ВТОРАЯ КАЖУЩАЯСЯ САМООЧЕВИДНОСТЬ такова: заблуждение не может быть длительным – века и тысячелетия оно длиться ну никак не может (этого не может быть, потому что не может быть никогда, поскольку такое просто не укладывается в нашей голове). Более того, древность каких-либо установлений (догматов, законов) оказывается сродни критерию истинности. Просто одни эти установления делают догматической неизменяемой святыней, а другие, признавая основательность древних авторитетов, присваивают себе право не только опираться на мнения (теории) мыслителей прошлого (естественно – в своём новом понимании), но и выдавать свои теоретические догадки и мнения за непреложные (пусть и относительные) истины в виде открытых (на более высоком уровне развития людских знаний) законов Природы, которым, впрочем, дают не природные названия, а свои скромные имена.
Однако, и тех, и других объединяют строгие пространственно-временные рамки авторитетной для них Древности, за пределами которых истинность данной Древности исчезает.
Обычно в пространственном отношении Древность рассматривают в масштабных рамках планеты Земля, а во временном отношении речь идёт о нескольких тысячелетиях земной истории. Также и первые, и вторые едины в антропоцентрическом монизме. Одни считают, что только земному человеку Бог открывает свои духовные таинства. Другие же исходят из того, что только самым гениальным земным людям материальная природа открывает свои тайны и при этом – исключительно благодаря их выдающимся интеллектуальным усилиям, с помощью которых удаётся вырвать эти тайны у безмозглой Природы.
И первая, и вторая самоочевидность названы кажущимися потому, что существует система Мировоззрения, с позиции которой истинность и жизненность Канонов Природы (Вселенской и Земной) никак не связаны с элитарным (и массовым) признанием (или не признанием) Их земными людьми, а заблуждение может быть всеобщим и достаточно длительным (века и тысячелетия), но обязательно конечным и трагическим в итоге.
С позиции этого Жизненно-народного Мировоззрения следует вывод о том, что именно заблуждение (злонамеренное или добронамеренное) любых живых существ относительно основ Жизни (Абсолютной, Вселенской и Земной) и приводит любую живую систему (а не только планетарную земную) к постепенному, поэтапному самоуничтожению. Недаром в древних духовных традициях грех неведения и незнания, обусловленный безжизненной моралью (искусственной нравственностью), считался самым тяжким – смертным грехом. На Руси о высшей степени духовной беспомощности говорили: и знать не знаю, и ведать не ведаю (т.е. не только не знаю, но даже не имею правильного представления). А о человеке, поражённом таким грехом, говорили: у него ум за разум зашёл (и перестал полноценно действовать).
Когда Бог хочет наказать, Он лишает ума и даёт возможность развиваться гипертрофированной самости и всемогущему (в своей самоуничтожительной силе) разуму, который начинает формировать такие духовные процессы, которые он искренне и безумно-благонамеренно считает хорошими, прогрессивными и эволюционными, но которые в действительности – то есть для всей Материнской Природы в целом – являются деструктивными, регрессивными и инволюционными и могут привести только к трагическому результату. Отсюда становится ясно, почему благими намерениями выстлана дорога в ад. Разумные
благие намерения – без благоумия! – ведут в ад, только в ад и больше никуда привести и не могут. Начавшаяся с утверждения власть имущими на Земле Мировоззренческого монизма эпоха Духовного разума подготовила и породила эпоху торжества Научного разума, эпоху бурного развития научно-технического прогресса, для которой нашли как бы красивое и безобидное название – информационная эпоха (культура, цивилизация). Разумная самость элиты (а за ними и всех земных людей), объявившей себя сначала богоизбранной, а затем и природоизбранной по мере своего прогрессивного развития не могла не стать гипертрофированной.
Именно гипертрофированная самость позволяет всемогущему разуму нести отсебятину от имени самого Бога или (и) Божественной Природы. Но как сказал (и спел) поэт: «Природа не дура, а Бог не калека».
Можно, конечно, благонамеренно или злонамеренно называть действительное
подразумеваемым: Зло Добром, Ложь Истиной, уродство Красотой, Дьявола Богом, но от нашего считания и называния действительное положение вещей не меняется, ибо действует в мире действительное, а не подразумеваемое (хотя последнее бывает порой теоретически и математически весьма похоже на первое).
Можно, конечно, искренне верить в Бога или (и) в Материю и чистосердечно считать и называть свою веру единственно (или самой) правильной, ничего от этого благонамеренного считания не меняется, ибо вера в основополагающие понятия (Творец, Дух, Материя, Мир, Время, Пространство…) всегда была, есть и будет посохом для Духовных слепцов (и пастухов, и стада). Верить в основополагающие понятия – значит не ведать, не понимать и не знать их жизненной
сути.
Непонимание (а точнее – неправильное, ложное понимание) главных понятий автоматически ведёт к непониманию (неправильному, ложному пониманию) и всех остальных – производных понятий. Воплощаемые в повседневности (духовной и материальной) ложные смыслы превращают жизнь в жалкое (пусть иногда и комфортное духовно и материально) существование и направляют её на тупиковый самоубийственный путь, видение и понимание которого духовному слепцу
недоступно.
Духовному слепцу положено земными властями (от имени сил небесных или физических) верить своим духовно слепым поводырям в том, что те ведут их в рай (небесный или земной). Питер Брейгель в своей картине «Слепые» наглядно и живописно изобразил то, кто, кого и куда ведёт, а мировая фабрика грёз с большим успехом прокатила по всему цивилизованному миру комедию с названием «Этот безумный, безумный, безумный мир» (речь о безумии в кубе), мировоззренческий смысл которого (похоже) никто из сумасшедших в кубе всерьёз не воспринял, что не удивительно, а вполне закономерно.
Разумное
безумие сумасшедшего не излечимо и почти не самоизлечимо именно потому, что сумасшедший, как известно, сам себя таковым не считает. Только первоначальное революционное предположение о своём безжизненном и гибельном существовании и последующие героические усилия по преодолению своего сумасшествия могут дать надежду и привести к самоисЦЕЛЕНИЮ, при условии, что оно будет осуществляться на основе ЦЕЛОСТНОГО Жизне-утверждающего, а не Смерто-носного Мировоззрения.
Из всего сказанного следует главный – жизнеопределяющий вывод:
выбор Мировоззрения – это главный духовный выбор любого живого существа, любого земного человека. Это воистину судьбоносный и для человека, и для всех людей выбор. Это вопрос личной и всеобщей жизни или смерти.
Однако, и тех, и других объединяют строгие пространственно-временные рамки авторитетной для них Древности, за пределами которых истинность данной Древности исчезает.
Обычно в пространственном отношении Древность рассматривают в масштабных рамках планеты Земля, а во временном отношении речь идёт о нескольких тысячелетиях земной истории. Также и первые, и вторые едины в антропоцентрическом монизме. Одни считают, что только земному человеку Бог открывает свои духовные таинства. Другие же исходят из того, что только самым гениальным земным людям материальная природа открывает свои тайны и при этом – исключительно благодаря их выдающимся интеллектуальным усилиям, с помощью которых удаётся вырвать эти тайны у безмозглой Природы.
И первая, и вторая самоочевидность названы кажущимися потому, что существует система Мировоззрения, с позиции которой истинность и жизненность Канонов Природы (Вселенской и Земной) никак не связаны с элитарным (и массовым) признанием (или не признанием) Их земными людьми, а заблуждение может быть всеобщим и достаточно длительным (века и тысячелетия), но обязательно конечным и трагическим в итоге.
С позиции этого Жизненно-народного Мировоззрения следует вывод о том, что именно заблуждение (злонамеренное или добронамеренное) любых живых существ относительно основ Жизни (Абсолютной, Вселенской и Земной) и приводит любую живую систему (а не только планетарную земную) к постепенному, поэтапному самоуничтожению. Недаром в древних духовных традициях грех неведения и незнания, обусловленный безжизненной моралью (искусственной нравственностью), считался самым тяжким – смертным грехом. На Руси о высшей степени духовной беспомощности говорили: и знать не знаю, и ведать не ведаю (т.е. не только не знаю, но даже не имею правильного представления). А о человеке, поражённом таким грехом, говорили: у него ум за разум зашёл (и перестал полноценно действовать).
Когда Бог хочет наказать, Он лишает ума и даёт возможность развиваться гипертрофированной самости и всемогущему (в своей самоуничтожительной силе) разуму, который начинает формировать такие духовные процессы, которые он искренне и безумно-благонамеренно считает хорошими, прогрессивными и эволюционными, но которые в действительности – то есть для всей Материнской Природы в целом – являются деструктивными, регрессивными и инволюционными и могут привести только к трагическому результату. Отсюда становится ясно, почему благими намерениями выстлана дорога в ад. Разумные
благие намерения – без благоумия! – ведут в ад, только в ад и больше никуда привести и не могут. Начавшаяся с утверждения власть имущими на Земле Мировоззренческого монизма эпоха Духовного разума подготовила и породила эпоху торжества Научного разума, эпоху бурного развития научно-технического прогресса, для которой нашли как бы красивое и безобидное название – информационная эпоха (культура, цивилизация). Разумная самость элиты (а за ними и всех земных людей), объявившей себя сначала богоизбранной, а затем и природоизбранной по мере своего прогрессивного развития не могла не стать гипертрофированной.
Именно гипертрофированная самость позволяет всемогущему разуму нести отсебятину от имени самого Бога или (и) Божественной Природы. Но как сказал (и спел) поэт: «Природа не дура, а Бог не калека».
Можно, конечно, благонамеренно или злонамеренно называть действительное
подразумеваемым: Зло Добром, Ложь Истиной, уродство Красотой, Дьявола Богом, но от нашего считания и называния действительное положение вещей не меняется, ибо действует в мире действительное, а не подразумеваемое (хотя последнее бывает порой теоретически и математически весьма похоже на первое).
Можно, конечно, искренне верить в Бога или (и) в Материю и чистосердечно считать и называть свою веру единственно (или самой) правильной, ничего от этого благонамеренного считания не меняется, ибо вера в основополагающие понятия (Творец, Дух, Материя, Мир, Время, Пространство…) всегда была, есть и будет посохом для Духовных слепцов (и пастухов, и стада). Верить в основополагающие понятия – значит не ведать, не понимать и не знать их жизненной
сути.
Непонимание (а точнее – неправильное, ложное понимание) главных понятий автоматически ведёт к непониманию (неправильному, ложному пониманию) и всех остальных – производных понятий. Воплощаемые в повседневности (духовной и материальной) ложные смыслы превращают жизнь в жалкое (пусть иногда и комфортное духовно и материально) существование и направляют её на тупиковый самоубийственный путь, видение и понимание которого духовному слепцу
недоступно.
Духовному слепцу положено земными властями (от имени сил небесных или физических) верить своим духовно слепым поводырям в том, что те ведут их в рай (небесный или земной). Питер Брейгель в своей картине «Слепые» наглядно и живописно изобразил то, кто, кого и куда ведёт, а мировая фабрика грёз с большим успехом прокатила по всему цивилизованному миру комедию с названием «Этот безумный, безумный, безумный мир» (речь о безумии в кубе), мировоззренческий смысл которого (похоже) никто из сумасшедших в кубе всерьёз не воспринял, что не удивительно, а вполне закономерно.
Разумное
безумие сумасшедшего не излечимо и почти не самоизлечимо именно потому, что сумасшедший, как известно, сам себя таковым не считает. Только первоначальное революционное предположение о своём безжизненном и гибельном существовании и последующие героические усилия по преодолению своего сумасшествия могут дать надежду и привести к самоисЦЕЛЕНИЮ, при условии, что оно будет осуществляться на основе ЦЕЛОСТНОГО Жизне-утверждающего, а не Смерто-носного Мировоззрения.
Из всего сказанного следует главный – жизнеопределяющий вывод:
выбор Мировоззрения – это главный духовный выбор любого живого существа, любого земного человека. Это воистину судьбоносный и для человека, и для всех людей выбор. Это вопрос личной и всеобщей жизни или смерти.
Обсуждения Вторая Кажущаяся Самоочевидность