О перво-бытном мировоззрении

Безотносительная истинность или ложность понимания какого-либо важного (особенно основополагающего) понятия соответствующем жизнеопределяющем (или смертоносном) процессе (явлении, существе) целиком и полностью определяется качеством – то есть истинностью или ложностью, а точнее – жизненностью или безжизненностью того мировоззрения, с позиции и системы критериев которого осуществляются попытки добраться (докопаться) до истинного смысла любого интересующего нас процесса (явления, объекта, сущности) и понятия о нём[1].Простота и очевидность данного абстрактного положения разделяется представителями всех главных (и всех промежуточных) мировоззренческих систем – 1. так называемого мифологического, 2. так называемого религиозного и 3. так называемого научного мировоззрений.Очевидным фактом является и то, что обе правящие (последние века) духовно-идеологический бал вторая и третья мировоззренческие системы считают свои собственные постулаты и критерии истинными, а основные положения своих конкурирующих во власти над людскими душами оппонентов – ложными (иллюзорными). Солидарны они лишь в постоянном разоблачении основ древне-мифологического мировоззрения, хотя во властно руководящих аппаратах современного цивилизованного мира его представителей нет. В душах же простых людей неискоренимое представление о нём и неизгладимые следы его почему-то до сих пор сохраняются. Почему это происходит?Мировоззрение, обозначенное представителями религиозной и научной философии термином мифологическое, является изначальным, исконным и в полном смысле первобытным мировоззрением и миропониманием всех земных народов и рас.Это в буквальном смысле природное и народное мировоззрение, которое формировалось у простых людей их Духовными наставниками, имевших на более глубоком – Сакральном уровне понимания ЭТО ЖЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, что было источником духовно-житейского единства древнейшего духовенства и простолюдинов[2]. Оно лежало в основе жизнестроя всех первобытных людей с момента их появления и дальнейшего формирования на Земле.Главный постулат любого внятного и вменяемого мировоззрения о единстве мира непосредственно воспринимался, осмыслялся и объяснялся и духовными наставниками (на сакральном уровне), и простолюдинами (на ведическом, сказочном уровне), как духовно-плотское, а точнее нравственно, умственно и физически гармоничное ТРИ-единство мира бытия, созданного Творцом по своему образу и подобию – то есть по своему устроению.Целостного и благожелательно сочувственного представления об этом изначальном мировоззрении уже много веков на Земле не существует поскольку сведения о нём дошли до нашего времени главным образом в искажённом неблагожелательностью пересказе представителей враждебных этому мировоззрению двух главных позднейших мировоззренческих систем – религиозной (церковно-духовной) и естественно-научной (научно-материалистической). Эти два мировоззрения возникли на основе фрагментов разрушенной первобытной мировоззренческой системы за счёт опровержения и разоблачения её как дьявольской и ложной, примитивной, наивной и неразвитой.Отсюда следует простой вывод: чтобы узнать, какова была система жизненных – духовно-плотских ценностей того первородного мировоззрения, как в древности воспринимали, чувствовали и осмысляли течение потока Реки Жизни, как удавалось нашим далёким первобытным Предкам растить древо земной жизни в ладу с ростом Мирового Древа, как понимали они основополагающие и жизнеутверждающие понятия, выраженные простыми словами естественно-народного языка – божественного дара Небес, – для всего этого необходимо с добрым чувством и глубоко продуманным толком и расстановкой реконструировать целостное мировоззрение первобытного мира, что можно сделать только с его же духовных – нравственно-ментальных позиций, ибо изображение его с враждебно-недоброжелательных позиций позднейших принципиально несовместимых с ним мировоззрений по определению будет лишь злой карикатурой и ничем иным.

[1] Отсюда следует удивительный на первый взгляд вывод о том, что правильность (истинность) понимания вообще не зависит от умственных (в т.ч. и гениальных) способностей исследования, а определяется истинностью – то есть жизненностью используемого мировоззрения. На основе нежизненного мировоззрения даже умственные титаны могут порождать лишь еретические безжизненные идеи и теории (веро-учения).[2] Лишь с появлением государственных веро-учений насаждаемое официально Мировоззрение власть имущих и врожденно природное мировоззрение простых людей стало разным, что и явилось главной причиной всех последующих эволюционных и революционных социальных, так называемых, прогрессивных изменений.
×

По теме О перво-бытном мировоззрении

Мировоззрение личности

Наиболее своеобразной чертой мировоззрения личности как особого психологического...
Психология

Мировоззрение как деятельность

«Миф — это определенная школа мышления, навязывающая человеческому сознанию...
Психология

Что такое мировоззрение и зачем оно нужно?

Если быть абсолютно честными с самими собой, то становится ясно, что мы ничего...
Психология

Как принять мировоззрение другого человека?

Уже давно не новость, что каждый из нас живет в своей особенной психологической...
Психология

Правила психологии, способные поменять мировоззрение

Предлагаем вам изучить (или вспомнить) правила, которые способны поменять...
Психология

Cоздание мировоззрения

Мечтой любого исследователя реальности является создание мировоззрения...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Оставь природу ума, как она есть
Объяснение Ваджры согласно Буддхагупте