Главный вопрос философии

Главный вопрос философии – что первично и что вторично, материя или сознание, глубоко ошибочен и некорректен.

Ведь под материей понимается внешняя объективная реальность, существующая независимо от нас, и которую мы можем познавать через органы чувств.
Главный вопрос философии
Под сознанием – субъективную внутреннюю идеальную реальность, которая отражает эту объективную реальность и объективно не существует.

Такая постановка вопроса глубоко ошибочна. Задумаемся на миг: а чужое сознание, чужая внутренняя субъективная реальность, которую мы тоже отражаем через те же органы чувств и через речевую коммуникацию, существует объективно, т.е. независимо от нас, или же объективно не существует?

Любой разумный человек скажет, что чужое сознание, чужая внутренняя реальность объективно существует и объективно (через свой вторичный образ, информацию о себе) проявляет себя во взаимодействии.

Это говорит о том, что не только внешний мир, материя, носитель чего-либо существует объективно, но объективно существует и тесно связанный с ним внутренний мир, мир образа материи, или мир сознания, и эти миры могут взаимодействовать друг с другом и влиять друг на друга.

При этом, конечно, объективная и субъективная реальность имеют и свои отличия. Но нельзя подвергать, как материалисты, сомнению объективное существование субъективного мира.

Да, субъективный, внутренний мир существует так же объективно, как и внешний, материальный мир. Хотя и организован по-другому. И материалисты должны признать это на опыте с бытием чужого сознания. В противном случае они – не материалисты.

Но кроме внешнего и внутреннего мира, мира материи и сознания, существует и мир взаимосвязи внешнего и внутреннего мира, мир не материи и сознания (образа материи), а мир энергии, связывающий воедино материю и сознание.

И если материю мы назовем объективной реальностью, сознание – объективно существующей субъективной реальностью, то энергию – субъективно-объективной реальностью взаимосвязи, взаимодействия и взаиморазвития материи и сознания.

Взаимодействие и взаимовлияние между материей и сознанием возможно только в том случае, если между ними существует связь, их связывает энергия, субъективно-объективная реальность. Внешний (объективный) и внутренний (субъективный, но объективно существующий) миры без связи не могут влиять друг на друга и развивать друг друга через экстраполяцию внутреннего во вне, и интроспекцию внешнего во внутрь.

Примером тому является попытка сдвинуть силой мысли чашку на столе. Как бы мы не старались, у нас это не получится. Для этого необходимо работа физической энергии, связывающей идеальную мысль с материальным предметом на столе. В данном случае мысль должна перейти в энергию руки, а рука должна сдвинуть чашку. Так энергия обеспечивает связь идеального и материального миров, и обеспечивает информационно-энергетический обмен между этими мирами, без нее они существовали бы параллельно, не оказывая друг на друга никакого влияния.

Кроме того, ни субъект, ни объект и не объект-субъект были бы не познаваемы, если мы не заключали в себе логический концепт, мировой разум, мировую мысль, в божественной или человеческой форме. Если бы мы воспринимали образ материи, но он был бы не организован логически, не содержал бы в себе замысел (природный или человеческий), то мы не могли бы никогда понять, что это такое, хотя бы и воспринимали его через органы чувств.

Но если бы материя как объект не имела бы в себе субъекта, своего образа, она была бы непознаваема и не существовала бы вообще. Сама материя при этом является не образом, а носителем образа. Так, стол как материя – это древесина (носитель образа стола), а стол как сознание, как субъект – это образ стола, образ древесины.

Этот матричный образ стола (древесины) всегда находится в столе, но с него, как с типографской машины, можно снять сколько угодно ксерокопий (при помощи солнечного света). Эти абстрагированные и отделенные от матричного образа стола вторичные образы мы и называем информацией.

При этом в качестве информации передается всегда только вторичный образ стола, первичный всегда пребывает в нем и не может быть отделен от своего носителя, древесины.

Но он может меняться – если мы разрубим стол на части, то общий образ стола измениться, но каждая из разрубленных частей будет иметь свой образ.

Уничтожить образ материи так же невозможно, как и саму материю. Потому что образ материи тоже объективно существует, хоть и организован по-другому, чем материя. Это не структурная, а образная субстанция.

Чтобы уничтожить образ материи, придется уничтожить и материю, но материя (носитель образа, объект) и образ ее (сознание или потенциальное сознание, субъект) вечны и неуничтожимы, хотя и способны к бесконечной трансформации, изменению.

Что интересно, мы не можем непосредственно воспринимать первичный образ стола, а только вторичный, абстрагированный, отделенный его образ, информацию о нем. Это происходит по причине того, что мы отделены от стола, как и он от нас, находимся в индивидуальной форме.

Если бы составили со столом единое целое, тогда нам была бы не нужна информация о нем, мы воспринимали бы стол непосредственно через его образ не информативно, а телепатически.

Но если субъективная внутренняя реальность и субъективно-объективная реальность взаимосвязи и взаимодействия, энергии, существуют объективно и объективно проявляют себя, то надо ли все делить на объективную (внешнюю), субъективную (внутреннюю) и субъективно-объективную (связь объекта и субъекта) реальность, или надо говорить о трех разных формах единой, абсолютной реальности?

Любой объект (камень, стол, человек) по отношению к самому себе является субъектом, по отношению же к независимым от него другим предметам (камням, столам, людям) - объектом.

А если мы рассматриваем этот объект исключительно во взаимодействии (в реальной взаимосвязи) или во взаимосвязи (потенциальном взаимодействии) с другими объектами – то он представляет из себя еще и объект-субъектное единство, энергию, а не объект или субъект.

Таким образом, субъект, объект и объект-субъект– это три разные точки зрения на одно и то же.

Поэтому наше сознание одновременно несет в себе признаки субъекта (по отношению к самому себе), признаки объекта (по отношению к другим посторонним предметам и сознаниям и по их отношению к себе) и признаки субъект-объекта (субъект во взаимосвязи и взаимодействии с другими субъектами).

Субъект-объект отличается от субъекта тем, что он связан с другими субъектами, а от объекта отличается тем, что не существует независимо от других объектов, а во взаимосвязи и взаимодействии с ними.

При этом субъект может быть разной степени эволюционной развитости, обладать сознанием самым примитивным (воздействие-реакция, физический тип сознания), до божественного частого осознания всего и вся.

Но если субъективная, объективная и субъективно-объективная реальность относительны, то что же абсолютно?

Абсолютна только космическая полевая среда, из которой состоит все сущее.

Если мы рассматриваем любой предмет с точки зрения космической полевой среды как абсолюта, то снимается всякий вопрос о его объективности, субъективности и объективно-субъективности.

С абсолютной точки зрения все сущее является лишь формами проявления единой, абсолютной полевой среды. Человек, бабочка, камень, растение, звезда – все это не объекты, не субъекты, и не субъект-объекты – а различным образом организованные формы проявления единой мыслящей абсолютной мистической, не субстанциональной полевой среды, в которой нет разделения на объект, субъект и субъект-объект (их связь).

Абсолютная полевая космическая среда существует только в одной форме – в форме синтеза или абсолютного единства без противоположностей (объекта и субъекта) и без их взаимосвязи и взаимодействия (субъект-объекта). Также абсолютная полевая среда имеет совершенно другую форму организации, мировой разум представлен в ней в совершенно иной форме, нежели в субъекте, объекте и субъект-объекте.

Таким образом, мы отходим от конфликтного полярного мышления, которое все пытается поделить и противопоставить друг другу, наше мировоззрение становится более гармоничным.

Но и подобный взгляд на сущее еще не предел. Все дело в том, что космическая полевая среда является хоть и абсолютной, синтетической (не объективной, не субъективной, не субъективно-объективной), но логически организованной субстанцией. Это не материя, не сознание, не энергия, но дух.

Дух – это синтез материи, сознании и энергии в единое синтетическое начало, с утратой ими собственных качеств и приобретении новых качеств.

Но все дело в том, что любая логика, даже самая высшая, работает на двух принципах – на принципе анализа и на принципе синтеза. Логика основывается на причинно-следственных связях и является процессуальной, и описывает только временные, процессуальные реальности.

Однако изначальная реальность не процессуальна и не была создана в результате логического, причинно-следственного процесса.

Она всегда существовала изначально без всякой причины, являясь вечной и никем не созданной первопричиной всего сущего. Это свободная первопричина без причины. Изначальное высшее начало невозможно создать эволюционным, процессуальным, логическим, поступенчатым путем. Это не процесс, а изначальный покой. Не время, а вечность. А покой не может быть создан процессом. Наоборот, процесс – это форма проявления покоя, это покой в проявленном виде. Если бы Всевышний был изначально процессуален и создан эволюционным процессом, мы должны были бы признать, что процесс созидает сам себя, сам ставит себе цели эволюции и достигает их, и порождает из более низких своих ступеней более высокие.

Но все дело в том, что процесс не самоуправляем, а управляется своей конечной целью, покоем, что делает его разумным. Если у процесса нет конечной цели, то он не разумен, и в нем отсутствует процессуальная логика. Логику эволюционному процессу всегда задает его цель. Она же и выстраивает промежуточные цели, которых должен достичь процесс в своем развитии.

Хаотический, бесцельный процесс неспособен к созиданию, ибо мироздание – это порядок, а порядок – это логика.

Низшие ступени процесса не могут без управления со стороны конечной цели (вечного, непроцессуального, мистического, Всевышнего) созидать более высшие ступени процесса, более эволюционно развитые ступени процесса.

Чтобы созидать более высшие ступени, самоуправляемому процессу (времени) необходимо не только познать себя, научится управлять собой и творить свое подобие, но необходимо познать то, чего еще нет, познать, как организовано то самое высшее, которое еще только необходимо созидать.

Это все равно что признать, что грудной ребенок без родителей и учителей сможет созидать сам себя, стать полноценным взрослым человеком. Да еще и учить взрослых людей с пеленок. Это противоречит логике развития и является абсурдом.

Конечная цель процесса развития (Всевышний) неизменна, вечна, изначальна и не процессуальна.

Но именно она управляет процессом развития (временем) и задает ему все его цели и ведет его к себе, к конечной цели, к вечности, к покою. Именно покой управляет движением.

Поэтому совершенным бытием является не субстанциональное бытие, или небытие, пустота. Оно организовано мистически, а не логически. Оно основано на принципе свободы, а не порядка. Оно иррационально, а не рационально. И основано не на принципе анализа и синтеза, а на принципе аннигиляции, отсутствия причинно-следственного ряда, логики, рационального.

В мистическом континууме, которым является Всевышний, возможны так называемые чудеса, благодаря тому, что там царствует не порядок, а свобода. Там могут быть беспричинные вещи.

Подводя итог высшесказанному, мы можем сказать, что первично – не субстанциональное, свободное, мистическое, иррациональное, вечное, совершенное бытие или небытие, пустота, Создатель.

Вторична – космическая полевая среда, синтетическое, логически, причинно-следственным образом организованное бытие, порядок, полнота.

Третичны – объективная форма проявления космической полевой среды, полноты, внешний мир, носитель образа, объект, материя; субъективная форма проявления космической полевой среды, внутренний мир, субъект, образ материи, сознание; объективно-субъективная форма (связь) проявления космической полевой среды, энергия.

И, конечно, их организация, воплощенный в субъекте, объекте и субъект-объекте мировой разум, мировая мысль. Именно благодаря организации всего сущего, мировому разуму, который присутствует во всем, мы можем познавать мир.

Или можно сказать так: первичен Создатель, вторичен Дух, третичны материя, сознание (образ), энергия (материальное, идеальное, энергетическое) и их организация, мировой разум, мировая мысль, замысел.

Путь познания реальности лежит в обратном направлении: материя и образ должны интегрироваться друг в друга при помощи энергии, и энергия интегрироваться в материю и образ до их аннигиляции (материи, образа, энергии и их организации, программы) в осознанное синтетическое состояние. А затем осознанное синтетическое целое должно аннигилировать в чистое осознание, осознанное небытие или осознанное совершенное бытие.
×

Обсуждения Главный вопрос философии

  • Парад парадигм
    Интересно, что за сто лет после открытия микроскопа экспериментаторы и теоретики физической химии сумели заглянуть в микромир лишь на глубину 10–16 см. Тогда как размер, к примеру, открытых не так давно эфирных частиц составляет 10–26 см, свободные вакуумные кварки имеют величину 5,03х10–27 см, кавитоны — 5,137х10–28 см, хрононы — 6,5х10–44 см, мультигравитоны не превышают 6,4х10–64 см, гравитоны имеют размеры 7,57х10–67 см., а ахеноны вообще вышли за шкалу. Сколько еще столетий и какой невообразимой мощности ускорители потребуются, чтобы когда-нибудь визуально разглядеть эти частицы? Multiverse (мульти-вселенная) - так называется научная концепция, которую отстаивают многие академики. И уверяют: нет физических законов, которые бы запрещали существование параллельных миров. В 1980-е годы теорию множественности мироздания развил Андрей Линде - бывший Россиянин, сотрудник Физического института имени Лебедева. Ныне - профессор Стэнфордского университета. Космос, - рассказывал русскоязычным студентам Линде, - состоит из множества раздувающихся сфер, которые дают начало таким же сферическим пространствам, а те, в свою очередь, рождают подобные пространства в еще больших количествах, и так до бесконечности. В пространстве Мироздания они разнесены где попало. И не чувствуют присутствия друг друга. Но они - части одного и того же физического Супермироздания.
    О том, что наша Вселенная не одинока, свидетельствуют и данные, полученные с помощью космического телескопа Планка. На их основе ученые создали самую точную карту микроволнового фона - так называемого реликтового излучения, сохранившегося с момента зарождения нашего мироздания. И увидели, что она изобилует темными провалами - некими дырами и протяженными по бокам волосяными образованиями. Физик-теоретик Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины и ее коллеги доказывают: аномалии микроволнового фона возникли из-за того, что на нашу Вселенную оказывают влияние другие, расположенные рядом. А дыры и околодырочные образования - от непосредственных ударов соседних вселенных по нашей. Новые парадигмы выходят на парад моделей не только космического порядка, но и микровселенского сознания.
    По мнению Стюарт Хамерофф из Университета Аризоны, человеческий мозг - это совершенный квантовый биокомпьютер, а душа или сознание - информация, накопленная на квантовом уровне ноосферы. Она может быть передана: после того как тело погибает, квантовая информация сознания сливается на информационное поле нашей Вселенной и там существует бесконечно долго. Вот так и биоцентрист Ланца доказывает, что душа выскользнув из микровселенной улетает в другую информационную вселенную. В соратниках у Хамероффа сэр Роджер Пенроуз - известный британский физик и математик из Оксфорда, который тоже нашел в нашей Вселенной следы соприкосновения с другими мультяшками вселенных. Вместе ученые развивают квантовую теорию сознания Вселенского мироздания. И полагают, что обнаружили носителей сознания - элементы, которые при жизни накапливают информацию, а после смерти тела куда-то ее «погружают». Это расположенные внутри нейронов белковые микротрубочки (microtubules), которым прежде отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов, а теперь нашли им применение. Микротрубочки по своей структуре лучше всего подходят для того, чтобы быть носителями квантовых свойств в мозге начиная с головы, спины и кончая нижней частью поясницы. Поскольку они могут длительное время сохранять квантовые состояния - то есть работать элементами квантового компьютера, то и концентрируют почти всю информацию в нижней части тела-кобчике. Кобчиковые мыслители горазды на раные вымыслы. Так и с теорией о пузырьчатых вселенных, теорией натянутых струн, и прочими парадигмами.
    Ещё одна идея, которая возникает из теории струн - параллельные мультяшные вселенные, которые просто парят вне досягаемости нашей собственной минивселенки. Идея исходит от возможности существования большего числа измерений, чем в нашем мире. В дополнение к нашей собственной трёхмерной реальности пространства, другие трёхмерки реальности могут плавать в многомерке гиперсупер гига го-го ого-го-пространства. Физик Брайан Грин из Колумбийского университета описывает это так: «Наша Вселенная всего лишь один «блок» из огромного количества «блочков», плавающих в пространстве с неиссякаемым множеством измерений». Некоторые следствия из этой теории предполагают, что время от времени эти параллельные вселенные не всегда параллельны и не всегда вне досягаемости. Иногда они могут врезаться друг в друга, сливаться, совокупляться и обниматься в результате чего происходят Большие Взрывы, что вызывает порождение всё новых и новых вселеннских пузырьков.
    В научном мире имеются и другие теории развития вселенных, в том числе теория хаотической инфляции. Эта теория предполагает, что после Большого Взрыва Вселенная расширялась подобно надуваемому воздушному шарику и часть её успела оформиться в виде «пузыря» привычной для нас Вселенной, давшей возможность сформироваться звёздам. Но в некоторых частях пространства-времени процессы шли по-иному, и в результате сформировались множество других изолированных вселенных – в виде отдельных «пузырьков», подобно выдуваемым мыльным пузырям – разного размера, на разных стадиях развития с собственными физическими константами и законами. Концепция была предложена космологом Александром Виленкиным, ныне работающим в университете Тафтса. А вот например, высокоучёные-астрофизиохимиогенно ноосферического уклона считают наиболее вероятной плоскую форму пространства-времени (в отличие от сферической или тороидальной). Но если пространство-время бесконечно и продолжается вечно, то в какой-то момент оно должно всётаки начать повторяться, потому что существует конечное число способов, по которым частицы могут быть расположены в пространстве и времени. Так что, если пройти достаточно далеко, можно столкнуться с другой версией парадигмы – и на самом деле, их бесконечное множество. Некоторые из этих близнецов будут делать именно то, что многие парадигмисты делают под одеялом сейчас, в то время как другие наденут различного покроя кружевное нижнее бельё сегодня утром, и они могут иметь совершенно разные карьеры и различные образы жизни. Поскольку наблюдаемая Вселенная расширяется только в 13,7 млрд. лет после Большого взрыва (что эквивалентно размеру в 13,7 млрд. световых лет), пространство-время за этой границей может считаться самостоятельной отдельной Вселенной. Таким образом, множество вселенных существует рядом друг с другом как гигантское лоскутное одеяло вселенных, покрывающих и женское, и мужское начало и все первичные, вторичные, третичные и многотичные замыслы.
     

По теме Главный вопрос философии

Главный вопрос философии – больше не бином ньютона

Главного философского вопроса, что первично, что вторично, яйцо или курица...
Журнал

Основной вопрос Философии

Вопрос этот я осмелюсь связать с вопросом о смысле человеческой жизни в общем...
Журнал

Главный музей Испании

Музей Прадо в Мадриде, бесспорно, является одним из самых известных музеев мира...
Журнал

Главный злодей

После нескольких месяцев распускания слухов и лжеинформации, Хьюго Уивинг...
Журнал

Главный кукловод Кремля

Живём по Оруэллу [В незапамятные времена на Руси было истинным праздником и...
Журнал

Главный секрет вскармливания жизненности

Даосский наставник Су, является представителем одной из школ даосизма и...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы