Я понимаю человека как синергетическую систему из эгоистической личности, одержимой жаждой жизни, альтруистического государства, одержимого жаждой смерти и гармоничной идеологии, одержимой идеей взаимовыгодного и разумного компромисса между жизнью и смертью как бессмертием или вечной жизнью.
То есть человек есть жизнь, смерть и бессмертие одновременно.
При этом в синергетической системе бессмысленно звучит вопрос о первичности жизни перед смертью и бессмертием, смерти перед жизнью и бессмертием или бессмертия перед жизнью и смертью, так как все эти категории равноправны между собой и существуют только друг в друге и одна ради другой.
В этом смысле нигилизм – это разрушение этой синергетической системы, и принесение в жертву государству личности и идеологии, что является, на мой взгляд, одной из форм безумия как разрушения человеком самого себя как источника гармонии и разума.
Воля к власти – это зов государственного начала в нас, это наш альтруизм – наша жертвенность во имя высоких целей и ценностей, это жизнь ради других или инобытие. Воля к власти есть в каждом человеке, ибо человек – существо стадное, общественное. Самое простое выражение воли к власти – это работа ради других, за которую мы получаем деньги и пропитание.
Но когда эта воля к власти или воля к смерти, к аскезе достигает стадии нигилизма, она нарушает абсолютную меру человека как синергетической системы и из простой работы превращается в безумие.
На стадии нигилизма воля к власти превращается в военную машину борьбы всех против всех, ибо альтруизм на его стадии нигилизма есть разрушение всего и вся ради некой высшей идеи. И эта идея воплощенна в личности, ставшей государством по примеру Людовика XVI, который говорил: «государство – это я». Именно он был самым настоящим нигилистом.
Нигилист – это тот, кто уничтожил в себе и личность, и идеологию, и свою жизнь, и свое бессмертие как компромисс между жизнью и смертью. Это тот, кто превратил себя в военную бездушную машину из живой космической синергетической системы.
Совершенствование для нигилиста возможно только в смерти, во зле, в разрушении, ибо гармония личности, государства и идеологии в нем полностью утрачена. Остается только пожалеть, что такой человек так обеднил себя, отказавшись от жизни и бессмертия ради жажды смерти и разрушения…
При этом в синергетической системе бессмысленно звучит вопрос о первичности жизни перед смертью и бессмертием, смерти перед жизнью и бессмертием или бессмертия перед жизнью и смертью, так как все эти категории равноправны между собой и существуют только друг в друге и одна ради другой.
В этом смысле нигилизм – это разрушение этой синергетической системы, и принесение в жертву государству личности и идеологии, что является, на мой взгляд, одной из форм безумия как разрушения человеком самого себя как источника гармонии и разума.
Воля к власти – это зов государственного начала в нас, это наш альтруизм – наша жертвенность во имя высоких целей и ценностей, это жизнь ради других или инобытие. Воля к власти есть в каждом человеке, ибо человек – существо стадное, общественное. Самое простое выражение воли к власти – это работа ради других, за которую мы получаем деньги и пропитание.
Но когда эта воля к власти или воля к смерти, к аскезе достигает стадии нигилизма, она нарушает абсолютную меру человека как синергетической системы и из простой работы превращается в безумие.
На стадии нигилизма воля к власти превращается в военную машину борьбы всех против всех, ибо альтруизм на его стадии нигилизма есть разрушение всего и вся ради некой высшей идеи. И эта идея воплощенна в личности, ставшей государством по примеру Людовика XVI, который говорил: «государство – это я». Именно он был самым настоящим нигилистом.
Нигилист – это тот, кто уничтожил в себе и личность, и идеологию, и свою жизнь, и свое бессмертие как компромисс между жизнью и смертью. Это тот, кто превратил себя в военную бездушную машину из живой космической синергетической системы.
Совершенствование для нигилиста возможно только в смерти, во зле, в разрушении, ибо гармония личности, государства и идеологии в нем полностью утрачена. Остается только пожалеть, что такой человек так обеднил себя, отказавшись от жизни и бессмертия ради жажды смерти и разрушения…
Обсуждения О Воле к власти и Нигилизме как ее высшей точке развития