Феномен Сведенборга. Вторая часть

Так что же представляет собой духовный мир в видении Сведенборга?

1.Прежде всего, Божественное начало, из которого состоит все Мироздание, есть Любовь. Любовью живет ангел, любовью живет и человек. «Человек от присутствия в нем любви воспламеняется, при отсутствии ее он стынет, а лишаясь ее вовсе, умирает… Божественное начало представляет собой божественную любовь и исходящую от нее божественную истину. Любовь подобна солнечному огню, а истина, исходящая от любви, подобна свету».

2.Троичность Тонкого Мира Сведенборг представил в виде небес, мира духовного и ада. Человек после смерти приходит в мир духов, и, пробыв там некоторое время, либо возносится на небеса, либо низвергается в ад, в зависимости от своей жизни на земле.

3.Мироздание населено ангелами, которые «есть не что иное как просто хорошие люди. В лучшем случае они сродни нашим пророкам … Что ангелы имеют человеческий образ, т.е. что они такие же люди, это я видел до тысячи раз: я разговаривал с ними как человек с человеком, иногда с одним, иногда со многими вместе…».

4.На своем начальном уровне загробная жизнь имеет много общего с нашей жизнью на Земле. В потустороннем мире каждый занят чем-то, имеющим целью достижение общего блага; все учатся и в то же время учат. Учатся у душ, достигших более высокой мудрости, учат сбитых с толку и растерявшихся из числа вновь прибывших. Всеобщий человеческий страх смерти совершенно необоснован. Для просвещенных людей переход из одного мира бытия в другой может быть совершенно естественным и безболезненным

5.Смерть не изменяет сути вещей. После перехода человек сталкивается с теми же проблемами, которые испытывал в физическом мире. Личность не становится более благородной из-за того, что переходит в другую сферу бытия. С чем ушел с Земли, с тем явился на небеса. «Души наших отцов ничуть не лучше нас , живых- ни в моральном, ни в земном измерении».

6.Человек после смерти сохраняет чувства, память, мысли и любовь, которые он имел в физическом мире. Вступая в духовный мир или в посмертную жизнь, человек обретается в таком же теле, и даже часто не осознает, что он умер: «он видит , как прежде, слышит и говорит, как прежде, познает обонянием, вкусом и осязанием , как прежде; у него такие же наклонности, желания, страсти; он думает, размышляет, бывает чем-либо затронут и поражен; он любит и хочет как прежде; кто любил заниматься ученостью, читает и пишет по-прежнему».

7.Сведенборг многократно встречался в потустороннем мире со своими знакомыми после их смерти. С некоторыми из них ему довелось говорить буквально спустя два дня после их кончины. Он рассказывал им о том, как готовятся их похороны. Его знакомые, все как один , чрезвычайно радовались тому, что они живы и даже с трудом этому верили, крайне удивлялись своему прежнему невежеству относительно жизни после смерти, и просили передать их родным, что они не умерли, «что они живут теперь такими же людьми, как и прежде, и только перешли из одного мира в другой; что они ничего прежнего не утратили, ибо находятся в теле и пользуются всеми чувствами его, как и прежде; обладают тем же разумом и волею и сохранили такие же помышления, наклонности, ощущения и желания, как бывало на земле.

«Мне дано было общаться с людьми, которых я знал здесь, говорить с ними после их смерти. С некоторыми из них я беседовал несколько дней, с другими – несколько месяцев, а с иными – целый год и, наконец, с таким множеством других, что число их бесспорно превышает сотню тысяч; из них многие были на небесах, другие- в аду».

Интересно сообщение Сведенборга о встрече в загробном мире с Кристофером Полхемом, ученым, президентом Королевской Академии наук с 1735 года, который умер в Стокгольме в 1751 году. «Он умер в понедельник, а во вторник беседовал со мной. Я был приглашен на похороны. Полхем видел катафалк и видел, как его гроб опустили в могилу. Он обсудил со мной похоронную процессию и спросил, почему его похоронили заживо. Полхем спросил также, почему священник провозгласил, что он воскреснет в день Страшного суда: ведь он уже воскрес и у него такое чувство, что он еще и не умирал».

Или еще: «Браге умер в 10 часов утра и говорил со мною в 10 вечера того же дня. Он был в непрерывном контакте со мной в течение нескольких дней». Здесь речь идет о выдающемся датском ученом Браге Тихо, который является одним из создателей современной астрономии.

8. После перехода внешний облик человека вначале сохраняется таким же, каким был на земле. Однако истинный человек таков, каковы его мысли и чувства или любовь и вера, поэтому затем его облик меняется. «Мне случалось видеть недавних пришельцев в тот мир, и я узнавал их по лицу и по речи , но впоследствии я уже не узнавал их: жившие в чувствах добрых принимали облик прекрасный , а жившие в дурных – облик безобразный , ибо дух человека, сам по себе, есть не что иное, как чувства любви его, а лицо или вид его есть внешний их образ. Лицо меняется потому, что в той жизни нельзя, притворяясь, выказывать те чувства, коих нет, нельзя принимать лицо или образ, противный господствующей любви своей… каждый человек после смерти находится первоначально в том состоянии , в котором он был здесь, а потом постепенно переходит из него в небеса или в ад».

9. Сведенборг особенно выделяет положение детей в той жизни, которое несравненно лучше, чем на Земле. «331.Как только дети воскрешают, что случается немедленно после их смерти, они возносятся на небеса и передаются там ангелам женского пола, которые в земной жизни нежно любили детей , любя при том и Бога. Мне дано было видеть детей, одетых с величайшим изяществом; вокруг их груди были венки из цветов, блестящих самыми приятными небесными красками; таким же образом были украшены их нежные руки».

10. Не осталось без внимания и положение ученых в потустороннем мире. Сведенборг встречался со многими, среди которых были весьма знаменитые и известные в физическом мире ученые, и не очень знаменитые и даже мало неизвестные, но в трудах которых «скрывалась некая мудрость». «354. Те, кои в сердце отрицали Божественное начало, стали до того тупыми, что они едва могли понимать какую-либо гражданскую истину и еще менее духовную. Их внутренняя , духовная сущность была до того замкнута, что казалась черной, поэтому они не могли воспринимать «небесный свет, небесное наитие»...

…Человек становится духовным посредством познаний и наук, и они служат орудиями к приобретению мудрости, но только для тех, которые верою и жизнью признали Божественное начало; эти люди, преимущественно перед другими, принимаются в небеса и находятся там между теми, которые обитают в середине, потому что они ближе к свету, чем другие. Они суть те разумные и мудрые на небесах, которые светятся как светлость тверди, и сияют, как звезды; простые же там люди суть те, которые признавали Божественное начало, любили Слово и жили жизнью духовно-нравственной, но коих внутренне, духу принадлежащие начала, не были в такой же степени развиты познаниями и науками: дух человеческий подобен почве, которой достоинство зависит от степени ее возделывания».

11.Довелось Сведенборгу поговорить и с людьми, которые в физическом мире вели аскетический образ жизни, «чтобы, отделяясь мыслью от всего мирского, погрузиться в благочестивые размышления, полагая таким путем войти в царствие небесное. Но эти люди в том мире в грустном состоянии духа: они презирают тех, которые не походят на них; негодуют за то, что им не дано наслаждаться большим счастьем, чем другим, полагая, что они заслужили его… когда они возносятся до местопребывания ангелов, они наводят на них тоску, которая нарушает их счастье; поэтому они переносятся в пустынную местность, где ведут жизнь, подобную той, которую вели в мире».

12.По информации Сведенборга, бедность не является пропуском на небеса (в рай), так же как богатство не служит причиной, по которой человека отправляют в ад. «358. Я должен наперед сказать, что человек может приобретать богатство и увеличивать по возможности свое благосостояние, лишь бы это не было обманом или предосудительными средствами. Он может роскошно пить и есть , лишь бы не полагал в этом цели своей жизни…ничто не помешает ему войти в небеса, лишь бы внутренне он мыслил о Боге, как должно, и поступал с ближним искренне и правдиво. 364.Бедность, столь же, как и богатство, отклоняет и удаляет человека от небес: между бедными весьма многие недовольны своей участью очень честолюбивы и считают богатство за настоящее благословение, вследствие чего, оставаясь без него, они предаются гневу и худым помыслам о Божественном привидении…».

13.Но, самое важное, с точки зрения авторов книги, это то, что в каждом человеке после смерти сохраняется господствующая в нем любовь. Эта любовь вечна, ибо дух человека таков, какова его любовь. «363. Мне дано было говорить с некоторыми духами, которые жили тому назад семнадцать веков и которых жизнь известна по сочинениям того времени, и я узнал, что любовь, бывшая в них тогда, управляет ими и до сего времени».

Познакомившись с уникальной информацией о потустороннем мире, которую Сведенборг передал людям почти 300 лет тому назад, мы с вами, дорогие читатели, можем только ужаснуться нашему незнанию самого главного – жизнь после смерти продолжается. И, судя по всему, для большинства - неплохая!
×

По теме Феномен Сведенборга. Вторая часть

Феномен Сведенборга. Первая часть

Трудно указать точную дату первого физического или психического проявления...
Журнал

Таблетка бессмертия - миф или реальность? (вторая часть)

Старость – не радость, ее лучше избегать Чтобы дожить до появления таблетки...
Журнал

История и Расовое Сознание (часть вторая)

Проявляется это ни столько в чтении литературы соответствующего направления и...
Журнал

Меч. Созвездие земной жизни (часть вторая)

Вместе с тем, стоит заметить, что такая практика обычно не выходит за пределы...
Журнал

Путь (часть вторая)

(Продолжение) Казалось бы, плачевное положение, в которое попало человечество из...
Журнал

В центре Млечного Пути вторая черная дыра

Согласно современным представлениям в центре Млечного Пути располагается...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как сохранить биополе во время негативного общения
Ничто не вечно