Гуманистический космизм (социальное христианство) определяет Меру (Господа Всевышнего или закон кармы в развитии) как «оптимальный баланс бесконфликтного и взаимовыгодного взаимодействия между противоположностями в процессе их развития.
Управляющий процессом взаимной интеграции противоположностей друг в друга вплоть до образования совершенной Меры, совершенного кармического закона или совершенного единства без противоположностей в вечном и бесконечном творческом процессе развития».
Взаимная интеграция противоположностей друг в друга (на примере свободы и порядка), управляемая Мерой, имеет следующие стадии:
1)духовное и материальное зло (абсолютная свобода, хаос и абсолютный порядок, тирания), борющееся друг с другом за абсолютную власть, что является абсолютным злом. Это темная Мера, или Антихрист.
2)взаимосвязь противоположностей (превращение хаоса в свободу, а тирании – в порядок или превращение духовного и материального зла в противоположности). Это светлая Мера, или Христос.
3)единство взаимодополнительностей (свобода – часть порядка, порядок – часть свободы или превращение противоположностей во взаимодополнительности). Это эволюция Христа (светлой Меры) к Господу Всевышнему (совершенной Мере).
4)потенциальное единство двойственностей (свобода – это не только свобода, но и порядок. Порядок – это не только порядок, но и свобода или превращение взаимодополнительностей в двойственности).Это дальнейшая эволюция Христа к Господу Всевышнему.
5)смысловое единство двойственности (свобода – это порядок, порядок – это свобода. Это превращение двойственностей в двойственность). Это дальнейшая эволюция Христа к Господу Всевышнему.
6)Синтез без двойственности (нет ни свободы, ни порядка, только единое начало. Это превращение двойственности в совершенное единство.) Это завершение эволюции Христа и его превращение в Господа Всевышнего, в совершенную Меру и совершенный кармический закон.
Взаимная интеграция противоположностей друг в друга (на примере свободы и порядка), управляемая Мерой, имеет следующие стадии:
1)духовное и материальное зло (абсолютная свобода, хаос и абсолютный порядок, тирания), борющееся друг с другом за абсолютную власть, что является абсолютным злом. Это темная Мера, или Антихрист.
2)взаимосвязь противоположностей (превращение хаоса в свободу, а тирании – в порядок или превращение духовного и материального зла в противоположности). Это светлая Мера, или Христос.
3)единство взаимодополнительностей (свобода – часть порядка, порядок – часть свободы или превращение противоположностей во взаимодополнительности). Это эволюция Христа (светлой Меры) к Господу Всевышнему (совершенной Мере).
4)потенциальное единство двойственностей (свобода – это не только свобода, но и порядок. Порядок – это не только порядок, но и свобода или превращение взаимодополнительностей в двойственности).Это дальнейшая эволюция Христа к Господу Всевышнему.
5)смысловое единство двойственности (свобода – это порядок, порядок – это свобода. Это превращение двойственностей в двойственность). Это дальнейшая эволюция Христа к Господу Всевышнему.
6)Синтез без двойственности (нет ни свободы, ни порядка, только единое начало. Это превращение двойственности в совершенное единство.) Это завершение эволюции Христа и его превращение в Господа Всевышнего, в совершенную Меру и совершенный кармический закон.
Обсуждения Научное определение Меры или кармы