Нет у человечества большей задачи, чем задача воспитания нового поколения, и нет большей проблемы, чем осознать, что воспитание нового поколения – это задача номер один. Современная цивилизация практически не занимается воспитанием детей.
Система школьного образования направлена лишь на привитие ребёнку знаний и умений, необходимых для того, чтобы влиться в производственный процесс модернизированного общества. Там же, где элементы воспитания всё-таки присутствуют, они чаще портят детей, чем способствуют их развитию. Молодое поколение учат тому, как использовать общество и своих близких оптимальным образом, чтобы достичь цели и не пострадать. Такое воспитание сводится к известному выражению «Эгоисты, будьте добрее – это выгодно».
Школа должна создавать прежде всего человека, и лишь потом - специалиста.В глобальном мире воспитание и образование также должны быть глобальными. Новое поколение необходимо научить законам интеграции, законам, по которым живёт глобальный мир. Научить тому, что теперь нужно считаться со всеми и каждым в мире, что невозможно преуспеть за счёт других, что в новом мире любое зло ближнему, даже просто мысль о конечной выгоде за счёт других, через систему интегральных связей возвращается многократно усиленным ударом к самому человеку.
В обычной школе все предметы преподают по отдельности. Почти не уделяется внимание тому, что вся Природа, все её законы - от физических и до социальных - связаны воедино. Это дезориентирует ребёнка, не даёт ему отнестись к себе, как к интегральной части общества и мироздания, не учит его считаться с другими. Восприняв себя как часть мира и сопоставив своё «Я» с эволюцией мироздания, человек сможет увидеть, куда он идёт, где его место в мире, усвоить стремление к интеграции всего человечества на основе любви к ближнему.
Глобальное воспитание и образование подразумевает не только изменение программы, то есть изучение свойств глобального мира, но и саму форму обучения. Школа должна стать более связанной практически с реальным миром. Дети не могут естественно влиться в интегральное общество, не участвуя в жизни взрослых. Но главное - само детское окружение должно быть построено так, чтобы не взрослые своими увещеваниями, а сверстники и старшие ученики своим примером воспитывали ребёнка.
Воспитание – это наука быть взрослым. Людям очень не хватает этой науки, если они недополучили её в детстве. Мы зачастую просто не вырастаем, оставаясь существовать в детских желаниях и фантазиях. Воспитание детей - это система передачи новому, потенциально более развитому поколению устремлений к добру и поиску смысла жизни. Воспитание должно заключаться в приведении человека к тому, чтобы он сам сознательно, своими силами, своим решением и свободным выбором достиг свойства любви к ближнему. Достижение этой цели в течение земной жизни является предназначением человека.
Когда начнёт выстраиваться новая система воспитания, мы наконец-то почувствуем то, что утратили в последние годы – ощущение, что наши дети будут лучше нас, что их жизнь будет более правильной и более счастливой. Это и нас самих сделает более счастливыми.
Михаил Глизерин
Школа должна создавать прежде всего человека, и лишь потом - специалиста.В глобальном мире воспитание и образование также должны быть глобальными. Новое поколение необходимо научить законам интеграции, законам, по которым живёт глобальный мир. Научить тому, что теперь нужно считаться со всеми и каждым в мире, что невозможно преуспеть за счёт других, что в новом мире любое зло ближнему, даже просто мысль о конечной выгоде за счёт других, через систему интегральных связей возвращается многократно усиленным ударом к самому человеку.
В обычной школе все предметы преподают по отдельности. Почти не уделяется внимание тому, что вся Природа, все её законы - от физических и до социальных - связаны воедино. Это дезориентирует ребёнка, не даёт ему отнестись к себе, как к интегральной части общества и мироздания, не учит его считаться с другими. Восприняв себя как часть мира и сопоставив своё «Я» с эволюцией мироздания, человек сможет увидеть, куда он идёт, где его место в мире, усвоить стремление к интеграции всего человечества на основе любви к ближнему.
Глобальное воспитание и образование подразумевает не только изменение программы, то есть изучение свойств глобального мира, но и саму форму обучения. Школа должна стать более связанной практически с реальным миром. Дети не могут естественно влиться в интегральное общество, не участвуя в жизни взрослых. Но главное - само детское окружение должно быть построено так, чтобы не взрослые своими увещеваниями, а сверстники и старшие ученики своим примером воспитывали ребёнка.
Воспитание – это наука быть взрослым. Людям очень не хватает этой науки, если они недополучили её в детстве. Мы зачастую просто не вырастаем, оставаясь существовать в детских желаниях и фантазиях. Воспитание детей - это система передачи новому, потенциально более развитому поколению устремлений к добру и поиску смысла жизни. Воспитание должно заключаться в приведении человека к тому, чтобы он сам сознательно, своими силами, своим решением и свободным выбором достиг свойства любви к ближнему. Достижение этой цели в течение земной жизни является предназначением человека.
Когда начнёт выстраиваться новая система воспитания, мы наконец-то почувствуем то, что утратили в последние годы – ощущение, что наши дети будут лучше нас, что их жизнь будет более правильной и более счастливой. Это и нас самих сделает более счастливыми.
Михаил Глизерин
Обсуждения Глобальное воспитание
А школа, как и все большие и значимые структуры, сейчас, конечно, нуждается в реорганизации. Но вот заковыка. Там работают те же люди, и они тоже озабочены материальным. Не до того, возможно...не до воспитания. И уж тем более не до глобального переосмысления и переустройства.