«Из Евангелия от Луки мы видим, что «достойные» были такие, которые были посвящены в мистерии Гнозиса, и которые «считались достойными» воскреснуть из мёртвых в этой земной жизни: «Те, которые знают, что умереть больше не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».
Другими словами: они были великие адепты любой религии; и слова эти относятся ко всем, которые, не будучи посвященными, стараются жить своей жизнью и добиться спиритуалистического просветления, когда они соединяют свою личность – «Сына» с «Отцом» своим индивидуальным божественным духом, духом Бога в себе.
Это «Воскресение» не должно быть монополизовано только христианами, потому что оно - спиритуалистическое право от рождения каждого человеческого существа, к какой бы религии он ни принадлежал. Каждый, кто понял этот принцип христианства в себе самом, есть истинный христианин; все же те, которые отмежевываются от этого принципа, умрут непременно, как язычники без воскресения, - несмотря на все церемонии крещения, таинства, молитву на устах и веру в догмы».
(Е.П.Блаватская, «Евангельский эзотеризм»).
Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его «хозяин», являет пример того, что тело само по себе, без владельца, ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром. Как часто эту временную оболочку принимают за всего человека.
Но можно представить себе, и довольно легко, что в некую «оболочку», вместо ее настоящего обитателя, вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится. Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище.
Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое «Я», освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить высшую триаду, или свою бессмертную перевоплощающуюся индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек.
Степень сознательности высшей триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в мире высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в мире надземном.
Обо всем этом говорилось не раз. Но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения.
Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о старой не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же, знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению. Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй.
Именно смерть научает человека отрешаться от земной мишуры и всего того, что притягивает его к плотному миру.
Но это происходит лишь при серьезном размышлении о значении смерти, то есть смерти оболочек. Ведь как таковой смерти нет. Только невежество человеческое смену бытия называет смертью.
Термин «бессмертие» недаром вошел в лексикон человечества на всех языках. Люди умирают для того, чтобы жить. Смерть есть рождение в новую жизнь на плане, не зримом физическому глазу.
Нужно понять истинное значение смерти, чтобы продолжить жизнь и понять, что значат слова «смертию смерть поправ».
Другими словами: они были великие адепты любой религии; и слова эти относятся ко всем, которые, не будучи посвященными, стараются жить своей жизнью и добиться спиритуалистического просветления, когда они соединяют свою личность – «Сына» с «Отцом» своим индивидуальным божественным духом, духом Бога в себе.
Это «Воскресение» не должно быть монополизовано только христианами, потому что оно - спиритуалистическое право от рождения каждого человеческого существа, к какой бы религии он ни принадлежал. Каждый, кто понял этот принцип христианства в себе самом, есть истинный христианин; все же те, которые отмежевываются от этого принципа, умрут непременно, как язычники без воскресения, - несмотря на все церемонии крещения, таинства, молитву на устах и веру в догмы».
(Е.П.Блаватская, «Евангельский эзотеризм»).
Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его «хозяин», являет пример того, что тело само по себе, без владельца, ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром. Как часто эту временную оболочку принимают за всего человека.
Но можно представить себе, и довольно легко, что в некую «оболочку», вместо ее настоящего обитателя, вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится. Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище.
Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое «Я», освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить высшую триаду, или свою бессмертную перевоплощающуюся индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек.
Степень сознательности высшей триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в мире высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в мире надземном.
Обо всем этом говорилось не раз. Но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения.
Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о старой не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же, знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению. Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй.
Именно смерть научает человека отрешаться от земной мишуры и всего того, что притягивает его к плотному миру.
Но это происходит лишь при серьезном размышлении о значении смерти, то есть смерти оболочек. Ведь как таковой смерти нет. Только невежество человеческое смену бытия называет смертью.
Термин «бессмертие» недаром вошел в лексикон человечества на всех языках. Люди умирают для того, чтобы жить. Смерть есть рождение в новую жизнь на плане, не зримом физическому глазу.
Нужно понять истинное значение смерти, чтобы продолжить жизнь и понять, что значат слова «смертию смерть поправ».
Обсуждения О смерти
Потом, Вы часто говорите о некой пользе > Разве можно извлечь пользу из чего-то, не развивая этого? Разве развивают что-то бесполезно для себя?
О какой пользе идет речь?
И чем отличается использование от развития. Используют то, что взято на время, напрокат. Наверно, для этой загадочной пользы. А развивают себя, развивают мозг, душу, то есть выращивают это. И это уже не на время, а навсегда. В этом случае выход в вечность предстанет пользой.
Вы пишете, что > цель - найти такую истину, которая нас бы обоих устроила. Вас не устраивает мое описание, метафора того, что я есть? (Или - что есть я). Меня же вполне устраивает и Ваша метафора "я - зерно бога". Потому как я вижу, что "я" - это и зерно.., и гумно, и лопата, и сеятель, и что угодно другое, и кто угодно другой. Притом, заметьте, всё это развивается. Как это противоречит положению, что Я - Бог, который > находится везде, в каждом атоме?
Далее, Вы упрямо делите метафоры на "свои - не свои", говоря "Каждому своё". Разумеется. Но по распределению задач возникают вопросы. Вы их разграничили так: > Ваша задача использовать то, что получили. А у меня задача развивать что получил. Каждому своё. Но поясните тогда подробнее, в чем же разница между такими действиями, как "использовать это" и "развивать это"? Разве можно извлечь пользу из чего-то, не развивая этого? Разве развивают что-то бесполезно для себя?
Я думаю, что наше с Вами единственное противоречие в том, что Вы считаете себя, свой разум и чувства отделенными от окружающей действительности и только реагирующим на неё, а я - нет. Взгляните: > Он (т.е.Я) дал мне (разуму) разум (..ладно..) и показал (я вижу) действительность (я действую), которая была и есть (я думаю, что что-то было и есть) и без моего разума (во придумал разум!?). > он (я) не только здесь, но и за пределами (моей) вселенной, откуда (я) начал делать её, откуда приводит в действие её механизмы (то есть, механизмы разума).
Я раздвигаю пространство этого шахматного поля, раздвигаю нас с Вами дальше друг от друга, чтоб вытащить на этот стол все спрятанные в головах аргументы, и вовсе не для самоутверждения.
Теперь насчет пантеизма и моего распределения образов.
Опять же придется нас с Вами раздвигать.
Вы правильно говорите, что мысли исходят от бога. А это значит, что мои мысли, излагаемые здесь - это от него. И Ваши мысли, хоть и отличные от моих, тоже от него. Я говорю, что в нас, людях, зерно от бога, а не сам бог, а Вы говорите наоборот - не зерно, а сам бог. То есть я вижу перспективу развития зерна до бога, а Вы её свели на нет, Вам ничего развивать не нужно, Вам что вставили от рождения, то и получат на выходе. Вам говорят (Ваши мысли говорят) что вставили самого бога. Ну и хорошо. Значит Ваша задача использовать то, что получили. А у меня задача развивать что получил. Каждому своё.
Так вот мне бог внушил, что он находится везде, в каждом атоме. И он там был и будет. То есть он мне ПОЗВОЛИЛ это знать. Он дал мне разум и показал действительность, которая была и есть и без моего разума. А не я это высосал из пальца. Позволил знать, что он не только здесь, но и за пределами вселенной, откуда начал делать её, откуда приводит в действие её механизмы. Он мне ОТКРЫВАЕТ глаза на то, что везде происходит. И пантеистам, значит, это позволил знать.
Пантеизм жы - это когда я (Вы, он..) думаю, что бог (Я) проявлен в каждом атоме, и вижу Свои лики, т.е. качества бога (духа) в каждом атоме, включая мозги и лики других пантеистов. Пантеизм без пантеиста и его мыслей о пантеизме - не существует. А мысли пантеиста, ясен перец, проистекают изнутри, т.е. от бога.
Потом, вовсе не во всех течениях бог внутри. В пантеизме, например, он распределен по всему миру.
По поводу же "экзотической культуры своеобразного мышления",скажите, какой смысл в том,чтобы оценивать и отрицать культуру мышления с отличными от своих образами? Не рациональней ли расширить и обогатить свою скудную коллекцию?
Тут я нашел подходящее философское течение.
Персонализм (от лат. persona - личность) , - экзистенциально-теистическое направление в философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир - проявлением творческой активности верховной личности - Бога.
Только у Вас и Бог оказался внутри человека. Наверно оттуда и творит вселенную.
Похоже, Вы открыли новое философское течение в рамках этого персонализма.
"Как найти в себе личность и Бога?"- вопрос необычный, приберегите его в качестве заголовка очередной статьи, где можно проанализировать этапы становления личности, как уровни осознания Бога. Вы же как-то поняли, что лично Вам мысли присылает не кто иной, а именно божественный дух? А многие даже не подозревают, откуда берутся мысли и почему так терзают их замечательные личности. Из чего следует, что их "образования" еще не полные.
Ну ладно. Вот ответьте мне на такой вопрос. Который раз, Вы показываете мне, что Ваши тексты написаны иносказательным языком, и если, например, написано "воскреснуть из мертвых", то это вовсе не в прямом смысле, в каком-то другом. В каком, Вы потом растолкуете. То есть эти тексты - некая шифрограмма, которую могут расшифровать осведомленные люди. Но здесь мало таких людей. Зачем тогда это публиковать?
Вот пишите, что надо соединять личность с божественным духом. А как найти в себе эти раздельные два образования? Как понять, что-де вот это моя личность, а вот это - божественный дух. Они до соединения по разному живут? Или это тоже кодировка?
"Попасть в земную жизнь" (карма) - не то же самое, что "воскреснуть из мертвых в земной жизни" (просветление). "Соединить личность с божественным духом" - единственное, достойное человека, дело, предназначение и благо. Если личность и бог внутри станут для Вас одним целым, то Ваше беспокойство психиатра-любителя о "раздвоении личности" просто лопнет, как мыльный пузырь.
> «считались достойными» воскреснуть из мёртвых в этой земной жизни
Как утверждают буддисты - Воскрешение в эту жизнь постигает недостойных нирваны. Так что попадают в эту земную жизнь как бы не совсем достойные, отягощенные грехами прошлой жизни. Дальше это воскрешение преподносится как большое благо.
> те, которые отмежевываются от этого принципа, умрут непременно, как язычники без воскресения, - несмотря на все церемонии крещения, таинства, молитву на устах и веру в догмы».
Какого принципа?
> жить своей жизнью и добиться спиритуалистического просветления, когда они соединяют свою личность – «Сына» с «Отцом» своим индивидуальным божественным духом, духом Бога в себе.
Тут совсем уже не понятно Соединяет одно образование, что в человеке - дух, с другим образованием тоже в нем же - с Богом. Человек носит всю жизнь эти два образования и оба сами по себе живут в нем, никак без "спиритуалистического просветления" не соединяясь. Не происходит ли раздвоения личности?