Равнодушие, аморальность, мораль и внеморальность

Многие путают нейтральную позицию (позицию психологического «нуля», равнодушия и недеяния) с позицией внеморального отношения к миру и людям и считают, что это – одно и то же. Но на самом деле эти две позиции являются противоположными друг другу.
Равнодушие, аморальность, мораль и внеморальность
Первоначально мы должны уяснить, что любое наше бездействие, как и действие, является нашим выбором. Т.е. наша свобода выбора предполагает не только действия, но и бездействие. Однако это равнодушие, как бездействие, также влечет за собой кармические последствия, ибо закон причинно-следственных связей еще никто не отменял.

Равнодушный ко всему, кроме себя, человек, человек с нейтральной жизненной позицией – это человек интеллектуально и духовно неразвитый, и в социальном плане он представляет из себя пустое место, такого человека все остальные неизбежно будут использовать в своих интересах. Такой человек даже не различает добра и зла, что является первой стадией развития человека.

Нейтральная позиция – это не просто позиция раба, а позиция раба, который боится и не желает развиваться как человек.

Такая позиция ведет к полной деградации в нас человеческого начала, с последующей неизбежной реинкарнацией, воплощением в более низкие формы жизни (животные, растения и прочее).

Человек в современном мире интеллектуально и духовно развивается (эволюционирует либо деградирует) только через активную жизненную позицию, через познание добра и зла, через моральные либо аморальные поступки. Любой поступок формирует привычку, привычка – характер, характер определяет судьбу.

Т.е. нельзя развиваться, сознательно воздерживаясь от познания добра и зла, борющихся между собой противоположностей или полярностей. Познание добра и зла, морального и аморального – неизбежный этап в космическом развитии человека при доминировании пока иерархической системы ценностей.

Но что тогда такое внеморальность, пребывание за гранью добра и зла? Если это не равнодушие, тогда что? Это новый этап в развитии человека, который предварительно должен познать добро и зло. Равнодушный человек, не познавшей глубоко добро и зло, не может стать внеморальным. Сначала надо познать, что такое эмоции, прежде чем понять, что такое интеллект.

Внеморальность – это дуальное, интеллектуальное, а не полярное, эмоциональное, экстремально, крайне дуальное мировоззрение. Человек на этой стадии развития осознает, что борьба добра и зла бессмысленна и не продуктивна, и в этой борьбе ни одно из начал не достигнет окончательного успеха. Это не означает отказ от борьбы, но это означает кардинальный пересмотр ее методов.

Внеморальный человек становится похож на врача, для которого все равно кого лечить – бандита или законопослушного гражданина. Для него болен и тот, и другой. Он понимает, что этот мир не изменить насилием, хотя не отрицает его необходимость для самообороны, защиты себя и ближних.

Внеморальный человек больше не делит людей на добрых и злых, и любит и старается понять каждого человека, хотя и защищается от зла в отношении себя и ближних. Но даже в этой самозащите он любит своих врагов и относится к ним как к неизбежному, как к своим заблуждающимся братьям и сестрам.

Внеморальный человек поднимается выше борьбы добра и зла, он видит их общий исток, он видит взаимосвязь противоположностей и понимает, что для изменения миропорядка и человеческого менталитета необходимо двигаться к цели не путем активного насилия добра над злом или зла над добром. Это только умножает цивилизационное абсолютное зло как вечную борьбу добра со злом и зла с добром.

Внеморальный человек предпочитает в межчеловеческих отношениях всегда идти путем любви взаимных компромиссов или же нейтралитета там, где это только возможно. При сохранении принципа активной самозащиты от зла в его понимании до тех пор, пока полярности не осознают свой общий исток, свою взаимосвязь и не преобразуются из полярностей (непримиримых дуальностей) в гармоничные дуальности или противоположности.

Такие же, как зима и лето, бодрствование и сон, день и ночь, активность и покой, мужское и женское. Эти дуальности дополняют друг друга до единого целого, гармонизируют друг друга, но не борются друг с другом.

Внеморальный человек не агрессивен, и всегда внутренне уравновешен и спокоен, даже в экстремальных ситуациях.

Внеморальность как дуальное мировоззрение дальше развивается в сторону духовности, монического мировоззрения.

Духовный человек еще более развит, чем человек внеморальный, так как от утрачивает даже дуальное мировоззрение и воспринимает мир как единое целое.

Такой человек еще более развивает в себе любовь, милосердие, сострадательность, он даже перестает заботится о своей самозащите, так как его личные жизнь и смерть не имеют для него никакого значения. В русской литературе образцом духовного человека является князь Мышкин Федора Михайловича Достоевского.

Для него имеет значение только развитие в себе и людях все большей сострадательности друг к другу, взаимоуважения и взаимного милосердия. Духовные люди - это святые люди. Как правило, другие люди редко относятся к ним агрессивно, считая их «не от мира сего».

Духовными людьми были все святые всех народов, у нас это - православные святые, такие как Серафим Саровский и Иоанн Кронштадский, Матрона Московская. Это общепризнанный идеал человека, к которому тот должен стремится.

Однако самым высшим типом человека, по моему мнению, и не обязательно правильному, я считаю не тип Святого, а тип Духовного Воина.

Духовный воин сочетает в себе дуализм в восприятии мира с его монизмом, и наоборот, монизм с дуализмом. Его интеллект всегда одухотворен, а дух всегда утонченно интеллектуализирован. Его сила дисциплинированна и никогда не используется во зло адекватным людям.

Это мастер боевых искусств, который сочетает в себе высшую духовность, высший интеллект и высшую силу.

Такой человек воплощает в себе не просто Бога, как духовный, святой человек, а он полностью воплощает в себе наивысший светлый космический Абсолют во всех его базовых ипостасях Силы, Любви и Интеллекта.

Абсолютная ипостась Любви светлого Абсолюта – это Бог, абсолютная ипостась его силы – это Воин, абсолютная ипостась Интеллекта – это Мудрец. Синтез всех этих начал – это и есть творческий воинский светлый Абсолют. Он поражает абсолютное зло (иерархический темный Абсолют) на всех уровнях и не уязвим для зла.

У темного Абсолюта базовыми ипостасями вместо любви является ипостась ненависти к другим и эгоцентрической любви к себе, вместо воина – у него ипостась Диавола, темной силы, а вместо Мудрости – у него прагматичный и хитроумный Интеллект выживания любой ценой для достижения своих целей.

Святость хороша, но духовные люди могут одолеть темный Абсолют только в его ипостаси ненависти, но никогда не смогут одолеть его в ипостаси его темного творчества, темной силы и изощренного интеллекта, постоянно плодящего вирусные идеологии и технологии. Поэтому для победы над темным Абсолютом одной святости и любви недостаточно. Нужны также творчество, одухотворенная любовью сила и интеллект.

Примерами таких духовных воинов, их живыми и мифологическими прототипами и архетипами лично для меня служат такие люди, как Александр Суворов, адмирал Нихимов, Александр Невский, Дмитрий Донской, монахи-воины Пересвет и Ослябя, Георгий Жуков, Алексей Кадочников, Андрей Кочергин, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, и многие другие.

Это те реальные или мифологические идеалы мужчин, на которых мне хочется равняться и быть похожим.
×

По теме Равнодушие, аморальность, мораль и внеморальность

Бесчеловечность, равнодушие. Истоки

Если вдуматься в глубинный смысл данного слова и к тому, что за этим следует, то...
Журнал

Мораль животных

Как утверждает профессор Франс де Вааль (Frans de Waal) из Университета Эмори...
Журнал

Мораль и мозг

Ученые выявили область головного мозга человека, с помощью которой он строит...
Журнал

Где гнездится мораль?

Ученые установили, что мораль как этическая категория человека имеет свое...
Журнал

Мораль и религии

Религии не являются противовесами "загнивающей морали", их противостояние...
Журнал

Дарио Салас и мораль XXI века

Во второй половине ХХ века были сформулированы основные черты концепции так...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы