Общие цивилизационные определения Добра и Зла

Попытаюсь определить объективное цивилизационное зло и добро, дать им четкое определение, без скидок на их относительность при всем многообразии мнений о добре и зле, и абсолютности добра и зла для каждого человека отдельно.
Общие цивилизационные определения Добра и Зла
Конечно, мое определение добра и зла весьма спорно, но эта первая попытка добиться объективности в таком сложном для всей человеческой цивилизации вопросе, как определение общих для человеческой цивилизации критериев добра и зла для устойчивого развития в правильном направлении, без риска гибели нашей цивилизации из-за постоянного тумана в вопросе о добре и зле. Такой туман только маскирует ту пропасть, куда мы идем из-за отсутствия объективного понимания, что такое добро, и что такое зло. Раньше злом я считал все то, что ведет к деградации человека и препятствует его эволюции к более высокоразвитым существам и мирам. Но, как выяснилось, эволюционировать можно и во зле, ибо существуют весьма развитые технически темные космические цивилизации, поэтому этот критерий различения добра и зла отпал.

Теперь я определяю зло следующим образом. Для равных себя по развитию существ, своих братьев и сестер, к которым я отношу всех добрых братьев и сестер, это насилие во всех его, в том числе самых изощренных формах, типа манипуляции общественным и индивидуальным сознанием.

Это физическое насилие, следствием которого является наша физическая гибель, получение нами травм, ведущих к инвалидности либо к временной утрате дееспособности, это психологическое насилие, унижающее наше человеческое достоинство, порождающее стрессы, разрушающие наше психическое и физическое здоровье, в том числе лишение нас права на создание семьи, воспитание детей, свободное время, досуг и творческое развитие. Это не обязательно может быть работа по 12 часов каждый день, это может быть и унизительно низкая, рабская заработная плата, на которую мы не можем содержать жену и детей.

Это может быть ежедневный мат и беспочвенные оскорбления в наш адрес со стороны начальства или уличной шпаны, на который у нас не хватает сил и мужества ответить.

Вариантов психологического насилия, в том числе и в семьях – пруд пруди. Но такого понятия, как психологическое насилие в нашем законодательстве вообще нет, кроме как «доведение до самоубийства». То есть в отношении нашей психики – делай чего хочешь, и все тебе сойдет с рук. А то, что психика тесно связана с телом, и оказывает на него сильное влияние, никого не волнует.

Понятие насилие следует трактовать очень широко. Это может быть не только прямое физическое и психологическое насилие, но и опосредованное, косвенное насилие, а также культ насилия в обществе, сознательно распространяемый темными силами через СМИ, кино и компьютерные игры. Да, мы можем терять свое физическое и психическое здоровье и опосредованно – через алчность предпринимателей, не соблюдающих социальные нормы и условия труда и экологические стандарты своей деятельности, ради прибыли разрушающие наше здоровье и природу. Прямое насилие над природой ведет к косвенному насилию в отношении человека. Приведу пример. В той же Кемеровской или Челябинской области каждый третий болен онкологическими заболеваниями из-за загрязнения воздуха, воды и земли. Кажется, это вроде не прямое насилие над нашим физическим и психологическим здоровьем. Но это косвенное насилие. Потребляя выращенные на зараженной почве продукты питания, дыша отравленным воздухом, наш иммунитет дает сбои и не справляется с потоком токсичных веществ, ведущих к хроническим неизлечимым заболеваниям и психологическим страданиям наших братьев и сестер, наших соотечественников, которые ничем не могут помочь своим родным и близким.

Таким же косвенным насилием над нашим здоровьем является производство и продажа генетически модифицированных продуктов, из-за которых в тех же США каждый четвертый гражданин болен ожирением, причем там уже в массовом порядке рождаются дети с избыточным весом, а избыточный вес порождает массу заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ – диабет, онкологические, сердечно-сосудистые заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Алчные капиталисты навязали своему народу потребление фаст-фуда, вместо того, чтобы организовать трудящимся нормальное горячее питание в столовых, в которое бы входили первое и второе блюда, и дать им достаточно времени на обед.

Что это, как не издевательство и не насилие над людьми? Бывает даже так, что ожиревший человек сам не в состоянии даже выбраться из салона машины, ему предварительно приходится выкатывать перед собой электронную коляску или тележку. Я видел эти кадры по телевизору, это просто какой-то кошмар, почему-то ставший в США нормой.

Даже простое захламление лестничной клетки старой мебелью или мешками с мусором – это прямое насилие по отношению к среде обитания человека и косвенное психологическое насилие по отношению к нашей психике, вызывающее у нас стресс, так как нарушается гармоничная конфигурация того физического пространства, в котором мы обитаем. В этом пространстве нашей жизни нарушаются нормы циркуляции гармоничных энергетических потоков, о которых недвусмысленно говорит такая наука, как фэн-шуй, а это вызывает психологический стресс, что говорит о психологическом насилии в отношении человека.

В результате постоянных сильных психологических стрессов у нас накапливается негативная внутренняя энергия, а она ведет к неожиданным энергетическим ударам по нашим физическим органам и иммунитету. А там, где тонко, там и рвется – у нас начинают из-за энергетических пробоев страдать слабые места в физиологии, в результате чего мы можем заболеть совершенно неожиданно. Психологическим насилием над человеком является тот же вандализм, расписывание домов, подземных переходов, железнодорожного транспорта и подъездов. Это также разрушает благоприятные конфигурации энергетических потоков и разбалансирует человеческую психику. Но для наших законодателей и правоохранительных органов психическое здоровье наших граждан не является приоритетом, это считается «мелочевкой», но большое зло вырастает всегда из-за мелочей, если не уделять им должного внимания.

Мне могут сказать – «да, насилие – это зло». Но мы убиваем тех же животных и растения, поэтому определение зла как насилия бессмысленно, ибо насилие – неизбежная часть жизни. И вот тут нужна оговорка. Я определяю физическое и психологическое насилие как зло только по отношению человека к человеку как равных по эволюционному развитию существ. В отношении существ, стоящих на более низких степенях развития и на более высоких ступенях развития, чем человек, злом является несколько другое. Так, злом по отношению к природе, животным и растениям является их не разумная, варварская эксплуатация, без учета нормальных потребностей человека и последствий такой эксплуатации, которая приводит к истощению природных ресурсов без возможности их возобновления, загрязнению почвы, воды и воздуха. Вынужденное насилие по отношению к природе, обусловленное нашими хозяйственными и нормальными физиологическими потребностями, не является злом, а является разумной хозяйственной деятельностью. Но нормой хозяйственной деятельности должно быть – взял чистое – отдай чистое. Срубил дерево – посади дерево. Срубил старые деревья – посади молодняк. Если нет такой возможности, лучше уж закрыть предприятие или не создавать его вовсе. Лучше уже заниматься только сельским хозяйством, если все наши технологии – экологически грязные. Можно охотится на зверей там, где иначе – не выживешь, где это необходимый объект промысла. Но не надо охотится на них ради развлечения. Это уже зло. Это уже насилие над нашими братьями меньшими. Можно строить зверофермы и поддерживать тем самым популяцию тех же кроликов, норок и соболей. Пока у нас сохраняется морозная погода, лучше звериного меха для обогрева тела ничего не придумано. Но надо забивать их не варварски, а гуманно – усыплять, чтобы зверьки не страдали. И условия их содержания тоже должны быть гуманными, а не варварскими.

Необходимо создать целую новую отрасль экологической промышленности и область науки, которая бы занималась гармонизацией жизни в совместных био-технологических ценозах, чтобы техносфера развивалась без разрушения природы, нашего физического и психического здоровья.

В противном случае так называемый технологический «прогресс» приведет только к гибели биосферы земли и человека как биологического вида, и тогда уже ни у кого не будет сомнений, что есть добро, а что есть зло. Ибо просто сомневаться в этом уже будет некому.

Что касается более развитых по эволюционной лестнице существ, чем мы с вами, то в отношении них недопустимо не только насилие, но и даже непослушание, не почтительное и оскорбительное отношение.

Поступая таким образом, мы формируем крайне негативную индивидуальную и соборную карму, ибо вместо успешного развития обрекаем себя на деградацию и разрушения своим отказом от сотрудничества с высшими силами.

Пример подобного варварского отношения к высоким космическим посланникам мы имеем на примере отношений царского правительства к проводнику теософского учения Елене Петровне Блаватской, которая была изгнана из страны и советского правительства к семье Рерихов – проводников высокого космического учения «Агни-Йоги» и «Живой этики», которые находились под постоянной угрозой ареста.

Скудоумие лидеров царской России и советских лидеров, преследовавших этих посланников высших космических сил, привело только к разрушению как Царской России, так и СССР, и тотальной деградации бывшего народа российской империи, впавшего в братоубийство, а затем и советского народа. И обратим ли этот процесс деградации, или же он уже зашел в хроническую стадию – неизвестно, время покажет.

Теперь коротко о том, что тогда будет добром. Добро – это отказ от насилия в отношении своих ближних и дальних, за исключением воспитательных мер воздействия на несовершеннолетних детей, которые еще не являются равными нам полноценными гражданами. Но и здесь не должно быть рукоприкладства, за исключением лишения обеда, постановки в угол, подзатыльника и на крайний случай отцовского ремня. Но если можно обойтись без этих крайностей – честь и хвала родителям, по крайней мере, меня только один раз за все время детства и отрочества поставили в угол, отец больно выпорол ремнем и дал один раз хорошую затрещину. И никакой ювенальной юстиции не понадобилось, ибо я считаю подобные крайние меры при непослушании ребенка в порядке вещей, по крайней мере, мои родители вырастили из меня вполне цивилизованного гражданина и настоящего мужчину. Хуже я считаю, если из-за подобных мелочей детей будут разлучать с родителями и воспитывать как сирот. В таком случае это будет самое настоящее насилие, и оно уже есть, со стороны ювенальных органов не только над родителями и детьми, но и над здравым смыслом, который должен лежать в основе любого законодательства. Псевдогуманизм всегда ведет еще к большему злу, чем даже обычные дикость и варварство.

Также я выскажу одну весьма парадоксальную и для некоторых законников крамольную вещь. Добром, кроме отказа от насилия в отношении нормальных зрелых людей я считаю также насилие в отношении тех двуногих наших сограждан, кто первый использует любые виды насилия в нашем отношении. Но здесь, конечно, Вы должны соблюдать принцип адекватного ответа на угрозу в Ваш адрес. Это не имеет ничего общего с пресловутым принципом «превышения пределов необходимой обороны», согласно которому, Вы должны подстелить посягнувшим на вас преступникам соломки под попу, чтобы они не ушиблись ненароком.

Согласно принципу адекватности, если Вам нахамили, Вы имеет право нахамить в ответ. Если хам не угомонился, и хамит дальше, унижая Ваше человеческое достоинство, Вы имеете право ударить его в лицо или еще куда-нибудь. И при этом неважно, удариться ли он чем-нибудь обо что-нибудь, и как это повлияет на его здоровье. Сам напросился.

Если он лезет с кулаками, дайте ему сдачи. Если их несколько, а Вы – не мастер боевых искусств, или у Вас плохая физическая форма, Вы имеете право применять для защиты любое оружие. Последствия – на совести агрессоров. Если против Вас применяют оружие, Вы имеет право убить преступника. И все это - адекватный ответ. И все это – не ювенальный псевдогуманизм, а истинное добро. Ибо люди становятся добрее и воздух чище. А другие товарищи будут задумываться, стоит ли им в следующий раз так рисковать свои здоровьем и жизнью, или не стоит. Нет ничего хуже общественного равнодушия к таким выходкам, это порождает вседозволенность и безнаказанность. В противном случае мы получаем над нами власть тьмы и криминала по полной программе, а сами становимся их полными рабами.
×

По теме Общие цивилизационные определения Добра и Зла

Путь Познания людьми Земли добра и зла

Несколько лет назад, “путешествуя” по интернету, я наткнулся на следующий...
Журнал

Сад разбегающихся троп добра и зла

Книга Зоар говорит не о борьбе добра и зла, но об их единстве. Без зла нет добра...
Журнал

Массаж. Общие положения

Массаж - это способ лечения и предупреждения болезней. Его суть заключается в...
Журнал

Почему в Древней Руси бани были общие?

Иностранные путешественники рассказывали о том, что в Московской Руси были общие...
Журнал

Генератор добра

В эти дни мир отдает последние почести американскому ученому Эдварду Нортону...
Журнал

Технологии мира и добра

Скажите на милость, что именно заставляет нас стремиться к материальному...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Вокруг черной дыры
Болезнь Рейно. Целитель 427