Проснулся в холодном поту. Ползал по подушке, вытряхивая из головы осколки сна, с ужасом вспоминал то, что снилось. Снилось, как будто я – китайский император… Как будто падаю куда-то в бездну, оглядываясь на туман, меня окружающий. И мимо со свистом пролетают желтолицые китайцы. Летят, руками размахивают, щерятся, глаза прищурив. Неприятный какой-то сон. Думал – отчего вдруг китайцы? Вспомнил. Друг машину производства Поднебесной купил. Такая покупка – не к добру…
Чем они привлекательны для покупателей?
Ценой. Все китайское – дешево. Нас окружают вещи, произведенные в Китае. Зажигалки, телефоны, ручки, игрушки, диски, ведра и тазики. И теперь – машины. У нас великое множество людей, мечтающих о машине, но не имеющих денег даже на ее заправку.
Для некоторой категории населения китайские машины привлекательны также дизайном. Вот, я еду на «китайце», и все это понимают, но как будто на RAV-4. Похож ведь! Издалека…
К примеру, китайский «внедорожник» CEO - точная копия BMW Х5. Представители немецкого концерна не на шутку обозлились, увидав эту машину, дизайн которой полностью слизан с популярной модели. Но желтолицые братья только разводили руками – ничего, мол, не знаем. Мол, на самом деле, это их дизайнерам, в жизни BMW Х5 не видавшим, ночью такой дизайн приснился. Продавать CEO в Европе запретили. Но представители самой многочисленной нации на планете вовсе не огорчились! Есть другие рынки сбыта. Рынки, на которые можно заходить, не проходя никакой, практически, сертификации…
Чем они привлекательны для лоббирующих?
Для лоббирующих сами машины (вернее, китайские самодвижущиеся повозки, называемые машинами) вовсе неинтересны. Им интересны те, кто может «дать». Китайцы могут дать много. Очень много. За открытие дверей на серьезный рынок представители Поднебесной готовы были дать сумму с девятью нулями. И, скорее всего, дали. Я не знаю, как можно объяснить по-другому то, что произошло. Ибо на сегодняшний день на Украине эти жестянки продаются.
Удивляет позиция ГосавтотрансНИИпроект – ведущего института по сертификации автотранспортных средств на Украине. В 2006 году директор НИИ Анатолий Редзюк возмущался: «Подавляющее большинство китайских автомобилей не соответствуют нормам “Евро-2”, которые введены на Украине с 1 января 2006 года, а крайний срок действия прежних разрешений – до 1 июля 2006 года. Это означает, что если автомобиль не соответствует действующим нормам Правил ЕЭК ООН, то он не должен регистрироваться…. Требования к импорту на Украине - такие же, как и к отечественным автомобилям, в соответствии с международным соглашениям с ЕС. Если украинские производители проходят цикл испытаний, то точно такие же должны проходить автомобили из Китая!»
А через год руководитель НИИ возмущаться перестал. Совсем недавно украинская комиссия по сертификации съездила в Китай, побродила по цехам Geely Group Co. Непонятно, что наши сертификатчики там проверяли, но отзывы о заводе – самые наилучшие.
И поют сейчас представители НИИ совсем другие песни и на другой ноте: «После нашего визита мы воочию убедились в том, что уровень технологий и оснащения производственной зоны Geely Group Co. очень высок, а система управления качеством соответствует международному стандарту ISO 9001:2000… В сборочных цехах используется новейшее техническое оборудование, а полномасштабное производство автомобилей полностью соответствует мировому уровню».
Система управления качеством есть, а качества нет. Интересно, не правда ли? О «качестве» китайских автомобилей украинцы теперь знают. В машинах отламываются дверные ручки, отлетают рычаги переключения скоростей, «сыплются» пластмассовые детали. И, что самое главное - эти машины очень опасны.
Почему их не пускают в Европу?
В Европу китайцев не пустили после провальных краш-тестов. Тест на соответствие нормам безопасности EuroNCAP (независимая экспертиза) показал попросту страшные результаты. Причем, не поверив выводам европейских специалистов, один из российских автомобильных журналов провел свой тест.
Проверять решили Chery Amulet, симпатичный автомобильчик, популярный среди украинских любителей китайских машин. Усадили двух манекенов, пристегнули и пустили авто со скоростью 64 км/час в недвижимый объект. Если бы на месте манекенов сидели живые люди, то целой в салоне осталась бы лишь правая нога пассажира. Руль ударил манекену в лицо, пол пошел «гармошкой», вывернуло колеса, оторвались сиденья, дверь, разлезлись сварочные швы, по салону со скоростью осколков от фугаса полетели пластмассовые детали… Это страшное видео есть в сети Интернет.
Кроме того, выяснилось, что китайские «капсулы смерти» полностью не соответствуют экологическим стандартам, принятым в Европе.
Когда смотришь на китайские «внедорожники», то кажется, что уж что-что, а корпус-то у них достаточно мощный. Что там внутри – непонятно, но на вид эти подделки известных торговых марок выглядят весьма мощными.
Немецкий автоклуб ADAC провел краш-тест джипа Landwind, выпускаемого компанией Jiangling Motors. В тесте на лобовой удар при скорости 64 км/ч мощный на вид автомобиль набрал целый 1 (один) балл из 16 (на фото). Общий уровень защиты пассажиров во «внедорожнике» эксперты оценили в 13 баллов из 37. Это значит, что его согнуло, скрутило, разорвало. Это значит, что у пассажиров и водителя не осталось ни единого шанса. Это значит, что такую машину ни в одной цивилизованной(!) стране мира продавать нельзя. На Украине продают. И в России. А еще ведутся переговоры о продаже этих «капсул смерти» в Молдове, Азербайджане, Узбекистане и Таджикистане. Хорошая компания для «стремящейся в Европу» страны, не правда ли?
А вот несколько фраз, произнесенных Виталием Логвиненко, директором компании, представляющей на Украине такой шедевр автомобилестроения, как Dadi. На вопрос, почему даже значок на машине – точная копия Chrysler, Логвиненко ответил: «Действительно, похож на Chrysler. Но само слово "Дади" состоит из двух слов. "Да" - означает по-китайски "большой". "Ди" - "достижение". Так что, название марки переводится как "Большое достижение". Значок символизирует человека, который стоит, расставив руки в стороны - как звезда».
Хороший ответ. Я прямо вижу, как китайские дизайнеры не спят ночами, изобретая значки, как у Acura и Chrysler, а внешний вид, как у BMW, RAV-4, Mersedes и SMART. И радуются своим «большим достижениям» наутро, утирая пот и выдавая на-гора значки и внешний вид, полностью «позаимствованный» у других.
Момент истины
Вопрос: «Какие системы безопасности используются в Dadi? Проходил ли автомобиль краш-тесты в Европе, сертификацию в УКРСЕПРО?»
Ответ: «На сегодняшний день пока никаких - нет подушек безопасности, нет АВС. Краш-тесты в Европе не проводились, так как этого не требуют украинские сертификационные центры. На Украине сертификацию, естественно, проходили, так как без сертификата качества автомобиль нельзя растаможить в нашей стране».
Все понятно? И это притом, что на сайте DADI красуется надпись-лозунг: «Автомобили DADI надежны и просты в эксплуатации». Насколько может быть «надежен» автомобиль, на котором нет систем безопасности?
Мой знакомый, купивший Chery Amulet, всегда интересуется в магазине, покупая игрушку сыну, – не китайская ли она? Он знает, что китайские игрушки опасны и некачественны. Мой знакомый не покупает себе телефоны китайской сборки и презрительно относится к обуви производства Поднебесной. При этом передвигается по дорогам города он на автомобиле китайского производства. Нонсенс? Или обычная глупость и исконно наша надежда на «авось»?
Чем они привлекательны для покупателей?
Ценой. Все китайское – дешево. Нас окружают вещи, произведенные в Китае. Зажигалки, телефоны, ручки, игрушки, диски, ведра и тазики. И теперь – машины. У нас великое множество людей, мечтающих о машине, но не имеющих денег даже на ее заправку.
Для некоторой категории населения китайские машины привлекательны также дизайном. Вот, я еду на «китайце», и все это понимают, но как будто на RAV-4. Похож ведь! Издалека…
К примеру, китайский «внедорожник» CEO - точная копия BMW Х5. Представители немецкого концерна не на шутку обозлились, увидав эту машину, дизайн которой полностью слизан с популярной модели. Но желтолицые братья только разводили руками – ничего, мол, не знаем. Мол, на самом деле, это их дизайнерам, в жизни BMW Х5 не видавшим, ночью такой дизайн приснился. Продавать CEO в Европе запретили. Но представители самой многочисленной нации на планете вовсе не огорчились! Есть другие рынки сбыта. Рынки, на которые можно заходить, не проходя никакой, практически, сертификации…
Чем они привлекательны для лоббирующих?
Для лоббирующих сами машины (вернее, китайские самодвижущиеся повозки, называемые машинами) вовсе неинтересны. Им интересны те, кто может «дать». Китайцы могут дать много. Очень много. За открытие дверей на серьезный рынок представители Поднебесной готовы были дать сумму с девятью нулями. И, скорее всего, дали. Я не знаю, как можно объяснить по-другому то, что произошло. Ибо на сегодняшний день на Украине эти жестянки продаются.
Удивляет позиция ГосавтотрансНИИпроект – ведущего института по сертификации автотранспортных средств на Украине. В 2006 году директор НИИ Анатолий Редзюк возмущался: «Подавляющее большинство китайских автомобилей не соответствуют нормам “Евро-2”, которые введены на Украине с 1 января 2006 года, а крайний срок действия прежних разрешений – до 1 июля 2006 года. Это означает, что если автомобиль не соответствует действующим нормам Правил ЕЭК ООН, то он не должен регистрироваться…. Требования к импорту на Украине - такие же, как и к отечественным автомобилям, в соответствии с международным соглашениям с ЕС. Если украинские производители проходят цикл испытаний, то точно такие же должны проходить автомобили из Китая!»
А через год руководитель НИИ возмущаться перестал. Совсем недавно украинская комиссия по сертификации съездила в Китай, побродила по цехам Geely Group Co. Непонятно, что наши сертификатчики там проверяли, но отзывы о заводе – самые наилучшие.
И поют сейчас представители НИИ совсем другие песни и на другой ноте: «После нашего визита мы воочию убедились в том, что уровень технологий и оснащения производственной зоны Geely Group Co. очень высок, а система управления качеством соответствует международному стандарту ISO 9001:2000… В сборочных цехах используется новейшее техническое оборудование, а полномасштабное производство автомобилей полностью соответствует мировому уровню».
Система управления качеством есть, а качества нет. Интересно, не правда ли? О «качестве» китайских автомобилей украинцы теперь знают. В машинах отламываются дверные ручки, отлетают рычаги переключения скоростей, «сыплются» пластмассовые детали. И, что самое главное - эти машины очень опасны.
Почему их не пускают в Европу?
В Европу китайцев не пустили после провальных краш-тестов. Тест на соответствие нормам безопасности EuroNCAP (независимая экспертиза) показал попросту страшные результаты. Причем, не поверив выводам европейских специалистов, один из российских автомобильных журналов провел свой тест.
Проверять решили Chery Amulet, симпатичный автомобильчик, популярный среди украинских любителей китайских машин. Усадили двух манекенов, пристегнули и пустили авто со скоростью 64 км/час в недвижимый объект. Если бы на месте манекенов сидели живые люди, то целой в салоне осталась бы лишь правая нога пассажира. Руль ударил манекену в лицо, пол пошел «гармошкой», вывернуло колеса, оторвались сиденья, дверь, разлезлись сварочные швы, по салону со скоростью осколков от фугаса полетели пластмассовые детали… Это страшное видео есть в сети Интернет.
Кроме того, выяснилось, что китайские «капсулы смерти» полностью не соответствуют экологическим стандартам, принятым в Европе.
Когда смотришь на китайские «внедорожники», то кажется, что уж что-что, а корпус-то у них достаточно мощный. Что там внутри – непонятно, но на вид эти подделки известных торговых марок выглядят весьма мощными.
Немецкий автоклуб ADAC провел краш-тест джипа Landwind, выпускаемого компанией Jiangling Motors. В тесте на лобовой удар при скорости 64 км/ч мощный на вид автомобиль набрал целый 1 (один) балл из 16 (на фото). Общий уровень защиты пассажиров во «внедорожнике» эксперты оценили в 13 баллов из 37. Это значит, что его согнуло, скрутило, разорвало. Это значит, что у пассажиров и водителя не осталось ни единого шанса. Это значит, что такую машину ни в одной цивилизованной(!) стране мира продавать нельзя. На Украине продают. И в России. А еще ведутся переговоры о продаже этих «капсул смерти» в Молдове, Азербайджане, Узбекистане и Таджикистане. Хорошая компания для «стремящейся в Европу» страны, не правда ли?
А вот несколько фраз, произнесенных Виталием Логвиненко, директором компании, представляющей на Украине такой шедевр автомобилестроения, как Dadi. На вопрос, почему даже значок на машине – точная копия Chrysler, Логвиненко ответил: «Действительно, похож на Chrysler. Но само слово "Дади" состоит из двух слов. "Да" - означает по-китайски "большой". "Ди" - "достижение". Так что, название марки переводится как "Большое достижение". Значок символизирует человека, который стоит, расставив руки в стороны - как звезда».
Хороший ответ. Я прямо вижу, как китайские дизайнеры не спят ночами, изобретая значки, как у Acura и Chrysler, а внешний вид, как у BMW, RAV-4, Mersedes и SMART. И радуются своим «большим достижениям» наутро, утирая пот и выдавая на-гора значки и внешний вид, полностью «позаимствованный» у других.
Момент истины
Вопрос: «Какие системы безопасности используются в Dadi? Проходил ли автомобиль краш-тесты в Европе, сертификацию в УКРСЕПРО?»
Ответ: «На сегодняшний день пока никаких - нет подушек безопасности, нет АВС. Краш-тесты в Европе не проводились, так как этого не требуют украинские сертификационные центры. На Украине сертификацию, естественно, проходили, так как без сертификата качества автомобиль нельзя растаможить в нашей стране».
Все понятно? И это притом, что на сайте DADI красуется надпись-лозунг: «Автомобили DADI надежны и просты в эксплуатации». Насколько может быть «надежен» автомобиль, на котором нет систем безопасности?
Мой знакомый, купивший Chery Amulet, всегда интересуется в магазине, покупая игрушку сыну, – не китайская ли она? Он знает, что китайские игрушки опасны и некачественны. Мой знакомый не покупает себе телефоны китайской сборки и презрительно относится к обуви производства Поднебесной. При этом передвигается по дорогам города он на автомобиле китайского производства. Нонсенс? Или обычная глупость и исконно наша надежда на «авось»?
Обсуждения Китайские капсулы смерти