Что такое мораль? Это то, что соответствует всему комплексу божественных правил, внедренных Богом во всю структуру вселенной, в людей, их организмы, во все процессы, где б они ни проходили, в космосе, на земле. Всё идет по правилам или законам Бога, через которые Он вошел в этот мир, вошел в каждую частицу, стал телом всего сущего. Чем больше отдельный человек усваивает эти правила, объединяет в некую замкнутую систему и наполняет невидимый орган, названным душой, тем более он становится внутренне богаче и в этой душе проявляется Бог, его адекватный образ.
Ранее я говорил, что через людей и всю вселенную Бог воспроизводит себя. То есть создает аналога себе - сына Бога. Мораль отражает уровень этого процесса по уровню насыщения этими правилами человеческих душ.
Низкая мораль содержит самые базовые положения божественных правил, говоря языком ученых - несущие гармоники, типа барабанного ритма, на который накладываются более высокие гармоники, которые в сочетании могут нейтрализовать эти барабанные ритмы, породив мелодию. Человечество во всем своем многочисленном разнообразии представляет собой огромного спрута, где каждый человек наподобие отдельного щупальца усваивает отдельные, локальные своды правил, предназначенные ему для усвоения. Он как бы налаживает свою отдельную партию в музыкальной симфонии. Объединение их происходит в верхнем органе, который я называю общечеловеческим Разумом, куда переходят души людей после их смерти.
Продолжая эту аналогию с симфоническим оркестром, очень важно, чтоб каждый музыкант, ведущий свою партию, слышал бы общую мелодию, подстраивался бы под неё.
Но, оказывается, не все её слышат и начинают дуть в свою дудку независимо ни от чего. Их игра, лишенная смысла сваливается на примитивный уровень, на уровень барабанного боя, который всё чаще звучит на эстрадных площадках. Оркестр теряет мелодию. Наступает кризис морали.
И вот теперь попробуем разрешить вопрос, почему это происходит. Почему разрывается связь между щупальцами и головой спрута. Между музыкантами и оркестровой общностью.
Для начала надо понять, почему Бог организовал слои в органической жизни на земле. Низовой слой - это животно-растительный мир. Мы видим, что там идет борьба за выживание, каждый вид старается выжить в условиях существующих природных дисгармоний. Видим, что там выживание связано с поглощением одних другими и с размножением. Зачем это?
Полагаю, что таким образом поддерживается структура основных правил Бога, которые и поддерживают базовый уровень. Этот слой просто носитель правил. Правила сами по себе не имеют собственного носителя, как средства для реализации и передачи. Смерть и перерождение элементов биологических существ составляют такое вибрирующее полотно, объединённое сетью таких гармоник по всему органическому миру.
Люди, являясь частью этого полотна вышли из него на другой уровень по одной причине, они начали осознавать эти вибрации, начали понимать жизнь животно-растительного мира, а значит появилась мысль, которая есть игра в перестановки усвоенных правил и тем явила творческую способность. Этот новый слой людей продолжает так же жить по законам джунглей, где каждый так же старается уничтожить себе подобного, родить потомство и выжить. Различие с низовым полотном только в том, что это делается уже творчески, с использованием мысли. Что это дает?
На всех уровнях на построение структур, организацию поведения Бог накладывает свои ограничения, за пределы которых выходить нельзя, иначе гибель. Против бытующего представления, что Бог может всё, на самом деле любые Его правила имеют границы. Бог дает возможности и рамки их реализации. Мысль призвана ощутить и возможности и рамки. Мысль становится носителем правил Бога с осознанием границ. Душа, которая наполняется правилами Бога, тоже является носителем их. И там продолжаются вибрации некой клеточной структуры, вибрации которой удерживают мысль и осознанные правила. Как музыкальная тональность поддерживается вибрацией струн.
Многие люди остаются всё ещё на этом уровне, но творческая способность, развиваясь, выводит многих на следующий уровень. Мысль приходит к осознанию таких понятий, как смысл происходящего, целесообразность. Осознанные правила объединяются в структуру и возникает понятие Бог, как начало всего, центр смысла. Так происходит осознание Бога. Души таких людей становятся центральной частью формируемого общечеловеческого Разума - той головы спрута, которая теперь начинает влиять на человеческое сознание, передавая людям звучание общего оркестра.
И вот теперь надо разобраться, почему в этом механизме возникают сбои и мораль деградирует.
Есть страны, в которых примитивный уровень морали сохранялся традиционно, это страны с благоприятными климатическими условиями, плодородными землями, богатыми питанием морями. Там мысль осталась на уровне самоудовлетворения. Там рынок, там рост благосостояния остались ведущими ценностями, там продолжают жить законы джунглей. Там нравственность повышается по мере нарастания в природе обратных воздействий отрицательного характера, вызванных хищническим отношением к природе и друг к другу. Эти страны имеют предназначение локального углубления в законы нижнего уровня, в законы окружающей природы, подгоняемые страстью наживы. Для того им алчность и спущена с самого верхнего этажа. Там кризиса, то есть сбоев хода роста морали нет.
Кризисы возникли в странах бывшего советского союза. Вот об этом стоит поговорить.
В основном бывшие республики лишены таких благодатных условий, какие есть в капиталистических странах. Низкоплодородные земли, скудность в источниках пищи, суровые условия заставляли в них людей объединяться, тем поддерживая друг друга. Такому объединению способствовали и многочисленный набеги врагов. Если в капиталистических странах вектор осознания божественных правил был направлен вниз, в глубины окружающей природы, то в этих странах он выл направлен по горизонтали, на выявление возможностей людей объединяться в единый организм, где каждый связан с каждым, где частное благополучие обеспечивается общим благополучием. Вынашиваемая такая мораль соответствует высокому нравственному уровню, близкому к осознанию Бога, что показывало более развитое в них чувство религиозности. Морали людей и капиталистических стран и социалистических в дальнейшем должны были объединиться в единую системы, дополняя друг друга, но ныне горизонтальный вектор развалился. В чем причина? Разве высшему органу стало не нужным освоение правил объединения различных законов Бога? Почему он возбудил в людях социалистических стран несвойственную им алчность? Почему направил вектор на разъединение их, что грозит им гибелью, значит гибелью самого общечеловеческого Разума?
Версий происходящего может быть несколько. Я предложу такую.
Самая страшная война в человеческой истории уничтожила основную часть людей, в которых развивалась высшая мораль, людей советского союза. Поступление высшей морали в него прекратилось, образовался изъян, перекос. В то же время туда постоянно поступали души с низкой, алчной моралью. С ней надо что-то делать. Высший орган наполняет ею души новых новорожденных. Он переполнен ею, это единственный способ избавиться, устранить возникший перекос . Теперь живущим людям надо найти такие правила Бога, которые смогли бы породить ещё более высокий уровень людей, которые смогли бы выйти за пределы традиционных представлений и породили ещё более высокую мораль, которая нашла бы возможность восстановить потерянную гармонию.
Этим людям предстоит противопоставить более высокую новую мораль той морали, которой наполнены новые молодые люди, жаждущие обогащения.
Время ускоряется, время торопит, уже многие неземные цивилизации породили аналогичные нашему высшие Разумы, уже время входить в тело того божественного младенца, который формируется в недрах вселенной, уже нет времени исправлять положение сериями новых смертей и перерождений. Ныне стоит жесткая дилемма - нам быть в том теле или не быть, или оказаться где-то на периферии тех процессов. Потому необходимо уже сейчас стремительно развивать новую мораль, повсюду внедрять её, заставлять новых алчных людей принимать её, возбуждая сознание. А потому эта новая мораль должна быть в высшей степени убедительной и тотальной.
Наше выживание, выживание человечества в рамках вселенной теперь зависит от того, как мы справимся с этой задачей.
Ранее я говорил, что через людей и всю вселенную Бог воспроизводит себя. То есть создает аналога себе - сына Бога. Мораль отражает уровень этого процесса по уровню насыщения этими правилами человеческих душ.
Низкая мораль содержит самые базовые положения божественных правил, говоря языком ученых - несущие гармоники, типа барабанного ритма, на который накладываются более высокие гармоники, которые в сочетании могут нейтрализовать эти барабанные ритмы, породив мелодию. Человечество во всем своем многочисленном разнообразии представляет собой огромного спрута, где каждый человек наподобие отдельного щупальца усваивает отдельные, локальные своды правил, предназначенные ему для усвоения. Он как бы налаживает свою отдельную партию в музыкальной симфонии. Объединение их происходит в верхнем органе, который я называю общечеловеческим Разумом, куда переходят души людей после их смерти.
Продолжая эту аналогию с симфоническим оркестром, очень важно, чтоб каждый музыкант, ведущий свою партию, слышал бы общую мелодию, подстраивался бы под неё.
Но, оказывается, не все её слышат и начинают дуть в свою дудку независимо ни от чего. Их игра, лишенная смысла сваливается на примитивный уровень, на уровень барабанного боя, который всё чаще звучит на эстрадных площадках. Оркестр теряет мелодию. Наступает кризис морали.
И вот теперь попробуем разрешить вопрос, почему это происходит. Почему разрывается связь между щупальцами и головой спрута. Между музыкантами и оркестровой общностью.
Для начала надо понять, почему Бог организовал слои в органической жизни на земле. Низовой слой - это животно-растительный мир. Мы видим, что там идет борьба за выживание, каждый вид старается выжить в условиях существующих природных дисгармоний. Видим, что там выживание связано с поглощением одних другими и с размножением. Зачем это?
Полагаю, что таким образом поддерживается структура основных правил Бога, которые и поддерживают базовый уровень. Этот слой просто носитель правил. Правила сами по себе не имеют собственного носителя, как средства для реализации и передачи. Смерть и перерождение элементов биологических существ составляют такое вибрирующее полотно, объединённое сетью таких гармоник по всему органическому миру.
Люди, являясь частью этого полотна вышли из него на другой уровень по одной причине, они начали осознавать эти вибрации, начали понимать жизнь животно-растительного мира, а значит появилась мысль, которая есть игра в перестановки усвоенных правил и тем явила творческую способность. Этот новый слой людей продолжает так же жить по законам джунглей, где каждый так же старается уничтожить себе подобного, родить потомство и выжить. Различие с низовым полотном только в том, что это делается уже творчески, с использованием мысли. Что это дает?
На всех уровнях на построение структур, организацию поведения Бог накладывает свои ограничения, за пределы которых выходить нельзя, иначе гибель. Против бытующего представления, что Бог может всё, на самом деле любые Его правила имеют границы. Бог дает возможности и рамки их реализации. Мысль призвана ощутить и возможности и рамки. Мысль становится носителем правил Бога с осознанием границ. Душа, которая наполняется правилами Бога, тоже является носителем их. И там продолжаются вибрации некой клеточной структуры, вибрации которой удерживают мысль и осознанные правила. Как музыкальная тональность поддерживается вибрацией струн.
Многие люди остаются всё ещё на этом уровне, но творческая способность, развиваясь, выводит многих на следующий уровень. Мысль приходит к осознанию таких понятий, как смысл происходящего, целесообразность. Осознанные правила объединяются в структуру и возникает понятие Бог, как начало всего, центр смысла. Так происходит осознание Бога. Души таких людей становятся центральной частью формируемого общечеловеческого Разума - той головы спрута, которая теперь начинает влиять на человеческое сознание, передавая людям звучание общего оркестра.
И вот теперь надо разобраться, почему в этом механизме возникают сбои и мораль деградирует.
Есть страны, в которых примитивный уровень морали сохранялся традиционно, это страны с благоприятными климатическими условиями, плодородными землями, богатыми питанием морями. Там мысль осталась на уровне самоудовлетворения. Там рынок, там рост благосостояния остались ведущими ценностями, там продолжают жить законы джунглей. Там нравственность повышается по мере нарастания в природе обратных воздействий отрицательного характера, вызванных хищническим отношением к природе и друг к другу. Эти страны имеют предназначение локального углубления в законы нижнего уровня, в законы окружающей природы, подгоняемые страстью наживы. Для того им алчность и спущена с самого верхнего этажа. Там кризиса, то есть сбоев хода роста морали нет.
Кризисы возникли в странах бывшего советского союза. Вот об этом стоит поговорить.
В основном бывшие республики лишены таких благодатных условий, какие есть в капиталистических странах. Низкоплодородные земли, скудность в источниках пищи, суровые условия заставляли в них людей объединяться, тем поддерживая друг друга. Такому объединению способствовали и многочисленный набеги врагов. Если в капиталистических странах вектор осознания божественных правил был направлен вниз, в глубины окружающей природы, то в этих странах он выл направлен по горизонтали, на выявление возможностей людей объединяться в единый организм, где каждый связан с каждым, где частное благополучие обеспечивается общим благополучием. Вынашиваемая такая мораль соответствует высокому нравственному уровню, близкому к осознанию Бога, что показывало более развитое в них чувство религиозности. Морали людей и капиталистических стран и социалистических в дальнейшем должны были объединиться в единую системы, дополняя друг друга, но ныне горизонтальный вектор развалился. В чем причина? Разве высшему органу стало не нужным освоение правил объединения различных законов Бога? Почему он возбудил в людях социалистических стран несвойственную им алчность? Почему направил вектор на разъединение их, что грозит им гибелью, значит гибелью самого общечеловеческого Разума?
Версий происходящего может быть несколько. Я предложу такую.
Самая страшная война в человеческой истории уничтожила основную часть людей, в которых развивалась высшая мораль, людей советского союза. Поступление высшей морали в него прекратилось, образовался изъян, перекос. В то же время туда постоянно поступали души с низкой, алчной моралью. С ней надо что-то делать. Высший орган наполняет ею души новых новорожденных. Он переполнен ею, это единственный способ избавиться, устранить возникший перекос . Теперь живущим людям надо найти такие правила Бога, которые смогли бы породить ещё более высокий уровень людей, которые смогли бы выйти за пределы традиционных представлений и породили ещё более высокую мораль, которая нашла бы возможность восстановить потерянную гармонию.
Этим людям предстоит противопоставить более высокую новую мораль той морали, которой наполнены новые молодые люди, жаждущие обогащения.
Время ускоряется, время торопит, уже многие неземные цивилизации породили аналогичные нашему высшие Разумы, уже время входить в тело того божественного младенца, который формируется в недрах вселенной, уже нет времени исправлять положение сериями новых смертей и перерождений. Ныне стоит жесткая дилемма - нам быть в том теле или не быть, или оказаться где-то на периферии тех процессов. Потому необходимо уже сейчас стремительно развивать новую мораль, повсюду внедрять её, заставлять новых алчных людей принимать её, возбуждая сознание. А потому эта новая мораль должна быть в высшей степени убедительной и тотальной.
Наше выживание, выживание человечества в рамках вселенной теперь зависит от того, как мы справимся с этой задачей.
Обсуждения Мораль и причины её кризисов
Я просто показываю результаты своей работы (да моей ли? может я просто телеприемник?) без тщеславных или других недостойных намерений. Кого они заинтересуют, пожалуйста, могу развивать, конкретизировать, по желанию читателя. Могу спорить, вводить тем человека в мои представления. А если кому-то это покажется полной чепухой, так пожалуйста, пусть так думает. Мне-то что до этого?
Гали, дорогая, как Вам будет удобнее. Если даже Вы устали от спора со мной, то ничего страшного, остановим его. Обсудим любую другую тему, если будет на то Ваше желание. Пока я думаю - я живу.
Поэтому, дорогой Геннадий Владимирович, не ждите от меня скорого ответа о времени и о творчестве в области мордобоя. Буду думать глубоко и тщательно, может чего и придумаю. Адью!
Хотя Вы же и говорите о человеке как о частичке Бога? а какая-же Вы "частичка", Геннадий Владимирович, если уже всем всё определили и даже путь указали?
Вот снова я хочу вовлечь Вас в дискуссию о смысле времени, от чего Вы постоянно уходите. Это уже не я говорю, говорит наука, что есть необратимая стрела времени, она отражает ход необратимых процессов, происходящих повсюду, а это значит, что постоянно происходят коренные изменения в деле приближения к конечному результату, к которому летит эта стрела. Мы, люди, находимся в полете этой стрелы, потому каждый новый день отличается от старого новым содержанием, более глубоким, более объемным, масштабным, даже если люди этого не ощущают.
Вы называете это опытом жизни, и это так, мы набираемся опыта, но не для радости он нужен, а для подготовки к смерти. Смерть - это освобождение души. И она обязана быть наполнена этим опытом. Он нужен общечеловеческому органу душ.
Для получения этого опыта человек творит. По совершаемому акту творчества и соответствующий результат. Опыт бывает разный, мелкий и дурной, типа грызни на кухне с мордобоем, которая, конечно, содержит творчество, а может быть и значительным, хотя бы опыт примирения соседей, вхождения в проблемы друг друга и участия в них. И в том и в другом случае каждый получит свою радость, один, что соседу удачно нос расквасил, или другой, что вызвал (излучил, как Вы говорите) общую благость.
Не каждое творчество следует приветствовать.
Каждый человек имеет внутри маленькую лестницу. Он может спуститься вниз и там изобретать гадости, устраивать мышиную возню, а может подняться наверх и стать созидателем нечто важного для всех. Время летит вперед и разделяет людей на тех, кто остался на нижних ступеньках и тех, кто устремлен наверх. Эти составляют костяк будущего. У них есть смысл жизни, у уродов его нет. Вот у уродов может быть счастье от удачной аферы, но есть ли смысл в этом счастье? Ведь пустые их души обречены на жесткие дальнейшие реформации, переделку адом.
Так что просто жизнь не является смыслом жизни. Человек не машина, которая делается только для того, чтоб она ездила. Это духовный накопитель, который предназначен для укрепления общечеловеческого разума, а не для разрывания его на мелкие части мелочной мышиной возней.
В этой моей трактовке происходящего кризисом можно назвать такое состояние, когда время требует новых подходов, нового мышления, а оно не возникает. Вы уперлись в свой потолок, а там нет прохода. Мучительно ищете решения, делаете необдуманные поступки, но никаких подсказок нет. Это и есть кризис. И вот вдруг молнией пробивает Ваше сознание, вот он выход, стягивающие разум обручи лопнули, но глупости уже сделаны, они Вас топят. И Вы начинаете мучительно выплывать наверх.
Нет Бог не делает никакого творчества, он выставляет Вам проблему, условия, даже формирует коридоры, и ждет когда и как Вы разрешите. Если Вы добротный материал, Вы справляетесь с этим заданием, а нет, то упадете вниз, чем откажитесь от него и будете там наслаждаться жизнью.
Я прошелся по всем вопросам, или нет?
Но может, это в Вашем взгляде на мир - в мировоззрении как структуре, сформировавшейся из личных впечатлений, установок и логических выводов - люди представляются "мышами", занимающимися, естественно, только "мышиной возней"? И задавая вопрос "зачем Бог породил человечество?", Вы, вероятно, хотите разгадать "большую загадку" - зачем и на кой чёрт, вообще, сдались Вам эти мыши? А зачем Вам этот ответ? Сотворите себе новый взгляд на мышей.. то есть на людей, и вся проблема..
Что Вы ещё творите, как рождённый творить?
Вы не видите смысла в формулировке цели "Человек рождён для радости"? Так только потому, что творчески ограничиваете смысл слова "радость", в котором заключены слог РА (излучение света) и ДАЯНИЕ. Да, человек никому не должен всю свою жизнь визжать розовым поросёнком, но его долг и функция носителя разума - лучить = излучать образы(цели) = и получать отражения лучей от своего (божественного кристалла) разума. То есть творить.
Вы не видите смысла в религиозной формуле "Человек рождён для страдания?". Так только от того, что снова творчески ограничиваете смысл глагола "страдать", представляя это действие, как переживание "беспричинной" боли и "беспричинных" коммуникативных неприятностей. К созданию причин которых каждый из нас подходит с большим творческим огоньком и соответствующим успехом.))
А отчего же Вам не нравится формулировка цели "Человек рождён, чтобы жить"? Может быть, потому, что Вы опять слишком творчески ограничили для себя понятие "жизнь"?
Жизнь (и у меня в т.ч. это написано) - есть процесс создания и переживания опыта. Что такое "создание", если не творчество? И что такое "опыт", если не поставленные, а потом достигнутые (и пережитые) частные цели наших же частных умов и сердец?
И какая, по-вашему, общая цель может быть у этого процесса, кроме как "быть и проистекать"? Вот всё и проистекает вечно. И мы с Вами, в частности, тоже.
Вы пишете, что > ..растение растет и развивается, не замирая на одном уровне. Хорошо, факт. Но относительный.
Вы пишете, что > Человечество тоже созревает, становится умнее, сознательнее. Нет, не факт. Но тоже относительный.
Говорите, что > ..кризисы можно назвать факторами ломки, сопровождающей переход от одного состояния к другому, схожего с лопающейся шкурой на растущем организме.Можно назвать, но можно и не называть. Зависит от того, как конкретный владелец в любой эпохе относился или будет относится к своей "лопнувшей шкуре". Один становится "крэйзи", т.е. сходит с ума и кричит "ё, у меня кризис!", а другой, наоборот, наслаждается свободой от хлама. В чём разница между двумя владельцами? Очевидно, что только в их морали (моралях). Один понимает свой путь и причины кризисов, другой не понимает. Но радуются, страдают и творят оба. //Вы как преодолеваете свои препятствия? А мы их себе не создаём!\\ Так было и будет всегда, иначе бы исчез прецедент для течения процесса развития.
Ваша цель - чтобы все понимали?
Именно поэтому споры об исторических событиях мне чужды. Всё, что уже произошло, с человеком ли, или с народом - было, вероятно, неизбежно. Анализируя, мы, конечно, пытаемся понять причины, чтобы не наступать на те же грабли, чтобы не ходить по кругу, а идти вперёд и вверх (по спирали).
Сам предмет этой дискуссии мне по-прежнему неясен. Кризис - это стихия, которая носит массовый характер и является НЕИЗБЕЖНЫМ в любом развитии. Изучать её причины и пытаться предотвращать её(его) считаю пустым занятием. Т.к. это усилия, направленные на сдерживание и предотвращение РАЗВИТИЯ.
Я тоже честно говоря, устала разбираться в Ваших тонких чувственных различиях между "моральным удовлетворением" и "моральным наслаждением" и даже уже не стану докапываться, почему вдруг Бог в предлагаемой системе предстаёт в двух, а не в трёх ипостасях, что больше соответствует духовному факту или, как говорят, истине.
И кстати, если судить по Вашему положению о том, что все мысли человека от Высшего Разума, то мысль по "подозрению на самомнение" у Вас тоже оттуда?
Моральное удовлетворение, говорите, и раньше упоминалось, так много чего упоминалось, но взято на использование другое - чувственное удовольствие, наслаждение. Вот и рай там, где наслаждение, и только к этому стремиться надо. А я говорю, что рай - это никакое не наслаждение, там работать душою надо, и оправдывает эту работу только моральное (душевное, не путайте с телесным, там тела нет) удовлетворение. На земле тело стареет, ощущения притупляется, наслаждения нет, когда всё болит, а душа наоборот, разрастается, приобретает способность находить удовлетворение в своей такой жизни.
Гали, я не намерен оспаривать те положения, которые Вам нравятся, всё равно в них никакой логики не вижу, нравятся и всё тут! Ну нравится Вам верить в чудеса, нравится верить, что Вы - Бог, да Бога ради! Только замечу, что Бог внутри нас, имея ввиду Его частицу, и Бог -= это я, и я есть истина, - - сильно разные утверждения. Последние вызывают подозрение на сильное самомнение.
Ну так и я высказываю те мысли, которые мне нравятся, потому что полностью выстроены на логике. Я не Бог, но хорошую долю от него получил. И не провозглашаю истину , но двигаюсь к ней.
Неужели Вы полагаете, что после того, как Вы лично вдруг поняли базовые положения христианства, чётко объясняющие природу человека, то кризисы и грабежи по всему миру остановятся? Для этого Вам было бы необходимо создать такой же учебно-просветительский аппарат, к примеру, как у Папы Римского.. Но даже Папа своим главным достижением считает событие, когда у его, вдруг понявшего, прихожанина прекращаются личные кризисы. Потому неустанно работает, продолжая нести христианские идеи во все страны, как в экономически стабильные, так и в экономически развивающиеся.
Центральным звеном христианской мысли является как раз-таки то, что "Бог с вами" и "Бог внутри вас", что "я есть Бог", "я и Отец - одно" и "я есть путь, истина и жизнь". По-вашему, это не касается каждого? Бог (со всеми его ипостасями) есть внутри Вас, но не внутри другого? Что тут обосновывать ещё?
И про чудеса я никогда голословно не утверждала - только факты! Если Вы лично не видели или не делали никаких "чудес", то ведь это тоже не доказывает, что они невозможны? Хотя, то, что умеете делать Вы, для некоторых выглядит откровенным чудом.)
Но когда Вы пишете, что, мол, > теперь внедряется новый стимул - моральное удовлетворение. - это звучит так, как будто древнегреческие философы никогда не руководствовались этим стимулом. Или как будто простые современные люди не живут в системе плотных коммуникаций, в которой важны, в основном, именно эти стимулы.
Не понимаю также, как можно отрывать тело от души, если наши тела - это всего лишь осязательный инструмент познающей мир души, наравне с остальными инструментами - видения, слуха, обоняния и вкуса? Каким же тогда будет определение "Души"?
Если Вы, как говорите, "нежитесь под солнышком", ощущая телом температуру его лучей, но если эта температура превысит некий комфортный Вам порог, то вряд ли Вы будете морально удовлетворены своим "неправильным" контактом с солнцем. "Моральное удовлетворение", в данном случае, это не чувство, а решение о правильности или не правильности происходящего. Но для кого-то другого "правильным" или "морально удовлетворительным" станет контакт погорячее.
То же и с чувством гордости. Когда Вы видите своего ученика, то заключаете (говорите себе мысленно), что он - "поступает правильно". Но вот саму гордость Вы уже чувствуете, буквально, всем телом: чувствуете себя горой, как гора или как будто вы на горе..о!
И что нам мешает чувствовать это в любой момент времени, кроме нас самих?)
А во вторых, позвольте, разве я не спорил с Вами, когда Вы утверждали, что каждый и есть Бог, а потому любой может делать любые чудеса, хоть горы переносить, деньги из ничего делать? Когда я говорил, что не может быть такого количества Богов, не может каждый творить, всё, что ему вздумается? Нет у него ни права, ни возможности на это. Когда я спрашивал, для чего идет время, а Вы отвечали в том духе, что просто идет, ни для чего. Ну не заставляйте меня перекапывать старые наши беседы!
Можно сделать по другому, если Вы соглашаетесь с моими формулировками, так скажите об этом, и на этом спор закроем, а если нет, то обоснуйте.
Да, про чувственное удовольствие забыл.
Если я нежусь под солнышком, то получаю чувственное удовольствие, а если горжусь успехами своего ученика - то моральное удовлетворение, но не чувственное удовольствие. Тут работает душа, а не тело и мозг - материальные органы.
Мало того, что Вы приписали мне невесть какие формулировки, так ещё, можно сказать, внаглую приписав базовые христианские правила себе лично, смеете утверждать, что > Христианство ничего этого не формирует, а только приводит к разрушению межчеловеческих отношений...?
И позвольте уточнить, а как Вы лично чувствуете моральное удовлетворение? Может, всё-таки своими чувствами, т.е. чувственно? Больше ведь, простите, нечем-с!
В связи с этим, вот только вчера я думала, что ни какие исторические факты - как обще-человеческой, так личной истории - нисколько не нуждаются в нашем оправдании или напряжении по их поводу. Скорее, это мы нуждаемся в том, чтобы перестать напрягаться и оправдываться за всё прошлое. А вот будущие исторические факты, напротив, очень нуждаются в нашем оправдании и напряжённых усилиях. Может, потому, что хотят скорее стать прошлыми фактами?
Как Вам?)
Я вижу, что наш старый спор продолжается. Я не возражаю, он и вправду важный.
Суть его в том, что я утверждаю, что человек малозначительная величина и в своей судьбе, и тем более в истории, что он изначально создан Богом-отцом для определенной задачи, о которой человек никогда не догадывался, что желания его формировались вне его сознания, по жизни реализует законы Бога, и он только должен выполнить возложенную на него задачу, - учиться, работать, плодить детей, наполнить моралью свою душу и отдать её Богу-сыну. Что такое его я, - это отражение "Я" Бога-сына, который своей частью вошел в человека при зарождении, и тогда заложил комплекс талантов, способностей, желаний, вложил часть своей воли, которые затем должны сами развиваться в человеке, не понимающего, что его я - это не самостоятельная субстанция, одна во всей вселенной, а часть Бога и его плана.
Вы же утверждаете обратное. Что сам человек - и есть Бог (не частица Его, а именно сам Бог). Что в воле человека вершить свою судьбу по своему желанию, делать историю по своему желанию. Что всё он это делает для своего блага. И здесь я не совсем против, только я называю источником его желаний Бога-сына, поскольку не мог человек сам в себя всё это вложить. Вы же этот момент не хотите признавать. У меня есть жесткая вертикаль структуры целей, у Вас её нет, Вы отбросили важнейший элемент структуры - объединяющий все души Высший Разум, т.е. Бога-сына, и предполагаете свободный хаос по горизонтали, которому не будет конца. Отсюда наши разногласия.
Я вижу вектор развития истории, нацеленный на формирование этого Бога-сына, и меняющиеся задачи в этом деле. Вы этого не видите. Если ранее были задачи на достижение в душах той морали, которая ранее диктовалась религиями, то уже появляются новые требования, ранее достаточно было использовать в качестве стимула чувственное удовольствие, то теперь внедряется новый стимул - моральное удовлетворение.
В новой структуре морали должны появиться
1. Удовлетворение от внедрения прежней морали, по которой все люди братья и сестры и социальные неравенства недопустимы.
2. Каждому предписывается воспитание с детства и блюсти честь, достоинство и уважение как к себе, так и к окружающим.
3. Всё человечество объединяется в замкнутую структуру, где каждый по своим способностям выполняет свою работу, вливающуюся в работу всего человечества.
4. Уклоняющихся от этих правил следует воспитывать наказанием.
5. Главной ценностью становится не жизнь человека, не его личное благополучие, а выполнение морального долга, то есть того, что ждет от людей Бог-сын, наполняющийся через людей знаниями, формирующий свою структуру, способную для дальнейшей жизни во вселенной.
В нем с ним мы отправимся в новую жизнь во вселенной, оставив Землю, и далее, выйдя из неё, перейдем в общество Бога- отца, для чего, собственно, Он всё это и затевал.
Христианство ничего этого не формирует, а только приводит к разрушению межчеловеческих отношений, неравенству, алчности, даже войнам, уничтожению природы, что мы видим по факту его внедрения.
А легенда о великой спасительной миссии России - моя любимая:-))) Это же так красиво!
Потом, Вы берёте слишком общий план, когда пишете, что > ..мы переживаем время, когда старая мораль перерождается в новую. А был ли вообще такой исторический период, когда старая мораль не перерождалась в новую? К тому ж, подобная постановка легко выводит читателя к заблуждению, что всё сделается без его усилий, всё само переродится-перемелется, и можно дальше спокойно жрать, врать и т.п.
Или -- > В старой морали в её центр поставлен человек. И сейчас во всех идеологиях стоит он в центре, в центре его удовольствие, его счастье, его жизнь.
> Эта мораль обречена, она отжила своё.Но мораль без человека вообще не имеет смысла!? В отличие от человека без морали..))
Но даже если > ..в центр будет поставлен не человек , а порождение человечества - его обобщенная душа, Высший Разум то всё равно - заметьте! - даже Высший Разум принадлежит именно человеку, а с Разумом, как всем нам хорошо известно, у человека вся его жизнь становится центром счастья и сплошного удовольствия! Ну, и с моралью у разумных тоже, обычно, без стандартных проблем.)) На Бога свои проблемы как-то не очень разумно валить, не находите?
Знаете, я, может, хоть и боюсь выглядеть занудой, но повторяю: если людей обучают любым моральным принципам (думай так.. , делай так.., делай как я..), то они, как правило, запоминают и пользуются ими уже в своей жизни. Кого обучают "закону выживания по-волчьи", то понятно, что будет твориться с их моралью. А кого - "закону жизни во Христе", те и живут себе во Христе (или в Кришне, в Будде и т.д.).
Далее. Чтобы изменить, исправить, улучшить эти принципы у другого (или в самом себе), надо прежде уметь их ясно видеть и уметь изменять их. Эти умения называются наукой "Психология". Чей-то душевный кризис для психолога - это повод и инструмент для работы с моральными установками клиента. Даже если в качестве клиента он сам себе. Поэтому психология (с её открытиями) - это практическая наука, жизненно важная для каждого.
Теперь вопрос. Много ли в России людей, серьёзно изучающих психологию? Ответ: критически мало. "Критически" для того, чтобы со-общество могло быстро преодолевать свои внутренние(психические) и внешние (общественные) противоречия (конфликты).
Поэтому, к примеру, я лично не принимаю во внимание разные там всхлипы эмоций о "великой спасительной миссии России". Хотя, может, Россию спасёт новый диктатор, который вдруг появится и насильно заставит всех изучать психологию?)))
И не отрицаю, что мораль и душа человека почти синонимы. Какова душа, такова и мораль. Нет живого человека без морали.
Но давайте посмотрим на мораль, что она такое? Разложим на составные части. Воспользуемся христианским учением. В центре её стоит главное, её стержень - относись к другим так, как хочешь, чтоб другие к тебе относились. От него отходит отрицание гордыни, жестокосердия, всякой мерзости и пакости. Тут рядом единение в виде братьев и сестер, уважение старших. Любовь и доброжелательность.
В этом плане кризис морали заключается в том, что из этой конструкции выпал стержень. И всё рассыпалось.
Почему между людьми возникла ненависть? Каждый начинает делать то, что себе не пожелает.
Я исхожу из того, что одновременно у людей и есть выбор и нет выбора и есть управление от Бога. Не возникнет желания в человеке без божественной надобности в этом. Значит от Бога кризис морали?
Именно так. Думаю, мы переживаем время, когда старая мораль перерождается в новую. В старой морали в её центр поставлен человек. И сейчас во всех идеологиях стоит он в центре, в центре его удовольствие, его счастье, его жизнь.
Эта мораль обречена, она отжила своё.
Теперь в центр будет поставлен не человек , а порождение человечества - его обобщенная душа, Высший Разум, как вектор, к совершенствованию которого должна быть нацелена мораль.
Кризис был неизбежен, Это перерождение в другую мораль. Над ней надо поработать, но она не должна полностью отрицать старую, преемственность должна остаться.
Не надо идеализировать преклонных старцев и советскую мораль, равно и не надо, даже в мыслях, а уж тем более на словах и тд...убивать "подонков", которые действительно не образовались из ничего. Эти подонки рождены со всем присущим генетическим набором (этого не может отменить и упразднить никто!) и воспитанием или, как часто показывает практика, его отсутствием, а только вечным попреканием и отверганием со стороны своих родителей.
Я многого насмотрелась, и большой опыт набираю, работая с семьями, вижу всё прямо изнутри, как это происходит, и что не бывает только правых и виноватых и что всё бывает далеко не так, как ВИДИТСЯ со стороны. Так что, даже если хочется иногда закрывать глаза, сваливать ответственность, кого-то обвинять, то долго это не получается.
Так вот. Именно сейчас, дорогой Геннадий Владимирович, пришло время ясно это осознать, а вовсе не огорчаться! (гм..впрочем, это время никогда и не уходило..)
> Что могут сделать старики в таких условиях?Неужели нереально сообразить, что никто не отвечает как за саму мораль, так и за способности собственных детей гармонично проходить всевозможные кризисы морали? Пусть исправляют свои ошибки теперь, как могут. А то Вы слишком раздобрились тут, с лёгким концом в газовой камере..
Я попыталась вывести обсуждение к центральному вопросу : суть кризисов морали. Зная суть, видишь и причины. И затем прийти наконец-то к какому-то общему знаменателю, если получится.
Вы же постоянно выходите на волнующие Вас темы :причины конфликтов между людьми, отношение к старости. Это действительно интересные и волнующие вопросы, но в одной теме их не охватить...))
С уважением.
Предлагаю их всех собрать, загнать в газовые камеры и сжечь, чтоб не путались под ногами. А чего их уважать? Кому они нужны?
А молодежь вооружить автоматами и пусть перестреляют неполноценных, а слабых заставят работать на себя. И пусть визжат и дергаются на своих сходках, пока не превратятся в первобытных обезьян.
Так и проявится любовь Бога.
Правда, с этой позиции становится довольно забавно слышать заявление какого-нибудь Премьера о том, что "в следующем году у нас ожидается новая волна экономического кризиса", если понимаешь, что он на самом деле сообщает стране, что, оказывается, "в следующем году ожидается новая волна бурного проявления божественной Любви ко всем нам".. и в этот момент, оказывается, надо бросать свой чепчик вверх - уррааа!!!, а не вниз, как невменяемый идиот..))
И вообще, как сказал Ричард Бэндлер: "Это интересное дело можно назвать КРИЗИСОМ, но можно и НАЗВАТЬ кризисом. Согласитесь, что это совершенно другая позиция?")
(..хотя.. может.., он это говорил о "риске"..? но разница невелика)))
Повторюсь, что в любом кризисе сметается не всё подряд, а только то, что нежизнеспособно, не оправдало себя, может даже деградировало. Оно может быть как бесполезно, так и вредно.
Это может выглядеть некрасиво и даже ужасно , как и в природных катаклизмах. Но это СУТЬ кризиса.
И ещё рушится то, что имеет только внешнюю форму, но не наполнено, и разумеется, не связано с внутренним, жизнеспособным содержанием.
Абстрактный пример - ветхая лачуга, в которой либо никто не живёт, либо живут те, кто не ценит и не занимается своим домом. Либо живут те, кто живёт здесь слишком долго, засиделся, залежался, но лень(страх?) осваивать новые горизонты, строить новые дома. Хотя много раз возникали такие мысли и такие возможности. И кризис (тайфун, цунами....) выносит безжалостный приговор. Но и действует, в "интересах подопечного", хотя в это сложно поверить. Потому что, "по мнению кризиса", интересы подопечного - это Жизнь, а не пустое существование.
Кризис по своей форме ужасен, а по сути направлен только на развитие, совершенствование путём разрушения устаревшего, ненужного.
И в морали также. Кризис сметает нежизнеспособные, внешние, ветхие её формы ради новой Жизни. Как в обществе в целом, так и в жизни отдельного человека.
Возникает вопрос: является ли кризис проявлением божественной Любви?
Вы говорите, что > ..старики вовсе не обязаны для уважения иметь какие-то дополнительные "заслуги". Возраст заслуживает уважения. Неправда. Старейших уважают только за накопленные знания-опыт, а также за желание и умение передавать их, а старых дураков в любом народе ничуть не почитают, в обоих смыслах этого слова: ни почтения не выражают и не читают их. Ну, какой мудрый совет можно получить у какого-нибудь пропившего мозги больного и нечестивого старого болвана? Чем он заслуживает, чтоб его спросили? Что у него можно узнать, кроме "как скопытиться побыстрее"? И Вы считаете, что перед таким дети должны раскланиваться?
Я ведь сама тоже - человек не молодой и могу припомнить, к примеру, случай из личного опыта о том, КАК сильно мне однажды пришлось постараться, чтобы ЗАСЛУЖИТЬ уважение у группы "трудных" мальчишек-восьмиклассников, которым довелось передавать азы психологии в течение нескольких месяцев. Это было очень непросто..
Понятно, вершина у каждого своя, так-то оно так. Но мы-то с Вами занимаемся вопросами путей к вершинам, которые универсальны и для сапожников, и для пирожников, и для прочих барабанщиков с рэперами.. разве нет?)
Я не знаю, на какой культуре вырос Ваш Кастанеда, но явно это чужой нам человек, а потому мне безразличен.
Я не осуждаю молодых, просто отмечаю признаки деградации культуры, духовной деградации "освободившегося от совковой морали" человека. И не надо здесь играть словами. Это драма страны.
> Вот Вам разве не хотелось бы, - спрашиваете Вы, чтоб все всё понимали. Нет, не хотелось бы, как не хотелось бы "чтоб сапоги точал пирожник". Каждому своё и каждому определена его крыша возможностей. Зачем хотеть ненужного? Пусть каждый идет к своей вершине. И совпадать они не обязаны.
> : как можно кого-то считать "интеллектуалом", если тот не способен подумать и разобраться в такой простой штуке, как поп-музыка, а также в своём отношении к ней?
Гали, Вы просто прелесть! Ну в чем тут разбираться? Барабаны, вопли, бренчание с выворотами и "Целуй меня везде"? Или надрывный стиль уголовника со слезой? Какое отношение может быть? Да никакого.
Но если взглянуть на тот образ старости, который предложил нам (человечеству) К.Кастанеда, то знаете, мне даже смешно представить, как бы мог среагировать простой люд в давке метро на старого мага дона Хуана?! Но вряд ли бы тот более чем 100-летний старик в полном расцвете своей магической силы и духовного потенциала стал бы осуждать зелёную молодёжь за неуступленное место? Ведь смысл слова "старый", происходит от "стар" - звезда. Или от "с-тар" -- соединившийся с формой, т.е. с тарой, с энергетическим тороидом индивидуального сознания. Такое состояние уж никак не назвать "дряхлостью".
А большинство современных дряхлых людей (Вы уж простите меня за холодность) откровенно заслуживают к себе подобное отношение от молодых, потому что им ещё далеко до истинной старости.
Но как это мы вдруг - "не желаем мириться" с тем, что люди различные? Нереально же "не мириться" с очевидным фактом?
Вот Вам разве не хотелось бы, чтобы побольше народу понимало глубину многих важных и широких формулировок? А если такое желание имеется, то, следовательно, и силы на его реализацию тоже имеются (в природе).
И ещё: как можно кого-то считать "интеллектуалом", если тот не способен подумать и разобраться в такой простой штуке, как поп-музыка, а также в своём отношении к ней?))
Что здесь в основе коммуникации, мораль или закон победы нового над старым, силы над дряхлостью?
В квартире холодно, почему? Вы скажите, потому что холодные батареи, нет ничего такого, чтоб грело квартиру. Если Вы говорите, что должна согревать любовь, то почему её так мало? А если полагать, что она есть в каждом человеке, то почему оборваны цепи коммуникации?
Говорите, что в основе конфликтов разнообразная трактовка слов (Галия), или причина кризиса морали - это суть речевого непонимания (Юля), а элементы поведения, как я понимаю, те же слова, выраженные иначе, то получается, что огромное море слов не несут в себе тепла, а потому только бесстрастные роботы могли бы их скоммутировать, то есть просто отразить примитивные законы физического общения в бездушном поле, и на том уровне понять друг друга.
И мне кажется, дорогие, милые мои умницы, что Вы не желаете смириться с тем обстоятельством, что по своему психическому строению, мировоззрению люди изначально различны, что каждый на своем уровне говорит своим языком, странном для людей иного уровня. Как непонятна, скажем, поп музыка для интеллектуальных людей, и классика для примитивных.
Язык идет от глубин понимания всего окружающего мира и себя в нем. Он может быть замкнутым своим кругом личных интересов с любовью к себе, а может быть расширен до пространства всего человечества, где личность уже сама внутри себя охватывает всё это мироздание, сливается с ним, отождествляя себя с ним, считая себя уже не частицей его, а им самим, делая из любви направляющие и управляющие воздействия, приводящие к общему благу, где даже наказание становится актом любви с целью безостановочного продвижения по пути, намеченным Богом.
Может ли здесь быть единый язык?
Вот таким образом сейчас осмысляется на официальном общественном уровне проблема коммуникации. По-моему, это верный подход и осталось только внедрить систему непрерывного обучения навыкам так называемой медиации, сначала для всех профессиональных коммуникаторов - политиков, управленцев, соц.работников, учителей, воспитателей, священников, психологов, медиков и т.п., а потом уж и для всех остальных. В конце-концов, я думаю, оптимально, если этот процесс дойдёт до того, что каждому члену общества, прежде чем стать родителем, нужно будет закончить курс медиации и подтвердить (перед обществом, официально) свою способность грамотно коммуницировать с маленькими человечками и в мини-обществе семьи вообще.
То есть, Юлия, я думаю, стоит погрузить как себя, так и других этой теорией и информацией.. а без неё, простите, просто крах какой-то..))
В общем, получается, всё это не столь глубоко, как широко?...
Да и на глубинном уровне мы все действительно хорошо различаем Добро и Зло. Получается, суть кризиса морали - это суть речевого непонимания, и дело тут не только в разнице языков и диалектов, а скорее в банальном НЕЖЕЛАНИИ понимать и учиться "манипулировать", искать смысл...как говорит, Галия.
Хотя стоит ли налегать на теорию и перегружать себя информацией?...Ведь и смысл слов мы, если на этом фиксировать внимание иногда, глубинно понимаем и различаем. Всё давно в нас генетически заложено веками. Так, наверное. Во всяком случае, играя словами, у меня это получалось)
P.S. Читала, Галия, статью "О жалости" и дискуссию к ней. Я и раньше именно на эту тему тренировалась в слова, и пришла к таким выводам. А особенно интересно, когда Вы сказали, что раз человек хочет жалости, значит, он просит себя ужалить (т.е. заострить, сконцентрировать внимание на чём-то). Это только подтверждает, что всё, что есть, зачем-нибудь и кому-нибудь нужно.
Вам ведь очевидны параллели Вашей модели мироздания с моделью, предложенной христианской теологией? А с каббалой? //Постижение единства мироздания - это и есть та область, которой занимается каббала. Каббала - это методика раскрытия Творца, единой силы, единой цели, единой программы каждому человеку в нашем мире, раскрытие огромного аппарата, который управляет нами. (цит.) \\.
Кстати, таких конструкций, которые бы увязывались по всем статьям с общим мирозданием, где начала и концы составляли бы единое продолжение, и составляли единство, много не придумаешь. Может быть только одна. Я её и предлагаю.
Вы имеете в виду, что "несущая конструкция" - это мысль? А "каркас миропонимания", соответственно, - несколько привычных мыслей (представлений) о мире? Но если я, к примеру, думаю, что знаю > ..ради чего и была создана вселенная и мы, люди и это просто моя мысль.. то есть, я живу с этой мыслью и думаю, что это и есть "смысл", то ведь легко придумать хоть пятьдесят других с-мыслей?
Естественно, что любой может пнуть любого, и в любой момент. Но внутренне чувство ярости, вроде бы, не связано с этим внешним действием. Любое чувство, конечно же, можно "включить", если надо, но можно и "не включать" (?).
Главный неразгаданный вопрос - зачем?
Но вот, когда Вы вдруг осознаете, что никто лишним не бывает, что у каждого есть своя определенная задача и все эти задачи направлены на единую и общую цель - на создание общего нечто более высокого и разумного, как я говорю - нового Бога, ради чего и была создана вселенная и мы, люди, тогда всё приобретает осмысленное значение. Только тогда появляется непреходящее чувство собственного достоинства, тогда любой мерзавец вызывает жалость. Вас защищает и оправдывает общая система. Вот это осознание я и называю несущей конструкцией.
В статье Вы писали примерно то же, что "..необходимо уже сейчас стремительно развивать новую мораль, повсюду внедрять её, заставлять новых алчных людей принимать её, возбуждая сознание." И кто должен возбуждать сознание и внедрять новые несущие конструкции? Кто должен заставлять алчных людей принимать её? Если каждый "алчный" сам себе, то КАК?
А с оппонентами - сами ж знаете как бывает? Как наступишь кому на больной мозоль, так заслуженных воплей потом не оберёшься. Вот и приходится стараться учиться на чужих ошибках, чтоб на себе мозоли не нарастали..)
Так что за оппонент такой нехороший у Вас нашелся? Кроме Ботова, вроде и не было иных. Но там особый случай.
Вижу, дорогая Гали! Вы правы.
И согласен, что не плохо бы иногда освежать стартовую позицию, посматривать ранее написанное. Но затягивает перспектива, хочется скорей прорваться вперед.
Я тоже заинтригована Вашим обещанием изложения чего-то, чего Вы ещё не излагали. И ужасно приятно получить от Вас высокую оценку моих способностей.. если не помните, то писать я впервые три года назад рискнула именно с Вашей подачи.) Хотя надо признаться (Юлие), что были и другие мнения.. вот, другой оппонент, к примеру, столь же искренне сказал про меня, что я - злобный, желчный, хамский и стилистически-безграмотный энерговампир.. увы мне!)))
Но обратите внимание, мы ведь не спрашиваем - а зачем нам приличное общество? Мы просто хотим, по божьему велению. Зато теперь важнее стоит вопрос - как сделать его? как создать?
Многие их нас хотят сделать это, не так ли? Есть у нас такое желание, такая страсть... вожделение.. жаждем мы и алчем.. мечтаем о нём, думаем, пишем, рисуем, прогнозируем, предполагаем, верим в его возможность, знаем о его приближении, огорчаемся от его отсутствия, отчаиваемся от его недостижимости, пытаемся обвинять друг друга в препятствиях.. Вы уже видите перспективу в рассуждениях в этом ключе?
PS. ..хочу задать ещё вопрос не по теме: после Вашего напоминания, я снова на пару дней с огромным наслаждением погрузилась в Вашу книгу, - а автор сам хоть иногда заглядывает в "Философский Камень"?:))
И рад, что не ошибся. Вы сделали усилие над собой. Мои Вам аплодисменты!
Мы будем с Вами, милый цветок, витающий в пространстве. Мы, - это я и, уверен в этом, мудрейшая наша Галия.
Вижу, что нам ещё многое предстоит обсудить, пересмотреть, переделать себя. Мы выведем философию на новый, уже даже практический уровень. Я уже писал Галие о своем намерении найти контакты общения с потусторонним светом, а значит - с Богом. И уже сейчас был бы рад, если бы Вы согласились принять участие в экспериментах, которые намерен провести. Ваше участие в этом полагаю ценным.
Если не будете против, а должен предупредить, что это может повлиять на устойчивость психики, то потом изложу суть.