В поисках себя

Часть 1. Если вы хотите изменить мир, измените своё отношение к нему.

Мы все понемногу верим в чудо. Путешествие в мир чудесного начинается здесь. И самое лучшее время для начала — сейчас. Этот путь поднимает нас над всем обычным и повседневным к чему-то значительному, к тому, что мы привыкли относить к вымыслу, но на самом деле оно у нас под рукой, здесь и сейчас.
В поисках себя
Этот путь существует вне времени, повсюду и нигде. Он принадлежит каждому и никому. Поэтому говорить мы будем о том, как сделать лучше то, что уже принадлежит нам.

Быть живым — это значит завоевать право говорить всё, что вы хотите, быть тем, кем вы хотите быть, делать то, что вы хотите делать. И быть живым — значит быть свободным от калечащих нас СТРАХОВ и БЕСПОКОЙСТВА о смысле жизни, что иссушает многих из нас, признаём мы это или нет. И нет в нашей жизни правил или жёстких предписаний, но есть наше собственное отношение к жизни. Оно и определяется нашей реакцией на события.

В нашем мире существуют свои законы. Например: не навреди, закон выбора, закон дарения и получения, закон непривязанности, закон наименьшего усилия, закон причин и следствий и т.д. И неспособность отвечать за себя, воспринимать себя с точки зрения своего эго, безграмотность в совершении действий и в анализе происходящих вокруг событий — это всего лишь незнание правил игры, по которым мы живём, выливающееся в результат нашего безрадостного существования. «Вся наша жизнь — игра…». И не случайно нам выпала роль не просто сидеть и лицезреть, как актёры играют свои роли, а непосредственно принимать участие в поставленном кем-то спектакле. И жаль видеть бездарности на сцене, которым не место там. А почему «не место», где же ИХ «место»? Почему люди играют несвойственные им роли и страдают от этого, когда видят, что не могут достичь совершенства? Почему не «играют» самих себя в этом мире, не умеют строить свою жизнь «в соответствии и по правилам»? Это и есть незнание законов и правил. Хотя они существуют в целом для человечества, для каждого субъекта нашего мира нет этих законов и правил, а есть только НАШЕ СОБСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ к происходящему вокруг нас. А нам нужно знать и то, и другое: и законы нашего мира, и самих себя.

1. Если вы хотите изменить мир, измените своё отношение к нему.

2. Мир постоянно преображается, если преображаемся мы.

3. Не пытайтесь направлять реку. Сопротивление жизни, в конечном счёте, никогда не приводит к успеху.

Подумайте, что в вас вызывает слово «успех»? Нечто материальное, что измеряется количеством денег, престижем или обилием собственности? Всё это, конечно, может играть определённую роль, но наличие всех этих вещей ещё не является гарантией успеха. А только то, что приносит внутреннее удовлетворение, а именно, духовное измерение успеха. В нашей собственной природе заложено встречать жизнь с радостью. Ведь каждый из нас хочет быть счастливым, иметь как можно меньше забот, пользоваться всеми необходимыми ему вещами и … А что стоит за этим самым «и»? Не самое ли главное для человека: его «Я», его личность, дух, надсознание…, да назовите как угодно. Но вот парадокс! После того, как человек себе в угоду предусмотрит все блага, чтобы облегчить быт, сил и времени больше ни на что не хватает. Но действительно не хватает? Или мы разучились видеть в себе то, ради чего, собственно, и присутствуем здесь? Разве мы в этом мире для того, чтобы он нас поработил? Готовы ли вы ответить, для чего нам этот мир, для чего нам эта свобода от проблем нашего мира, к чему вы стремитесь, что такое развитие себя, и, наконец, несколько банальный вопрос: кто вы? Наши мысли зависят от ролей, которые мы играем. Мы настолько заняты исполнением личных ролей — опекуна, кормильца, отца, матери, ребёнка, — что не можем найти времени для того, чтобы определить, кем же являемся на самом деле. Не то, чем мы занимается в мире, не наши бесконечные роли, которые на себя берём, — постарайтесь отбросить всё это. Сделать это достаточно нетрудно. Утром, в момент пробуждения, существует мгновение, когда вы ещё не начали думать о ждущих вас делах, мгновение, когда вы просто ощущаете себя проснувшимся и в голове ещё нет никаких мыслей. Вы — просто вы, в простом состоянии осознания. Это ощущение постоянно повторяется в течение дня, но мало кто замечает его, потому что мы привыкли отождествлять себя с процессом мышления. Он тоже продолжается весь день. Однако на самом деле ВЫ — ЭТО НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ. Вам это может показаться невероятным, но мысли в вашей голове принадлежат не вам — они принадлежат вашему имени, тем ролям, которые вы незаметно играете. Если вы женщина, думающая о своём ребёнке, о том, что приготовить ему на обед, что он делает в школе и т.п.,— эти мысли не ваши. Эти мысли принадлежат Матери. А теперь попробуйте отбросить все роли…Ну, что остаётся? Знаете ли вы «его», того, кто остался? Это ваш внутренний проводник, найдя которого — вы найдёте себя. Меняются лишь декорации, зритель остаётся тот же. Однако, если пожелать, можно выйти за пределы своих ролей в считанные доли секунды. Читая эту страницу (или слушая меня), обратите внимание на того, кто её читает (или слушает). Или, слушая музыку, обратите внимание на того, кто её слушает. Или же, почувствовав себя счастливым при виде радуги, бросьте взгляд на того, кто ею любуется. Во всех этих случаях вы тут же почувствуете осознание — восприимчивое, бодрствующее, стоящее в стороне, молчаливое, хотя и чрезвычайно живое. Что вы на самом деле сделали? Вы прервали процесс наблюдения, чтобы бросить взгляд на наблюдателя. Этот приём позволяет проникнуть в то, что в нашем существовании является абсолютно достоверным, поскольку за всеми наблюдениями стоит неизменный наблюдатель. Этот видящий — вечный фактор в любом ограниченном временем переживании, и этот видящий — вы. Кто же есть я? Наверно, это единственный вопрос, который заслуживает того, чтобы быть заданным и единственный, на который никогда не будет исчерпывающего ответа.

Часть 2. Знание и намерение — это силы, изменяющие «поле» вокруг нас.

Как вы думаете, что человек знает о себе? Знает, что есть ноги, руки: он ходит, работает. Знает , что есть сердце: оно иногда «пошаливает». Знает, что есть почки: это они бессовестно «тянут», не давая уснуть. Знает о том, что он — это тело, которое что-то делает и куда-то ходит. Но это, с точки зрения мира физического, мира «преходящих вещей», мира ограничений для нас во всём и всегда, где всё имеет свой конец, своё начало, где мы вынуждены постоянно, устраивая свой быт, всё время оглядываться: во что одеться и что поесть? Но человек — это не только физическая оболочка, к которой мы привязаны, о которой (в основном только о ней) непрестанно печёмся, рассматривая её как некую составляющую этого же быта. Но наше тело — это всего лишь место, которое наша память называет домом. И созданы мы как наблюдатели для того, чтобы мир мог существовать как вещь, которую мы наблюдаем. А мы, устраивая себе лишь маленькие «праздники души», только иногда пытаемся что-то понять, например, из каких таких «подъёмных кранов» я состою? Какие такие механизмы заставляют меня каждый день вставать с постели и идти что-то делать, с кем-то говорить, кого-то слушать… А ведь так приятно ещё понежиться в сладости уходящего сновидения, где было так хорошо, где воплощается самая невероятная мечта, где можно почувствовать себя такими, какими хотелось бы себя видеть… Интересное слово «хотеть», не правда ли? А множество возникающих желаний заставляет задуматься, что такое это «хотеть»? Что за механизм заложен в этом понятии? Что в нём за смысл такой, который мы не можем понять? И возникает невероятное предположение: а вдруг именно здесь заложена та задача, выполняя которую мы можем жить, не мучаясь, не будучи марионетками только потому, что кому-то или чему-то так надо, чтобы мы рождались, кому-то поклонялись, и ничего не взяв, уходили в небытие? Ведь для чего-то нам всё-таки дано это загадочное «хочу»? Кому-то может показаться странным это предположение: ну и что, что я хочу, мало ли что именно я хочу. Хочу, например, полететь на Марс, хочу много денег, хочу быть знаменитым, да разве мало всех "хочу" — и не перечесть! Вот здесь и возникает та тоненькая грань, осознав которую, можно перешагнуть в мир исполнения своих «хочу».

Давайте попробуем заглянуть туда, за эту приоткрывшуюся дверь. Попробуем заглянуть в этот волшебный мир нашего «хочу». Что мы действительно хотим, являются ли вот те многие «хочу» действительно нашими или это нечто другое. Хочу полететь на Марс? Хорошо, допустим. Но почему я это хочу? Что именно я хочу от Марса? Планета как планета, кстати, лежащая уже не в зоне так называемой разумности для человека, и что я там буду делать? Просто посмотреть или показать кому-то фотографию, что я там был, неразумный, без возможности осознать это для себя? Но если я не смогу это прочувствовать, осознать, то какой же смысл в этом для меня? Получается, что полёт на Марс — это не для себя, не того хочет моя истинная сущность, не то ей надо, а полёт на Марс это нечто-то чуждое, ненужное, это чьё-то, далеко не моё. ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ, но откуда же тогда оно у меня?

Ну, хорошо, Марс — это абстрактное желание. Давайте что-то из жизни. Хочу, например, много денег. В общем-то, несмотря на многочисленные сказки, которые учат, что богатство не позволяет купить счастье, все мы между деньгами и благополучием продолжаем ставить знак равенства. Что ж, попробуем разобраться: где заканчивается истинное желание и начинается чуждое. Первый вопрос ставлю себе: для чего, что я хочу? Допустим, красивая машина…— а для чего? Чтобы все сказали: «Какой «крутой»? Но это не моё, это чужое мнение, стоит ли ради этого расшибаться в лепешку, ведь мы разбираем моё «хочу», а не чьё бы то ни было. Или потому, что я, так сказать, не должен «отставать», должен соответствовать «уровню»? Уровню чего? Кто выставил этот уровень? Тот мир, где вещественные ценности лежат выше всего, который нас именно этими ценностями и держит, которому только того и надо, чтобы мы эти ценности выискивали для себя, причём только их, не размениваясь на «такие мелочи», как личность. Что личность, что она мне даёт (ни славы, ни поощрения, некому даже похвастаться своими достижениями) зачем она? Мне и так хорошо! Купил машину — тебя заметили, купил выше классом — заметили ещё больше. И вот уже тебя знают, с тобой здороваются, называют по имени-отчеству. Достиг, молодец. А для чего тебе это надо было? Что ты всё-таки хотел? Дорогая машина ли тебе нужна была или нечто иное, что сквозит и во всех других твоих желаниях, если внимательно присмотреться? Что же хочется на самом деле? Ответ, как ни странно, прост. Человек постоянно ищет уверенности, подтверждения этой уверенности от себя, от окружающих… Стоп! У нас прозвучало: «от окружающих»? Значит, надо было это всё только для того, чтобы почувствовать в себе уверенность, что я смогу сделать всё, что захочу, для уверенности в своих силах, но доказать-то надо было себе, а не обществу, а что в итоге? Получается, доказываем всё-таки обществу? Себе-то можно доказать гораздо проще, более безобидными средствами, не увязая по уши в этом материальном мире, сжирающем всё наше время, изматывающем нас донельзя, высасывающем всякий смысл нашей жизни. Как же так, где же наши настоящие желания? Что же делать? А надо всего-то лишь посмотреть внимательно вокруг и постараться всё-таки определить, чего же действительно я хочу? Помните то необыкновенное возникающее в вас чувство, когда вы в детстве, просыпались в своей постели в первый день летних каникул? Оно буквально переполняло вас, разливаясь теплом по всему телу, будоражило и, наконец, заставляло откинуть одеяло, и с ликованием спрыгнуть с кровати — СВОБОДА! Тогда мы понимали, от чего и от кого. А знаете почему? Потому что мы умели хотеть для себя. И будоражило нас то осознание, что «я знаю, что хочу», «я могу это сделать» и «НИКТО не вмешается в мою программу», ведь программист — я. Мы умели хотеть и достигать этого. И желали велосипед не потому, что такой же у соседского Пети, a потому что мысленно уже представляли, какой (с этим самым Петей) будет поездка на рыбалку. А велосипед этот, такой новенький, поблескивающий своими деталями…, он уже в ваших мечтах не просто кусок железа с «наворотами», это ваш друг, помощник. И вечером теперь не надо в руках тащить плещущихся бычков для любимого кота Барсика. Вы будете ехать, и этот свежий ветер будет обдувать ваше загорелое лицо. Эта ласковая вечерняя прохлада, и незабываемые впечатления проведённого дня…, такого дня, о котором вы давно мечтали. Дня, принесшего огромное удовлетворение, радость за себя в этом мире и подарившего уставшему телу неповторимую благость, незабываемое чувство — СЧАСТЬЕ! Так вот оно какое, Счастье? Счастье, ради которого взрослые, которые не умеют радоваться, которые забыли, как это делается в принципе, создают себе всевозможные школы и направления, где пытаются найти ЭТО. То состояние, которое даёт нам наша «истинная сущность», «Я истинный». То состояние, которое нам даёт свобода от тех рамок, которые нам установила материальная жизнь. Не мы для неё, а она для нас, надо только хотеть, правильно хотеть. Надо лишь освободиться от желаний всех и вся, освободиться от тех ценностей, что волнует и интересует их, людей физического мира. И понять, что есть «Я», неповторимый, для которого в мире есть всё, нужно только уметь взять. И первой посылкой для этого будет именно «хочу». Хочу я, потому-то и потому-то. Но почему я хочу именно это? Что хочет моя истинная сущность?

Часть 3. Кто я? Вопрос, ответить на который невозможно.

Для этого нужно знать: что я за сущность такая? Кто я? Какие задачи призван решать? Какова цель моего пребывания в этом мире? И если искать свою «истинную сущность», то кем определена её истинность? Ведь истинность не бывает сама по себе, она бывает относительно кого-то или чего-то. Унаследованное из разных школ и верований мнение зачастую заводит нас в тупик. И звучит оно довольно таки банально: мы здесь для того, чтобы некая высшая сущность над нами, можно сказать, «издевалась». Ведь если разобраться, то это сущее издевательство, когда тебе велят отключить своё сознание. Не думать. Слепо поклоняться кому-то либо чему-то. Исполнять чью-то волю на благо опять-таки кому-то или чему-то, забывая при этом, что есть своё собственное Я, не заботясь о себе… И тогда ты будешь… счастлив. Бред! А смысл нашего пребывания здесь, получается, сводится к марионеточному поклонению? Давайте, наконец, всё же думать логично. Представьте себя в роли Творца. Хотели бы вы, чтобы вами созданные существа вели себя так, как верующие в храмах? Хотели бы вы, чтобы они лишь безрассудно били поклоны и повторяли беспрестанно: «Свят, свят, свят…»? Для чего-то же вы их тогда создавали?

К примеру, человечество создало себе прекрасного помощника — компьютер. Здорово, правда? Теперь не надо постоянно повторять одни и те же операции. Заложил в память компьютера алгоритм, и он тебе выдаёт результат, а ты в это время работаешь, продвигаясь всё дальше и дальше, не тратя своё драгоценное время на мелочи. Не в этом ли наша роль для Творца? Мы — помощники! Сотворцы. Причём, имеющие свободу для принятия собственных решений, так сказать, саморасширяющиеся или саморазвивающиеся «компьютеры», т.е. заложенная в нас программа рассчитана на то, чтобы некий объём информации вёл к расширению возможностей самого компьютера. И когда один из таких «компьютеров» вместо того, чтобы помогать Творцу начинает на мониторе выдавать фразы типа; «Славлю тебя, Господи, без тебя я ничто и никто, без тебя я ничего не умею и не могу, ты выше меня» и т.д., что может ответить Творец, глядя на это? Он ждёт помощи, реальных действий, а тут на тебе. А то он не знает, на сколько порядков выше стоит своих творений. И не является ли камешком в «огород» Творца, такое заявленьице: «я ничего не могу»? Как это «не могу»? Ведь Творец создал нас со способностями, с возможностями, таким мощным «компьютером», как головной мозг, сознание, разум, если хотите. Состоящих не только из нашей физической оболочки, а ещё и из неких полевых структур. Так для чего? Чтобы мы всё это похоронили в поклонении ему? Или, делая вид, что не замечаем все наши способности, как попугаи, повторяли бы: «Я без тебя ничто»? Не является ли это абсурдом, нонсенсом относительно человеческой способности мыслить?

Здесь мы сделаем небольшое отступление и на примере попробуем понять, что нам даёт осознание себя как структуры, имеющей физическую, полевую форму и дух, причём, тело — как форму энергии, ум — как форму информации, и дух, рождённый в полном безмолвии. С самого раннего возраста родители должны учить своих детей совсем другому подходу — искать счастья внутри, а не снаружи. Никому не нравится что-либо терять, ни на каком уровне. Потеря игрушки или смерть любимого домашнего животного для ребёнка означает то же, что для взрослого смерть близкого друга или потеря работы. Причиной нашего горя по поводу потерь являются ожидания: мы ждём, что обладание чем-то или кем-то сделает нас счастливее, тогда как отсутствие этого сделает несчастным. Сказать ребёнку: «Не плачь, я куплю тебе другую куклу», это то же, что сказать ему: «Это ты виноват, что потерял её, другой не получишь». Оба заявления предполагают, что источник счастья — кукла. И впоследствии, будучи взрослым, человек не будет чувствовать себя защищенным и любимым, что толкнёт его на поиск этого вовне, потому что так его учили в детстве. Горевать из-за потерянной куклы — не то же самое, что потерять часть себя. Сколько людей достигают зрелого возраста, считая, что их проблемы будут решены, как только у них будет чего-нибудь вдоволь: денег, славы, соответствующее положение и т.п. Но потери и приобретения всегда идут по кругу. И в данном случае непривязанность — это качество, которое позволяет человеку оставаться равнодушным к потерям и приобретениям. Ничто не может повлиять на «Я»: «Я» всегда полное. Оно всегда получает достаточно любви из собственного источника.

4. Все хорошие вещи переходят с одного места в другое. Им не нравится быть запертыми на одном месте. Сохранить можно только отдавая.

5. Дух не может осуществить ни одного желания, пока вы его не отпустите.

Так что же, в конце-то концов, произошло с нами, почему мы разучились радоваться жизни? Почему смыслом своего существования видим лишь обустройство своего быта да моменты, когда хочется отстраниться от множества навалившихся проблем, связанных с тем же пресловутым бытом? Не на нём ли зациклено наше сознание? Но здесь, на этом этапе, без знаний не обойтись.

Итак, что мы собой представляем? Школа Ордена Зодиака даёт нам понятие планов человека. Семь планов, каждый из которых отвечает за свою функцию, обоснованную поставленной задачей, где Творец определяет алгоритм нашего участия во Вселенной, в процессе построения нашего мира. И наша «духовность» (а у нас очень любят пользоваться этим термином, хотя до конца не понимают, что это такое и с чем его едят), которая в нашем мире играет роль стража за всевозможными ритуалами, управительницы догм и традиций, выглядит на деле совсем иначе. Ведь физическое тело — это всего лишь один-единственный седьмой план, а где же ещё шесть, которых мы не видим? А зачем? Не видим — значит, и нет их вовсе. Не так ли рассуждает наш мир, мир физический, не признающий ничего того, что нельзя потрогать или увидеть? А мир многогранен. И никто уже сегодня не будет утверждать, что нет в нашем теле механизмов, которые без нашего сознания работают «автоматически», приводя в движение кровь, заставляя сокращаться мышцы, двигать руками и ногами. Мы это начинаем понимать только тогда, когда происходят сбои где-то в нашей «компьютерной программе», которая специально создана для нас, для нашей физической оболочки.

Ни для кого сегодня не новость, что наша память содержит картинки прошлого, что с нами происходило в течение жизни: всё это, как на жёстком диске, зафиксировано на нашем пятом плане, играющем роль архивариуса. А шестой план? Не туда ли пытаются влезть эзотерики? Ведь там находятся биологически активные точки (БАТ), которые так хорошо изучает восточная медицина. Или, вернее, пытается изучить, осознать и даже проверить. И даже, если кто-то умеет безошибочно находить на теле эти точки, то полного осознания, что происходит в них, нет. И не то ли это место, где пытаются найти закономерности процессов, возникающих в движении энергетических потоков в каналах, и не только найти, но научиться ими управлять самостоятельно…? А ведь механизм осознания заложен в полево-энергетической структуре, на четвёртом плане, где и происходят процессы, дающие нам возможность познать собственную деятельность во всех аспектах нашего проявления в мире. Конечно же, о планах человека можно говорить и дальше, но это уже информация школы Ордена Зодиака и совсем другая тема разговора. Напомню только, что их, наших планов, всего семь. И у нас вряд ли получится «залезть» в них глубоко, потому что прежде необходимо осознать, что это такое, куда мы пытаемся заглянуть, и где это «место» находится относительно общего строения человеческого организма в целом. И когда мы говорим о том, ЧТО всё-таки Творец от нас ожидает, то следует подчеркнуть, что процессы, которые происходят в нас с использованием нашего сознания, являются для него наиболее значимыми. Поскольку что толку, если он заложит в нас жёсткую программу и мы её будем только и исполнять, где же само расширение? Если наша жизнь течёт своим чередом и мы делаем всё автоматически (на работу, с работы, телевизор, сон), то смысл в том какой? Другое дело, если мы осознаём всё, что с нами происходит, нравится это или нет. И только люди, осознавшие, как они живут, способны пересмотреть основные позиции своей жизни, чувствуя, что это нe то. Это не то, что они хотят на самом деле. Заметили, мы опять подошли к тому же вопросу: насколько важным в нашей жизни является наше истинное желание? ЧТО ЖЕ Я ХОЧУ НА САМОМ ДЕЛЕ? А ведь многие эзотерики и практики тратят на «осознание» всю свою жизнь, не понимая, что работают лишь с малой частью своего четвёртого плана, называя это духовностью, просветлённостью и ещё бог знает чем, но только не тем, чем оно является на самом деле. Не осознавая при этом, что у нас есть место для работы, есть инструмент и есть сырой материал — информация, которая нам предоставляется для того, чтобы мы с ней работали, сознательно работали. Вот здесь и вырастает та стена, о которую мы разбиваем себе лбы, пытаясь познать невозможное. Залезая в дебри, пытаемся искать там «высокие материи», на деле получая далеко не то, о чём мечтали. Почему? Где же этот сбой, который мы не видим? Что ж, попробуем разобраться в этом.

Наш инструмент — мозг, мысль, сознание. Это наш творческий аппарат. И чего мы наделали им? Напридумывали барабашек, которые нас же преследуют, всякие там магические силы, которые, превратившись в неуправляемых монстров — эграспоров, дёргают нас за ниточки, как марионеток, заставляя исполнять свои законы, разрушая нас, превращая в развалины. Да и не только определённые магии или ещё что-то там такое, но, получается, всякое направление нашей мысли неизменно приводит к созданию этих эграспоров, в которых человек для себя потерян, где нет его личности, где, вообще, существует ли он, этот человек? Это ли хотел Творец, давая нам в руки этот инструмент? В итоге наш мольберт, который был предназначен для нашего творчества, превратился в ужастики, где уже не мы творцы, а он — мольберт, он в итоге является творцом нашей жизни. И каждый, кто смотрит на изображение, нарисованное нами же, окунается в мир иллюзорных страхов, небылиц, искажённого отражения нашего мира, где присутствуют лишь зло, насилие, поклонение «во имя великого Творца». Или, наоборот, в основе лежит какая-то чересчур «сладкая» любовь, под которой подразумевается лишь поклонение, подчинение и вето на осознание процессов, происходящих вокруг нас, с нами, для нас же самих. Вот это да! Как же так, мы строили, строили, и, наконец, «построили». Что ж, если вы это ещё читаете, значит есть ещё желание выбраться из этих джунглей, и мы не можем не попробовать это. Нам дана способность мыслить, вот и нужно эту способность сделать нашей возможностью и применить на практике.

Я не зря так подробно, в красках описала образ из детства. Там наши чувства и эмоции были чистыми, т.е. нашими, не испачканными миром, навязывающим нам свои собственные. Это было порождение нашей личности, которую мы умели слушаться. Мы её любили, и она отвечала нам тем же, предоставляя ответы на все интересующие нас вопросы. Она, как поводырь, вела нас по извилистой тропке нашего собственного пути, где все наши ценности заключались в познании, осознании, принятии и использовании как руководства к действию. Это и есть тот примерный алгоритм нашей жизни, руководство к жизни. Ребёнок всё трогает, везде лезет — он изучает, и если обжёгся, — приобретает опыт. И не полезет опять туда же именно по этой причине — благодаря опыту. Но нам мало приобрести опыт ощущений, чувств или эмоций, нам необходимо проникнуть глубже, в осознание этого опыта. Попробовать разобраться в самих механизмах, почему событие произошло, каким образом оно происходило. Т.е. только осознавая весь алгоритм воздействий и взаимоотношений, можно приобрести тот опыт, который не просто отложится в нашем подсознании, а создаст чёткую мыслеформу, имеющую значение в процессе определяемом нами как способность к управлению событиями.

Хотя вот маленький пример. Мы нашли своё желание, и на данном этапе оно звучит как необходимость приобретения какой-то вещи для определённой цели, помогающей приблизить нашу основную цель. Получается, что эта основная цель — конечный результат нашей жизненной программы, а промежуточные цели — это цепь событий, которые ведут нас к основной. И это значит, что приобретение ничем не противоречит нашей индивидуальной программе. Логично, не правда ли? Хотя вот здесь и есть та тоненькая грань, между «да» и «нет», и очень важно её видеть. Допустим, решила я, к примеру, купить компьютер. Я чётко знаю, что такое компьютер, для чего он используется и какую цель я преследую, покупая его. Т.е. это как бы моё истинное желание, я знаю для чего оно мне, просчитав все «за» и «против», иду в магазин за компьютером. Но… их в продаже нет, магазин же буквально «завален» различного вида очень хорошими калькуляторами, исполняющими множество операций. Я в недоумении: как же получается, версия относительно того, что заложишь — то получишь, неверна? Ведь «заказывала» компьютер, а получила калькулятор! А ничего удивительного в этом и нет. При составлении мыслеформы я чётко обозначила, что для моей работы мне необходимо вести расчёты, которые у меня занимают много времени, что же касается остальных потребностей, то выделены они не были, отсюда что хотела, то и получила. Заказывала бы счёты, знаете, такие с костяшками, были бы «костяшки». Теперь представьте, что в нашей повседневной жизни мы складываем каждый день подобные мыслеформы, не обращая внимания на такие вот тонкости.

Часть 4. Думайте не о том, что видите, а о том, почему вы это видите.

У каждого материального события есть своя духовная причина. Поэтому думать нужно не о том, что вы видите, а о том, ПОЧЕМУ вы это видите. В каждом событии, каждом действии, каждой мысли содержится скрытая цель, направленная на наше развитие. Наша основная задача в жизни — найти эту цель и жить, руководствуясь ею. Информация для всех стекает одинакового количества и качества, но эта посылка будет оставаться замаскированной до тех пор, пока затуманено наше восприятие. И эти послания являются ключами, но ключами глубоко личными, предназначенными для кого-то одного и рассчитанными на его уровень осознания. Ничего не остаётся мёртвого и неподвижного, потому что любая мелочь может служить ключом в великом поиске ответа на вопрос: кто мы есть на самом деле. Но мы, прежде всего, должны хотеть эти подсказки заметить. Они постоянно проявляются самым неожиданным образом: вдруг вы встречаете человека, о котором только что подумали, слышите слово, которое перед этим пронеслось в вашем мозгу, ваши планы рушатся — а в результате вы оказываетесь в выигрыше. В нашей жизни происходит слишком много совпадений, чтобы поверить, что это действительно совпадения. Во всех этих и подобных ситуациях вырисовывается нормальная картина связи причин и следствий, которая временами нарушается. Вот здесь вместо вопроса «Почему это случилось?», надо ставить другой: «Почему это случилось со мной?».

И всё же очевидное духовное содержание в ключах к повседневной жизни часто отсутствует. Это просто первый знак, призыв к побуждению. Каждый из нас замечает необычные явления, но до тех пор, пока мы не увидим в них ключ к разгадке, мы не будем задаваться вопросом: в чём смысл этого явления. Мы просто позволим этому событию произойти и пройти мимо, и оно останется лишённым смысла.

Вообще же, несчастных случаев не существует, несмотря на то, что мы всё же в это верим. Есть только причина и следствие, и если причина во времени слишком далека, следствие наступает тогда, когда вы о ней уже забываете. Но всё, что бы с нами ни случилось, хорошее или плохое, — это всегда результат некоторого действия в прошлом. И прошлые поступки возвращаются не для того, чтобы наказывать, а для того, чтобы привлечь внимание. Всё в природе находится в гармонии и равновесии. И именно мы создаём эти нарушения равновесия, которые должны быть исправлены. Потому что с нашей точки зрения, любое несчастье — это исправление дисбаланса, вызванного нарушением равновесия в природе.

6. Если мы видим вещи, утратившими новизну, мы утратили способность ими интересоваться.

7. Потерять можно только то, что является иллюзией, что это ваше. Когда вы смотрите на пепелище, смотрите внимательно.

8. Зло желания заключается не в самом желании, а в той борьбе, которую люди ведут за его осуществление.

9. «Психологически здоровый человек» — это человек, чьи желания действительно делают его счастливым. Нездоровое выражение желания просто отражает болезнь души.

10. Наша память создаёт условия, которые определяют нашу жизнь.

Поговорим о том, что именно определяет события, кто их планирует. Ответ прост. Мы сами. Не существует несправедливости, случайностей, обмана в мире — всё подчиняется неизбежному действию системы причин и следствий. И следствие определено нашим выбором в прошлом. Вселенная прислушивается, из каких глубин исходит сделанный нами выбор. Тогда что же руководит нашим выбором? Наше желание. То, на что направлено наше намерение, определяет, что мы получим. Успех и поражение -крайне личные переживания, они очень тесно связаны с тем, кем вы в глубине души себя считаете. Отсутствие в жизни успеха вызвано главным образом глубоко противоречивыми нашими желаниями. Индуктор реагирует на каждое из них. Просто случается так, что желания слабы, несфокусированны и противоречат друг другу. Но ещё до того, как говорить о действенности желаний, нужно выяснить: А ЧТО ЖЕ Я ХОЧУ НА САМОМ ДЕЛЕ? И вот тогда, когда определённо знаем, чего хотим, мы расслабляемся и сохраняем к этому спокойное отношение. Мелкие, тривиальные желания просто отпадут, но глубокие и искренние получат силу программы, в которую они вписываются, а мы при этом не мешаем их осуществлению. Желание — это механизм, произрастающий из сердца, и нет смысла искать его во внешнем мире. А на деле, мы не только не знаем, чего по настоящему хотим, но и в мыслях хаос, нет чёткости в нарисованных картинок, которые в итоге просто не способны сложиться в какую-то определённую, мало-мальски понятную мысль. И это не только для «материализатора» наших идей, но и для нас самих. Люди придают значение мелочам, зацикливаются на них, не видя главное. А это не что иное, как мы, сами, наша истинная сущность, потерянная и забытая.

Например, у одной моей знакомой я спросила, какой бы она хотела видеть свою жизнь? Т.е. что она в жизни хочет? В ответ последовало несколько расплывчатое объяснение о том, что ей не хватает понимания с мужем по поводу их быта, ребёнка нужно устроить на какие-то суперкомпьютерные курсы (жизненно необходимые), штукатурка потрескалась на кухне, нет денег на ремонт, а он так необходим и т.д. Столько проблем, что сосредоточиться на работе просто не получается. А работа для неё — это не просто заработок, это творчество, это то, в чём она видит выражение своей индивидуальности, личности. Что же мы видим? Набор бытовых желаний, не более того. Как вы думаете, что она в конце получит? А ничего путного, лишь углубление своих бытовых проблем. Ведь она с ними не думает расставаться, она их пытается решить, но опять таки каким образом? Какие мысли привлекает для их решения? А мысли читаются такие: я ничего не могу, у меня куча проблем, я не умею с ними справляться и т.д. Почему бы ни подойти к этому с другой стороны? Почему бы ни сказать: я хочу решить текущие проблемы, потому что мне необходим творческий настрой для работы. Меняются акценты, и из бытового, желание преобразуется в вид той мыслеформы, которая будет принята к исполнению «компьютерной системой», отвечающей за исполнение тех самых наших «хочу». В школе Ордена Зодиака эта система имеет название «индуктор». Это в его функциях исполнение задач, которые нам необходимо решать. И при этом очень важной является форма, которую приобретёт наша мысль, для того, чтобы быть понятной индуктору, и более того, чтобы явилась для него мотивом для исполнения, и наши желания играют в этом немаловажную роль. Потому что в построении мыслеформы играют роль не только наши мысли, но и наши чувства и эмоции, которые мы порой и обозначить чётко не можем, а ведь они во многом влияют на наши желания.

Так вот получается что? Оказывается, в конечном-то счёте, на сегодняшний день наша задача сводится не к тому, чтобы решить наши бытовые проблемы, и не к тому, чтобы обогатиться какими-то знаниями о Космосе и «суперцивилизациях», не накопление какой-то там никому не ведомой информации, в которой и разобраться-то сложно. А гораздо проще лишь научиться общению с индуктором. Ни здесь ли находится та «волшебная палочка», о которой многие мечтают? «Взмахнул» — то бишь, подумал — и на тебе, всё «на блюдечке с голубой каёмочкой». Здорово, правда? И более того, оказывается, именно от того уровня, на котором это «общение» происходит, и зависит сама наша личность. Уже непосредственно тот уровень личности, который определяется степенью осознания процессов мира и определяет степень нашей разумности. Видите, разумность, оказывается — это не то, что вы знаете, не объём какой-то там информации, неважно какой, а то, как вы умеете использовать инструменты, имеющиеся у вас, для работы с этой информацией. Т.е. не «что» умеете, а «как» умеете.

11. Без разума нет жизни, только активность.
Вы спросите: а, собственно, для чего нам это надо? И справедливо. Когда мы говорим о нашей «помощи» Творцу, то, само собой разумеется, что чем выше наши возможности, тем большую «помощь» мы принесём. Если вспомнить компьютерные программы, то какая из них наиболее ценная? Правильно, та, у которой наивысшие возможности. А чем определяются возможности компьютерной программы, разве не той же «разумностью»? Как похожи мы всё-таки на тех «помощников», что создали себе! Вот вам и фраза: «по образу и подобию». Получается таки — творцы?! И точно так же, как в компьютере: чем выше наша разумность, тем большее значение приобретаем для Творца. А отсюда, соответственно, тем выше уровень приоритетности наших программ для индуктора, по сравнению с другими программами, поступающими к нему от других субъектов. Ведь индуктор тоже действует по своей программе, отличая приоритетные программы от малозначимых, и выделяет только те, которые имеют наибольшее значение для Творца. Представьте себе только, какое вопиющее непонимание лежит в различного рода религиях, направлениях, когда такие люди хотят быть «угодными Богу» и для этого молятся. Хотя угода «ему» (а «ему», как вы уже понимаете, это не какому-то там «непостижимому» и «недоступному», «заоблачному неизвестно кому», а очень даже понятному и доступному индуктору) лежит далеко не в молитве — в нас самих. И настоящий учитель, когда обучает ученика, далеко не поклонения себе желает, а нечто другого. И высшая награда для него будет только тогда, когда ученик не только принял знания своего учителя, но и пошёл дальше, обогатил их своими наработками и вывел на более высокую ступень осознания. Творец нам дал необходимые условия для развития, дал необходимые инструменты для работы в этом направлении и очень глупо таскать эти инструменты за собой без дела как обузу, а не как помощников. Они нам даны для совершенствования, улучшения их возможностей. Вот где лежат наши основные цели и задачи, чтобы угодить Творцу, чтобы он мог нами гордиться.

Часть 5. В слове «любовь» вы улавливаете чувство, но не сущность.

Но вернёмся немножко назад, к нашему «ХОЧЕТСЯ». И попробуем приоткрыть эту дверь. Как же оно возникает это самое «хочется»? Что ж, давайте попробуем. Для начала постараемся вернуться к нашему образу из детства и ощутить то наше состояние, когда мы сами себе нравимся, когда чувствуем в себе силы, когда наши эмоции рождают в нас целую гамму чувств, когда нам ХОЧЕТСЯ куда-то идти, что-то делать, когда весь мир для нас в радужных красках, хочется петь… и «энергия бьёт ключом». И вот тогда, когда переполняешься этим состоянием, своим истинным состоянием, собою, и рождается смутное чувство: ведь я это когда-то всё знал, что-то далёкое и безмерно дорогое привносится в жизнь… Детство, та часть тебя, когда мир казался таким добрым и огромным, а взрослые такими мудрыми и надёжными. И доверяясь им, мы пытались увидеть мир их глазами. Пытались увидеть сквозь призму знаний мудрость, подтверждаемую опытом. И путали зачастую возраст с мудростью, называя пожилого человека «умудрённый жизненным опытом». Искали ответы на волнующие нас вопросы, потому что они, эти вопросы, возникали сами по себе, где-то внутри нас, заставляя искать ответы в книгах, окружающем нас мире… И никто, ни один взрослый тогда не мог нам подсказать, что слушать нужно себя; никто не мог нам сказать, что все чувства рождаются в нас, в зависимости от наших потребностей в том настрое, который нас и подталкивает на поиск.

Ну кто из взрослых мог нам подсказать, что любовь — это вовсе не функция, на которой держится мир, а аргумент, дающий толчок к действиям. Нам внушали со школьной скамьи, что надо любить людей, животных, деревья, всё окружающее, что нужно дарить миру любовь… А что это такое? Где она зарождается, почему её нужно искусственно в себе взращивать, если это функция и она заложена в нас, то куда потом девается? Что значат те фразы, которые очень любят повторять верующие: «Возлюби мир как самого себя», «Дарите в мир любовь» Ведь это же тупиковые восклицания. Тут же возникают вопросы: а что во мне есть, что я могу отдать в мир? А себя, как себя любить? Ну, можно, к примеру, купить себе любимый хот-дог и, запивая кока-колой, со смаком съесть — так сказать, сделать «маленький праздник для души». Но это мы так думаем «праздник», а точно ли это для нас будет праздником, когда организм, не справляясь с такой нагрузкой, пытается переварить съеденное и, находится на грани срыва, вопя нам: «Не губи!» Так ли нужно любить себя?

Вот и разберёмся, что значит любить. Ведь мы бываем любимы в той степени, в какой знаем, что такое любовь. Это больше, чем эмоция, это сила. Сила, порождённая внутри, не испачканная нашими многочисленными привязанностями. Для нас любовь -это глубоко личное чувство, которое рождается, как вспышка и постепенно угасает. Хотя на самом деле это сила, это аргумент к жизни и всему, что мы делаем. Когда кто-то говорит, что любит, это ни что иное, как продолжение своего эго (подсознание, программа которого — выживание), которое всё рассматривает в понятиях «я», «мне», «моё». Мы называем любовью полную привязанность к другому человеку. Или я кем-то полностью владею, либо кто-то полностью владеет мной. Тот вид любви, который связан с другим человеком, — в действительности это любовь к себе самому, потому что то, что её питает, — это не реальные качества любимого человека, а нечто куда более прочное — ваша собственная потребность в обладании.

Когда вы думаете, что кем-то обладаете, — на самом деле вы ищите возможность убежать от себя, от отрицаемых вами страхов и слабостей. Вместо того, чтобы встретиться лицом к лицу с самим собой, вы смотрите в зеркало своей любви и находите полное удовлетворение в тех эмоциях, которые вы чувствуете к тому, кого вы любите. И хотя любовь — это действительно способ испытать полное удовлетворение, этого нельзя достичь с помощью фантазий. Создавая себе образ, мы влюбляемся в него, и требуем от другого человека полностью соответствовать этому образу. Обычно мы ищем того, кто либо отражал бы наше собственное представление о себе, либо мог его сделать лучше. Один вид любви ищет зеркала, другой хочет добавить отсутствующие детали. В обоих случаях под этим чувством скрывается потребность. Чувствуя в чём-то свою неполноценность, вы пытаетесь возместить этот недостаток за счёт кого-то другого. Но для совершенной любви не должно быть тайных слабостей или ран, для лечения которых вам нужен кто-то другой. Первый шаг — это поиск своих собственных пробелов, второй -заполнение их сущностью, бытием. Этот процесс обычно и называется наукой полюбить себя, но с этим определением нужно быть очень осторожным. Оно часто служит синонимом науки полюбить своё представление о себе, свой воображаемый образ. Но образ — это вымысел. А он существует для того, чтобы защитить нас от чего-то такого, чему мы не хотим смело посмотреть в лицо. В данном случае — это пустота. Испытывая потребность в любви, мы создаём образ, чтобы заполнить пустоту. Именно поэтому разлука или измена в любви вызывает такую боль — они обнажают зияющие раны наших собственных потребностей. Поэтому настоящая любовь может возникнуть только из состояния полноты. Когда все три структуры — подсознание, сознание и надсознание находятся в гармонии. И наше эго не «перетягивает одеяло на себя». А связь с надсознанием очевидна в посылках, которые являются ключом для осознания: почему происходит то или иное событие и что оно для меня значит. Т.е. срабатывает механизм причинно-следственной связи.

Часть 6. Надсознание ни в чём не локализовано, оно стоит за признаками, которые мы называем телом.

Система причин и следствий — это вычислительная система, которая возвращает нам то, что мы в неё заложили, выбирая наилучший результат для нас из всех возможных. Мы судим о действии только по тому, приносит оно боль или удовольствие. Но жизнь -это процесс обучения на многих уровнях. И очень важно обрести способность находить счастье за границами игры удовольствия и боли. А это возможно лишь в непривязанности.

Хотя в нашем мире непривязанность воспринимается в основном как отрицательное понятие, связанное с безразличием, апатией и равнодушием, в истинном смысле оно подразумевает глубокую вовлечённость и творческую активность даже при отказе от результата. Непривязанность — это и есть жить отдельно от вещественного, материального мира. «Я» — цельная структура, в ней нет нужды что-то «привязывать». И если это так, то любая потеря — это не потеря части себя. В этом и есть закон непривязанности: не делать частью себя: ни вещи, ни людей, ни эмоции, ни увлечения… Потому что ничто преходящее не может быть частью себя, т.к. в цельной структуре «Я» нет преходящего.

По сути «Я» или наше надсознание — это дух. Дух, который нам даёт всю полноту творческих возможностей. Отсюда и духовность — умение творить, Творчество. Латинское слово genius (гений) в переводе тоже означает «дух». Поэтому гений в понимании нашего мира — это человек, использующий всю полноту творческих возможностей, обычно это касается какого-то определённого направления. Обычно существует представление, что жизнь — это проблема, но в духовном понимании проблемой является не жизнь, а только наше к ней отношение. Мы постоянно слышим, что всё в жизни трудно, тяжело, невыносимо, даётся с борьбой и даже что все эти трудности непреодолимы. Безысходность?… А если попробовать изменить отношение? Ничто не оказывает более сильного действия, чем наше надсознание или «дух». Когда мы можем призвать его себе на помощь, шансов на успех становится гораздо больше. Но как это — призвать дух? Во-первых, создать хорошее настроение (оздоровительная система Норбекова основана именно на этом методе) или возьмём наше упражнение «Счёт». Во-вторых, подход к задаче должен осуществляться со спокойной уверенностью. «Уверенность — благо, прорастающее из ваших хороших поступков» (Будда). Т.е. уверенность обретаешь тогда, когда чувствуешь свою правоту. Один из принципов Начала — мечта, цель, ВЕРА. В третьих, не переутомляться и не предъявлять к себе чрезмерных физических требований (например, позже лечь спать, работать сверх сил, не делать перерывов, меньше есть и пить и т.д.). Лучшее, что нам предложили геяне — упражнение Фантом как техника безопасности, как баланс между нашими планами 5 и 6. В-четвёртых, раздвоение личностного начала на энергетический комплекс и вещественный. В эзотерике это называется медитацией К сожалению, зачастую её связывают с безумием, отсутствием мыслей и прочими глупостями. Медитация без знаний о том, что вы делаете, теряет наполовину свою ценность. Внутренняя тишина способствует ясности разума, учит созерцанию, а не безумию. Она заставляет нас ценить наш внутренний мир, учит обращаться к внутреннему источнику равновесия и вдохновения, когда мы сталкиваемся с проблемами и испытаниями. Поэтому в медитации не происходит отключения сознания, а мысли протекают ровно и спокойно, не вызывая в нас эмоций. Мы не цепляемся за картинки, проплывающие перед нами. Мы это всё СОЗЕРЦАЕМ. Вот что такое внутренняя тишина. Это наблюдение со стороны. Представьте, что вы смотрите за работой в муравейнике. Вы просто смотрите, наблюдаете, вам просто интересно, но вас это не «цепляет». Так и в медитации. Это смотрит наблюдатель, это мостик к надсознанию. Мы видим «глазами» наше «Я», наш дух. Но геянский набор упражнений даёт нам больше, чем просто созерцание, нам предлагается ещё и работа с нашим двойником, нашим полевым проявлением нас же самих. Вспомнили упражнение «Фантом»? Тогда пойдём дальше. В-пятых, важным является постановка задачи перед индуктором. В религии это называется «просить милости у Бога». А в Библии звучит так: «Просите, и дано будет». Часто мы не воспринимаем результат не потому, что его нет, а потому что мы его не видим. Или результат пришёл не таким путём, какой мы себе рисовали, или когда мы уже и забыли о том, что заказывали, но в любом случае только терпеливое непредвзятое наблюдение может помочь увидеть результат. Т.е. не вынуждайте себя делать всё своим собственным способом, потому что это желание эго, а не ваше собственное. И в какой-то степени педантизм является продуктом деятельности эго. Потому что он рождается страхом и желанием управлять. За ним прячется скрытое чувство: «Я не переживу, если не сделаю это точно так, как нужно». Нужно кому? К сожалению, не вам, а обществу, которое вам установило эти ограничения в виде: НУЖНО делать так-то и так-то. И если вы поступаете иначе — вы делаете плохо. Отсюда у человека возникает чувство вины за то, что он якобы делает что-то не то. Но как только наше понимание подбирается к вопросу: «А кто установил эти мерки, что за авторитет такой?» — сразу меняется и мировоззрение, и отношение к тому, что нужно, что не нужно. В образах нашего мира это звучит так: разобраться, где добро и зло. Отсюда становится понятным почему «добро и зло» существуют только в нашем мире, почему во Вселенной этих понятий нет. Потому что однозначного определения для этого не существует, а есть только наше субъективное отношение к нему.

12. Если вы не видите немедленного результата (хорошего или плохого), — будьте терпеливы и наблюдайте.

13. На первом месте стоит ваше отношение к своей работе, а не сама задача.

14. Работа не является источником счастья.
Не сопротивляться изменениям ситуации. Как бы «отпустить» своё желание. Преуспевающие люди, говорят, наслаждаются тем, что делают. Они находят, что единственный способ быть «там, где нужно», или «в потоке», — это расслабиться. Релаксация — необходимое требование для достижения того внутреннего «расширения», которое позволяет человеку выразить находящийся у него внутри источник вдохновения и радости. Не считать, что вы заранее знаете ответ. Т.е. не привязываться к своим собственным образам, за которыми часто не видно реальности. Но об этом чуть позже — в законе непривязанности.

Ну, вот, видите, — эзотерика, религия, другие направления что-то делают, а что — объяснить зачастую не могут, а значит сами чётко не понимают что делают. Но когда есть цель, то есть и понятие, зачем мы производим то или иное действие. Поэтому в Движении «Орден Зодиака» не запрещается ни одно направление: ни религиозное, ни медитативное, ни духовное, ни физическое. Если вам надо — пожалуйста. Но только понимайте, для чего вам это надо. Какую цель при этом вы преследуете. Что хотите увидеть в конце.

Часть 7. Реальность — это зеркальное отражение ваших ожиданий.

Остановимся ещё на тех самых чувствах, возникающих в нас неизвестно откуда и уходящих неизвестно куда. Для начала давайте определимся, что всё в нашем мире материально: и чувства, и эмоции, и мысли, и наши мечты, всё это является источником материи и того, как эта она сама организована. Но что является толчком для её возникновения? Представьте себе своё истинное состояние. «Окунулись?» Что внутри возникло? Некая положительная эмоция, которая порождает положительное чувство. Почему положительное? А посмотрите, как в этом состоянии всё вокруг преображается: и солнышко ласково светит, а не «злющее и колючее», и соседские дети весело резвятся, а не «бешено орут как резаные», не так ли? Что мы сейчас сделали? Мы вернулись в то своё истинное состояние, которое нам дано Творцом как отправная точка для творчества, и наше внутреннее состояние наполнилось…, скажем, некой вибрацией, на которую ответила материя: так возникли первые эмоции, они же, в свою очередь, «заглянули» в нашу память, в наш опыт: ну, чего там у меня по этому поводу имеется? Ага, есть… И вот уже эмоции порождают чувства, самые различные, соответственно нашему опыту, и любовь в том числе. Всё зависит от состояния… Видите — всё в нас. И добро и зло — всё переплетено и зависит от нас, от того, насколько мы умеем себя любить. Вот, оказывается, как надо себя любить. Тогда становится понятным, как можно возлюбив себя, полюбить мир. Ничего сложного, нужно лишь найти, то, что потеряно. Свой собственный радужный мир, где рождаются свои собственные положительные эмоции, где прячутся истинные желания, нет, постойте, они вовсе не прячутся, а это как раз таки мы их затолкали, запрятали глубоко внутрь себя и, пользуясь чужими мыслями, опытом, желаниями, заполонив свою жизнь бесцельной суетой, пытаемся быть счастливыми… Так где оно, счастье? Может быть, в том внутреннем равновесии, когда спокойная психика не мечется в бешеном поиске выхода из бесчисленных тупиков? Когда мы диктуем условия Времени, которого якобы хронически ни на что не хватает, — или здесь нечто другое?

15. Реальность, которую вы переживаете, — это зеркальное отражение ваших ожиданий.

16. Если вы ежедневно посылаете одни и те же образы, ваша реальность будет каждый день одинаковой.

Но в жизни нам приходится довольно часто сталкиваться с неумением организовать себя, свой быт. И времени часто не хватает на любимые дела не потому, что его мало, а потому, что мы позволяем этому быту вставать на первое место в нашей жизни. И в итоге не наши желания определяют нашу жизнь, а наш быт, к сожалению управляет нами, диктуя, когда нам, собственно, заниматься тем, чем мы хотим. Вот так на деле выглядит наша любовь к себе. А теперь представьте, что мы можем отдать другим людям? Какую любовь мы можем подарить миру? Вспомните, какая материя рождается в нас — такие чувства мы отдадим людям. И если угрюмость, неудовольствие заполонили нашу сущность, если потеряно то состояние, которое и определяет нашу истинную сущность, данную нам Творцом, то, понятно, какую материю образуют наши мысли вокруг нас. Чем наполняется наш мир, во что мы его превращаем из благоприятной среды для развития себя? А ведь нам дана Творцом возможность собственного выбора, и мы свободны выбирать, что нам делать, как, когда и поступать так, как мы считаем нужным. Вот именно, «свободны». Т.е., скажем так, нам дана определённая Творцом свобода выбора.

Часть 8. Не пытайтесь направлять реку. (Закон Наименьшего Усилия).

Основным препятствием служит наша рабочая этика, которая поддерживает наше представление о том, что вознаграждение должно быть тем больше, чем больше затрачено труда. Но всякий раз, когда мы оказываем сопротивление, мы расходуем зря множество сил. Попытка идти собственным путём — наше искушение, но сделать это можно без конфликтов и борьбы. Нас всех учили, что дорога к успеху — это борьба. В действительности гораздо важнее верить в свои собственные истинные желания. А сила, рождающая эти желания, значительно превосходит все другие силы, якобы мешающие нам. В действительности успех и удовлетворение приходят изнутри, и только то, что приходит изнутри, имеет значение. Каждый из нас несёт ответственность за то, что он чувствует, чего хочет и как принимает жизненные испытания. И наибольшая ответственность состоит не в том, чтобы добиваться результата, затратив огромное количество труда, а в том, чтобы с радостью и творчески выполнять работу духа (надсознания). И если работа «духа» выполняется правильно, то мы получаем удовлетворение от своих действий и успех в наших делах. А если работа выполняется в состоянии усталости, борьбы и навязывания, — не стоит её и делать. Результаты такой работы будут окутаны аурой негативности, порождённой этим состоянием. Весь смысл в том, чтобы ослабить бомбардирующие нас со всех сторон представления о том, что жизнь — это проблема. В духовном понимании проблемой является не жизнь, а только наше к ней отношение. И чем раньше человек научится жить в гармонии, используя все свои творческие способности и применяя минимум усилий, тем выше вероятность, что всё в его жизни будет вести к успеху.

17. Насколько далеко мы можем видеть, определяется только нашей способностью видеть.

Нет правильных или неправильных поступков, есть наше отношение к ним . Отсюда и наша оценка. А она субъективна. Каждый поступает оптимальным для него образом. И именно так нужно подходить к этому, вместо того, чтобы требовать, от других поступков согласно нашим ожиданиям.

Часть 9. Духовное очищение — избавление от токсических элементов жизни.

Вот теперь мы подошли к достаточно интересному вопросу о свободе. Мы довольно часто последнее время слышим этот призыв: «освободиться». Появились фразы: типа «человек должен быть свободным» или выплывают понятия различных направлений свободы и освобождений… Свобода, её ценят, ею гордятся, но какая свобода, от чего, от кого? Какая собственно такая «свобода» нам нужна и для чего она нам. А если предположить, что это опять то же самое состояние, наше истинное состояние…, может, это и есть та искомая свобода от желаний мира, от его щупалец. Ведь именно этому миру мы позволяем сдавить себя, связать по рукам и ногам и, пользуясь его призмой, искажающей нашу действительность, смотреть на мир. А для чего нам эта свобода? Да, может, просто для того, чтобы видеть этот мир через, призму своих истинных желаний, мир положительный, а не враждебный. Мир, который нам помогает, а не тот, с которым постоянно нужно бороться. Чтобы не видеть там только «бешено орущих детей», вместо забавных, познающих, интересных человечков, доверяющих нам и ждущих помощи в своих бесконечных «почему», «как» и «зачем». Да, это далеко не лёгкий путь. Это путь перестройки себя, исследований себя, и верным помощником в этом может быть вот то найденное истинное состояние свободы. Не так — то легко после стольких лет уничтожения своей личности вновь её найти, расправить ей крылья для того, чтобы смело можно было заявить миру: я не из тех, кто «рождённый ползать, летать не может».

18. Очищение заключается в избавлении от токсических элементов своей жизни: токсических эмоций, токсических мыслей, токсических взаимоотношений.

Но личность…что это? По каким критериям и меркам человек определяется как личность? Чем отличается человек, скажем, умеющий противопоставить миру свои желания и идти по жизни, не подчиняясь чьим-то желаниям, от Личности. Где найти этот лик, своё лицо, индивидуальность? И вопрос этот наиболее сложен по сравнению с другими. Можно «найти себя», можно «освободиться»…, но как определить путь, индивидуальный, не похожий на миллионы других, мой путь, личный, собственный. И важность здесь не только в том, чтобы увидеть и осознать: «я — личность», а в том, чтобы определить, для чего это мне. Здесь мы опять возвращаемся к основному вопросу: для чего мы здесь? И если мир наш программен, то существует некая программа, где каждый из нас имеет своё место, играет свою роль, имеет какие-то свои обязанности, за которые несёт ответственность перед тем, кто нас создал, перед тем, кто нам доверил некий механизм, от которого зависит итог его работы. Когда осознаёшь то, что называется ответственностью, сразу становится страшно. Представьте, родителей, которые, вырастив ребёнка, ждут от него помощи, а он вместо этого постоянно вредит им и даже не желает понять это. Какие чувства может вызвать в них такое положение вещей? Ну, сначала, наверное, разочарование, правда? А затем — размышление, где промахнулись, где сделана ошибка. И, конечно, им очень хотелось бы, чтобы чадо не ставило палки в колёса, ведь они хотят ему, своему детищу, помочь. Вот вам и иллюстрация к нашим отношениям с Творцом!

Часть 10. Самое лучшее, что вы можете сделать для мира, — это стать волшебником.

Но как же узнать всё-таки свою программу, ведь тогда всё встало бы на своё место, как кажется на первый взгляд. Казалось бы, всё чётко: узнал свою программу — действуй по ней, и всё в порядке. Но не всё так просто. И на деле тут же сталкиваешься с массой проблем, связанных с тем, что мы, оказывается, не умеем слушать себя, а ведь в нас заложен приёмник, который распознаёт сигналы, определяющие нашу программу. Мы разучились заглядывать в себя, разучились понимать, что же мы на самом деле хотим, вернее, что мы действительно хотим. Видите, опять наше истинное желание. А ведь путеводителем по нашей программе и является именно оно, наше истинное желание, которое мы так далеко забросили. И вот мы уже ищем экстрасенсов, учителей, кидаемся из одного учения в другое… школы, религиозные общества… поиск…, но всё не то, опять не то. Что мы ищем? Себя, истинную свою сущность, со своими потребностями, истинными желаниями, жизнь которой определяет ни кто-то или что-то, а личность, та программа, которая определяет наше значение для Творца, для мира, для Вселенной. И в этой программе человек становится Личностью только после того, как его разумность достигает той отметки, которая имеет значение для Творца. Мы здесь, чтобы, используя этот мир как помощника, выполнять возложенные на нас обязанности. И уровень нашей разумности определяет степень нашей возможности в этом направлении. И мы решаем не задачи Творца, а с Творцом — задачи Мира. Но чтобы занять достойное место в этой работе, нам необходимо найти это своё место. Т.е. то место, которое нам определил Творец. Представьте, если вам нужно выполнить какое-то дело, в помощь вы берёте, скажем, своих друзей. У вас есть чёткий план, что и как сделать и что из этого получится. Но тут «помощники» начинают каждый делать то, что ему кажется необходимым, не удосужившись при этом даже узнать цель, которую вы преследуете. Как вы думаете, что из этого выйдет? А собственно, ничего. Как в басне Крылова: «а воз и ныне там»…

И вот что получается. Мы подходим к жизни как необходимости развития чего-то в себе, правда? И… начинаем развивать энергетику, физическое тело и т.д. и т.п. А начинать-то нужно с себя, со своего видения мира, истинного, индивидуального, неиспорченного. Начинать нужно с изменения своего мировоззрения. Для себя вы становитесь в каком-то смысле волшебником, как бы «учителем алхимии» (трансформации). А это и есть поиск совершенства.

19. Мир — это вы. Когда вы преобразуете себя, мир, в котором живёте, также преобразуется. Но для начала нужно определить всё-таки, что хочется, как хочется и зачем хочется. И равновесие, и гармония — всё внутри. И ничего не надо искать вне себя. Существуют целые течения, школы, где учат, как поставить кровать, куда — шкаф, как поправить энергетику и т.д. Но когда человек создаёт в себе эту истинную структуру, то он преображает свой быт тоже. И не вещи влияют на нас, не их положение в пространстве относительно нас, а мы определяем положение этих вещей относительно нашего внутреннего мира. Замечали, когда трудно сосредоточиться и в мыслях пребывает хаос, то вещи как будто сами собой разбрасываются. Только вроде бы поскладывал на столе папки, упорядочил бумаги — и, вдруг замечаешь, что на столе опять медленно, но уверенно воцаряется «творческий беспорядок». Но когда внутренняя структура стабильна, то и внешние проявления структурированы. И тут же замечаешь, что вроде бы времени на уборку не тратил, а всё на своих местах. Это и есть тот результат гармонии, нашей внутренней гармонии, который выражается во внешних проявлениях вокруг нас. А сколько мы бесполезно тратим времени на поиск разных методов упорядочивать свой быт, не понимая, что он сам подстраивается под нас, когда мы этого хотим и можем. Когда ставим цели — и быт является подспорьем в достижении их, а не наоборот. Так что же мы собственно хотим? Что ж, оставляю этот вопрос открытым. Это начало и конец. Причина и результат. Поиск и эврика. Это Альфа и Омега. Удачи!
×

Обсуждения В поисках себя

  • > А Ленин был Йанином
    Ианином или Йаниной? Уточните пожалуйста, если не трудно и где о ней сказано в Вашей первой статье и философии жизни в Одессе, после огненного жертвоподношения 2 мая, дайте ссылку под комментарием.
     
  • > Чем?
    Освежеванием
     
  • Вы знаете на этом сайте почему то выбрасывают ссылки под комментариями, наверное придется писать их в личных сообщениях. Но для начала, зайдите на мою страничку и одна из первых статей называется "Философия жизни". Прочитайте ее. Там все объяснено. А Ленин был Йанином, но Вам же это ничего пока не говорит. Будет интересно спрашивайте - отвечу.
     
  • Чем? Или кем? Ильичем? Или новыми душевными муками распявших?
     
  • > всю науку на освежевание.
    Ой не пугайте нас.
     
  • Серьезнее, серьезнее, господа! Нельзя такое событие пускать на самотек.
    А надо срочно бросить всю науку на освежевание. А то ведь в другом теле, наверняка, не признают! Скажут: самозванец! Мол, чем докажешь?
    Если уж Христа распяли, то нашего дорогого Ильича тем более могут обидеть несознательные граждане.
     
  • > , где встречать нашего дорогого вождя
    Встречал не я а Гришка Грабовой,
    Когда ещё не видел кичи,
    Он рядом был и телом и душой,
    И воскресил его сам Грабовой.
     
  • Да я же что? Я только Вам помочь хотел, но если так, я умываю руки, учитесь без меня от скуки
     
  • Ну Валерий какой Вы непонятливый! Тогда подскажите хотя бы, где встречать нашего дорогого вождя: на Финляндском вокзале или на Байконуре? Любопытно, он с новым телом будет, или освежуют то, что в Мавзолее?
     
  • Дорогой Валерий! Не сомневаюсь, что Вы достанете или, в крайнем случае, самостоятельно восстановите любой труд, даже тот, которого не было. Но мне бы хотелось получить информацию от знатока Наталии, чтобы действительно учиться, учиться и еще раз учиться!
     
  • > за последние 92 года вынужденной эмиграции?
    Если Вы имеете в виду Ульянова по прозвищу Ленин, то я не понял Вашего юмора. Хотя мне и стало весело, но причина моего веселия мне пока ещё не ясна. А смех без причины, сами понимаете...
     
  • > , в каком труде у него изложена теория загробной жизни.
    Этот труд был засекречен соратниками в самом начале революционной деятельности Ильича, но теперь стал доступен для избранных. Докажите что вы избранница и я дам Вам ссылку.
     
  • > Наверное Вы бы покрутили мне у виска.
    Ну что Вы милая и родная, как можно Ведь я Вас так понимаю как ни кто.Человечество пытается вскарабкаться по лестнице эволюции разума и достичь опознания сокровенныъх знаний о которой твердили марксисты Плехановцы и всегда падало с неё по вине марксистов ленинцев. Какя уж там учёба, если при падении происходил заворот мозга и переврот в мировом зрении. Все труды Ленина я тщательно конспектировал и при этом неоднократно, учась в Университете Марксизма Ленинизма и высшей партийной школе из которой меня выперли по причине неугодничания тогдашним правителям.
     
  • Интересно, сколько еще томов он успел написать за последние 92 года вынужденной эмиграции?
     
  • Если бы переписывали, то было бы здорово! А так правителям давно начхать. Как и большинству населения.
    Поэтому приятно, Наталия, в Вашем лице встретить человека, не равнодушного к В.И.Ленину. Напомните всем, пожалуйста, в каком труде у него изложена теория загробной жизни.
     
  • А, чтобы Вы сказали, если бы узнали, что Ленин жив? Но он живет не в солнечной системе. Наверное Вы бы покрутили мне у виска. Ну что же подождем сентября 2017 года. Человечество совершенно не знает зачем оно здесь и как устроена вселенная. И самое неприятное то, что и не хочет знать и не хочет учиться, учиться и еще раз учиться! Сейчас нет не единого труда Ульянова в печати, который бы не был переписан в угоду правителям!
     
  • > изменивших мир в истории был только один человек: Бонч Бруевич организатор восстания в Петрограде. Матросня во главе со своим капитаном Е. Н. Голиковым и заместителем Железняком. Железный Феликс и Ягода силовики подавившие контру.
    Троцкий, защитивший революцию, создав армию, Парвус финансировавший революционеров в том числе и Ленина, Сталин, устаканивший революционные преобразования и т. д.
     
  • Действительно, слишком много желающих изменить мир. Еще больше советов, как это сделать.
    А из реально изменивших мир в истории был только один человек: Ульянов-Ленин, да и того поминают недобрым словом.
    По-моему, гораздо лучше было бы, если каждый не скакал по жизни и над собой не издевался, а сумел всю жизнь проработать на одном месте, прожить в одной семье, вырастить детей и сделать хотя бы то немногое, что по-настоящему служит основой общества.
     
  • "говорить всё" ?

    Может быть, ограничиться изменением себя и не морочить другим людям голову?
     
  • > Если вы хотите изменить мир, измените своё отношение к нему.
    Как это верно сказано!!!!
    > Мир — это вы. Когда вы преобразуете себя, мир, в котором живёте, также преобразуется.
    Как это не верно сказано ибо мир сам по себе преобразуется и после Вас.
     

По теме В поисках себя

В поисках справедливости

Кампанелла хотел построить "Город Солнца", Ленин хотел построить "Страну Солнца...
Журнал

В поисках космического разума

В ПОИСКАХ КОСМИЧЕСКОГО РАЗУМА Спуск с орбиты по баллистической траектории...
Журнал

В поисках бессмертия

Однако, с другой стороны, наши ученые утверждают, что ресурс человеческого...
Журнал

В поисках Хозяина…

150 лет назад было упразднено крепостное право высочайшим повелением царя, свыше...
Журнал

В поисках святого Грааля

Чаша была из чистого золота и украшена множеством драгоценных камней; от нее...
Журнал

В поисках Грааля

Легенды о Святом Граале продолжают волновать воображение уже не первого...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека