Эгоизм развивается еще в младенческом возрасте, когда ребенок требует к себе максимум внимания и, конечно же, получает. Но по мере взросления человек все сильнее сливается к окружающим миром, когда в маленький мирок всеобщего обожания начинают входить другие люди, которые, при всей доброжелательности, не будут исполнять все желания растущего ребенка, а будут приучать своими действиями, наставлениями соотносить желания с желаниями окружающих. Так, достаточно легко и природно, человек вливается в общество. Эгоизм в этом случае не имеет того развития, которое происходит при иных формах воспитания, когда ребенка отстраняют, укрывают от остальных, расширив его мир лишь до определенных пределов, не давши развить основы элементарной общности. Это случается, когда воспитатели преувеличивают достоинства воспитуемого, или, наоборот, всячески ущемляют, угнетают его. В обоих случаях результат один – неполноценный член общества, с завышенной или заниженной самооценкой и всегда находящийся во власти собственных амбиций. Но не только эти причины порождают эгоизм. Есть более страшный воспитатель, ломающий психику человека. Это государственное образование. Уже со школьной скамьи детям, а затем молодым людям в вузах внушают истины, не являющиеся истинами как таковыми. Им рассказывают о завоеваниях и завоевателях, восторгаются их «деяниями», соответственно утверждая в незрелых умах мысль, что именно с таких действий и с таких людей нужно брать пример, и именно они прославили человеческую цивилизацию. Мало того, среди учащихся всячески поощряется разделение на лидеров и остальную послушную массу. В советские времена это были пионерские и комсомольские организации с их узаконенными вожаками, ныне, и еще раньше в капиталистических странах, движение скаутов и т.п. полувоенных организаций. Вот где находится настоящая кузница эгоистов!, где выковывают палачей общества – прославленных или побежденных завоевателей; бесчеловечных чиновников, одним росчерком пера, отбрасывающим в нищету целый народ; судью, безжалостно отправляющего на электрический стул или в глубины, ломающей человека, тюрьмы; психопата-маньяка, кромсающего, унижающего более слабого; отца семейства, алкоголика, терроризирующего собственную семью, - во всех этих случаях эгоизм является их основным сподвижником, толкающим на террор общества.
Государство может сколько угодно создавать и расширять институты принуждения и наказания – милицию, полицию, жандармерию и т.д. Оно никогда не справится с антисоциальными элементами, так как само порождает их.
Сейчас офисы различных предприятий забиты людьми, получившими высшее образование, и считающими ниже своего достоинства стоять у станка, производить что-либо своими руками. Ныне амбициозность является основным качеством, выше даже профессионализма, которое требуется от человека, претендующего на любую не рабочую профессию. И амбициозные заняли места клерков, продавцов, операторов компьютерного набора, делают ту работу, которой можно обучить старшеклассников в школах, не сильно загромождая их умы новой информацией при этом. Все мы прекрасно знаем, что 90 и более процентов тех знаний, что получают студенты в вузах, не используются ими вообще. Только те, кто посвятил свою жизнь творчеству, что соотносимо и с наукой и изобретательством, используют полученные знания с наибольшей отдачей. Остальная же масса выпускников забывает ставшей ненужной информацию в течении нескольких последующих лет, а то и того раньше. И хотя они забыли полученные знания, их всю жизнь тешит мысль, что они, все же, образованные люди, а значит всегда могут претендовать на более высокооплачиваемую работу, хотя бы эта работа являлась обычным перепечатыванием различных циркуляров и тому подобной бумажной волокитой. Прямо пропорционально забытым знаниям возрастает тщеславие. Они поглядывают на рабочих свысока, требуют от тех уважения к своим достоинствам, которых не имеют.
Высшей формой эгоизма является властолюбие. Именно властолюбцы сидят в чиновничьих кабинетах различного ранга; именно неполноценные члены общества управляют обществом. Ну, не парадокс ли? Что же произошло в те давние времена, когда эти люди сумели навязать другим свое превосходство? Я не буду разбирать здесь этот вопрос. Я отошлю к работам моего учителя, Кропоткина Петра Алексеевича. Они есть в сети во множестве. Все описано доступным языком, было бы желание познавать. Что касается властолюбивых людей, то могу сказать одно, они сумели навязать другим свое превосходство, пустив в ход все – угрозы, лесть, подкуп, шантаж и кончая убийствами. В конце концов, случилось то, что мы имеем сейчас – полное закабаление людей, именуемых – граждане, живущих под постоянным прессом законов, противоречащих самой сущности человека. И если в римские времена звание гражданин означало – свободный, так как свободу им даровало рабство других, то теперь гражданин означает – раб, так как то, что гражданин считает привилегией, обернулось его полным закабалением.
Сергей Аникин
07.09.12
Государство может сколько угодно создавать и расширять институты принуждения и наказания – милицию, полицию, жандармерию и т.д. Оно никогда не справится с антисоциальными элементами, так как само порождает их.
Сейчас офисы различных предприятий забиты людьми, получившими высшее образование, и считающими ниже своего достоинства стоять у станка, производить что-либо своими руками. Ныне амбициозность является основным качеством, выше даже профессионализма, которое требуется от человека, претендующего на любую не рабочую профессию. И амбициозные заняли места клерков, продавцов, операторов компьютерного набора, делают ту работу, которой можно обучить старшеклассников в школах, не сильно загромождая их умы новой информацией при этом. Все мы прекрасно знаем, что 90 и более процентов тех знаний, что получают студенты в вузах, не используются ими вообще. Только те, кто посвятил свою жизнь творчеству, что соотносимо и с наукой и изобретательством, используют полученные знания с наибольшей отдачей. Остальная же масса выпускников забывает ставшей ненужной информацию в течении нескольких последующих лет, а то и того раньше. И хотя они забыли полученные знания, их всю жизнь тешит мысль, что они, все же, образованные люди, а значит всегда могут претендовать на более высокооплачиваемую работу, хотя бы эта работа являлась обычным перепечатыванием различных циркуляров и тому подобной бумажной волокитой. Прямо пропорционально забытым знаниям возрастает тщеславие. Они поглядывают на рабочих свысока, требуют от тех уважения к своим достоинствам, которых не имеют.
Высшей формой эгоизма является властолюбие. Именно властолюбцы сидят в чиновничьих кабинетах различного ранга; именно неполноценные члены общества управляют обществом. Ну, не парадокс ли? Что же произошло в те давние времена, когда эти люди сумели навязать другим свое превосходство? Я не буду разбирать здесь этот вопрос. Я отошлю к работам моего учителя, Кропоткина Петра Алексеевича. Они есть в сети во множестве. Все описано доступным языком, было бы желание познавать. Что касается властолюбивых людей, то могу сказать одно, они сумели навязать другим свое превосходство, пустив в ход все – угрозы, лесть, подкуп, шантаж и кончая убийствами. В конце концов, случилось то, что мы имеем сейчас – полное закабаление людей, именуемых – граждане, живущих под постоянным прессом законов, противоречащих самой сущности человека. И если в римские времена звание гражданин означало – свободный, так как свободу им даровало рабство других, то теперь гражданин означает – раб, так как то, что гражданин считает привилегией, обернулось его полным закабалением.
Сергей Аникин
07.09.12
Обсуждения Эгоизм