Если свести онтологическое понятие Бог (не антропологическое) к разумной модальности мира (Спиноза), чистый разум, мыслящий Сам в Себе и содержащей собой идею абсолютной возможности действия как средство бытия, т.е. в отличия от мира состояния, проявляющегося только в способности оформления действия в действительность, онтология Бога осуществляется в чистой возможности, неотделенного, не дифференцируемого начала.
Это начало предшествует идее раскола Царства Божия. Если мы вспомним загадку: «что самое быстрое в мире? – мысль», то глагол осуществления действия в мысли не нуждается в пространстве и времени. Она бытийствует вне пространства, в вечности! Она вездесуща. Возникает, где хочет, и воплощается, где пожелает. В этом смысле понятие мысль и вечность – синонимы. Она не имеет в себе сознательного разделения на теорию и практику. Это характеристики времени, прибывающие в агностицизме отчуждения от вечности. Она же есть принцип объединения сознания с мистериями бытия. Для нее теория это и есть практика – Логос. Акт творения связан с полнотой функции бытия осуществляющейся в действии, как глагол – исходными атрибутами Бога. Пространство же и время, об этом говорил Кант, есть форма осуществления бытия сущего. Имеет отношение к субъективной обусловленности бытия, но не вечности – полноты возможности действия. Возвращение в чистую возможность полноты бытия – дом вечности – это проект осуществления образа Бога в человеке. Поэтому для того, чтобы поменялся мир, надо чтобы изменилось и качество субъективной реальности. Пропускная способность субъекта в управлении мотивированным полем вечности пространства бытия. Без перемены аксиологии времени на аксиологию вечности человек не откроет для себя Дом Бытия. Царствие целокупности значения быть. Если аксиология времени конечна и всегда прерывается с прибытием на место назначения смерти, то аксиология вечности есть абсолютный фундамент организации пространства бытия. Кто не понимает этого, значит, еще не созрел и живет телом, а не духом жизни. Не открыл для себя аксиологии своего предназначения в миграции содержания идеи бытия в Дом Вечности.
Обсуждения Бог