С развитием общество всё чаще стало сталкиваться с феноменом под названием экономические кризисы.
Возникает вопрос зачем нужна экономика вообще и почему в ней бывают кризисы.
Экономика - это отражение сознания в реальности, отражение возможностей человечества комфортно существовать в окружающем вселенском мире, что является функцией цели - стать его органической частью, найти своё предназначенное место в нем. Для этого оно исследует этот окружающий мир, практически внедряется в него, входит в его материальные структуры, использует его энергию, показывает тем миру себя, пробует себя в любых вариантах взаимодействия с миром. Мы ищем подсказок Бога. Мир создан Богом по Его правилам, и, общаясь таким образом с миром, мы начинаем осознавать эти правила, а через них и самого Бога. Мы ищем свободу от всех ограничений, они мешают нам жить комфортно. Жить - это значит доводить себя до состояния совершенства, знаменуемого прекращением появления каких-либо желаний. Это то, что в буддизме названо нирваной. Жить комфортно - это означает полное единение с окружающим миром, прекращение генерации желаний. Это полная адаптация к тому, что происходит в мире. Мы должны найти своё место не столько в нашем временном земном мире, а в большей мере - в развивающемся организме вселенной. Наши желания, потребности есть ни что иное, как неосознанное ощущение собственной изоляции, как подсознательная мотивация к действиям, направленным на преодоление каких либо барьеров, они несут в себе знак несовершенства.
Человек - это представитель человечества, его малая капля. Человечество - это более сложная структура, чем мы обыкновенно представляем себе в виде массы разрозненных людей. Эту массу окружает надстройка из нематериального образования, синтезированного из душ когда либо живших людей, слившихся, как сливаются капли в океан. Назовем его общечеловеческий Разум. Из него выходят зародыши новых душ, попадающие в тела младенцев, они дозревают в людях, наполняются как нектаром, новыми божественными правилами, объединяют их в увязанную систему, названной моралью, и возвращаются в то высшее образование, откуда вышли, пополняют его, чему способствуют его совершенствованию. Это образование имеет свою историю с появления на земле самых первых людей. Что несут в себе попадающие в младенцев новые капли душ? Они несут в себе проблемы, мешающие тому образованию занять свое место в организме вселенной и требующие на земле разрешения. Люди на земле, человечество - это часть общечеловеческого Разума, как орган наполнения нужными знаниями, орган, предназначенный для разрешения его проблем путем общения с Богом через реальный мир, путем впитывания в себя правил существования вселенского мира, в котором далее предстоит жить формирующемуся общечеловеческому Разуму.
Со временем, когда он полностью сформируется, дозреет, а значит разрешатся все его внутренние проблемы, образование людей потеряет смысл, жизнь человечества прекратится, и он уйдет в открытый космос для слияния с такими же органами, уже существующими или формирующимися на иных планетах, с тем, чтобы занять своё предназначенное место в том огромном теле, что ныне вынашивается в недрах вселенной, как тело младенца в материнском организме, для рождения потом нового Бога в первоначальном, исходном пространстве, где всегда пребывал и ныне пребывает Бог-отец, и в котором в своё время начала образовываться наша вселенная с нашим многоклеточным трехмерным пространством, через которое во внутренние структуры всегда поступали потоки питающей энергии.
Теперь стоит вопрос, какие проблемы общечеловеческого Разума вменены рожденным людям и что они призваны сделать в своей реальной жизни, это вопрос предназначения каждого из людей. Вначале определим общие проблемы. Судя по тому, что делают люди, и именно дышат, питаются, влюбляются, самоутверждаются, строят города, заводы, организуют системы коммуникации, сталкиваются в противоречиях, воюют, - это они таким образом ищут правила внутренней структуризации нашего общего надстроечного органа. Структура его создается по образу и подобию структуры человеческого общества, с переходом к идеалу, соответствующему божественному плану.
Общечеловеческий Разум формируется как мозг младенца, приобретает клеточную структуру, где каждая клетка приобретает специализированную функцию. Каждая функция становится необходимой для общей жизнедеятельности. Система связей и взаимоотношений становится всё более логичней, совершенней. Таким образом имеется в наличие как общая проблема создания идеальной структуры взаимоотношений, общей идеи функционирования, так и частные, направленные на углубления специализации и развития системы взаимосвязей. При этом появляются предназначения каждого человека.
Человечество в целом и каждый человек, находясь в плену желаний, внедренных в них надстроечным органом, сталкиваются с естественными запретами, установленными божественными правилами, вступают с ними в противоречия и разрешают их, чем вынужденно проектирует соответствующий образ структуры.
Оптимальность структуры определяется условиями минимума внутренних противоречий, а значит минимума внутренней энергии, и максимальной степени соответствия божественным правилам, о чем говорит ощущение внутренней свободы. То есть она характеризуется максимумом свободы при минимуме затрат.
Борьба за свободу, будучи ложным посылом, подчиненным главному условию её существования, а именно - разрешения противоречий с Богом, а значит с природой и с самими собой, тем не менее имеет тот смысл, что следствие требует изменения причины несвободы, исходящей от самих людей. Если непротиворечие с Богом и окружением характеризуется уровнем нравственности, то борьба за свободу должна начинаться с самого себя, за повышения своего уровня нравственности. Чем ниже уровень нравственности, тем больше ощущений несвободы.
Творческая человеческая деятельность, развитие науки, промышленности, экономики в целом - это полигон для осознания правил оптимальной структуры. Денежные потоки, представляющие собой кровеносную систему экономики, должны быть гармонизированы, то есть поддерживать работу всех элементов общей системы. Но если наступают сбои в этой кровеносной системе, перекосы, то наступают экономические кризисы. Экономика только тогда эффективна, когда функционирует по правилам морали и ведет к повышению уровня морали, а значит и жизнеспособности общей системы. Эффективность экономики по существу должна отражать приближение к оптимально работающей общей структуры. Прибыль частных элементов вызывает перекосы, которые ведут к кризисам. а потому мерилом общей эффективности быть не могут.
Деньги, направленные на удовлетворение частных желаний в ущерб общечеловеческому желанию гармонизации всей системы, становятся злом. Зло - это ни что иное, как действия, направленные на формирование перекосов в общей системы. Они ведут к развитию противоречий с божественным планом, к разбалансированию общечеловеческого Разума. Приводят к хищническому разграблению основного базиса жизни на земле - природных ресурсов, разрушению экологической системы. В результате, для приведения общей системы в естественное русло, Бог вызывает катаклизмы общего и частных характеров. Вызванные этим несчастья направлены на воспитание в душах морали.
Вообще, свободное перемещение денег всегда было и остается злом, поскольку этим пользуются аморальные люди. Наличие денег отрицает нравственные связи между людьми, - источниками средств для общего развития, а значит источниками права на их использование, и получателями этих средств, анонимно присваивающих чужое право. Это делает невозможным необходимое системное взаимодействие людей. Истинное взаимодействие должно базироваться не на деньгах, а на осознании долга и обязанностей, физическое назначение денег должно преобразоваться в регулирующие воздействия нефизического характера, основанных на моральных императивах. Такая идея заложена во всех религиях и в коммунистических принципах братства и скромности и потому она является неизбежной в будущей организации экономики и человеческих отношений. Капитализм, основанный на аморальных принципах будет обречен на реформирование в более совершенную моральную систему.
Что касается конкретных людей, носителей аморальной сути, то, будучи концентратом недостатков высшего органа, спущенного на землю, им уготована дорога в ад, который есть не что иное, как последующая жизнь на земле в более сложных и жестких условиях, необходимых для перевоспитания, то есть более полного осознания божественных правил.
Со временем желания людей приобретут всё более глубокую четкость и ясность, отражающие необходимые заключительные этапы формирования общечеловеческого Разума, и тогда, по мере повышения уровня нравственности, означающей более полное осознание божественных правил, люди, ощущая соответствие своего мировоззрения божественному плану получат ощущение полной свободы, и на этом завершится история жизни человечества в его физическом виде.
Возникает вопрос зачем нужна экономика вообще и почему в ней бывают кризисы.
Экономика - это отражение сознания в реальности, отражение возможностей человечества комфортно существовать в окружающем вселенском мире, что является функцией цели - стать его органической частью, найти своё предназначенное место в нем. Для этого оно исследует этот окружающий мир, практически внедряется в него, входит в его материальные структуры, использует его энергию, показывает тем миру себя, пробует себя в любых вариантах взаимодействия с миром. Мы ищем подсказок Бога. Мир создан Богом по Его правилам, и, общаясь таким образом с миром, мы начинаем осознавать эти правила, а через них и самого Бога. Мы ищем свободу от всех ограничений, они мешают нам жить комфортно. Жить - это значит доводить себя до состояния совершенства, знаменуемого прекращением появления каких-либо желаний. Это то, что в буддизме названо нирваной. Жить комфортно - это означает полное единение с окружающим миром, прекращение генерации желаний. Это полная адаптация к тому, что происходит в мире. Мы должны найти своё место не столько в нашем временном земном мире, а в большей мере - в развивающемся организме вселенной. Наши желания, потребности есть ни что иное, как неосознанное ощущение собственной изоляции, как подсознательная мотивация к действиям, направленным на преодоление каких либо барьеров, они несут в себе знак несовершенства.
Человек - это представитель человечества, его малая капля. Человечество - это более сложная структура, чем мы обыкновенно представляем себе в виде массы разрозненных людей. Эту массу окружает надстройка из нематериального образования, синтезированного из душ когда либо живших людей, слившихся, как сливаются капли в океан. Назовем его общечеловеческий Разум. Из него выходят зародыши новых душ, попадающие в тела младенцев, они дозревают в людях, наполняются как нектаром, новыми божественными правилами, объединяют их в увязанную систему, названной моралью, и возвращаются в то высшее образование, откуда вышли, пополняют его, чему способствуют его совершенствованию. Это образование имеет свою историю с появления на земле самых первых людей. Что несут в себе попадающие в младенцев новые капли душ? Они несут в себе проблемы, мешающие тому образованию занять свое место в организме вселенной и требующие на земле разрешения. Люди на земле, человечество - это часть общечеловеческого Разума, как орган наполнения нужными знаниями, орган, предназначенный для разрешения его проблем путем общения с Богом через реальный мир, путем впитывания в себя правил существования вселенского мира, в котором далее предстоит жить формирующемуся общечеловеческому Разуму.
Со временем, когда он полностью сформируется, дозреет, а значит разрешатся все его внутренние проблемы, образование людей потеряет смысл, жизнь человечества прекратится, и он уйдет в открытый космос для слияния с такими же органами, уже существующими или формирующимися на иных планетах, с тем, чтобы занять своё предназначенное место в том огромном теле, что ныне вынашивается в недрах вселенной, как тело младенца в материнском организме, для рождения потом нового Бога в первоначальном, исходном пространстве, где всегда пребывал и ныне пребывает Бог-отец, и в котором в своё время начала образовываться наша вселенная с нашим многоклеточным трехмерным пространством, через которое во внутренние структуры всегда поступали потоки питающей энергии.
Теперь стоит вопрос, какие проблемы общечеловеческого Разума вменены рожденным людям и что они призваны сделать в своей реальной жизни, это вопрос предназначения каждого из людей. Вначале определим общие проблемы. Судя по тому, что делают люди, и именно дышат, питаются, влюбляются, самоутверждаются, строят города, заводы, организуют системы коммуникации, сталкиваются в противоречиях, воюют, - это они таким образом ищут правила внутренней структуризации нашего общего надстроечного органа. Структура его создается по образу и подобию структуры человеческого общества, с переходом к идеалу, соответствующему божественному плану.
Общечеловеческий Разум формируется как мозг младенца, приобретает клеточную структуру, где каждая клетка приобретает специализированную функцию. Каждая функция становится необходимой для общей жизнедеятельности. Система связей и взаимоотношений становится всё более логичней, совершенней. Таким образом имеется в наличие как общая проблема создания идеальной структуры взаимоотношений, общей идеи функционирования, так и частные, направленные на углубления специализации и развития системы взаимосвязей. При этом появляются предназначения каждого человека.
Человечество в целом и каждый человек, находясь в плену желаний, внедренных в них надстроечным органом, сталкиваются с естественными запретами, установленными божественными правилами, вступают с ними в противоречия и разрешают их, чем вынужденно проектирует соответствующий образ структуры.
Оптимальность структуры определяется условиями минимума внутренних противоречий, а значит минимума внутренней энергии, и максимальной степени соответствия божественным правилам, о чем говорит ощущение внутренней свободы. То есть она характеризуется максимумом свободы при минимуме затрат.
Борьба за свободу, будучи ложным посылом, подчиненным главному условию её существования, а именно - разрешения противоречий с Богом, а значит с природой и с самими собой, тем не менее имеет тот смысл, что следствие требует изменения причины несвободы, исходящей от самих людей. Если непротиворечие с Богом и окружением характеризуется уровнем нравственности, то борьба за свободу должна начинаться с самого себя, за повышения своего уровня нравственности. Чем ниже уровень нравственности, тем больше ощущений несвободы.
Творческая человеческая деятельность, развитие науки, промышленности, экономики в целом - это полигон для осознания правил оптимальной структуры. Денежные потоки, представляющие собой кровеносную систему экономики, должны быть гармонизированы, то есть поддерживать работу всех элементов общей системы. Но если наступают сбои в этой кровеносной системе, перекосы, то наступают экономические кризисы. Экономика только тогда эффективна, когда функционирует по правилам морали и ведет к повышению уровня морали, а значит и жизнеспособности общей системы. Эффективность экономики по существу должна отражать приближение к оптимально работающей общей структуры. Прибыль частных элементов вызывает перекосы, которые ведут к кризисам. а потому мерилом общей эффективности быть не могут.
Деньги, направленные на удовлетворение частных желаний в ущерб общечеловеческому желанию гармонизации всей системы, становятся злом. Зло - это ни что иное, как действия, направленные на формирование перекосов в общей системы. Они ведут к развитию противоречий с божественным планом, к разбалансированию общечеловеческого Разума. Приводят к хищническому разграблению основного базиса жизни на земле - природных ресурсов, разрушению экологической системы. В результате, для приведения общей системы в естественное русло, Бог вызывает катаклизмы общего и частных характеров. Вызванные этим несчастья направлены на воспитание в душах морали.
Вообще, свободное перемещение денег всегда было и остается злом, поскольку этим пользуются аморальные люди. Наличие денег отрицает нравственные связи между людьми, - источниками средств для общего развития, а значит источниками права на их использование, и получателями этих средств, анонимно присваивающих чужое право. Это делает невозможным необходимое системное взаимодействие людей. Истинное взаимодействие должно базироваться не на деньгах, а на осознании долга и обязанностей, физическое назначение денег должно преобразоваться в регулирующие воздействия нефизического характера, основанных на моральных императивах. Такая идея заложена во всех религиях и в коммунистических принципах братства и скромности и потому она является неизбежной в будущей организации экономики и человеческих отношений. Капитализм, основанный на аморальных принципах будет обречен на реформирование в более совершенную моральную систему.
Что касается конкретных людей, носителей аморальной сути, то, будучи концентратом недостатков высшего органа, спущенного на землю, им уготована дорога в ад, который есть не что иное, как последующая жизнь на земле в более сложных и жестких условиях, необходимых для перевоспитания, то есть более полного осознания божественных правил.
Со временем желания людей приобретут всё более глубокую четкость и ясность, отражающие необходимые заключительные этапы формирования общечеловеческого Разума, и тогда, по мере повышения уровня нравственности, означающей более полное осознание божественных правил, люди, ощущая соответствие своего мировоззрения божественному плану получат ощущение полной свободы, и на этом завершится история жизни человечества в его физическом виде.
Обсуждения Предназначение экономики
С нетерпением жду критики и прочих Ваших мыслей. Вы же ведете ими меня! С неизменной благодарностью, Ваш почитатель.
Вчера, 12-го марта, я был приглашен на конференцию, посвященную проблеме кризиса. И там делал этот доклад. Не смотря на аплодисменты, мне показалось, что суть пролетела поверху голов.
Там присутствовали представители многих международный конфессий, но один из них раввин Мордехай Шрики из Израиля, историк, философ и каббалист мне показался умнее прочих. Я сейчас написал ему письмо с просьбой высказаться как раз по тому вопросу, что Вы мне здесь задали, впрочем и по ряду других, не менее слабых.
Мне не хотелось бы до получения от него ответа сейчас вступать в рассуждения. Дайте мне тайм-аут. Ну если я ничего от него не получу, что не исключаю, тогда и поговорим на эту тему. А тут, что называется, игра стоит свеч.