов.
Новая эпоха также характеризуется необходимость постоянно учиться, учиться в течение всей жизни. А это значит, что возникает необходимость постоянно тренировка способности к мышлению, формирования здорового образа жизни.
Кроме того, новая эпоха — это необходимость иметь не одну, а порой даже не две специальности. Как научится учиться постоянно и эффективно?
Нужны новые методы осмысления, получаемой информации, чтобы путь от ученика до Мастера был менее длинным.
Нужно было найти направление, которое бы позволило экономить ресурсы, уметь находить заранее зародыши своих новые специальностей, хобби, новых увлечение, которые бы позже позволили соответствовать новому времени.
А стоит отметить, что нас ждёт глобальная смена профессий и более 57 профессий уже относятся к профессиям "уходящим" на пенсию. Список профессий пенсионеров и новых профессий можно найти в Атласе профессий. Сколково. В списке бухгалтер, сметчик, менеджер по кредитам, корректор, копирайтер и др. Возникнут более 200 новых профессий.
От человека будущего (2020–2030 гг.) будут требоваться навыки экологического, системного и проектного мышления, работы в условиях неопределённости, навыки художественного творчества, мультиязычность и и др.
Как подготовиться к новому времени и не остаться за бортом жизни?
Над проблемой развития человека работа шла более 20 лет. И акцент был сделан на самопознании, развитии и реализации человеком природных ресурсов и на его возможностях мыслить на опережение (превентивное мышление. Способность мыслить превентивно развита у шахматистов. Некоторые из них могут мыслить на 32 хода вперед.
Превентивное мышление у человека в процессе его развития выражается через желания, которые ведут человека в направлении развития. Но множество людей во взрослом возрасте отрицают желания, которые могут привести его в будущее. Например, отказывают себе в получении художественных и музыкальных навыков, желанию получить новую профессию. И так уходит время. Тем не менее путь от ученика до Мастера никто не отменит. Он довольно долог. И требует значительных ресурсов. Возможность во время оценить свои желания помогает значительно сэкономить время и деньги в процессе личностного роста и придти в будущее уже хотя бы подмастерьем.
Кроме того, человек обладает способностями проектного мышления и объектного мышления. И использовать эти два типа мышления и развить их также важно.
В стюартдинге были учтены и возможности развития этих типов мышления. И выделены два направления развития человека "объектное самопознание" и "проектное самопознание". Первый тип — это развитие человека вместе с предметом его обучения и будущей профессии. Это развитие голоса для певца, это овладение необходимыми знаниями в инженерной профессии таким образом, чтобы эти знания способствовали и развитию личности самого инженера. Это бизнес-проект для человека, развивающего своё дело и его дело есть объект и т.д.
В стюартдинге также были учтены необходимые тенденции в саморазвитии:
Понимание свой истинной сущности, того уникального целостного природного образования, которое дано ему как результат развития Вселенной.
Укрепление свой истинной сущности и её развития.
Умение избирательно потреблять все, что принимается внутрь. Особенно это касается информации. Это вопрос личной информационной безопасности, это вопрос избирательности, это вопрос формирования здорового мировоззрения, это вопрос жизни. Информационный хаос разрушает человека. Этому важно противостоять.
Умение восстанавливать своё ресурсное состояние и развивать необходимые психофизические качества.
Умение понять и упорядочить свои потребности, понять источники своих желаний, так как из них формируются цели.
Умение сформировать здоровое не противоречивое мировоззрение, основанное на представлении о себе как сущности.
Умение легко и быстро решать свои задачи в современном постоянно изменяющимся мире.
Обладание здоровым чувством юмора, присущего только человеку.
В процессе отработки моделей обучения и развития выяснилось, что Стюартдинг помогает значительно экономить время и ресурсы. Экономия достигается за счёт использования метода системно — комбинаторного мышления, позволяющего работать с множествами ресурсов, потребностей, желаний, целей, задач, проектов (до 5 проектов из различных областей жизни одновременно).
Как результат-встроенные в практический опыт знания, навыки, умения, организованные проекты в стадии реализации в социальной среде
Несмотря на кажущиеся сложным описание — это увлекательное путешествие к пониманию себя в процессе развития с ориентацией на объект развития (объектное самопознание) или на социально-значимый проект (бизнес-проект).
Есть возможность контроля результатов и их коррекции
Стюартдинг — это возможность постоянно корректировать своё развитие. Объекты и проекты порождают необходимость в развитии реально нужных качеств.
Это — комплексный подход в саморазвитии и реализации своего природного потенциала
Это возможность разрешать проблемы и задачи в кризисные и докризисные периоды.
Каждый семилетний цикл жизни — это необходимость наметить новые вехи развития. подвести итоги.
Методы стюартдинга уникальным образом позволяют:
работать сразу полем (множеством) потребностей, желаний, целей, выделяя целевые проекты в каждой области жизни,
создать проекты в каждой области жизни (работа, семья, творчество, друзья, отдых) и согласовать их между собой,
упорядочить полученную информацию, выделить необходимую и достоверную — разобрать информационные завалы,
получить навыки системно-комбинаторного мышления — уникальный способ работы с целостным представлением себя, времени и пространства в границах различных систем (профессиональной, природной, социальной),
получить комплексное развития и восстановить организм.
Базовый метод стюартдинга — комбинаторные исследования (исследования множеств, упорядочивания множеств).
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47026.
Обсуждения Стюартдинг - мыслить на опережение. Технологии будущего
Вообще, последние месяцы что-то происходит, что требует ускорения подведения итога моих исследований, наработок. Поэтому приходится много работать, в том числе и откатывать методы. Одна из причин вообще прозаическая: ресурсы.
Спасибо за замечания. Термины мне приходится брать из разных областей. Они проявляются в сознании в ответ на мои вопросы и дают возможность обозначить то, что уже есть и седлать следующий шаг.
Комбинаторное мышление в стюартдинге - это не совсем то, что оно есть. Это преобразования множества желаний, потребностей, целей, ресурсов в образ, метафору, чтобы выявить коренную потребность и получить имя проектов (их сущность). Есть алгоритм этой работы. И он уже показал эффективность. Прорабатываю этот методы в курсе "Оптимизация целей". Это реально работает. И саму меня сильно удивляет.
У современных людей уже выработался стойкий рефлекс на рекламу, поэтому их трудно завлечь даже самыми красочными перспективами. А кроме перспектив, Ваш базовый метод пока уместился в двух словах: "комбинаторные исследования". Правда, в скобках даны уточнения: "исследования множеств, упорядочивания множеств", которые, впрочем, ровно ничего не говорят читателю. Воспользоваться чем-то или проверять нечего. Есть схожие по названию области знания: "теория множеств" и "комбинаторика", в которых я специалист. Но не ясно, имеет ли к ним отношение Ваш метод.
С нетерпением жду, что Вы придадите своим словам весомый смысл и раскроете коллегам и всему человечеству секрет Вашего великолепного метода.