К преобразованиям человеческого организма

Во все времена искались пути наиболее эффективного влияния на людей, протаскивания своих идей и планов. Обучением, воспитанием, убеждением, принуждением можно добиться многого. Но не всего. Поэтому всегда интересовались более радикальными способами воздействия на психику человека и на весь человеческий организм.

Сколь бы сложным ни было строение живых организмов, постепенно, шаг за шагом раскрываются их тайны. Уже расписаны геномы, на лицо успехи медицины, в частности, по пересадке органов, а кое-где и по созданию искусственных.

Наверняка, в будущем будут обнаружены новые способы восстановления, а может быть, и созидания живых тканей. Они могут послужить повышению уровня жизни, сохранению здоровья граждан, увеличению активного периода жизни. При этом решаются одни социальные проблемы, но могут появляться другие, как, например, старение нации. Кроме того, научные достижения обычно используются в разрушительных целях, в новых видах оружия.

Меня попросили в связи с этим и с предыдущей моей статьей оценить сумасбродные идеи фашистского доктора из советского фильма "Мертвый сезон". Впрочем, сумасшедшими они казались полвека назад, и тогда разъяснений к фильму не требовалось. Но сегодня, при возрождении национализма и фашизма, становятся не очевидны и более простые вещи.

Сведения о всевозможном оружии, понятно, не выставляются напоказ и в основном держатся в глубокой тайне. Но по запросу "психохимическое оружие" можно немало найти в Интернете. Я не собираюсь здесь это воспроизводить, сведения все равно неполные. Отмечу лишь, что по эффекту это оружие схоже с алкоголем.

И еще важно подчеркнуть, что любое оружие - это средство разрушения, а не созидания. Хотя алкоголику может казаться, что он открыл для себя новые миры и поднялся над всеми людьми, но ничего созидательного в отраве нет.

Далее приводится монолог доктора. Сразу отмечу, что далеко не все в нем бред. Например, железный занавес в СССР - это прямо по докторским заветам.

"Это будет общество людей новой породы. Потому что, стоит только впрыснуть одну десятитысячную грамма RH самому неповоротливому человеческому существу, как оно мгновенно ощутит огромное интеллектуальное могущество. Вот вам и решение всех проблем. Нет больше ни богатых, ни бедных. Есть только элита, живущая в Новом Эдеме: мыслители, поэты, ученые... Вы спросите: а кто же будет работать? Правильный вопрос, молодчина! Работать будут представители неполноценных рас, прошедшие специальную психохимическую обработку. Но в совершенно иных дозах.

Причем, на этом пути открываются возможности, поистине сказочные. Во-первых, эти люди по-своему счастливы, поскольку они начисто лишены памяти. Они отрезаны от какой бы то ни было информации извне. Ведь от чего люди страдают больше всего? От сравнений. Кто-то живет лучше, кто-то талантливее, кто-то богаче, кто-то могущественнее. А человек, прошедший психохимическую обработку, будет радоваться непрерывно. Радоваться, что ему тепло, что помидор - красный, что солнце светит, что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью - женщину. При условии, что он будет прилежно трудиться. Ну, разве это не милосердно?

А дальше RH сможет создавать определенные типы служебного человека. Как это мудро сделала природа в улье, муравейнике. Представьте: человек-ткач, человек-пекарь, человек-шофер. Причем, у него нет никаких других потребностей, никакого комплекса неполноценности. Ну, нет же у вола комплекса неполноценности от того, что он - вол!.. Ну, вол, и слава Богу. Человек-робот ни о чем не думает, всегда доволен, и он - размножается, производит себе подобных!

От человека-золотаря так же не может родиться математик, как от кошки - слон. Исключено, потому что влияние RH затрагивает генетическую структуру человека. Вот что особенно важно!"

В фильме "Мертвый сезон" использованы материалы из секретных архивов, но до сих пор публике неизвестно из каких и что. Есть ли какая-то доля правды или что-то похожее на правду в докторских идеях - остается только догадываться по косвенным сведениям. Но эта доля, несомненно, есть, так как иначе незачем было бы создавать фильм о явной несуразице и бороться не на жизнь, а на смерть с подобными фашистскими идеями.

Действительно, есть немало препаратов, которые могут стимулировать деятельность внутренних органов, повышать работоспособность, потенцию. Они эффективны и полезны, когда надо привести в норму чуть расшатавшийся организм. Но все попытки выйти далеко за нормы, заложенные от природы, непременно оказываются разрушительными. Нельзя простыми веществами заменить сложные структуры. Чтобы радикально и безболезненно повысить возможности человеческого организма, нужен гораздо более глубокий подход, возможно, на генетическом уровне, а этого пока нет. Есть отдельные успехи в генной модификации растений, да и те подвергаются критике. Одним махом, каким-то газом этот огромный путь не пройти.

Далее, "интеллектуальное могущество" создается и проявляется на знаниях. При отсутствии памяти никакого могущества быть не может. Если за душой нет никаких знаний, то они не появятся от приема любого лекарства. От препаратов можно получить лишь ощущение могущества, когда пьяному море по колено, и тянет на подвиги. Но иллюзорность этого могущества быстро проявляется, когда нетрезвый человек не может даже держать равновесие. Хорошо известно, как алкоголь сказывается на действиях водителя, оператора ЭВМ, в любом деле, где нужна точность. Тупой одурманенный человек годится только для низкоквалифицированного и не очень ответственного труда.

Так что никаким решением всех проблем согласно Хассу тут и не пахнет.

Наоборот, богатые и люди у власти получили бы от психохимического оружия еще больше возможностей, чтобы сохранить свои богатства и привилегии, а также подавить волю несогласных.

Вопрос "кто же будет работать?" был острым на протяжении веков, когда основным работником был человек. Сейчас практически все умеют делать машины. А если они чего-то не делают, то только потому, что пока это экономически не выгодно. В перспективе работать будут в основном машины. Для управления ими не подходит тупой человек под наркотическим опьянением. Порабощение людей, тем более, необразованных, не несет в будущем никакой выгоды. Это лишь обуза, от которой мало проку, наверняка меньше, чем затраты на тот же бобовый суп. Так что одна из важных причин создания RH и т.п. отпадает.

Остается лишь цель уничтожения несогласных. А для этого масса других, менее изощренных, но вполне эффективных средств. Так что и в этом плане RH утрачивает свое значение.

Тем не менее, было бы преждевременно ослаблять борьбу с проектами психохимического, как и любого другого оружия. Оружие всегда может оказаться в руках экстремистов и фанатиков, может быть применено из-за сбоя, по ошибке, из-за провокации. Если оно по сути не позволяет добиться поставленных целей, то этого могут не знать те, в чьих руках окажется оружие. И тогда последствия даже ограниченного применения разрушительных средств могут растянуться надолго.

Скорее всего, человеческий организм все равно станет объектом широкомасштабного вмешательства. Важно, чтобы достижения науки шли на пользу всем людям, а не оставались в руках элиты, которая будет решать, кому стать поэтом, а кому - растением. Возможно, растению действительно живется неплохо, раз оно не знает другой жизни. Но человек-то знает! И если он даже захочет отказаться от человеческих радостей и страданий, то это должен быть его личный, а не чей-то чужой выбор.

Впрочем, общество тоже должно заботиться о своих членах, как заботится о детях, которые еще не понимают всей важности образования и всего богатства человеческих чувств. Поэтому, если некий гражданин нашел себе счастье в наркотиках, то прежде всего в зависимости от потребностей и возможностей общества именно за последним должно оставаться решающее слово: то ли лечить наркомана, то ли изолировать, то ли предоставить ему свободу. Н.В.Невесенко
×

Обсуждения К преобразованиям человеческого организма

  • > Но вряд ли эти знания могут "сильно сказаться на выработке правильных идеалов" даже самого лучшего электрика или сантехника.
    Сильно сказано, разрешите мне взять эту фразу себе.
    Понимание в смысле применения правдивого знания и понимание в смысле разбирание, что к чему без доказательств и понимание в общем смысле, когда слово понял означает признание истинности знания может повлиять на .внутренние установки и даже духовно перепрограммировать человека. Естественно смешно будет выглядеть человек не знающий, что дважды два четыре, но понимающий, что таблицу умножения необходимо знать, как и наоборот понимание, как строится логика в таблице и почему дважды два не пять. Логика подсказывает, что для лучшего понимания закономерного процесса нужна основа-знания. Я например никак не могу понять, что означает интеграл по замкнутому контуру, многие пытались мне это пояснить, но, увы, степень мышления сильно отстаёт от степени запоминания. Знаю, что есть зависимость силы тока зарядов от сопротивления на пути и напряжения на полюсах, но не понимаю, почему это зовётся законом.
     
  • Не дождавшись ответов на свои вопросы, попробую предложить свои версии.
    Я думаю, что был бы смешон человек, возвещающий, что он понимает таблицу умножения. Аналогично любой взрослый, поведавший, что он лучше других понимает закон Ома или определенный интеграл.
    Все это технические вещи, которые можно либо знать, либо не знать. А "электрик без понятия", у которого сгорел дом, - это не электрик.
    Но и от самого лучшего электрика или сантехника не следует ждать, что они лучше других понимают закон Ома или химические свойства воды.

    На мой взгляд, понимание более уместно в музыке, поэзии, живописи, но и там оно весьма спорно. В науке, технике, естествознании все сводится к знаниям, к квалификации.
    Ну, и что из того, что Резерфорд понял планетарное строение атома? А потом другие поняли, что там электронное облако, а не частица, регулярно бегающая по орбите. Значит, не понимал Резерфорд, хотя и внес вклад в познание атома. И никто понимать там ничего не может, а может лишь изучать разные теории и придумывать свои.
    Что толку от понимания теории относительности? Ее можно принять к сведению, и все. Противники этой теории ничуть не меньше блещут познаниями.

    Поэтому я считаю, что "понимание смысла естествознания" - это фикция, красивые слова, за которыми в лучшем случае стоит некий хороший объем знаний. Но вряд ли эти знания могут "сильно сказаться на выработке правильных идеалов" даже самого лучшего электрика или сантехника.
     
  • > "понимание смысла естествознания".
    Лично для меня между терминами мировоззрение, миропонимание и миро познавание существенная разница. Мне видится аналогия между этими и такими категориями как знание, познание естества и понимание того, что знание может быть ложным или ошибочным. Например в юности я имел феноменальную память и впитывал всё, что попадало в поле зрения, осязания, обоняния и слуха. Интересно, что я слушал и слышал, понимая важность знания для моего будущего благосостояния.С возрастом я встретил многих учителей и авторитетных наставников, которые мне поясняли накопленные знания, так как у меня по поводу запомнившегося возникала масса вопросов.Самый для меня авторитетный учил, что всё необходимо осмыслить для полного понимания и умения применения. Незнание закона Ома может привести к несчастному случаю на производстве. В идеале человеколюбия, прежде чем воткнуть в сеть вилку необходимо рассчитать сопротивление, иначе произойдёт короткое замыкание и сгорит весь детский дом вместе с детьми и воспитанием.Поэтом для защиты детей от неучей и электриков без понятия, халатно относящихся к своим обязанностям, нужно проводить с ними курсы повышения квалификации с запоминанием зависимости удельного сопротивления от семейного благополучия.Я не исключаю важность знания, но для меня превалирует понимание в применении истинных знаний в локальном мироздании. Смысл естествознания заключён в познании законов мироздания. (Как-то у меня всё в рифму получилось. Сам не понимаю как.Видно понималка сломалась).
     
  • Валерий, я тоже за понимание.
    Но хотелось бы узнать, что такое в Вашей интерпретации "понимание смысла естествознания".
    И чем отличается человек, понимающий закон Ома, от человека, просто знающего этот закон? А также как понимание закона Ома может "сильно сказаться на выработке правильных идеалов"?
     
  • Валерий, я обеими руками за понимание.
    Но чтобы понимать, сначала надо что-то знать. Т.е. понимание - это надстройка над первичной информацией. Поэтому в первую очередь я подчеркнул важность основы.
    А понимание - более субъективная вещь. Я вообще затрудняюсь сформулировать, что это такое. Но если Вы внесете ясность в это понятие, то буду Вам признателен.
     
  • > все же полагаю их важнейшей основой нравственности и всей человеческой культуры. 2015-09-07 19:13:08
    Я больше склонен к утверждению Беллы, что понимание наиболее важная часть формирования культуры. Знания могут быть ложными или условными, ошибочными если угодно. Естественно и нравы, идеалы под стать. А вот понимание смысла естествознания или знания законов природы могут сильно сказаться на выработке правильных идеалов, что идеально хорошо, а что идеально плохо и к чему стремиться.
     
  • Валерий, знания, наверное, прямо не действуют на нравственность и даже могут быть использованы в безнравственных целях. Но, на мой взгляд, они есть хорошая почва для взращивания этой нравственности, и по возможности повыше.
    А на бескультурье, на непонимании человеческих отношений тем более ничего хорошего не вырастет.
    Только зная, как живут другие народы, их заботы и проблемы, можно понять, что такое хорошо и что такое плохо, вообще понять, что такое нравственность.

    Можно, конечно, казаться нравственным, тупо соблюдая, например, религиозные каноны. И если действительность не меняется, то так навсегда и прослыть высоко духовным человеком. Но как только жизнь поворачивается неожиданной стороной, непредусмотренной догмами, так эти догмы сразу дают сбой, и прежняя нравственность оборачивается безнравственностью.
    Поэтому, не считая знания универсальным средством от всего, я все же полагаю их важнейшей основой нравственности и всей человеческой культуры.
     
  • > . Как невозможно начерпать из бочки больше воды, нежели туда налили.
    .Важно, чтобы в бочку никто не булькнул своё ложку дёгтя. Может получится так, что ученик возомнит себя умнее учителя и начнёт хамить, поливать грязью и доказывать всем, что его бывший учитель не только урод, но и педофил. Итак, знания не делают человека более нравственно выше. В отличии от естественного интеллекта, искусственный интеллект действует строго по программе, если какой-нибудь ученичoк не перепрограммирует, как об этом много показано в голливудских фантастических римейках
     
  • Есть много сведений об этом в Интернете и здесь на сайте. Но я не могу ничего порекомендовать из-за запутанности вопроса. Если наберу полезных сведений, то, возможно, напишу статью.
    Пока напомню характерный случай, когда каждая из спорящих сторон непременно считает себя понимающей, а другую - непонимающей суть дела. Уж слишком субъективным получается понимание. Поэтому я предпочитаю говорить о знаниях, об информации.
     
  • А все-таки, есть разница между знанием и пониманием?
     
  • Первый напрашивающийся ответ: не может. Как невозможно начерпать из бочки больше воды, нежели туда налили.
    Однако, с человеком все не так просто, поскольку в отличие от бочки он может быстро меняться и пополнять свои знания.
    Говорят: учишь других - учишься сам. И даже не от того, что залез в книжки, а уже потому, что привел свои знания в порядок, обнаружил новые для себя связи, придумал гипотезы.
    Тем более, при общении с обучаемым обычно открываешь разные тонкости, вскрываешь ходовые заблуждения. Учитель и ученик взаимно обогащаются. Так что к концу обучения уже ученик приобретает немало такого, чем вначале не обладали оба. А поднатужившись, ученик может открыть нечто новое, чего не знал учитель.
    Именно так по крупицам растут знания человечества. А если бы их только переливали как воду из одной бочки в другую, то мы бы так и жили на деревьях.
    Так что про людей мой ответ: может.

    Сложнее обстоит дело с машинами. Но если не вдаваться в тонкости, что такое понимание, и ограничиться знаниями, то машины путем быстрого перебора вариантов могут выдавать информацию, которую прямо в машину не вкладывали.
    Поэтому и здесь мой ответ: может. При этом не надо считать, что ученик или машина во всем поймут больше учителя. Но важна принципиальная возможность у обучаемого хоть в чем-то превзойти учителя. И по мере развития техники эта возможность все больше превращается в действительность.
     
  • Ну, это слишком долго. Скажите мне хотя бы, может ли человек передать другому человеку больше, чем понял сам. Аналогично человек машине, машина машине.
     
  • Я уже многократно писал по затронутым вопросам. Так что кто хотел, тот вполне мог ознакомиться.
     
  • Николай, почему Вы не откликаетесь на статью Титова и обсуждение под ней? Вроде по Вашей части.
     
  • благодарю Вас [/quot.
    И Вас тоже за присутствие чувства юмора, когда читаете мои комменты.
     
  • Валерий, благодарю Вас за, как обычно, красочную картину!
     
  • Если > Если за душой нет никаких знаний, то они не появятся от приема любого лекарства.
    Душещипательность психо оружия, толи химико, толи физико, толи биолого, толи генетико, или просто сексо патологопсихонарколого ого-го известна была ещё до Рождества нашей ЭРЫ. Об этом очень хорошо информировал человечество такой суперинформационный орган как ГОЛИВУД. Правда постарались и некоторые академики, клонируя кое-где кое-что при этом модифицируя и вариарьируя. Но речь не о том, а о занавесочках. Давным-давно, когда железа ещё не знали, занавес был бронзовым и создавали его племена с целью не дать соплеменникам знания для души.
    Бывало наплюют в корыто с сахарным тростником, подождут когда это перебродит и напиваются до состояния психофизохимобиоэнергетической невменяемости.
    И тогда открываются перед взором сказочные возможности, у кого математическо логические, у кого писательско выдумывательские, а у кого политико преобразовательские,Последние очень хитрые и знающие тайные секреты, которые хранятся неизвестно где, и начинают занавешивать, строить заборы, частоколы или просто разными путями и способами помечать территорию своей вотчины или зоны жизнедеятельности, впадая в грех ненавистничества к инородцам. Это потом их назвали фашистами, а до того их очень уважали, даже любили, потому как сильно боялись из-за ихнего узко масштабного вмешательства на широкомасштабном религиозном помешательстве. Издревле каждый организм заботился о своих членах, даже человеческий, но если кобеля кастрировать или элитную харю с харизмой оскопить, то организм его уже как-бы и нечеловеческий, а так себе богоизбранный или на крайний случай подобный Богу.
     
  • По-видимому, железный занавес работал в СССР неплохо, поскольку незаметен был и сам занавес, а не только то, что за ним. Поэтому незачем было опровергать то, чего и так большинство населения не замечало.
    Кроме того, инициаторами изоляционистской политики в отношении СССР были западные страны в 1918 г. Поэтому долгое время трудно было сказать, кто более преуспел в занавесах. Да и сейчас согласно российской версии именно Запад является инициатором санкционных и изоляционистских мер.
    Трудно сказать, что думали цензоры. Но в ограничении доступа к информации можно было обвинить как раз западные СМИ, якобы скрывающие правду о счастливом советском житье-бытье.
     
  • Если в фильме есть явный намек на железный занавес, то странно, что цензура пропустила его.
     

По теме К преобразованиям человеческого организма

Алкоголь. Его влияние на сосуды человеческого организма

Наукой доказано, что напитки с содержанием спирта – это сердечные депрессанты...
Журнал

Творение человеческого тела

Шабда Танматра проявляется исключительно как Звук. Сущест­вует много различных...
Журнал

Эволюция человеческого языка

Последнее открытие зоологов из шотландского Университета Сент-Эндрю, вероятно...
Журнал

Факты человеческого мозга

Согласно традиционным взглядам, люди, принимая решения, в Означает ли большой...
Журнал

Пересадка человеческого лица

В США пересадили лицо. Это уже четвертая подобная операция в мире, но до сих пор...
Журнал

Загадка человеческого мозга

С древних времен лучшие умы человечества, ученые, мистики, и даже тибетские...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека