Есть такая форма существования : путь чудес (или веры в лучшее). Живущие обыденностью, и живующие чудесами, живут в одной и той же реальности, но выбирают сами себе траекторию. Девиз первых : не предпринимать действий, если нет гарантий, свидетельств или аргументов, что действие будет успешно. Девиз вторых : подбегать к двери и... пусть и безрезультатно, все же – открывать ее. Да, даже если в нее никто не стучит (считаясь при этом чудаком), понимая, что чудо, которое он ожидает может прийти в любую минуту. И оказаться у закрытой двери.
Никто не говорит этим, вторым, что это в принципе, может произойти. Но разница между первыми и вторыми как раз в этом : все, что нужно «идущим по пути чудес» - это верить в то что такое может произойти. Пусть даже чисто теоретически, пусть даже и вовсе не может... Но тот, кто вскакивает со своего места, в надежде встретиться с искомым, имеет хоть какой-то шанс, пусть и один на миллиарды, тогда как остальные добровольно от него отказываются.
Вера в лучшее, это нечто чуть отличающее от веры в чудеса. Вера в лучшее – это ключ к той самой вере в чудеса. Ступенька. Череда ступенек, постоянный процесс восхождения по лестнице, когда вера в лучшее становится верой в то, что некоторые называют чудесами.
В чем заключается этот путь? В постоянном выборе того, что желательно, и лично тобой желаемо, но нелогично, и согласно разумным дововодам, имеет слишком малую вероятность на осуществление. Но отличие пассионарного типа личности в том, что он больше верит в свои силы, чем в чьи-либо доводы. Этот избыток преобразовывающей энергии перебаривает даже накрепко заученные в течение жизни законы и схемы действий.
Как выявить в себе этот тип личности, и что может тебя побуждать действовать именно так?
- Ты видишь в человеке лучшее, из того, что ты можешь в нем представить.
О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ ? Ты либо судишь о людях по себе, либо стремишься к этому в себе, а значит – и хочешь видеть это в других. Вернее, просто не можешь видеть иначе.
КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКОГО МЫШЛЕНИЯ ? Регулярное разочарование в других. Отсюда : сильные (те которые способны поверить в положительные качества другого, без доказательств) периодически разочаровываются. Слабые (не способные подарить другому то доверие, которое даровали бы и себе) разочаровывают. В том числе себя (потому что не поверив в другого, они фактически, не поверили в собственную положительную природу, иными словами, опустили планку веры в человека).
Зачем так мыслить, если можно просто уличить лжеца, недооценить того кто как тебе кажется, находится не на уровне, и заранее лишить доверия того, кто твоего доверия не заслуживает ?
К чему это «заранее превозносящее другого (и вероятно незаслуженно) мышление» ?
- Когда ты считаешь, что уличаешь другого во лжи – ты фактически его обвиняешь. Чем заранее принимаешь последствия за незаслуженное обвинение на себя. Как судья, вынесший несправедливый приговор.
- Когда ты говоришь, что кто-то совершил что-либо, не присутствуя при этом – это равно клевете. И вот уже обвинения разворачиваются на 180 градусов.
- Когда кто-то говорит тебе неприятные слова – а ты думаешь «тебе это все откликнется», это месть, нереализованная, но желаемая, а значит – уже в действии. Лучшее, что можно сделать в таком случае : прервать поток обидных слов человека.
Тебе кажется, что он пытается унизить, или очернить тебя. Ему кажется, он с каждым словом восходит над тобой на ступеньку выше, и выше.
Если ты видишь, что происходит в этот самый момент в реальности, ты видишь, как он шагает ниже, и увязает, и снова ниже, снова погрязая. И при этом на лице триумф. А у тебя от этого на глаза наворачиваются слезы : ты видишь куда он шагает, уверенно и опять таки, триумфально. А что ты можешь сказать в таком случае ? Тебе ведь в такие моменты все рано не поверят, человек слишком занят свомими переживаниями. И он смотрит на тебя, думая, что ты плачешь от обиды, или от унижения. А ты смотришь как он все более спускается и спускается, такой наивный (или наивная) в своей самодовольной гордости (ведь в иных случаях, именно почитание мы ищем, превознесения себя, если мы к этому стремимся, особенно когда как нам того кажется, нам этого недодают. Недодают того, что как нам кажется, мы заслуживаем.
И тебе хочется сказать : «Я вижу, тебе обидно, но посмотри куда ты идешь? Ты же этого не видишь, не понимаешь? ». Не понимает. Поэтому, если ты видишь человека, который уверенными шагами и с гордо поднятой головой шагает буквально в пропасть : просто останови. Если он тебя оскорбляет, обижает, или унижает, пытается возвыситься за твой счет : прерви и переведи тему. Избежишь его спуск на пару ступенек вниз. Не метафорически. Буквально.
Если бы мы не считали, что эхо наших поступков и слов приходит позже, мы бы увидели, что все происходит в реальном времени : когда звучат слова, когда совершаются действия. Все происходит мгновенно (на тонком уровне). Все остальное – следствие. Мы иногда думаем : чем позже настигнет, тем лучше. Лучше тем, чем раньше.
Те у кого следствия или последствия реализуются быстро – отделались малыми потерями.
Еше раз, отличительное свойство пассионариев : сохранять и наращивать в себе веру и стремления для реализации того, во что веришь, за неимением ни малейших разумных доводов и логичных поводов для этой самой веры. Верить лишь потому, что принял это решение. Но.. Вера без доказательств – в противовес вере, после предоставления доказательств? Нет, как правило – в противовес скептицизму даже после предоставления доказательств и доводов. Поверь сначала, получишь потом.
Никто не говорит этим, вторым, что это в принципе, может произойти. Но разница между первыми и вторыми как раз в этом : все, что нужно «идущим по пути чудес» - это верить в то что такое может произойти. Пусть даже чисто теоретически, пусть даже и вовсе не может... Но тот, кто вскакивает со своего места, в надежде встретиться с искомым, имеет хоть какой-то шанс, пусть и один на миллиарды, тогда как остальные добровольно от него отказываются.
Вера в лучшее, это нечто чуть отличающее от веры в чудеса. Вера в лучшее – это ключ к той самой вере в чудеса. Ступенька. Череда ступенек, постоянный процесс восхождения по лестнице, когда вера в лучшее становится верой в то, что некоторые называют чудесами.
В чем заключается этот путь? В постоянном выборе того, что желательно, и лично тобой желаемо, но нелогично, и согласно разумным дововодам, имеет слишком малую вероятность на осуществление. Но отличие пассионарного типа личности в том, что он больше верит в свои силы, чем в чьи-либо доводы. Этот избыток преобразовывающей энергии перебаривает даже накрепко заученные в течение жизни законы и схемы действий.
Как выявить в себе этот тип личности, и что может тебя побуждать действовать именно так?
- Ты видишь в человеке лучшее, из того, что ты можешь в нем представить.
О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ ? Ты либо судишь о людях по себе, либо стремишься к этому в себе, а значит – и хочешь видеть это в других. Вернее, просто не можешь видеть иначе.
КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКОГО МЫШЛЕНИЯ ? Регулярное разочарование в других. Отсюда : сильные (те которые способны поверить в положительные качества другого, без доказательств) периодически разочаровываются. Слабые (не способные подарить другому то доверие, которое даровали бы и себе) разочаровывают. В том числе себя (потому что не поверив в другого, они фактически, не поверили в собственную положительную природу, иными словами, опустили планку веры в человека).
Зачем так мыслить, если можно просто уличить лжеца, недооценить того кто как тебе кажется, находится не на уровне, и заранее лишить доверия того, кто твоего доверия не заслуживает ?
К чему это «заранее превозносящее другого (и вероятно незаслуженно) мышление» ?
- Когда ты считаешь, что уличаешь другого во лжи – ты фактически его обвиняешь. Чем заранее принимаешь последствия за незаслуженное обвинение на себя. Как судья, вынесший несправедливый приговор.
- Когда ты говоришь, что кто-то совершил что-либо, не присутствуя при этом – это равно клевете. И вот уже обвинения разворачиваются на 180 градусов.
- Когда кто-то говорит тебе неприятные слова – а ты думаешь «тебе это все откликнется», это месть, нереализованная, но желаемая, а значит – уже в действии. Лучшее, что можно сделать в таком случае : прервать поток обидных слов человека.
Тебе кажется, что он пытается унизить, или очернить тебя. Ему кажется, он с каждым словом восходит над тобой на ступеньку выше, и выше.
Если ты видишь, что происходит в этот самый момент в реальности, ты видишь, как он шагает ниже, и увязает, и снова ниже, снова погрязая. И при этом на лице триумф. А у тебя от этого на глаза наворачиваются слезы : ты видишь куда он шагает, уверенно и опять таки, триумфально. А что ты можешь сказать в таком случае ? Тебе ведь в такие моменты все рано не поверят, человек слишком занят свомими переживаниями. И он смотрит на тебя, думая, что ты плачешь от обиды, или от унижения. А ты смотришь как он все более спускается и спускается, такой наивный (или наивная) в своей самодовольной гордости (ведь в иных случаях, именно почитание мы ищем, превознесения себя, если мы к этому стремимся, особенно когда как нам того кажется, нам этого недодают. Недодают того, что как нам кажется, мы заслуживаем.
И тебе хочется сказать : «Я вижу, тебе обидно, но посмотри куда ты идешь? Ты же этого не видишь, не понимаешь? ». Не понимает. Поэтому, если ты видишь человека, который уверенными шагами и с гордо поднятой головой шагает буквально в пропасть : просто останови. Если он тебя оскорбляет, обижает, или унижает, пытается возвыситься за твой счет : прерви и переведи тему. Избежишь его спуск на пару ступенек вниз. Не метафорически. Буквально.
Если бы мы не считали, что эхо наших поступков и слов приходит позже, мы бы увидели, что все происходит в реальном времени : когда звучат слова, когда совершаются действия. Все происходит мгновенно (на тонком уровне). Все остальное – следствие. Мы иногда думаем : чем позже настигнет, тем лучше. Лучше тем, чем раньше.
Те у кого следствия или последствия реализуются быстро – отделались малыми потерями.
Еше раз, отличительное свойство пассионариев : сохранять и наращивать в себе веру и стремления для реализации того, во что веришь, за неимением ни малейших разумных доводов и логичных поводов для этой самой веры. Верить лишь потому, что принял это решение. Но.. Вера без доказательств – в противовес вере, после предоставления доказательств? Нет, как правило – в противовес скептицизму даже после предоставления доказательств и доводов. Поверь сначала, получишь потом.
Обсуждения Путь чудес или веры в лучшее