А кто мне скажет, что такое вечность?
Ну да, Парменид с Гераклитом.
«Этот космос, не созданный ни кем, вечно существует…». Но далее: «Он есть вечно живой огонь,
мерами вспыхивающий и мерами угасающий» (Гераклит Темный). То, что угасает, уже не вечно.
Ну да, Парменид с Гераклитом.
«Этот космос, не созданный ни кем, вечно существует…». Но далее: «Он есть вечно живой огонь,
мерами вспыхивающий и мерами угасающий» (Гераклит Темный). То, что угасает, уже не вечно.
А может вечно только изменение? И тот же Гераклит на этом настаивает: «Все течет, все изменяется. Нет ничего прочного».
По Пармениду, бытие – самосущее, неподвижное, вечно существующее, без начала и конца.
А что разве возможно созерцать, сверхчувственно или сверхразумно, сие «без начала и конца»…? Противоречие некое. Вот и получается, что все слова о Бытии еще не есть Бытие. Опять прав Федор Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь».
Так что нам бедным делать, в скафандрах слов живущих, напрямую с Бытием не взаимодействующих, ибо мы конечны, бесконечное объять и вместить не можем никаким уровнем нашего существа, ибо заточены в форму, а это граница между нами и беспредельностью.
И разум наш конечен. Просчитать Вселенную не способен, тем более эмпирическим способом.
И гераклитовский огонь, что вечен, вечно переходит в свою противоположность – Свет.
Значит, постоянно только становление… такая апория. (Ахилл бежит за черепахой, но догоняет-то он самого себя…)
Да, Бог, или Источник вечно ЕСМЬ, но тоже в изменении. (Вот оно, пушкинское: «…и то, что гибелью грозит/ для духа нашего сулит/ неизъяснимы наслаждения».)
Да, больше всего надо бояться кристаллизации, схваченности «абсолютностью» чего-либо: абсолютных идей, раз и навсегда данных учений, незыблемых истин, догм, непротиворечивых суждений, неизменных, или абсолютных, чувств и т.д. («гений – парадоксов друг»).
Нет ничего вечного и абсолютного, раз существует рождение и смерть миров. Перетекание в свою противоположность. На разных уровнях внутреннего, невидимого Космоса та же энергия любви проявляет себя по-разному: от астральной до сверхличностной, от страстной до бесстрастной: огонь – свет-покой- непривязанность ни к чему; наполнение – опустошение.
Вечно только Развитие – еще одна антиномия. Ибо развитие в каждый свой миг иное.
Мы только проекции своих высших Я (монад), которые идентичны сознанию. А проекция что делает, движется, отражая свет от источника, и пока свет до нее дойдет, он станет для монады уже прошлым (посему Ахилл никогда не догонит черепахи), ибо источник уже переместился, трансформировался, а вдруг и вовсе исчез. И потому, вечность – это застой. Мы просто не знаем края… его может и нет. Да, пожалуй, Тьма гуще Света, Бездна глубже Абсолюта. Но Тьма не есть небытие. Очевидно, она есть просто внутреннее, субъективное состояние материи/энергии. Тогда как Свет – ее объективация. И вот эти переходы из внутреннего во внешнее и составляют существование Бытия или пресуществляют Бытие. Путь Духа и никакой конкретики… (я была в этой точке, а сегодня я уже в другой).
31.07.14. Наталья Шлемова
По Пармениду, бытие – самосущее, неподвижное, вечно существующее, без начала и конца.
А что разве возможно созерцать, сверхчувственно или сверхразумно, сие «без начала и конца»…? Противоречие некое. Вот и получается, что все слова о Бытии еще не есть Бытие. Опять прав Федор Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь».
Так что нам бедным делать, в скафандрах слов живущих, напрямую с Бытием не взаимодействующих, ибо мы конечны, бесконечное объять и вместить не можем никаким уровнем нашего существа, ибо заточены в форму, а это граница между нами и беспредельностью.
И разум наш конечен. Просчитать Вселенную не способен, тем более эмпирическим способом.
И гераклитовский огонь, что вечен, вечно переходит в свою противоположность – Свет.
Значит, постоянно только становление… такая апория. (Ахилл бежит за черепахой, но догоняет-то он самого себя…)
Да, Бог, или Источник вечно ЕСМЬ, но тоже в изменении. (Вот оно, пушкинское: «…и то, что гибелью грозит/ для духа нашего сулит/ неизъяснимы наслаждения».)
Да, больше всего надо бояться кристаллизации, схваченности «абсолютностью» чего-либо: абсолютных идей, раз и навсегда данных учений, незыблемых истин, догм, непротиворечивых суждений, неизменных, или абсолютных, чувств и т.д. («гений – парадоксов друг»).
Нет ничего вечного и абсолютного, раз существует рождение и смерть миров. Перетекание в свою противоположность. На разных уровнях внутреннего, невидимого Космоса та же энергия любви проявляет себя по-разному: от астральной до сверхличностной, от страстной до бесстрастной: огонь – свет-покой- непривязанность ни к чему; наполнение – опустошение.
Вечно только Развитие – еще одна антиномия. Ибо развитие в каждый свой миг иное.
Мы только проекции своих высших Я (монад), которые идентичны сознанию. А проекция что делает, движется, отражая свет от источника, и пока свет до нее дойдет, он станет для монады уже прошлым (посему Ахилл никогда не догонит черепахи), ибо источник уже переместился, трансформировался, а вдруг и вовсе исчез. И потому, вечность – это застой. Мы просто не знаем края… его может и нет. Да, пожалуй, Тьма гуще Света, Бездна глубже Абсолюта. Но Тьма не есть небытие. Очевидно, она есть просто внутреннее, субъективное состояние материи/энергии. Тогда как Свет – ее объективация. И вот эти переходы из внутреннего во внешнее и составляют существование Бытия или пресуществляют Бытие. Путь Духа и никакой конкретики… (я была в этой точке, а сегодня я уже в другой).
31.07.14. Наталья Шлемова
Обсуждения А кто мне скажет, что такое вечность?
Ну а бесконечность сама говорит за себя: открытый Космос. Бесконечность Идей и смыслов, самопознания.
И это не буффонада, а мышление в понятиях, как наиболее емких категориях выражения смысла.
"Проблемный" Бог меня огорчает. Но и Бог и вечность могут оказаться только идеями нашего разума.
Самостоятельное же мышление я уважаю.