Размышления о Единстве.
Сегодня хотелось бы поговорить о единстве. Не о единении, а о единстве. Думаю ни для кого не секрет, что современный мир – цивилизация победившего разделения. Разделено все, что можно разделить, и даже то, что нельзя. Итак, немного о современном положении вещей. В современном мире существуют две основные тенденции: глобализм и антиглобализм. Первый характерен для правящей элиты, второй – для так называемых «народных масс». Что же представляют собой эти две тенденции? Глобализм – стремление к объединению (глобализации) как можно большего количества стран. Стиранию границ, практически слиянию экономик, как можно более плотному взаимодействию в политической и военной сферах. Как следствие более тесное взаимодействие и взаимопроникновение культур за счет свободы перемещения и общения людей. Так называемые «сильные мира сего» конечно, пытаются создавать глобальные структуры не для народного блага, а исходя из своих собственных интересов. Однако мы знаем, что ничто не происходит «просто так» и во всем есть смыл. Сами того не ведая, продвигая процессы глобализации, эти группы людей способствуют процветанию всего человечества. В теории. Конечно, все это должно происходить решительно не так, как оно происходит. Без кровопролития, революций, народных волнений и тд. Однако все происходит так, как происходит. Здесь мы возвращаемся к вопросу о том, что каждый должен быть на своем месте и кухарка не должна управлять страной. Не могут торговцы объединять народы. Они не умеют делать это должным образом. В какой-то момент истории развитие человечества пошло по неверной парадигме. Однако это не означает обреченность или предопределенность будущего. Человечество, как живая и мыслящая субстанция способна к изменениям и саморегулированию. Естественно, что к этому нужно прилагать некоторые усилия. Но вернемся к глобализму. Кроме выгоды для немногих, что может дать глобализация в широком смысле вообще и каждому человеку в частности. В первую очередь это культурный и технологический обмен. У каждого народа есть чем поделится с другими в разных сферах жизни. Например, опыт китайской медицины в сочетании с современными технологиями – бесценен для всего человечества. На просторах бывшего СССР живут тысячи «Кулибиных» чьи уникальные изобретения не нужны государству, но могли бы очень сильно облегчить жизнь людям. Далее. Глобализация – дополнительный фактор сугубо биологической устойчивости человека, как вида. Не единожды доказано что люди, рожденные от смешанных браков более сильны и здоровы, чем «чистокровные» жители страны. Эта тема сейчас вызывает особенно острые споры. Нации, стремящиеся сохранить «чистоту породы» рано или поздно приходят к вырождению и вымиранию. О таких проблемах уже открыто заявили Финляндия и Великобритания. Однако у большинства людей именно это вызывает отторжение. Тут мы приходим ко второй тенденции – антиглобализм. Собственно противостояние глобализации. Это характерно в основном для молодежи в силу того, что молодые люди весьма впечатлительны, их чувства необузданны и чаще всего довлеют над разумом. Антиглобализм в основном характеризуется экономическими и политическими мотивами. Опять-таки в теории. На практике к антиглобалистам охотно присоединяются люди и организации, исповедующие радикальные националистические, а по сути, фашистские взгляды. Очень многие люди гордятся победой в Великой Отечественной Войне, но, тем не менее, исповедуют те же самые идеалы фашизма, против которых боролись их отцы и деды. Любая философия национального превосходства, да и превосходства вообще, по любому признаку – основа фашистской идеологии, предписывающей неприятие, затем ненависть, а потом и уничтожение всех, кто отличается. Особенно остро эта проблема сегодня стоит в молодежной среде. Многие люди делают на национальном вопросе неплохие деньги. Под соусом возрождения духовности говорятся, в общем-то, правильные, общие для всех, вещи, но намертво привязываются к одной национальности и ее богоизбранности. На этой основе даже различные псевдорелигиозные культы создаются. Декларируется идея объединения общества и совместного преодоления препятствий. Идея конечно замечательная, но исходя из вышеизложенного понятно, что ни о каком объединении речи идти не может. Любой представитель той же национальности исповедующий иные идеалы или сочувствующий «иноверцам» тут же объявляется врагом. Так что объединение – исключительно красивый лозунг. Не стоит думать, что в этом вопросе постсоветское пространство чем-то отличается от остального мира. Примерно те же проблемы в той или иной степени присутствуют и в Америке, и в Европе, и в Азии. Пользу международного взаимодействия можно проследить на одном простом примере. Семьдесят лет мы жили в международной изоляции. На самом деле конечно раз в десять больше, но это тема отдельного большого разговора. Так вот семьдесят лет. Огромная империя, которой боялся весь мир. С духовной точки зрения это само по себе не очень хорошо. Однако многие скажут, что им было хорошо в то время. Давайте посмотрим объективно на вещи. Если все было так хорошо, то почему наши люди тащили из-за рубежа все, что можно? Термосы из Китая, одежду и разного рода технику из ГДР, джинсы из США? Да, конечно было много хорошего, и все человеческие инстинкты были удовлетворены. Но не более. Рухнула Белинская стена, рухнул железный занавес, а с ним и Союз. Все помнят пустые полки магазинов, потом засилье импортных товаров. В том числе и продуктов первой необходимости. Это время прошло. Что же мы видим сейчас? Развитие бизнеса, потому что на смену плановой экономике пришли бизнес технологии. Большинство товаров пищевой и легкой промышленности – отечественного производства. Конкуренция заставляет повышать качество продукции и внедрять инновационные технологии. Вот простейший пример пользы глобализации для страны в целом. Конечно, многие могут сетовать на социальные гарантии, стабильность и возможность не задумываться о завтрашнем дне. Однако нельзя не думать вообще. Продуктом таких вот «тепличных» условий явилось поколение 80-90х, которое оставляет мусор даже в тайге. В большинстве стран каждый человек по тем или иным причинам сам заботиться о своем благополучии и о том месте, где живет. Этому нам тоже стоит поучится. Но возможно это только в условиях равноправного сотрудничества. Не смотря на довольно печальное положение вещей выход из создавшейся ситуации все же есть. Появляется все больше людей, которые понимают извечные истины. Суть Мира в Единстве. Не в объединении неких разрозненных частей, а в единстве всего сущего. «В мире нет двух» - так говорят даосы. Дао одно на всех, более того, оно вообще одно. Похожая концепция находит отражение так же в буддизме и многих других религиях. Едва ли можно утверждать что именно это и является истиной, но именно такой подход обеспечивает наиболее гармоничное существование людей и всего окружающего. Философия самоизбранности и превосходства разрушительна по сути своей. Даже в христианстве нашел свое отражение принцип единства, в заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя». Потому что он и ты – Одно. Каждое действие каждого человека влияет на все остальных. Именно поэтому монахи запираются в монастырях. Не бывает людей «лучше» или «хуже». Это искусственные, иллюзорные представления. Есть временные различия. В нашем мире есть максимум «другие». То есть люди, которые сейчас от вас чем-то отличаются, но все равно являющиеся одним и тем же по сути своей. Даже Вася-алкоголик не лучше инженера. Он отличается. Но Вася может починить водопровод, а инженер не всегда. За то инженер знает теплофизику. Один не лучше другого и не хуже его. Они просто разные. Осознание этого простого факта рождает отношение и оценку людей не по из расовой, национальной, социальной или иной принадлежности, а по из способностям и человеческим качествам. Это в свою очередь способствует гармоничному общению, обмену опытом, совместному развитию, а значит прогрессу и процветанию всего человечества в целом.
Сегодня хотелось бы поговорить о единстве. Не о единении, а о единстве. Думаю ни для кого не секрет, что современный мир – цивилизация победившего разделения. Разделено все, что можно разделить, и даже то, что нельзя. Итак, немного о современном положении вещей. В современном мире существуют две основные тенденции: глобализм и антиглобализм. Первый характерен для правящей элиты, второй – для так называемых «народных масс». Что же представляют собой эти две тенденции? Глобализм – стремление к объединению (глобализации) как можно большего количества стран. Стиранию границ, практически слиянию экономик, как можно более плотному взаимодействию в политической и военной сферах. Как следствие более тесное взаимодействие и взаимопроникновение культур за счет свободы перемещения и общения людей. Так называемые «сильные мира сего» конечно, пытаются создавать глобальные структуры не для народного блага, а исходя из своих собственных интересов. Однако мы знаем, что ничто не происходит «просто так» и во всем есть смыл. Сами того не ведая, продвигая процессы глобализации, эти группы людей способствуют процветанию всего человечества. В теории. Конечно, все это должно происходить решительно не так, как оно происходит. Без кровопролития, революций, народных волнений и тд. Однако все происходит так, как происходит. Здесь мы возвращаемся к вопросу о том, что каждый должен быть на своем месте и кухарка не должна управлять страной. Не могут торговцы объединять народы. Они не умеют делать это должным образом. В какой-то момент истории развитие человечества пошло по неверной парадигме. Однако это не означает обреченность или предопределенность будущего. Человечество, как живая и мыслящая субстанция способна к изменениям и саморегулированию. Естественно, что к этому нужно прилагать некоторые усилия. Но вернемся к глобализму. Кроме выгоды для немногих, что может дать глобализация в широком смысле вообще и каждому человеку в частности. В первую очередь это культурный и технологический обмен. У каждого народа есть чем поделится с другими в разных сферах жизни. Например, опыт китайской медицины в сочетании с современными технологиями – бесценен для всего человечества. На просторах бывшего СССР живут тысячи «Кулибиных» чьи уникальные изобретения не нужны государству, но могли бы очень сильно облегчить жизнь людям. Далее. Глобализация – дополнительный фактор сугубо биологической устойчивости человека, как вида. Не единожды доказано что люди, рожденные от смешанных браков более сильны и здоровы, чем «чистокровные» жители страны. Эта тема сейчас вызывает особенно острые споры. Нации, стремящиеся сохранить «чистоту породы» рано или поздно приходят к вырождению и вымиранию. О таких проблемах уже открыто заявили Финляндия и Великобритания. Однако у большинства людей именно это вызывает отторжение. Тут мы приходим ко второй тенденции – антиглобализм. Собственно противостояние глобализации. Это характерно в основном для молодежи в силу того, что молодые люди весьма впечатлительны, их чувства необузданны и чаще всего довлеют над разумом. Антиглобализм в основном характеризуется экономическими и политическими мотивами. Опять-таки в теории. На практике к антиглобалистам охотно присоединяются люди и организации, исповедующие радикальные националистические, а по сути, фашистские взгляды. Очень многие люди гордятся победой в Великой Отечественной Войне, но, тем не менее, исповедуют те же самые идеалы фашизма, против которых боролись их отцы и деды. Любая философия национального превосходства, да и превосходства вообще, по любому признаку – основа фашистской идеологии, предписывающей неприятие, затем ненависть, а потом и уничтожение всех, кто отличается. Особенно остро эта проблема сегодня стоит в молодежной среде. Многие люди делают на национальном вопросе неплохие деньги. Под соусом возрождения духовности говорятся, в общем-то, правильные, общие для всех, вещи, но намертво привязываются к одной национальности и ее богоизбранности. На этой основе даже различные псевдорелигиозные культы создаются. Декларируется идея объединения общества и совместного преодоления препятствий. Идея конечно замечательная, но исходя из вышеизложенного понятно, что ни о каком объединении речи идти не может. Любой представитель той же национальности исповедующий иные идеалы или сочувствующий «иноверцам» тут же объявляется врагом. Так что объединение – исключительно красивый лозунг. Не стоит думать, что в этом вопросе постсоветское пространство чем-то отличается от остального мира. Примерно те же проблемы в той или иной степени присутствуют и в Америке, и в Европе, и в Азии. Пользу международного взаимодействия можно проследить на одном простом примере. Семьдесят лет мы жили в международной изоляции. На самом деле конечно раз в десять больше, но это тема отдельного большого разговора. Так вот семьдесят лет. Огромная империя, которой боялся весь мир. С духовной точки зрения это само по себе не очень хорошо. Однако многие скажут, что им было хорошо в то время. Давайте посмотрим объективно на вещи. Если все было так хорошо, то почему наши люди тащили из-за рубежа все, что можно? Термосы из Китая, одежду и разного рода технику из ГДР, джинсы из США? Да, конечно было много хорошего, и все человеческие инстинкты были удовлетворены. Но не более. Рухнула Белинская стена, рухнул железный занавес, а с ним и Союз. Все помнят пустые полки магазинов, потом засилье импортных товаров. В том числе и продуктов первой необходимости. Это время прошло. Что же мы видим сейчас? Развитие бизнеса, потому что на смену плановой экономике пришли бизнес технологии. Большинство товаров пищевой и легкой промышленности – отечественного производства. Конкуренция заставляет повышать качество продукции и внедрять инновационные технологии. Вот простейший пример пользы глобализации для страны в целом. Конечно, многие могут сетовать на социальные гарантии, стабильность и возможность не задумываться о завтрашнем дне. Однако нельзя не думать вообще. Продуктом таких вот «тепличных» условий явилось поколение 80-90х, которое оставляет мусор даже в тайге. В большинстве стран каждый человек по тем или иным причинам сам заботиться о своем благополучии и о том месте, где живет. Этому нам тоже стоит поучится. Но возможно это только в условиях равноправного сотрудничества. Не смотря на довольно печальное положение вещей выход из создавшейся ситуации все же есть. Появляется все больше людей, которые понимают извечные истины. Суть Мира в Единстве. Не в объединении неких разрозненных частей, а в единстве всего сущего. «В мире нет двух» - так говорят даосы. Дао одно на всех, более того, оно вообще одно. Похожая концепция находит отражение так же в буддизме и многих других религиях. Едва ли можно утверждать что именно это и является истиной, но именно такой подход обеспечивает наиболее гармоничное существование людей и всего окружающего. Философия самоизбранности и превосходства разрушительна по сути своей. Даже в христианстве нашел свое отражение принцип единства, в заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя». Потому что он и ты – Одно. Каждое действие каждого человека влияет на все остальных. Именно поэтому монахи запираются в монастырях. Не бывает людей «лучше» или «хуже». Это искусственные, иллюзорные представления. Есть временные различия. В нашем мире есть максимум «другие». То есть люди, которые сейчас от вас чем-то отличаются, но все равно являющиеся одним и тем же по сути своей. Даже Вася-алкоголик не лучше инженера. Он отличается. Но Вася может починить водопровод, а инженер не всегда. За то инженер знает теплофизику. Один не лучше другого и не хуже его. Они просто разные. Осознание этого простого факта рождает отношение и оценку людей не по из расовой, национальной, социальной или иной принадлежности, а по из способностям и человеческим качествам. Это в свою очередь способствует гармоничному общению, обмену опытом, совместному развитию, а значит прогрессу и процветанию всего человечества в целом.
Обсуждения Размышления о Единстве
Считаю, что Ваша статья самая ЗДРАВОУМНАЯ, на всём мегасайте "Дом Солнца".
И считаю, что она заслуживает самого пристального внимания, тщательного рассмотрения и уточнения в деталях.
И поэтому у меня вопрос к Вам. - Можем ли мы (Вы и я) эти детали обсудить, согласны ли Вы на это?
Если согласны, то назовите, пожалуйста, Ваше имя. Будет легче общаться.
С уважением, Валентин.
P. S. Похоже, что только у нас с Вами схожие мировоззрения по этому поводу.
Первое (разделение) рождает хаос, второе (псевдоединство) - тиранию как две базовые формы зла.
Только добровольное, не насильственное, не навязанное друг другу объединение всех культур и народов на принципах равноправного партнерства может создать цивилизационный договор и по-настоящему человеческую цивилизацию.
Но для этого необходимо понимать гармоничный принцип Единства в Многобразии и Многообразия в Единстве. Нельзя превратить русского в еврея и наоборот. Давайте заставим еврея ходить в православную церковь, а русского - в синагогу. Вам не смешно?
Многообразие предполагает опору на самодостаточное развитие государства без нарушения, не только его территориального, но и культурного, информационного, научного, религиозного, языкового, генетического, бытового и пр. многообразия при широкой опоре на международное сотрудничество там, где оно возможно и там, где оно необходимо и полезно.
Современные же глобализационные процессы - это попытки насильственного внедрения принципа ПсевдоЕдинства, что порождает как контркультуру, антиглобализм, как ответные действия на эту грязную игру.
Это происходит потому, что эти процессы инспирированы мировой закулисой и зомбированными либо подкупленными ей политическими элитами разных стран, и не отвечают чаяниям простых граждан всех стран мира.
Этих граждан просто хотят использовать как гастарбайтеров, дешевую рабочую силу для роста прибыли транснациональных корпораций и тесно связанных с ними террористического и антитеррористического интернационалов.
Достаточно привести пример насильственного, искуственного и преждевременного образования Евросоюза, где закрываются глаза на значительный уровень разницы в уровне и качестве жизни составляющих его стран, в результате чего одни страны не понимают, почему они должны на халяву содержать менее развитые страны, а менее развитые страны паразитируют на более развитых, требуя у них постоянно кредиты и не собираясь их отдавать.
Для полноценного объединения стран уровень их экономического, политического, социального и культурного развития должен быть если не одинаковым, то хотя бы незначительно отличающимся на несколько процентов, но не в разы!
Разве можно считать Единством путь навязывания международными финансовыми структурами менее развитым странам порабощающих их экономику кредитов и диктат своей экономической политики в отношении правительств этих стран?
Доходит до того, что грекам запрещают выращивать помидоры и огурцы, так как более выгодно это делать в Нидерландах.
Трещит по швам экономика Италии, Португалии, Исландии, Испании, все должны друг другу, но никто не хочет давать новые кредиты и выплачивать старые. Никто не хочет снижать свои социальные стандарты и затягивать пояса во имя повышения бонусов "жирным котам", мировым банкирам. Это пародия на Единство, а не Единство.
Древние даосы искали во всем гармоничный баланс, а подавление многообразия и самодостаточности народов в главном за счет их единства - это неверный шаг, как неверным шагом будет и полный отказ от международного сотрудничества.
Если того же бобра поместить в зоопарк, то он разучится строить плотины на реках и будет жить как паразит, на всем готовом.
Если ребенка будут опекать с детства, он никогда не станет взрослым и будет всегда зависим от опекунов. Но если он будет сиротой, то его судьба также не будет благополучной и он никогда не поймет семейных ценностей.
Для начала надо создать информационные системы анализа обратной связи с населением всех стран и ее учета в деятельности правительств этих стран. Надо сделать так, чтобы правительства всех стран отражали реальную волю и чаяния народов этих стран.
Затем надо вывести правительства всех стран из-под влияния мировой закулисы, доминантной валюты и мировой финансовой пирамиды.
Только тогда можно говорить о глобализации не как о глобальном порабощении народов и стран и нарушении их суверенитета транснациональными корпорациями и вооруженными силами других стран. И только тогда глобализация будет всем на пользу, она будет протекать правильно, и не будет лоббированием интересов одних в ущерб интересам других.
Этот процесс должен быть ненасильственным и взаимовыгодным, а не быть игрой в одни ворота - в кошельки мировой закулисы.