Онтология и гносеология

Основное различие между онтологией и гносеологией понимания идеи бытия заключается в том, что первая признает влияние субъекта на мир явления, а вторая (научная) отрицает, постулируя, что мир явления существует независимо от субъекта.
Онтология и гносеология
И действительно, в гносеологии эта независимость (изоляция) обеспечивается как соглядатайство, когда в онтологии субъект всегда присутствует как система отсчета. У Эйнштейна теория относительности констатирует взаимосвязь наблюдателя и его системы организующего пространства с самим явлением, и именно эта взаимосвязь выступает приделом функциональной свободы материальной природы мира. Взаимосвязь субъекта и явления раскрывается в пограничных ситуациях выхода сознания из оков состояния. Собственно позиция научной обусловленности вытекает из определения интерпретации научности знания. Квалификацией отождествления происходящего в признании и не признанности сопровождения онтологии мира. Так вот, метафизика, признающая влияние субъекта на мир явления и не распознающая воплощение этого влияния в мире явления связана с привязкой сознания к гравитации сущего (его способа быть), принципиально остается в границах пространственной организации времени и не желает переходить в вечность. Мы не готовы открыть для себя чистого понимания аксиологии метафизики жизни, у нас нет структуры освобождения и потому нечего противопоставить аксиологии детерминизма мира. Некто понимает вечность в мире сущего (последние люди, пережившие апокалипсис). Некто – вечность, как бесконечную длительность во времени. Библия отвечает на этот вопрос однозначно: «Новый Иерусалим». Избавление сознания от противопоставления (диалектики), недостатка и ничтожности мира (примирения с мотивацией разрушения бытия). В мире полноты нет потребности в течении времени. Время есть образ вечности в проекции субъекта (способ организации субъективной реальности бытия). Субъективная реальность связана с мерой качественной организации бытия в относительности отношений с абсолютом. Смысл восхищения есть способ преодоления субъективной реальности мира и возвращение в дом вечности. Восстановление целостности Царства Божия. Сама аксиология содержания идеи бытия и его восхищения в вечность исключает возможность присутствия ветхого мира: «ветхого днями», тем более зависания где-то между вечностью и ничто. Именно поэтому познание мира не может быть гносеологическим (созерцательным) и отстраненным от собственной судьбы. Оно должно быть судьбоносным, вовлекающим субъективную реальность в мотивационное поле функции жизни. Если сознание находится в царстве вечности для него это будет сверх естественно? Напротив, естественно. Сверх естественность понимания полноты бытия сохраняется во воззрении времени на вечность. И выступает индикатором недостаточности понимания полноты бытия в самосознании жизни. Для сознания полноты чудо выступает актом творения! Функцией действия, начала нового качества, а не инерцией возмущения порядка. Гносеология же не желает менять качество субъекта, но желает владеть атрибутами вечности. И в этом ее спекулятивный характер разумной действительности. И истина бытия для нее сокрыта под амбарным замком, ориентируя всю динамику процесса познания в агностицизм (аннигиляцию идеи бытия). По сути, гносеология познает ничто и не видит в нем нечто ведущее из содержания времени. Хайдеггер в этом смысле тоже соотносит понятие бытие с «ничто», а не сущностью идеи организации бытия. Он остается в гносеологическом поле обслуживания идеи времени. Но аксиология времени по существу ничтожна, а его ценность конечна. Идея смерти снимает все ценности мира и заставляет сознание искать высшие ценности бытия.
×

По теме Онтология и гносеология

Онтология субъективного. Часть 1

Представления об устройстве человеческой души, ее структуре, фундаментальных...
Журнал

Онтология субъективного. Часть 2

2.1. Природа индивидуального “Я” Самая общая форма единства и взаимосвязи...
Журнал

Онтология субъективного. Часть3

3.1. Природа воли Мы описали строение и основные формальные свойства сферы...
Журнал

Онтология субъективного. Часть4

4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и...
Журнал

Онтология чисел или числа как они есть

Всё сущее представленное нам в явленных образах и приобщённое к опыту, подлежит...
Журнал

Событийная онтология

От вещей к событиям Мышление современного человека локально, собрано в кучку: мы...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы