Размышления о Единстве

Размышления о Единстве.
Сегодня хотелось бы поговорить о единстве. Не о единении, а о единстве. Думаю ни для кого не секрет, что современный мир – цивилизация победившего разделения. Разделено все, что можно разделить, и даже то, что нельзя. Итак, немного о современном положении вещей. В современном мире существуют две основные тенденции: глобализм и антиглобализм. Первый характерен для правящей элиты, второй – для так называемых «народных масс». Что же представляют собой эти две тенденции? Глобализм – стремление к объединению (глобализации) как можно большего количества стран. Стиранию границ, практически слиянию экономик, как можно более плотному взаимодействию в политической и военной сферах. Как следствие более тесное взаимодействие и взаимопроникновение культур за счет свободы перемещения и общения людей. Так называемые «сильные мира сего» конечно, пытаются создавать глобальные структуры не для народного блага, а исходя из своих собственных интересов. Однако мы знаем, что ничто не происходит «просто так» и во всем есть смыл. Сами того не ведая, продвигая процессы глобализации, эти группы людей способствуют процветанию всего человечества. В теории. Конечно, все это должно происходить решительно не так, как оно происходит. Без кровопролития, революций, народных волнений и тд. Однако все происходит так, как происходит. Здесь мы возвращаемся к вопросу о том, что каждый должен быть на своем месте и кухарка не должна управлять страной. Не могут торговцы объединять народы. Они не умеют делать это должным образом. В какой-то момент истории развитие человечества пошло по неверной парадигме. Однако это не означает обреченность или предопределенность будущего. Человечество, как живая и мыслящая субстанция способна к изменениям и саморегулированию. Естественно, что к этому нужно прилагать некоторые усилия. Но вернемся к глобализму. Кроме выгоды для немногих, что может дать глобализация в широком смысле вообще и каждому человеку в частности. В первую очередь это культурный и технологический обмен. У каждого народа есть чем поделится с другими в разных сферах жизни. Например, опыт китайской медицины в сочетании с современными технологиями – бесценен для всего человечества. На просторах бывшего СССР живут тысячи «Кулибиных» чьи уникальные изобретения не нужны государству, но могли бы очень сильно облегчить жизнь людям. Далее. Глобализация – дополнительный фактор сугубо биологической устойчивости человека, как вида. Не единожды доказано что люди, рожденные от смешанных браков более сильны и здоровы, чем «чистокровные» жители страны. Эта тема сейчас вызывает особенно острые споры. Нации, стремящиеся сохранить «чистоту породы» рано или поздно приходят к вырождению и вымиранию. О таких проблемах уже открыто заявили Финляндия и Великобритания. Однако у большинства людей именно это вызывает отторжение. Тут мы приходим ко второй тенденции – антиглобализм. Собственно противостояние глобализации. Это характерно в основном для молодежи в силу того, что молодые люди весьма впечатлительны, их чувства необузданны и чаще всего довлеют над разумом. Антиглобализм в основном характеризуется экономическими и политическими мотивами. Опять-таки в теории. На практике к антиглобалистам охотно присоединяются люди и организации, исповедующие радикальные националистические, а по сути, фашистские взгляды. Очень многие люди гордятся победой в Великой Отечественной Войне, но, тем не менее, исповедуют те же самые идеалы фашизма, против которых боролись их отцы и деды. Любая философия национального превосходства, да и превосходства вообще, по любому признаку – основа фашистской идеологии, предписывающей неприятие, затем ненависть, а потом и уничтожение всех, кто отличается. Особенно остро эта проблема сегодня стоит в молодежной среде. Многие люди делают на национальном вопросе неплохие деньги. Под соусом возрождения духовности говорятся, в общем-то, правильные, общие для всех, вещи, но намертво привязываются к одной национальности и ее богоизбранности. На этой основе даже различные псевдорелигиозные культы создаются. Декларируется идея объединения общества и совместного преодоления препятствий. Идея конечно замечательная, но исходя из вышеизложенного понятно, что ни о каком объединении речи идти не может. Любой представитель той же национальности исповедующий иные идеалы или сочувствующий «иноверцам» тут же объявляется врагом. Так что объединение – исключительно красивый лозунг. Не стоит думать, что в этом вопросе постсоветское пространство чем-то отличается от остального мира. Примерно те же проблемы в той или иной степени присутствуют и в Америке, и в Европе, и в Азии. Пользу международного взаимодействия можно проследить на одном простом примере. Семьдесят лет мы жили в международной изоляции. На самом деле конечно раз в десять больше, но это тема отдельного большого разговора. Так вот семьдесят лет. Огромная империя, которой боялся весь мир. С духовной точки зрения это само по себе не очень хорошо. Однако многие скажут, что им было хорошо в то время. Давайте посмотрим объективно на вещи. Если все было так хорошо, то почему наши люди тащили из-за рубежа все, что можно? Термосы из Китая, одежду и разного рода технику из ГДР, джинсы из США? Да, конечно было много хорошего, и все человеческие инстинкты были удовлетворены. Но не более. Рухнула Белинская стена, рухнул железный занавес, а с ним и Союз. Все помнят пустые полки магазинов, потом засилье импортных товаров. В том числе и продуктов первой необходимости. Это время прошло. Что же мы видим сейчас? Развитие бизнеса, потому что на смену плановой экономике пришли бизнес технологии. Большинство товаров пищевой и легкой промышленности – отечественного производства. Конкуренция заставляет повышать качество продукции и внедрять инновационные технологии. Вот простейший пример пользы глобализации для страны в целом. Конечно, многие могут сетовать на социальные гарантии, стабильность и возможность не задумываться о завтрашнем дне. Однако нельзя не думать вообще. Продуктом таких вот «тепличных» условий явилось поколение 80-90х, которое оставляет мусор даже в тайге. В большинстве стран каждый человек по тем или иным причинам сам заботиться о своем благополучии и о том месте, где живет. Этому нам тоже стоит поучится. Но возможно это только в условиях равноправного сотрудничества. Не смотря на довольно печальное положение вещей выход из создавшейся ситуации все же есть. Появляется все больше людей, которые понимают извечные истины. Суть Мира в Единстве. Не в объединении неких разрозненных частей, а в единстве всего сущего. «В мире нет двух» - так говорят даосы. Дао одно на всех, более того, оно вообще одно. Похожая концепция находит отражение так же в буддизме и многих других религиях. Едва ли можно утверждать что именно это и является истиной, но именно такой подход обеспечивает наиболее гармоничное существование людей и всего окружающего. Философия самоизбранности и превосходства разрушительна по сути своей. Даже в христианстве нашел свое отражение принцип единства, в заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя». Потому что он и ты – Одно. Каждое действие каждого человека влияет на все остальных. Именно поэтому монахи запираются в монастырях. Не бывает людей «лучше» или «хуже». Это искусственные, иллюзорные представления. Есть временные различия. В нашем мире есть максимум «другие». То есть люди, которые сейчас от вас чем-то отличаются, но все равно являющиеся одним и тем же по сути своей. Даже Вася-алкоголик не лучше инженера. Он отличается. Но Вася может починить водопровод, а инженер не всегда. За то инженер знает теплофизику. Один не лучше другого и не хуже его. Они просто разные. Осознание этого простого факта рождает отношение и оценку людей не по из расовой, национальной, социальной или иной принадлежности, а по из способностям и человеческим качествам. Это в свою очередь способствует гармоничному общению, обмену опытом, совместному развитию, а значит прогрессу и процветанию всего человечества в целом.
×

Обсуждения Размышления о Единстве

  • Уважаемый Phenix!
    Считаю, что Ваша статья самая ЗДРАВОУМНАЯ, на всём мегасайте "Дом Солнца".
    И считаю, что она заслуживает самого пристального внимания, тщательного рассмотрения и уточнения в деталях.
    И поэтому у меня вопрос к Вам. - Можем ли мы (Вы и я) эти детали обсудить, согласны ли Вы на это?
    Если согласны, то назовите, пожалуйста, Ваше имя. Будет легче общаться.
    С уважением, Валентин.
    P. S. Похоже, что только у нас с Вами схожие мировоззрения по этому поводу.
     
  • Злом является не только разделение по классовым, национальным, половым и прочим признакам, что создает хаотичный многополярный мир, но и насильственное объединение по тем же признакам, что создает тиранию однополярного мира или псевдоединство.
    Первое (разделение) рождает хаос, второе (псевдоединство) - тиранию как две базовые формы зла.
    Только добровольное, не насильственное, не навязанное друг другу объединение всех культур и народов на принципах равноправного партнерства может создать цивилизационный договор и по-настоящему человеческую цивилизацию.
    Но для этого необходимо понимать гармоничный принцип Единства в Многобразии и Многообразия в Единстве. Нельзя превратить русского в еврея и наоборот. Давайте заставим еврея ходить в православную церковь, а русского - в синагогу. Вам не смешно?
    Многообразие предполагает опору на самодостаточное развитие государства без нарушения, не только его территориального, но и культурного, информационного, научного, религиозного, языкового, генетического, бытового и пр. многообразия при широкой опоре на международное сотрудничество там, где оно возможно и там, где оно необходимо и полезно.
    Современные же глобализационные процессы - это попытки насильственного внедрения принципа ПсевдоЕдинства, что порождает как контркультуру, антиглобализм, как ответные действия на эту грязную игру.
    Это происходит потому, что эти процессы инспирированы мировой закулисой и зомбированными либо подкупленными ей политическими элитами разных стран, и не отвечают чаяниям простых граждан всех стран мира.
    Этих граждан просто хотят использовать как гастарбайтеров, дешевую рабочую силу для роста прибыли транснациональных корпораций и тесно связанных с ними террористического и антитеррористического интернационалов.
    Достаточно привести пример насильственного, искуственного и преждевременного образования Евросоюза, где закрываются глаза на значительный уровень разницы в уровне и качестве жизни составляющих его стран, в результате чего одни страны не понимают, почему они должны на халяву содержать менее развитые страны, а менее развитые страны паразитируют на более развитых, требуя у них постоянно кредиты и не собираясь их отдавать.
    Для полноценного объединения стран уровень их экономического, политического, социального и культурного развития должен быть если не одинаковым, то хотя бы незначительно отличающимся на несколько процентов, но не в разы!
    Разве можно считать Единством путь навязывания международными финансовыми структурами менее развитым странам порабощающих их экономику кредитов и диктат своей экономической политики в отношении правительств этих стран?
    Доходит до того, что грекам запрещают выращивать помидоры и огурцы, так как более выгодно это делать в Нидерландах.
    Трещит по швам экономика Италии, Португалии, Исландии, Испании, все должны друг другу, но никто не хочет давать новые кредиты и выплачивать старые. Никто не хочет снижать свои социальные стандарты и затягивать пояса во имя повышения бонусов "жирным котам", мировым банкирам. Это пародия на Единство, а не Единство.
    Древние даосы искали во всем гармоничный баланс, а подавление многообразия и самодостаточности народов в главном за счет их единства - это неверный шаг, как неверным шагом будет и полный отказ от международного сотрудничества.
    Если того же бобра поместить в зоопарк, то он разучится строить плотины на реках и будет жить как паразит, на всем готовом.
    Если ребенка будут опекать с детства, он никогда не станет взрослым и будет всегда зависим от опекунов. Но если он будет сиротой, то его судьба также не будет благополучной и он никогда не поймет семейных ценностей.
    Для начала надо создать информационные системы анализа обратной связи с населением всех стран и ее учета в деятельности правительств этих стран. Надо сделать так, чтобы правительства всех стран отражали реальную волю и чаяния народов этих стран.
    Затем надо вывести правительства всех стран из-под влияния мировой закулисы, доминантной валюты и мировой финансовой пирамиды.
    Только тогда можно говорить о глобализации не как о глобальном порабощении народов и стран и нарушении их суверенитета транснациональными корпорациями и вооруженными силами других стран. И только тогда глобализация будет всем на пользу, она будет протекать правильно, и не будет лоббированием интересов одних в ущерб интересам других.
    Этот процесс должен быть ненасильственным и взаимовыгодным, а не быть игрой в одни ворота - в кошельки мировой закулисы.
     

По теме Размышления о Единстве

О единстве и разногласии

Однажды меня и молоденькую преподавательницу в институте назначили кураторами 1...
Журнал

В единстве к добру

Едва появившись на свет, человек немедленно попадает в окружение себе подобных...
Журнал

Размышления о внешности

До двадцати пяти лет человек еще пользуется внешностью и здоровьем, данными ему...
Журнал

Поиски истины или размышления худеющей дамы

Часть 1. Вес в большом городе Наверно, каждый из нас сталкивался с ситуацией...
Журнал

Размышления о жанре трагедии

Моему Учителю, Алле Сергеевне Демидовой, посвящается (Фрагменты статьи...
Журнал

Размышления о Путях

Всему свое время и если ты ещё не готов посвятить себя Богу, если еще полон...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Полезные сладости, которые не повредят зроровью
За активным умом есть неизменный фон осознания