18. Государство и эволюция.
Работая над настоящей главой, мне, естественно, пришлось перечитать работу В.И.Ленина "Государство и революция" и прочитать под конспект работу Гегеля "Философия права". Хотелось бы прежде, чем говорить по существу вопроса, поделиться своими впечатлениями о своеобразии языка и личностных качествах этих мыслителей.
Язык В.И.Ленина - это язык пламенного трибуна, одержимого идеей скорейшего пере-устройства мира.
Первый в мире рабоче-крестьянский царь, конечно же, не тиран, и было бы несправедливо вменять ему в вину кровь людскую, пролитую в период гражданской войны, которая шла под знаменем справедливости в человеческих отношениях и была следствием войны империалистической, войны несправедливой, была лучшим, достойным разума способом выхода из неё. Так что, если он в смысле организатора гражданской войны, и мясник, то, вероятно, в гораздо меньшей степени, чем все прочие бывшие и настоящие цари народов.
Увлечённость этого человека теорией и практикой творчества во внутриполитической и внешнеполитической жизни государства необычайна. Необычайно сильна и его вера в творческие силы народа. Его разум жил в рамках своего времени, понимая, что оно не даёт ему возможности творить историю "в белых перчатках". Потому судьба буржуев и слюнявых "интеллигентиков" ему была безразлична, как и судьба попов, путающихся у него под ногами.
Судьба не дала ему времени на то, чтобы разумом своим проникнуть в глубинную суть земного бытия, постигая смысл жизни, и увидеть его эволюционную тропу к своему Первоначалу. Не могу судить, способен ли был его разум от примитивного материализма подняться до философии всеединства в Боге, но с уверенностью могу сказать, что при положительном ответе на этот вопрос он и попов заставил бы жить в полном соответствии с тем, что они проповедуют. Слово у этого человека не расходилось с делами его и распространяло, в этом смысле, экспансию в практическую жизнь государства и мира.
Язык Гегеля - это язык академический, тяжеловесный, сложный, запутанный. Академический философский язык - это, прямо-таки, какой-то язык шпионских шифровок. Для кого пишутся эти шифровки? Простой человек их не поймет.
Философия Гегеля и иже с ним, конечно, по сути своего содержания достойна восхищения, но по хитроумной крендельности своего языка в той же степени достойна порицания.
Вся суть сей философии сводится к одному абзацу, требующему, конечно, разъяснения и развития в конкретике философских тем, но не в такой же степени, чтобы быть надолго кормушкой философскому цеху, наводящему тень на плетень в своих неисчислимых то-мах книг.
А суть заключается в том, что не только в человеке, но и в любой природной сущности, будь то обезьяна или булыжник, есть нечто, имеющее не материальную, а духовную природу. Эти нечто, попросту говоря, души, а по философской терминологии "вещи в себе", имеют свои духовные ценности, отличные от ценностей нашего вещного мира, и имеют собственное бытие, подвластное единому Мировому Духу, который через них осуществляет свою экспансию на бытие мира сего.
Конспект пятисот страничной книги Гегеля "Философия права" уместился на 5-ти тетрадных листочках и по смысловому содержанию был крайне далёк от того, что я ожидал, приступая к работе над этой книгой.
В отличие от Гегеля мне нет нужды много и пространно говорить о том, что есть государство, высасывая определение этого понятия из пальца, указующего на небеса, где не-понятый им Бог вершит всемирную историю, создавая по воле своей государства и стал-кивая их лбами в войнах, поскольку понимание этого понятия естественно и просто вытекает из сути моей философии и под силу любому моему вдумчивому, серьёзному читателю, чьё миропонимание близко к моему.
Кратко повторюсь в том, что необходимо по сути разбираемого вопроса.
В моей философии материя и дух не спорят о том, что из них первично, а представляют собой неразрывное единство, в котором они есть живая телесность. В моей философии пространство - это не формальное понятие, а живая плоть или телесность с двумя формами существования (масса и свет), а время - это не, просто, физический параметр, а стихия телесного бытия. Жизнь - это их безусловное единство. В элементарной частице пи-ноль, которая есть индивидуальная душа всякой простой или сложной сущности, обе формы существования телесности находят своё органическое единство, поскольку эта частица есть семья из электрона и позитрона, которая будучи образована, как всё сущее, благодаря разнополости (на физическом языке - разнозарядности), является телесно равновесной(электрически нейтральной) сущностью, в которой идея эгоистического бытия, заключённая в нейтрино, пребывающем в электроне и в антинейтрино, пребывающем в позитроне, трансформируется в идею семейного бытия в образе духовного гамма-кванта, пребывающем в пи-ноль. Поскольку электрон и позитрон могут аннигилировать, превращаясь в телесный гамма-квант, а по отдельности они в свет превращаться не могут, то это значит, что пи-ноль, вмещая в себя обе формы существования телесности (массовую и световую), является изначальной, вечной и неизменной "Перво частицей" вселенской (Божьей) телесности. Зарегистрированный учёными распад пи-ноль - это, по сути своей, не распад, а снимок перехода частицы в одну из двух своих форм существования: массово-духовную (электрон + позитрон и духовный гамма-квант) или светодуховную (телесный и духовный гамма-квант или, иначе говоря, телесный гамма-квант, модулированный духовным гамма-квантом), которые тождественны, поскольку представляют собой только разные формы телесности, но не разные телесности.
На завершающем этапе обратной эволюции опосредованно отделённая Богом от Себя телесность рассыпается в прах, т.е. до элементарных частиц (протона, антипротона, электрона и позитрона), чтобы проявиться затем через прямую эволюцию в массово-духовном виде социального бытия.
Т.о., пи-ноль частица - это, во-первых, составная часть всего сущего, поскольку всякий индивид (от атома до человека) представляет собой ту или иную социальную конструкцию из этих частиц, во-вторых, одна из входящих в субъект частиц является его индивидуальной душой, его "я", как верховная из всех остальных. Она в своём духовном гамма-кванте несёт всю телесно-духовную информацию о своей личности, постоянно трансформируя её в лучшую или худшую сторону по мере пребывания в том или ином мире в той или иной форме своего существования, пока в сознании своём не соединит эти миры и свои формы существования, обретя абсолютную действительность и восстановив разорванную связь с Верховной Личностью Бога, либо бесплодно исчерпав свои возможности станет рядовой частицей, пригодной лишь, как материал для творчества других.
Пи-ноль - это Божье семя Его социальной ипостаси.
Все элементы прямой (органической и духовной) эволюции: атомы, молекулы, клетки, флора и фауна природы, человек, человеческие сообщества от семьи, рода, общины, государства, человечества до вселенских сообществ, которые пока существуют в головах фантастов, но, непременно, станут реальностью, отличаются лишь степенью сложности социальных структур и соответствующим им иерархиями взаимоотношений индивидуальных душ.
Т.о., государство - это элемент духовной эволюции человеческих взаимоотношений,
индивидуально особенный социальный кусочек человеческого общежития панорамы земного бытия во вселенской социальной эволюционной мозаике.
Естественный отбор в мире сём - это проверка социума, как организма той или иной живности, так и социумов их, как стада, стаи и, наконец, в человеческом плане, как семьи, государства, человечества на духовную вшивость, т.е. на способность подчинения собственной воли индивидов воле её социума.
Насколько государство жизнеспособно определяется исключительно тем, сколь эгоистичны его граждане и сколь эгоистично государство по отношению к ближним и дальним соседям своим, сколь эгоистичны и могущественны они по отношению к нему.
Судьба конкретных людей и их правителей определяется исключительно тем, насколько реально сердцем и разумом воспринимается ими Бог, как Первоначало всего сущего, как невидимый Куратор вселенского бытия.
А теперь проанализируем взгляд Гегеля на государство и, по мере возможности, пере-ведём его академические кренделя на простой язык.
"Мысля идею государства, надо иметь в виду не особенные государства, не особенные институты, а идею для себя, этого действительного Бога", - пишет Гегель.
Отсюда и его концепция разумной действительности в виде торжества конкретного (всеобщего и целостного)над его составными частями:"...постичь и изобразить государство как нечто разумное в себе".Отсюда и отрицание теоретических конструкций государства, того "каким ему должно быть". "Что касается поучения, каким мир должен быть, то для этого философия всегда приходит слишком поздно..."
"Государство - это шествие Бога в мире: его основанием служит власть разума, осуществляющая себя, как волю".
"Поскольку оно (государство) есть объективный дух, сам индивид обладает объективностью, истиной и нравственностью лишь постольку, поскольку он член государства".
"Государство есть дух, пребывающий в мире и реализующийся в нём сознательно, то-гда как в природе он получает действительность только как иное себя, как дремлющий дух".
"Государственное устройство никогда не создаётся отдельными субъектами".
"Философия не должна выходить за пределы своего времени; она находится в нём, по-знаёт настоящее".
Суть приведённых цитат в следующем ниже.
Действительность - это Бог, который творит мир для себя и под себя по воле своей, и
государство есть дух его, а граждане государства, если и обладают истиной и нравственностью, то лишь при условии, что она соответствует истине и нравственности государства. Государство никогда не создаётся отдельными людьми, поскольку только дух божий сознательно реализует себя в нём, а в природе он проявляет себя в материальном виде. Философия не должна выходить за рамки настоящего времени.
Моё отношение по существу сего:
Не взяв за исходное нечто, представляющее собой замкнутую телесно-духовную равновесную систему, под которой я и понимаю Бога, нельзя построить логически стройную философскую систему, ибо только из такого основания, Бог проявляется и, как Личность, и, как множество, а всё сущее проявляется, как следствие Его творчества, направленного на создание из своего статического равновесия мира динамического равновесия. Создавая из опосредованно отделённой от себя телесности для себя социум себе подобных через прямую и обратную эволюции, Он создаёт этот социум и для них. Люди - дети Его, а не игрушки, а Он не отъявленный эгоист, а, напротив, любящий Отец. Запустив механизм эволюции, Бог только курирует его, но не навязывает своей воли. Так что, и государства создаются не по воле Божьей, а по воле людей, по воле людей они разрушаются и создаются вновь в ином социально-архитектурном виде. Государство, в принципе, не может, даже в идеале своём, быть объективным духом Бога, поскольку дух Его присутствует в каждой отдельной душе человеческой, а не в чём-то, чего, как телесной сущности, просто, нет.
Государство есть абстрактное понятие нечто целостного в человеческих взаимоотношениях в рамках географических границ и норм морали, находящих своё отражение в законах и социальной архитектуре властных структур.
Если смотреть на философию по Гегелю, как на науку, для которой наложен запрет на выход за рамки настоящего времени, то, естественно, возникает вопрос: "А, кому нужна такая наука? Какой в ней прок, если она не даёт импульса для человеческого творчества?" Напротив, целью философии является создание такой живой, а не формальной ("чистой") логической системы, которая бы поставила её на положение царицы наук, оживляющей веянием духа тело материалистического естествознания, подводя телесное основание под высокое духом идеалистическое мировоззрение, что только и может, и должно стать толчком к разумному человеческому творчеству в деле социального и материального обустройства своего бытия. Для этого философия сама должна спуститься с небес на землю в каменоломни практической науки, испачкать свои нежные ручки и "чистый" разум в отвалах экспериментальных данных и законов физического взаимодействия, отрытых наукой примитивной материалистической лопатой, с тем, чтобы самой обрести надёжное телесное основание и дать практической науке более совершенный инструмент познания и преобразования мира.
Далее остановимся на том, как трактует Гегель мораль, нравственность и закон.
"Правовые законы - это законы, идущие от людей".
Они, конечно не абсолютны и "Внутренний голос может либо вступить с ними в коллизию, либо согласиться с ними".
Так оно и есть.
"Точка зрения моральности есть по своей форме право субъективной воли".
"Долженствование, которое ещё содержится в моральности, достигается только в нравственном, притом это другое, с которым относится субъективная воля: во-первых, оно субстанциональное понятие и, во-вторых, внешнее налично сущее".
"Право разумного, как того, что объективно в субъекте, остаётся по отношению к нему незыблемым. Из-за своего формального определения понимание способно быть как истинным, так и просто мнением и заблуждением".
"Конкретное тождество добра и субъективной воли, их истина есть нравственность".
"Единство субъективного и объективного в себе и для себя сущего добра есть нравственность".
"В целом нравственность есть как объективный, так и субъективный момент, но оба они суть только её формы. Добро - здесь субстанция, т.е. наполнение объективного субъективным".
"Нравственность представляли народам как вечную справедливость, как в себе и для себя сущих Богов, по сравнению с которыми суетные деяния индивидов остаются лишь игрою воли".
"Нравы являются тем, чем не являются ещё право и мораль, а именно духом".
"Дух же не есть единичное, а единство единичного и всеобщего".
Суть всей этой академической тягомотины в следующем:
Мораль придумана людьми и становится совершенной, достигая вершин нравственности, которая от Бога. У каждого человека своя мораль. Является ли она истиной или заблуждением определяется тем, в какой степени она тождественна нравственности.
Нравственность - дух от Бога, живущего, как и ещё какие-то "сущие Боги" "в себе и для себя",представляя собой "вечную справедливость",на что можно и нужно сказать, что жизнь "в себе и для себя"-это сущий эгоизм, в котором никогда не было, нет и не будет места справедливости.
Бог, Сверхдуша, душа, дух - понятия в разуме Гегеля размытые, не имеющие ясного понимания. Поняв телесно-духовную суть Бога и цель Его творческого начала, поняв, что всё в Нём и из Него, что Он живёт не только, и не столько для себя, сколько для тех, кого сотворил, пустив опосредованно отделённую от себя телесность по волнам эволюции, можно понять и то, что душа любой сущности Его (индивидуальная душа) телесно неотлична от телесности Его души. Индивидуальная душа, являясь частью тела Бога, также напрямую связана с Его душой, как душа человеческая связана с рядовыми душами частей своего тела.
Дух - это не нечто самостоятельное, как это понимает Гегель, а, просто, разум души. Степень разума определяется эволюционным положением души во вселенской духовной иерархии: душа ли это атома, молекулы, клетки, живности, человека..., верховная ли это душа той или иной сущности, или рядовая.
Человек, живя в мире себе подобных, учится жить в социуме. Дети эгоистичны, да и взрослые не ангелы, живя для себя. Однако семейный человек уже в большей степени живёт для семьи, чем для себя, порой, жертвуя для блага её не только собственными желаниями, но и здоровьем и даже жизнью. Научиться также жертвенно служить своему народу, человечеству, понять Бога, как Целое, полюбить Его всей душой и гореть одним желанием служить вселенскому всеединству - это и есть поднять свою субъективную мораль, как неписанный свод правил поведения, до Абсолютной нравственности, как норм вселенского общежития.
Абсолютная нравственность, таким образом, проявляется в личности, как внутренняя потребность служить всему сущему.
Эволюционный мир - это мир, раздвоенной в себе самой изначальной действительности на две формы существования телесности: на массовую и световую. Вселенский мир, как дух и плоть Творца, по самой своей природе, мир творческий. Однако всякому мастеру нужен для творчества материал. В мире Божьем достаточно и мастеров, и материала для творчества, поскольку всё сущее, включая и человека, не прошедшее естественный отбор, становится материалом для творчества других, его прошедших.
Так что, душа человеческая, мотаясь по массовым и световым мирам, в конечном итоге сама в себе обретёт действительность в их единстве, уразумев то, что в человеке, как и в Боге, не должно быть разницы между телом и духом его, что едино всё, что дух его есть его стержневая суть, а тело - лицо для других и собственный инструмент служения себе и другим, ибо это и позволит вернуться к Отцу своему небесному духовно зрелой личностью и творцом.
"Государство - пишет Гегель,- как действительность субстанциональной воли, которой оно обладает в возведённом в свою всеобщность особенным самосознанием, есть в себе и для себя разумное."
Сказанное Гегелем я понимаю, как то, что та всеобщность людей, которая образовалась благодаря её особенному самосознанию, понимающему, что на то есть воля Божья, видит в государстве нечто в себе и для себя разумное.
В идеале, внеся поправки в такое определение и разъяснив, что есть "особенное само-сознание", его можно бы и принять, но идеал не просматривается на горизонте практического бытия, которое творит и рушит государства по более простым и практическим соображениям, порою, руками совершенно необразованного, но дерзкого разума, чему есть масса примеров во всемирной истории.
А, поправки следующие:
Во-первых, любой социум, будь-то организм, человек, или всеобщность людей, к при-меру, государство, живущий "для себя" только, будет в силу своей эгоистичности ненавистен окружающим его субъектам: другим людям, другим государствам.
Во-вторых, Бог, искренне желая людям добра, не навязывает в делах их своей воли, а только незримо для них курирует их бытие, а понимание сего, как рядовыми гражданами государства, так и его правителями, вероятно, и должно быть сутью гегелевского термина
"особенное самосознание".
К сожалению, и по сей день о таком уровне сознания остаётся, только, мечтать.
Привести бы на экскурсию в сей мир, давно ушедших из него Гегеля с его "другом"
Шопенгауэром. Вот бы последний поизгалялся над несчастным Гегелем, над его "субстанциональной волей" и "особенным самосознанием".
Чтобы не опускать признанного миром мыслителя ниже плинтуса, не будем касаться его циничной позиции во внешнеполитическом аспекте государства, оправдывающей войны, не будем касаться его понимания космополитизма, а скажем только несколько слов о его взглядах на всемирную историю. Гегель смотрит на всемирную историю, как на всемирный суд, утверждая, что мировой дух имеет высшее право над духами отдельных народов. Это наводит на мысль о том, что Гегель был связан с шаманами. Пока таких доказательств нет. Историки, не оставляйте надежды, ищите.
Оставим в покое Гегеля и перейдём к анализу ленинской работы "Государство и революция".
Материалисты, видящие себя не в духе, как идеалисты, а в теле, естественно, смотрят на мир вещными глазами, строя свою жизнь из практических соображений, отвечающим исключительно телесным желаниям, впадая в другую, в отличие от идеалистов, крайность, не позволяющую разрешить очевидные для них противоречия их бытия, о чём будет сказано ниже.
"Государство,- пишет Энгельс,- есть продукт общества на известной ступени развития;
государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общества в бесплодной борьбе, для этого стала необходима сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах "порядка". И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, всё более и более отчуждающая себя от него, есть государство". Эта сила, представляющая собой структуру управления обществом, сила, иерархия которой должна бы гарантировать волю закона, имеет человеческое происхождение, ибо все чиновники и государи - люди. А люди, в массе своей, материалисты, поскольку живут для себя. Они могут называть себя верующими в Бога людьми, но вера их слаба и лукава, они простирают свои руки к Богу, когда жизнь, как петух, клюнет их в заднее место. Люди, рождающиеся в духе в этом мире, столь противящемся тому, пока штучные, ибо они есть продукт их собственной воли, проявленной в глубоком покаянии перед своей совестью и каторжном труде над становлением своим, как личности духовно просветлённой. Так что, любая государственная власть лукава, как лукавы и объезжаемы на кривой кобыле законы её, ибо она, по сути, не примиряет противоречия в обществе, а ищет собственную выгоду в них, кормушку для себя, продаваясь с потрохами сильным мира сего, тем, у кого толстые кошельки.
"По Марксу,- пишет Ленин,- государство есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание "порядка", который узаконивает и упрочивает это угнетение, умеряя столкновение классов".
И он прав.
"Демократическая республика есть наилучшая возможная политическая оболочка капитализма, и потому капитал, овладев... этой наилучшей оболочкой, обосновывает свою власть настолько надёжно, настолько верно, что никакая смена ни лиц, ни учреждений, ни партий в буржуазно-демократической республике не колеблет этой власти".
И это ленинское утверждение верно, как и утверждение того, что всеобщее избирательное право "в теперешнем государстве" не способно действительно выявить волю большинства трудящихся и закрепить её в жизнь.
Да и воля современного человека, выражаемая, как в воле большинства, так и в воле меньшинства, носит шкурный характер, нацеленный на вещное обладание, на телесные блага, т.е. это воля ЖИВОТная, недостойная имени человека.
"Смена буржуазного государства пролетарским невозможна без насильственной революции", -пишет Ленин.
В 1917 году она в России свершилась.
И, что? На что направляется пролетарское созидание его вождями?
"Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы постепенно вырвать у буржуазии весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т.е. организованного, как господствующий класс, пролетариата, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил".
Для живущих и думающих животом сие звучит убедительно, для имеющих ум, который не в брюхе, видна перспектива раскола и бодания за лакомый кус, а для имеющих разум, у которого всегда духовное основание, это звучит пошло и примитивно.
Стремление, как к личному благополучию, так и к благополучию всеобщему, в качестве самоцели - занятие пустое, бесперспективное и неразумное, поскольку приносит временное удовлетворение и временную радость, являясь в основе своей желанием животным: волки заваливают жертву сообща, но потом, деля добычу, скалят зубы друг на друга, торопясь проглотить побольше, а отдохнув и проголодавшись, снова выходят на охоту.
Человек тогда становится человеком, когда отдаёт другому последний кусочек, глотая голодную слюну, ибо "не хлебом единым сыт человек".
Так что, определение: "Государство, то есть организованный в господствующий класс пролетариат",- не вызывает в моём сознании особой радости, поскольку дух не приемлет
насилия, а хочет служить.
Все бывшие и настоящие формы государств есть формы материально прагматические, в основе имеющие цель достижения материальных благ и создания видимости их более-менее справедливого распределения.
Однако нравственность и духовное бытие не являются следствием материального бытия, а, напротив, как стержневое начало телесности или живой плоти, дух определяет разумное бытие, в котором материальное является только отражением этого бытия, служит инструментом и материалом его проявления.
Там, где не видят телесность, как органическое, естественное единство духа и материи, не видят в духе волевого творческого начала, а в материи то, через что он себя проявляет, там и рождаются утопии идеализма и животность материализма, там нет места разумному бытию, суть которого не в стремлении к благополучию, а в искреннем служении друг другу, следствием которого и будет это самое благополучие.
Находясь в тюрьме телесных желаний, человек никогда не станет счастливым пока не подчинит их желаниям духовным.
Очень ясно выразил эту мысль основатель Международного общества сознания Кришны А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада: "Меняя камеры - от капитализма к коммунизму,- мы пытаемся найти своё счастье. Но цель должна быть иной - освободиться от всех этих "измов".
Человек должен искоренить в себе "изм" материализма, и только тогда он станет по-настоящему счастливым".
Освободиться от "изма" материализма - это значит перейти на качественно другую ступень бытия, перейти от стремления к комфортности телесной к стремлению к комфортности духовной, перейти от труда ради обладания благами, к взаимослужению во всеединстве ради духовного удовольствия: всякое дело, направленное во вне себя, во всеобщность - это и подарок собственной душе, ибо она, при этом, радуется.
Духовный мир богаче, эмоционально сочнее и красочней мира материального, духовные переживания глубже и значительней переживаний телесных, духовная рана больней раны телесной, духовный голод мучительней страданий голодного желудка.
Однако, вкус к духовной пище развит не у всех одинаково, а потому у всех она имеет
разную цену.
Почему я, к примеру, не голосую?
Да, потому что все политические партии обещают материальные блага, говоря о нравственности, только, походя, вскользь. А, для меня эти блага не важны, я готов жить впроголодь, но в окружении порядочных, дружелюбных, милых сердцу людей. Справедливость, в моём понимании, заключается, вовсе, не в распределении благ, а в духовности человеческой, выражаемой любовным, бережным отношением друг к другу, когда за благами не лезут через головы, а, напротив, стараются быть последними.
Выходит, нет пока такой партии, которая бы выражала мои чаяния и чувства, за которую я бы отдал свой голос.
Мне, как и многим моим единомышленникам, ничего другого не остаётся, как своим словом и делом приближать время рождения такой партии.
Эволюция духа, как и эволюция материальной телесности, процесс объективный, в ко-тором всему отведено своё время.
Люди, для которых духовные блага важнее благ телесных, были во все времена, но экспансия их разума на умы человечества была всегда ограничена.
Сейчас, во времена Интернета, становится очевидным, что нас много, мы ищем друг друга и радуемся, найдя. По переписке между такими людьми, совершенно ранее незнакомыми, разделёнными огромными расстояниями, чувствуется необыкновенная духовная близость и теплота.
Экспансия духа объединит людей, родит политическую силу, способную прийти к власти без всяких революций, ибо насилие противно духу её.
При этом сразу наступит всеобщая благодать?
Нет, не наступит, поскольку в эволюционирующем мире, в мире единства и борьбы противоположностей (добра и зла)это невозможно по определению. Государство останется органом, стоящим над обществом, органом диктатуры, но из органа диктатуры одного класса над другим, органа насилия одного человека над другим оно станет органом диктатуры закона, в основание которого будут положены конституционно закреплённые нормы Абсолютной этики.
Поскольку эксплуатация одного человека другим находится в прямом противоречии с такими нравственными нормами, то частная форма собственности не приемлема для такого государства и должна отмереть, все средства промышленного производства должны перейти в руки государства. Принципиально важно то, что это вытекает не из экономических соображений теории К. Маркса, а из соображений соответствия форм собственности нормам Права государства нового типа, в котором захребетничество, как явление, невозможно.
Деньги, как кровь экономики, должны течь беспрепятственно по сосудам экономического организма государства и доходить до всех его социальных клеток в справедливом объёме.
Частные банки, как спекулятивные тромбы денежной системы государства, должны прекратить своё существование, а Государственный банк должен будет выполнять свою прямую функцию разумного управления денежными потоками на пользу государства и его граждан.
Самым приоритетным направлением внутренней политики такого государства должно стать образование и духовное просвещение через высокохудожественную литературу, кино, театр и т.д.
Самым приоритетным направлением внешней политики должна стать тотальная пропаганда своей философской доктрины и организация массовых международных движений, направленных на то, чтобы похоронить политику силы в международных отношениях, чтобы заставить правительства всех стран сесть за стол переговоров и подписать договор о всеобщем и полном разоружении под надёжным общественным международным контролем.
Без решения этого главного, коренного вопроса невозможно разумное развитие цивилизации.
Только отсутствие угрозы из вне сделает возможным постепенное отмирание государства, как органа насилия, и трансформацию его в орган управления хозяйственной деятельностью страны. При наличии внешней угрозы слова Ленина об отмирании государства есть утопия.
Придёт время, когда государства в нынешнем понимании уйдут в историю, приказав долго жить, придёт время когда материальным бытием человечества будут править международные хозяйственно-диспетчерские центры, а границы превратятся в условные, формальные административные полоски на бумаге. Люди, перестав бодаться, научатся жить в полной гармонии друг с другом и с природой в дружеском единении и многообразии культур различных народов.
Когда это будет, мне не ведомо, но в том, что это время придёт, если до того мы в безумии своём не похороним себя, я не сомневаюсь, ибо это следует из моей философской доктрины, раскрывающей неумолимость законов эволюции телесного духа.
Работая над настоящей главой, мне, естественно, пришлось перечитать работу В.И.Ленина "Государство и революция" и прочитать под конспект работу Гегеля "Философия права". Хотелось бы прежде, чем говорить по существу вопроса, поделиться своими впечатлениями о своеобразии языка и личностных качествах этих мыслителей.
Язык В.И.Ленина - это язык пламенного трибуна, одержимого идеей скорейшего пере-устройства мира.
Первый в мире рабоче-крестьянский царь, конечно же, не тиран, и было бы несправедливо вменять ему в вину кровь людскую, пролитую в период гражданской войны, которая шла под знаменем справедливости в человеческих отношениях и была следствием войны империалистической, войны несправедливой, была лучшим, достойным разума способом выхода из неё. Так что, если он в смысле организатора гражданской войны, и мясник, то, вероятно, в гораздо меньшей степени, чем все прочие бывшие и настоящие цари народов.
Увлечённость этого человека теорией и практикой творчества во внутриполитической и внешнеполитической жизни государства необычайна. Необычайно сильна и его вера в творческие силы народа. Его разум жил в рамках своего времени, понимая, что оно не даёт ему возможности творить историю "в белых перчатках". Потому судьба буржуев и слюнявых "интеллигентиков" ему была безразлична, как и судьба попов, путающихся у него под ногами.
Судьба не дала ему времени на то, чтобы разумом своим проникнуть в глубинную суть земного бытия, постигая смысл жизни, и увидеть его эволюционную тропу к своему Первоначалу. Не могу судить, способен ли был его разум от примитивного материализма подняться до философии всеединства в Боге, но с уверенностью могу сказать, что при положительном ответе на этот вопрос он и попов заставил бы жить в полном соответствии с тем, что они проповедуют. Слово у этого человека не расходилось с делами его и распространяло, в этом смысле, экспансию в практическую жизнь государства и мира.
Язык Гегеля - это язык академический, тяжеловесный, сложный, запутанный. Академический философский язык - это, прямо-таки, какой-то язык шпионских шифровок. Для кого пишутся эти шифровки? Простой человек их не поймет.
Философия Гегеля и иже с ним, конечно, по сути своего содержания достойна восхищения, но по хитроумной крендельности своего языка в той же степени достойна порицания.
Вся суть сей философии сводится к одному абзацу, требующему, конечно, разъяснения и развития в конкретике философских тем, но не в такой же степени, чтобы быть надолго кормушкой философскому цеху, наводящему тень на плетень в своих неисчислимых то-мах книг.
А суть заключается в том, что не только в человеке, но и в любой природной сущности, будь то обезьяна или булыжник, есть нечто, имеющее не материальную, а духовную природу. Эти нечто, попросту говоря, души, а по философской терминологии "вещи в себе", имеют свои духовные ценности, отличные от ценностей нашего вещного мира, и имеют собственное бытие, подвластное единому Мировому Духу, который через них осуществляет свою экспансию на бытие мира сего.
Конспект пятисот страничной книги Гегеля "Философия права" уместился на 5-ти тетрадных листочках и по смысловому содержанию был крайне далёк от того, что я ожидал, приступая к работе над этой книгой.
В отличие от Гегеля мне нет нужды много и пространно говорить о том, что есть государство, высасывая определение этого понятия из пальца, указующего на небеса, где не-понятый им Бог вершит всемирную историю, создавая по воле своей государства и стал-кивая их лбами в войнах, поскольку понимание этого понятия естественно и просто вытекает из сути моей философии и под силу любому моему вдумчивому, серьёзному читателю, чьё миропонимание близко к моему.
Кратко повторюсь в том, что необходимо по сути разбираемого вопроса.
В моей философии материя и дух не спорят о том, что из них первично, а представляют собой неразрывное единство, в котором они есть живая телесность. В моей философии пространство - это не формальное понятие, а живая плоть или телесность с двумя формами существования (масса и свет), а время - это не, просто, физический параметр, а стихия телесного бытия. Жизнь - это их безусловное единство. В элементарной частице пи-ноль, которая есть индивидуальная душа всякой простой или сложной сущности, обе формы существования телесности находят своё органическое единство, поскольку эта частица есть семья из электрона и позитрона, которая будучи образована, как всё сущее, благодаря разнополости (на физическом языке - разнозарядности), является телесно равновесной(электрически нейтральной) сущностью, в которой идея эгоистического бытия, заключённая в нейтрино, пребывающем в электроне и в антинейтрино, пребывающем в позитроне, трансформируется в идею семейного бытия в образе духовного гамма-кванта, пребывающем в пи-ноль. Поскольку электрон и позитрон могут аннигилировать, превращаясь в телесный гамма-квант, а по отдельности они в свет превращаться не могут, то это значит, что пи-ноль, вмещая в себя обе формы существования телесности (массовую и световую), является изначальной, вечной и неизменной "Перво частицей" вселенской (Божьей) телесности. Зарегистрированный учёными распад пи-ноль - это, по сути своей, не распад, а снимок перехода частицы в одну из двух своих форм существования: массово-духовную (электрон + позитрон и духовный гамма-квант) или светодуховную (телесный и духовный гамма-квант или, иначе говоря, телесный гамма-квант, модулированный духовным гамма-квантом), которые тождественны, поскольку представляют собой только разные формы телесности, но не разные телесности.
На завершающем этапе обратной эволюции опосредованно отделённая Богом от Себя телесность рассыпается в прах, т.е. до элементарных частиц (протона, антипротона, электрона и позитрона), чтобы проявиться затем через прямую эволюцию в массово-духовном виде социального бытия.
Т.о., пи-ноль частица - это, во-первых, составная часть всего сущего, поскольку всякий индивид (от атома до человека) представляет собой ту или иную социальную конструкцию из этих частиц, во-вторых, одна из входящих в субъект частиц является его индивидуальной душой, его "я", как верховная из всех остальных. Она в своём духовном гамма-кванте несёт всю телесно-духовную информацию о своей личности, постоянно трансформируя её в лучшую или худшую сторону по мере пребывания в том или ином мире в той или иной форме своего существования, пока в сознании своём не соединит эти миры и свои формы существования, обретя абсолютную действительность и восстановив разорванную связь с Верховной Личностью Бога, либо бесплодно исчерпав свои возможности станет рядовой частицей, пригодной лишь, как материал для творчества других.
Пи-ноль - это Божье семя Его социальной ипостаси.
Все элементы прямой (органической и духовной) эволюции: атомы, молекулы, клетки, флора и фауна природы, человек, человеческие сообщества от семьи, рода, общины, государства, человечества до вселенских сообществ, которые пока существуют в головах фантастов, но, непременно, станут реальностью, отличаются лишь степенью сложности социальных структур и соответствующим им иерархиями взаимоотношений индивидуальных душ.
Т.о., государство - это элемент духовной эволюции человеческих взаимоотношений,
индивидуально особенный социальный кусочек человеческого общежития панорамы земного бытия во вселенской социальной эволюционной мозаике.
Естественный отбор в мире сём - это проверка социума, как организма той или иной живности, так и социумов их, как стада, стаи и, наконец, в человеческом плане, как семьи, государства, человечества на духовную вшивость, т.е. на способность подчинения собственной воли индивидов воле её социума.
Насколько государство жизнеспособно определяется исключительно тем, сколь эгоистичны его граждане и сколь эгоистично государство по отношению к ближним и дальним соседям своим, сколь эгоистичны и могущественны они по отношению к нему.
Судьба конкретных людей и их правителей определяется исключительно тем, насколько реально сердцем и разумом воспринимается ими Бог, как Первоначало всего сущего, как невидимый Куратор вселенского бытия.
А теперь проанализируем взгляд Гегеля на государство и, по мере возможности, пере-ведём его академические кренделя на простой язык.
"Мысля идею государства, надо иметь в виду не особенные государства, не особенные институты, а идею для себя, этого действительного Бога", - пишет Гегель.
Отсюда и его концепция разумной действительности в виде торжества конкретного (всеобщего и целостного)над его составными частями:"...постичь и изобразить государство как нечто разумное в себе".Отсюда и отрицание теоретических конструкций государства, того "каким ему должно быть". "Что касается поучения, каким мир должен быть, то для этого философия всегда приходит слишком поздно..."
"Государство - это шествие Бога в мире: его основанием служит власть разума, осуществляющая себя, как волю".
"Поскольку оно (государство) есть объективный дух, сам индивид обладает объективностью, истиной и нравственностью лишь постольку, поскольку он член государства".
"Государство есть дух, пребывающий в мире и реализующийся в нём сознательно, то-гда как в природе он получает действительность только как иное себя, как дремлющий дух".
"Государственное устройство никогда не создаётся отдельными субъектами".
"Философия не должна выходить за пределы своего времени; она находится в нём, по-знаёт настоящее".
Суть приведённых цитат в следующем ниже.
Действительность - это Бог, который творит мир для себя и под себя по воле своей, и
государство есть дух его, а граждане государства, если и обладают истиной и нравственностью, то лишь при условии, что она соответствует истине и нравственности государства. Государство никогда не создаётся отдельными людьми, поскольку только дух божий сознательно реализует себя в нём, а в природе он проявляет себя в материальном виде. Философия не должна выходить за рамки настоящего времени.
Моё отношение по существу сего:
Не взяв за исходное нечто, представляющее собой замкнутую телесно-духовную равновесную систему, под которой я и понимаю Бога, нельзя построить логически стройную философскую систему, ибо только из такого основания, Бог проявляется и, как Личность, и, как множество, а всё сущее проявляется, как следствие Его творчества, направленного на создание из своего статического равновесия мира динамического равновесия. Создавая из опосредованно отделённой от себя телесности для себя социум себе подобных через прямую и обратную эволюции, Он создаёт этот социум и для них. Люди - дети Его, а не игрушки, а Он не отъявленный эгоист, а, напротив, любящий Отец. Запустив механизм эволюции, Бог только курирует его, но не навязывает своей воли. Так что, и государства создаются не по воле Божьей, а по воле людей, по воле людей они разрушаются и создаются вновь в ином социально-архитектурном виде. Государство, в принципе, не может, даже в идеале своём, быть объективным духом Бога, поскольку дух Его присутствует в каждой отдельной душе человеческой, а не в чём-то, чего, как телесной сущности, просто, нет.
Государство есть абстрактное понятие нечто целостного в человеческих взаимоотношениях в рамках географических границ и норм морали, находящих своё отражение в законах и социальной архитектуре властных структур.
Если смотреть на философию по Гегелю, как на науку, для которой наложен запрет на выход за рамки настоящего времени, то, естественно, возникает вопрос: "А, кому нужна такая наука? Какой в ней прок, если она не даёт импульса для человеческого творчества?" Напротив, целью философии является создание такой живой, а не формальной ("чистой") логической системы, которая бы поставила её на положение царицы наук, оживляющей веянием духа тело материалистического естествознания, подводя телесное основание под высокое духом идеалистическое мировоззрение, что только и может, и должно стать толчком к разумному человеческому творчеству в деле социального и материального обустройства своего бытия. Для этого философия сама должна спуститься с небес на землю в каменоломни практической науки, испачкать свои нежные ручки и "чистый" разум в отвалах экспериментальных данных и законов физического взаимодействия, отрытых наукой примитивной материалистической лопатой, с тем, чтобы самой обрести надёжное телесное основание и дать практической науке более совершенный инструмент познания и преобразования мира.
Далее остановимся на том, как трактует Гегель мораль, нравственность и закон.
"Правовые законы - это законы, идущие от людей".
Они, конечно не абсолютны и "Внутренний голос может либо вступить с ними в коллизию, либо согласиться с ними".
Так оно и есть.
"Точка зрения моральности есть по своей форме право субъективной воли".
"Долженствование, которое ещё содержится в моральности, достигается только в нравственном, притом это другое, с которым относится субъективная воля: во-первых, оно субстанциональное понятие и, во-вторых, внешнее налично сущее".
"Право разумного, как того, что объективно в субъекте, остаётся по отношению к нему незыблемым. Из-за своего формального определения понимание способно быть как истинным, так и просто мнением и заблуждением".
"Конкретное тождество добра и субъективной воли, их истина есть нравственность".
"Единство субъективного и объективного в себе и для себя сущего добра есть нравственность".
"В целом нравственность есть как объективный, так и субъективный момент, но оба они суть только её формы. Добро - здесь субстанция, т.е. наполнение объективного субъективным".
"Нравственность представляли народам как вечную справедливость, как в себе и для себя сущих Богов, по сравнению с которыми суетные деяния индивидов остаются лишь игрою воли".
"Нравы являются тем, чем не являются ещё право и мораль, а именно духом".
"Дух же не есть единичное, а единство единичного и всеобщего".
Суть всей этой академической тягомотины в следующем:
Мораль придумана людьми и становится совершенной, достигая вершин нравственности, которая от Бога. У каждого человека своя мораль. Является ли она истиной или заблуждением определяется тем, в какой степени она тождественна нравственности.
Нравственность - дух от Бога, живущего, как и ещё какие-то "сущие Боги" "в себе и для себя",представляя собой "вечную справедливость",на что можно и нужно сказать, что жизнь "в себе и для себя"-это сущий эгоизм, в котором никогда не было, нет и не будет места справедливости.
Бог, Сверхдуша, душа, дух - понятия в разуме Гегеля размытые, не имеющие ясного понимания. Поняв телесно-духовную суть Бога и цель Его творческого начала, поняв, что всё в Нём и из Него, что Он живёт не только, и не столько для себя, сколько для тех, кого сотворил, пустив опосредованно отделённую от себя телесность по волнам эволюции, можно понять и то, что душа любой сущности Его (индивидуальная душа) телесно неотлична от телесности Его души. Индивидуальная душа, являясь частью тела Бога, также напрямую связана с Его душой, как душа человеческая связана с рядовыми душами частей своего тела.
Дух - это не нечто самостоятельное, как это понимает Гегель, а, просто, разум души. Степень разума определяется эволюционным положением души во вселенской духовной иерархии: душа ли это атома, молекулы, клетки, живности, человека..., верховная ли это душа той или иной сущности, или рядовая.
Человек, живя в мире себе подобных, учится жить в социуме. Дети эгоистичны, да и взрослые не ангелы, живя для себя. Однако семейный человек уже в большей степени живёт для семьи, чем для себя, порой, жертвуя для блага её не только собственными желаниями, но и здоровьем и даже жизнью. Научиться также жертвенно служить своему народу, человечеству, понять Бога, как Целое, полюбить Его всей душой и гореть одним желанием служить вселенскому всеединству - это и есть поднять свою субъективную мораль, как неписанный свод правил поведения, до Абсолютной нравственности, как норм вселенского общежития.
Абсолютная нравственность, таким образом, проявляется в личности, как внутренняя потребность служить всему сущему.
Эволюционный мир - это мир, раздвоенной в себе самой изначальной действительности на две формы существования телесности: на массовую и световую. Вселенский мир, как дух и плоть Творца, по самой своей природе, мир творческий. Однако всякому мастеру нужен для творчества материал. В мире Божьем достаточно и мастеров, и материала для творчества, поскольку всё сущее, включая и человека, не прошедшее естественный отбор, становится материалом для творчества других, его прошедших.
Так что, душа человеческая, мотаясь по массовым и световым мирам, в конечном итоге сама в себе обретёт действительность в их единстве, уразумев то, что в человеке, как и в Боге, не должно быть разницы между телом и духом его, что едино всё, что дух его есть его стержневая суть, а тело - лицо для других и собственный инструмент служения себе и другим, ибо это и позволит вернуться к Отцу своему небесному духовно зрелой личностью и творцом.
"Государство - пишет Гегель,- как действительность субстанциональной воли, которой оно обладает в возведённом в свою всеобщность особенным самосознанием, есть в себе и для себя разумное."
Сказанное Гегелем я понимаю, как то, что та всеобщность людей, которая образовалась благодаря её особенному самосознанию, понимающему, что на то есть воля Божья, видит в государстве нечто в себе и для себя разумное.
В идеале, внеся поправки в такое определение и разъяснив, что есть "особенное само-сознание", его можно бы и принять, но идеал не просматривается на горизонте практического бытия, которое творит и рушит государства по более простым и практическим соображениям, порою, руками совершенно необразованного, но дерзкого разума, чему есть масса примеров во всемирной истории.
А, поправки следующие:
Во-первых, любой социум, будь-то организм, человек, или всеобщность людей, к при-меру, государство, живущий "для себя" только, будет в силу своей эгоистичности ненавистен окружающим его субъектам: другим людям, другим государствам.
Во-вторых, Бог, искренне желая людям добра, не навязывает в делах их своей воли, а только незримо для них курирует их бытие, а понимание сего, как рядовыми гражданами государства, так и его правителями, вероятно, и должно быть сутью гегелевского термина
"особенное самосознание".
К сожалению, и по сей день о таком уровне сознания остаётся, только, мечтать.
Привести бы на экскурсию в сей мир, давно ушедших из него Гегеля с его "другом"
Шопенгауэром. Вот бы последний поизгалялся над несчастным Гегелем, над его "субстанциональной волей" и "особенным самосознанием".
Чтобы не опускать признанного миром мыслителя ниже плинтуса, не будем касаться его циничной позиции во внешнеполитическом аспекте государства, оправдывающей войны, не будем касаться его понимания космополитизма, а скажем только несколько слов о его взглядах на всемирную историю. Гегель смотрит на всемирную историю, как на всемирный суд, утверждая, что мировой дух имеет высшее право над духами отдельных народов. Это наводит на мысль о том, что Гегель был связан с шаманами. Пока таких доказательств нет. Историки, не оставляйте надежды, ищите.
Оставим в покое Гегеля и перейдём к анализу ленинской работы "Государство и революция".
Материалисты, видящие себя не в духе, как идеалисты, а в теле, естественно, смотрят на мир вещными глазами, строя свою жизнь из практических соображений, отвечающим исключительно телесным желаниям, впадая в другую, в отличие от идеалистов, крайность, не позволяющую разрешить очевидные для них противоречия их бытия, о чём будет сказано ниже.
"Государство,- пишет Энгельс,- есть продукт общества на известной ступени развития;
государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общества в бесплодной борьбе, для этого стала необходима сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах "порядка". И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, всё более и более отчуждающая себя от него, есть государство". Эта сила, представляющая собой структуру управления обществом, сила, иерархия которой должна бы гарантировать волю закона, имеет человеческое происхождение, ибо все чиновники и государи - люди. А люди, в массе своей, материалисты, поскольку живут для себя. Они могут называть себя верующими в Бога людьми, но вера их слаба и лукава, они простирают свои руки к Богу, когда жизнь, как петух, клюнет их в заднее место. Люди, рождающиеся в духе в этом мире, столь противящемся тому, пока штучные, ибо они есть продукт их собственной воли, проявленной в глубоком покаянии перед своей совестью и каторжном труде над становлением своим, как личности духовно просветлённой. Так что, любая государственная власть лукава, как лукавы и объезжаемы на кривой кобыле законы её, ибо она, по сути, не примиряет противоречия в обществе, а ищет собственную выгоду в них, кормушку для себя, продаваясь с потрохами сильным мира сего, тем, у кого толстые кошельки.
"По Марксу,- пишет Ленин,- государство есть орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, есть создание "порядка", который узаконивает и упрочивает это угнетение, умеряя столкновение классов".
И он прав.
"Демократическая республика есть наилучшая возможная политическая оболочка капитализма, и потому капитал, овладев... этой наилучшей оболочкой, обосновывает свою власть настолько надёжно, настолько верно, что никакая смена ни лиц, ни учреждений, ни партий в буржуазно-демократической республике не колеблет этой власти".
И это ленинское утверждение верно, как и утверждение того, что всеобщее избирательное право "в теперешнем государстве" не способно действительно выявить волю большинства трудящихся и закрепить её в жизнь.
Да и воля современного человека, выражаемая, как в воле большинства, так и в воле меньшинства, носит шкурный характер, нацеленный на вещное обладание, на телесные блага, т.е. это воля ЖИВОТная, недостойная имени человека.
"Смена буржуазного государства пролетарским невозможна без насильственной революции", -пишет Ленин.
В 1917 году она в России свершилась.
И, что? На что направляется пролетарское созидание его вождями?
"Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы постепенно вырвать у буржуазии весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т.е. организованного, как господствующий класс, пролетариата, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил".
Для живущих и думающих животом сие звучит убедительно, для имеющих ум, который не в брюхе, видна перспектива раскола и бодания за лакомый кус, а для имеющих разум, у которого всегда духовное основание, это звучит пошло и примитивно.
Стремление, как к личному благополучию, так и к благополучию всеобщему, в качестве самоцели - занятие пустое, бесперспективное и неразумное, поскольку приносит временное удовлетворение и временную радость, являясь в основе своей желанием животным: волки заваливают жертву сообща, но потом, деля добычу, скалят зубы друг на друга, торопясь проглотить побольше, а отдохнув и проголодавшись, снова выходят на охоту.
Человек тогда становится человеком, когда отдаёт другому последний кусочек, глотая голодную слюну, ибо "не хлебом единым сыт человек".
Так что, определение: "Государство, то есть организованный в господствующий класс пролетариат",- не вызывает в моём сознании особой радости, поскольку дух не приемлет
насилия, а хочет служить.
Все бывшие и настоящие формы государств есть формы материально прагматические, в основе имеющие цель достижения материальных благ и создания видимости их более-менее справедливого распределения.
Однако нравственность и духовное бытие не являются следствием материального бытия, а, напротив, как стержневое начало телесности или живой плоти, дух определяет разумное бытие, в котором материальное является только отражением этого бытия, служит инструментом и материалом его проявления.
Там, где не видят телесность, как органическое, естественное единство духа и материи, не видят в духе волевого творческого начала, а в материи то, через что он себя проявляет, там и рождаются утопии идеализма и животность материализма, там нет места разумному бытию, суть которого не в стремлении к благополучию, а в искреннем служении друг другу, следствием которого и будет это самое благополучие.
Находясь в тюрьме телесных желаний, человек никогда не станет счастливым пока не подчинит их желаниям духовным.
Очень ясно выразил эту мысль основатель Международного общества сознания Кришны А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада: "Меняя камеры - от капитализма к коммунизму,- мы пытаемся найти своё счастье. Но цель должна быть иной - освободиться от всех этих "измов".
Человек должен искоренить в себе "изм" материализма, и только тогда он станет по-настоящему счастливым".
Освободиться от "изма" материализма - это значит перейти на качественно другую ступень бытия, перейти от стремления к комфортности телесной к стремлению к комфортности духовной, перейти от труда ради обладания благами, к взаимослужению во всеединстве ради духовного удовольствия: всякое дело, направленное во вне себя, во всеобщность - это и подарок собственной душе, ибо она, при этом, радуется.
Духовный мир богаче, эмоционально сочнее и красочней мира материального, духовные переживания глубже и значительней переживаний телесных, духовная рана больней раны телесной, духовный голод мучительней страданий голодного желудка.
Однако, вкус к духовной пище развит не у всех одинаково, а потому у всех она имеет
разную цену.
Почему я, к примеру, не голосую?
Да, потому что все политические партии обещают материальные блага, говоря о нравственности, только, походя, вскользь. А, для меня эти блага не важны, я готов жить впроголодь, но в окружении порядочных, дружелюбных, милых сердцу людей. Справедливость, в моём понимании, заключается, вовсе, не в распределении благ, а в духовности человеческой, выражаемой любовным, бережным отношением друг к другу, когда за благами не лезут через головы, а, напротив, стараются быть последними.
Выходит, нет пока такой партии, которая бы выражала мои чаяния и чувства, за которую я бы отдал свой голос.
Мне, как и многим моим единомышленникам, ничего другого не остаётся, как своим словом и делом приближать время рождения такой партии.
Эволюция духа, как и эволюция материальной телесности, процесс объективный, в ко-тором всему отведено своё время.
Люди, для которых духовные блага важнее благ телесных, были во все времена, но экспансия их разума на умы человечества была всегда ограничена.
Сейчас, во времена Интернета, становится очевидным, что нас много, мы ищем друг друга и радуемся, найдя. По переписке между такими людьми, совершенно ранее незнакомыми, разделёнными огромными расстояниями, чувствуется необыкновенная духовная близость и теплота.
Экспансия духа объединит людей, родит политическую силу, способную прийти к власти без всяких революций, ибо насилие противно духу её.
При этом сразу наступит всеобщая благодать?
Нет, не наступит, поскольку в эволюционирующем мире, в мире единства и борьбы противоположностей (добра и зла)это невозможно по определению. Государство останется органом, стоящим над обществом, органом диктатуры, но из органа диктатуры одного класса над другим, органа насилия одного человека над другим оно станет органом диктатуры закона, в основание которого будут положены конституционно закреплённые нормы Абсолютной этики.
Поскольку эксплуатация одного человека другим находится в прямом противоречии с такими нравственными нормами, то частная форма собственности не приемлема для такого государства и должна отмереть, все средства промышленного производства должны перейти в руки государства. Принципиально важно то, что это вытекает не из экономических соображений теории К. Маркса, а из соображений соответствия форм собственности нормам Права государства нового типа, в котором захребетничество, как явление, невозможно.
Деньги, как кровь экономики, должны течь беспрепятственно по сосудам экономического организма государства и доходить до всех его социальных клеток в справедливом объёме.
Частные банки, как спекулятивные тромбы денежной системы государства, должны прекратить своё существование, а Государственный банк должен будет выполнять свою прямую функцию разумного управления денежными потоками на пользу государства и его граждан.
Самым приоритетным направлением внутренней политики такого государства должно стать образование и духовное просвещение через высокохудожественную литературу, кино, театр и т.д.
Самым приоритетным направлением внешней политики должна стать тотальная пропаганда своей философской доктрины и организация массовых международных движений, направленных на то, чтобы похоронить политику силы в международных отношениях, чтобы заставить правительства всех стран сесть за стол переговоров и подписать договор о всеобщем и полном разоружении под надёжным общественным международным контролем.
Без решения этого главного, коренного вопроса невозможно разумное развитие цивилизации.
Только отсутствие угрозы из вне сделает возможным постепенное отмирание государства, как органа насилия, и трансформацию его в орган управления хозяйственной деятельностью страны. При наличии внешней угрозы слова Ленина об отмирании государства есть утопия.
Придёт время, когда государства в нынешнем понимании уйдут в историю, приказав долго жить, придёт время когда материальным бытием человечества будут править международные хозяйственно-диспетчерские центры, а границы превратятся в условные, формальные административные полоски на бумаге. Люди, перестав бодаться, научатся жить в полной гармонии друг с другом и с природой в дружеском единении и многообразии культур различных народов.
Когда это будет, мне не ведомо, но в том, что это время придёт, если до того мы в безумии своём не похороним себя, я не сомневаюсь, ибо это следует из моей философской доктрины, раскрывающей неумолимость законов эволюции телесного духа.
Обсуждения Философия всеединства