Личная драма

Понятие «личная драма» я впервые встретил в книге Э. Толе «Сила момента сейчас». В дальнейшем, наблюдая в себе то, что можно наблюдать, мне не раз приходилось убеждаться в том, как хорошо подходит данный термин к нашей жизни.
Личная драма
В данной статье я сделаю попытку раскрыть этот термин для понимания пусть и не широких, но всё же масс.

Начнём с самого простого – что есть драма? Благодаря путанице жанров в современном кинематографе, мы привыкли считать драму чем-то негативным. В то время как данный жанр – есть просто обозначение игры на сцене. К примеру, я – театральный актёр, и сегодня я играю Гамлета, персонажа из пьесы Шекспира «Гамлет, принц датский». Так вот, моя драма на этот момент – роль Гамлета. Тут можно поспорить о происхождении слова драма и т.д. Оставим все эти споры о формах пустоты, попробуем взглянуть на наши роли.

Обыкновенный среднестатистический человек – роль куда более сложная, чем датский принц. Ведь, что мы можем прочесть о Гамлете? Разве есть у Шекспира описание родов принца? Или его раннего детства? Смутных надежд на что-то, косых взглядов, боязни приведений под одеялом? Ничего этого нет. А у нас, дорогие друзья, этого всего в избытке. Роль наша очень сложна и имеет, как сказал бы разведчик, очень хорошо проработанную легенду. Обыкновенно что-то толковое о ней мы можем сказать уже в зрелом возрасте, хотя такое понятие как возраст тоже входит в нашу роль, просто раньше такие выводы не может сделать слабо развитый ум.

По сути, все мы – гениальные актёры, и всё, что нам мешает сделать карьеру на этом поприще – узость мышления в рамках своей роли. Мы просто слишком зациклены на ней, не можем переключаться.

Попробуем подвести итог первого этапа: что есть личная драма? Иначе можно сказать, личная история – это всё, что образовало нас, какие мы есть на данный момент.

Все наши мысли, желания, стремления, опасения, вера, любовь – всё, что вообще может зародиться в нас – продукт личной драмы. Не будь её, мы бы не испытывали абсолютно ничего. Однако все эти продукты являются также строительным материалом для драмы, этакий поезд сам себе прокладывающий рельсы.

Личная драма – это наш билет в социум. Так сказать, зацепка за него. Ведь по чем нас встречают в обществе? По одёжке, как говорит пословица. Одежка - в данном контексте та роль, которую мы играем. Социум же играет очень важную, можно даже сказать ключевую роль в развитии личной драмы человека. Ребёнок впитывает из социума стройматериалы для своей драмы, а взрослый человек активно подпитывает драмы других и постоянно обновляет свою. Не будь вокруг нас общества, вся наша драма свелась бы к следующему: «выжить, ибо я живое существо». Конечно, слов бы не было, их бы заменяли ощущения.

Но нам, можно сказать, повезло. Посмотрите, какие разнообразные драмы вокруг нас. «Я мама, и живу ради собственных детей», «Я люблю его/её», «Я настоящий мужчина», «Я славянин/ариец», «Я женщина, и заслуживаю быть любимой», «Нужно заниматься своим делом» «Я верю в Бога», «Я есть Бог», «Я – это энергия», «Неприятности на работе». Это всё, если продолжить сравнение с поездом, даже не вагоны, так – светильник в тамбуре. Современный человек выстраивает такие конструкции внутри себя, что диву даёшься.

Следующий вопрос: зачем личная драма нам нужна? Ответ прост – она нам не нужна. Это мы нужны ей. Мы – среда, где может возникнуть эта псевдо-жизнь – нагромождение ментальных конструкций. Скорее, можно сказать так – личная драма нужна сама себе, чтобы воспроизводить себя же. Этот процесс можно остановить, но в благоприятной среде он снова запустится. Собственно, это и есть ответ на вопрос: почему человек может бояться смерти? Смерти боится личная драма, потому как с разрушением тела – ей негде будет жить.

Собственно, самый сложный вопрос: если всё в нас – личная драма, кто же тогда актёр? Дорогой мой читатель, вы можете смело считать, что никакого актёра нет. Есть тело-ум с очень большими возможностями, есть личная драма, которая всем этим заведует, и на этом всё. Почти всё, но для нас ничего дальше существовать не может. Представьте, что лесоруб уронил на ногу топор и очень громко кричит от боли – так вот, наша жизнь есть такой вот крик. Когда он замолчит – нас не станет. Ещё очень хорошая аналогия: газетный лист, на который падает свет фонаря. То, что можно прочесть на этом листе, и есть мы. И крик, и освещенный лист – продукт процесса. Крик не познает лесоруба, а газетный лист – фонарь.

Любые практики – познание тело-ума и личной драмы, они могут разнообразить надписи на листе и звуковой диапазон крика, но не более.

Что нам может дать в практическом плане знание о том, что мы, в сущности, – личная драма? Поначалу ничего. Избавится от личной драмы на время не трудно – просто перенесите внимание в тело. Если удастся хотя бы немного сконцентрироваться на нём, то мы можем ощутить ту самую среду, в которой и живёт наша личная драма – ощущение телесности и присутствие. Это жизнь внутри нас. К тому же, данное ощущение очень приятно. Ещё можно, хотя и весьма проблематично, разотождествиться с некоторыми частями своей личной драмы. Выглядит это так: система отторгает ненужные элементы, большинство избавляется от меньшинства. Мама, которая очень любит своих детей и видит в них свою жизнь, вряд ли разотождествится с личной драмой «мама», однако она вполне может расстаться с драмой «я должна сделать карьеру». С большими и мощными личными драмами сделать почти ничего нельзя. Просто потому, что они – большинство, захватившее власть в нашем уме, и сами с собой они делать ничего не будут.

Чтобы расшатать эти остовы, нужно создать им сильную оппозицию. Хорошо помогает юмор, хотя он зачастую уместен лишь когда «правящее большинство» утратило полный контроль, иначе желание смеяться просто не возникнет.

Сейчас вы дочитаете эту статью, и скажите: какие ужасы? Почему нельзя не морочиться, а просто позитивно жить? Дорогой читатель: вы не морочитесь? Вы такая же личная драма, как и я, и все мы. Тут нет и не может быть ничего негативного – лишь интерес исследователя, который, в сущности, тоже есть личная драма.
×

Обсуждения Личная драма

  • Предлагаю такую театральную иерархию, вдохновленный вашей замечательной статьей.
    Роль - это наше тело, когда мы себя с ним ассоциируем.
    Актер - это наша душа, внутренняя сущность, когда мы себя с ней ассоциируем.
    Зритель - это наш разум, наблюдатель, соединяющий душу и тело, когда мы себя с ним ассоциируем.
    Режиссер - это наш дух, как осознанное отсутствие разума, души и тела, когда мы себя ассоциируем с ним.
    Театр - это наша истинная сущность, абсолют, как роль, актер, зритель и режиссер в вечном и бесконечном творческом взаимодействии и развитии.
    Мы и есть этот театр, и мы сами ставим в нем и драмы, и комедии, и трагедии, и водевили, и все что угодно. Главное - не забывать об этом и самому не превращаться в роль, особенно в драму или трагедию.
     

По теме Личная драма

Личная гигиена

Гигиена тела. Содержать тело в чистоте. Все участки, где возникают неприятные...
Журнал

Личная безопасность

Часто пребывание в городе более опасно, чем в диких и безлюдных местах. Город...
Журнал

Личная жизнь кроликов спасена. Теперь дело за людьми

Результатом научных исследований стали девять открытий ушедшего года, значимых...
Журнал

Личная реальность

Что такое реальность? Где заканчивается фантазия и начинается реальность? Ответ...
Журнал

Ницше и Пути звезд (Часть 3: Личная жизнь философа)

Большую часть своей жизни в этот период Ницше провел в поездках по Европе...
Журнал

Личная жизнь и саморазвитие

Личная жизнь - понятие достаточно расплывчатое, поэтому сразу оговорюсь как...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы