Трунгпа Ринпоче родился в восточном Тибете в 1939 году и с детства воспитывался в атмосфере строжайшей дисциплины, свойственной Тибетским монастырям. К 20 годам Ринпоче сам стал учителем, мастером буддийской практики, философии и психологии.
Под его руководством жили и практиковали более 600 учеников в монастыре Сюрманг. Китайская оккупация положила конец мирной монашеской жизни. Коммунисты разрушали храмы, сжигали книги, запрещали тибетцам соблюдать национальные обычаи и обряды. Трунгпа Ринпоче решил спасти своих учеников и в 1959 году совершил невозможное – перешёл вместе с ними пешком через Гималаи в Индию. Этот переход описан в книге Ринпоче «Рождённый в Тибете».
После побега, Ринпоче стало ясно, что его задача принести Учение на Запад. Для этого необходимо было преодолеть укоренившуюся в Западной традиции привычку использовать духовные учения для укрепления и сохранения ЭГО, централизованного чувства собственного «Я», с буддийской точки зрения являющегося ключевой причиной всех проблем, страхов и неврозов человека. Ринпоче понимал: что бы донести Учение до западных учеников, он должен стать одним из них, преодолеть все культурные барьеры и социальные предрассудки. Трунгпа Ринпоче получил образование в Оксфорде, проникая в глубины и тонкости западной философии, религии и психологии.
В 1970 году Ринпоче переехал в США, где вскоре основал первый центр по изучению Буддизма и практике медитации. В следующие 17 лет, Ринпоче фундаментально изменил отношение европейцев и американцев к Буддизму. Людей тянуло к нему как магнитом, его смелость, благородство и сострадание поражали их до глубины души. Ринпоче никогда не уставал терпеливо разъяснять ученикам смысл Учения, помогая им преодолеть устоявшиеся на Западе шаблоны: Буддизм отрицает жизнь, Буддизм проповедует холодное равнодушие, Буддизм это религия нигилистов и мазохистов. Глядя на этого человека, такие предрассудки растворялись сами собой – страстный и вдохновлённый, глубоко заинтересованный благом каждого ученика, каждого живого существа, Ринпоче меньше всего напоминал карикатурного буддиста с застывшим лицом и мёртвыми глазами. Люди начали видеть практичность Буддийских учений, делая их частью ежедневной жизни, человек реализовывал скрытые доселе возможности и силы, и учился руководить своей жизнью и судьбой.
Трунгпа Ринпоче автор нескольких книг, из которых "Преодоление духовного материализма", "Миф свободы" и "Шамбала: Священный путь воина" по праву вошли в золотую коллекцию буддийской литературы.
За несколько лет Ринпоче построил самую большую Буддийскую коммуну в Западном мире с более чем 100 центрами по всему миру и с сотнями тысяч учеников. Ринпоче также познакомил своих последователей с иными духовными традициями: Японской Дзен, Тибетской Бон, и, наконец, Шамбалой.
Учения Шамбалы особенно важны для Запада, так как в них говорится о построении здорового государства, основанного на принципах справедливости, равенства и терпимости. Шамбала - мифическая страна (многие верят, что она на самом деле существует в Гималаях), где все члены общества, от правительства до рабочих, сознательно культивируют уважение к достоинству каждого человека. Это учение даёт людям, не желающим примыкать к религиозной традиции, возможность работать с собой и с окружающим миром, оставаясь при этом атеистами, или последователями других религий. Вот почему центры, созданные Ринпоче по всему миру, называются «Шамбала», ведь это название лучше всего передает задачу Учений - помочь людям всех верований и убеждений изменить мир путем работы с собой, со своим умом.
После побега, Ринпоче стало ясно, что его задача принести Учение на Запад. Для этого необходимо было преодолеть укоренившуюся в Западной традиции привычку использовать духовные учения для укрепления и сохранения ЭГО, централизованного чувства собственного «Я», с буддийской точки зрения являющегося ключевой причиной всех проблем, страхов и неврозов человека. Ринпоче понимал: что бы донести Учение до западных учеников, он должен стать одним из них, преодолеть все культурные барьеры и социальные предрассудки. Трунгпа Ринпоче получил образование в Оксфорде, проникая в глубины и тонкости западной философии, религии и психологии.
В 1970 году Ринпоче переехал в США, где вскоре основал первый центр по изучению Буддизма и практике медитации. В следующие 17 лет, Ринпоче фундаментально изменил отношение европейцев и американцев к Буддизму. Людей тянуло к нему как магнитом, его смелость, благородство и сострадание поражали их до глубины души. Ринпоче никогда не уставал терпеливо разъяснять ученикам смысл Учения, помогая им преодолеть устоявшиеся на Западе шаблоны: Буддизм отрицает жизнь, Буддизм проповедует холодное равнодушие, Буддизм это религия нигилистов и мазохистов. Глядя на этого человека, такие предрассудки растворялись сами собой – страстный и вдохновлённый, глубоко заинтересованный благом каждого ученика, каждого живого существа, Ринпоче меньше всего напоминал карикатурного буддиста с застывшим лицом и мёртвыми глазами. Люди начали видеть практичность Буддийских учений, делая их частью ежедневной жизни, человек реализовывал скрытые доселе возможности и силы, и учился руководить своей жизнью и судьбой.
Трунгпа Ринпоче автор нескольких книг, из которых "Преодоление духовного материализма", "Миф свободы" и "Шамбала: Священный путь воина" по праву вошли в золотую коллекцию буддийской литературы.
За несколько лет Ринпоче построил самую большую Буддийскую коммуну в Западном мире с более чем 100 центрами по всему миру и с сотнями тысяч учеников. Ринпоче также познакомил своих последователей с иными духовными традициями: Японской Дзен, Тибетской Бон, и, наконец, Шамбалой.
Учения Шамбалы особенно важны для Запада, так как в них говорится о построении здорового государства, основанного на принципах справедливости, равенства и терпимости. Шамбала - мифическая страна (многие верят, что она на самом деле существует в Гималаях), где все члены общества, от правительства до рабочих, сознательно культивируют уважение к достоинству каждого человека. Это учение даёт людям, не желающим примыкать к религиозной традиции, возможность работать с собой и с окружающим миром, оставаясь при этом атеистами, или последователями других религий. Вот почему центры, созданные Ринпоче по всему миру, называются «Шамбала», ведь это название лучше всего передает задачу Учений - помочь людям всех верований и убеждений изменить мир путем работы с собой, со своим умом.
Обсуждения Трунгпа Ринпоче