Противоположности (свет и тьма, эгоизм и альтруизм, мужское и женское, получение и отдача, коммунизм и капитализм, общинность (системность) и индивидуализм) не являются ни добром, ни злом, а вечными изначальными нормальными категориями мироздания, необходимыми для его развития.
Добром и злом они становятся только при нарушении их оптимального взаимовыгодного и бесконфликтного баланса взаимодействия, или Меры.
Приведу пример с категориями порядка (системность, взаимосвязь элементов) и свободы (индивидуализм, элемент системы). Между порядком и свободой для их взаимовыгодного и бесконфликтного взаимодействия должен существовать закон, регулятор их такого взаимодействия, или Мера. Суть Меры - в недопущении абсолютизации этих категорий путем подавления одной из них другой. В мирное время интересы государства (системы) и интересы личности (элемента) должны быть равноправны. Это означает, что труд элемента на систему (созидание) должен уравновешиваться трудом системы на элемент (потребление, досуг). В военное время, естественно, системные интересы должны преобладать над личностными для выживания и системы, и личности. Это Мера военного времени.
Если Мера мирного времени между порядком (системой) и свободой (элементом) не соблюдается, то это приводит к их конфликту. Так, порядок, стремящийся к своей абсолютной власти (нарушающий Меру мирного времени) становится из порядка тиранией и тоталитаризмом, из нормы превращается в зло, начинает разрушать и подавлять свободу. Назовем такое системное зло духовным злом. Это коммунизм при его абсолютизации. Но такая же трансформация из противоположности во зло может произойти и при нарушении Меры свободой. Если она стремится к абсолютной власти, то она начинает разрушать порядок и превращается в хаос или материальное зло.
Это капитализм при его абсолютизации. И вместо нормального энергообмена и постепенной интеграции противоположностей друг в друга через соблюдение закона Меры до образования совершенного единства без противоположностей вообще и даже без двойственности между ними начинается вечная и непримиримая борьба, ведущая лишь к дисгармонии в мироздании.
Поэтому борьба капитализма (свободы) с коммунизмом (порядком) - это борьба материального зла (хаоса) против духовного зла (тирании, тоталитаризма), а не борьба противоположностей.
Противоположности не борются друг с другом, ибо соблюдают Меру или закон их взаимодействия. Борются между собой только разные виды зла, духовное зло в лице комунизма и материальное зло в лице капитализма, и какое бы из них не победило (временно, ибо и дух и материя - вечные начала) человечеству от этого легче не станет, ибо оно в любом случае будет пребывать в дисгармонии. И эту борьбу духовного и материального зла можно назвать абсолютным злом.
Приведу пример с категориями порядка (системность, взаимосвязь элементов) и свободы (индивидуализм, элемент системы). Между порядком и свободой для их взаимовыгодного и бесконфликтного взаимодействия должен существовать закон, регулятор их такого взаимодействия, или Мера. Суть Меры - в недопущении абсолютизации этих категорий путем подавления одной из них другой. В мирное время интересы государства (системы) и интересы личности (элемента) должны быть равноправны. Это означает, что труд элемента на систему (созидание) должен уравновешиваться трудом системы на элемент (потребление, досуг). В военное время, естественно, системные интересы должны преобладать над личностными для выживания и системы, и личности. Это Мера военного времени.
Если Мера мирного времени между порядком (системой) и свободой (элементом) не соблюдается, то это приводит к их конфликту. Так, порядок, стремящийся к своей абсолютной власти (нарушающий Меру мирного времени) становится из порядка тиранией и тоталитаризмом, из нормы превращается в зло, начинает разрушать и подавлять свободу. Назовем такое системное зло духовным злом. Это коммунизм при его абсолютизации. Но такая же трансформация из противоположности во зло может произойти и при нарушении Меры свободой. Если она стремится к абсолютной власти, то она начинает разрушать порядок и превращается в хаос или материальное зло.
Это капитализм при его абсолютизации. И вместо нормального энергообмена и постепенной интеграции противоположностей друг в друга через соблюдение закона Меры до образования совершенного единства без противоположностей вообще и даже без двойственности между ними начинается вечная и непримиримая борьба, ведущая лишь к дисгармонии в мироздании.
Поэтому борьба капитализма (свободы) с коммунизмом (порядком) - это борьба материального зла (хаоса) против духовного зла (тирании, тоталитаризма), а не борьба противоположностей.
Противоположности не борются друг с другом, ибо соблюдают Меру или закон их взаимодействия. Борются между собой только разные виды зла, духовное зло в лице комунизма и материальное зло в лице капитализма, и какое бы из них не победило (временно, ибо и дух и материя - вечные начала) человечеству от этого легче не станет, ибо оно в любом случае будет пребывать в дисгармонии. И эту борьбу духовного и материального зла можно назвать абсолютным злом.
Обсуждения Без Меры - противоположности - духовное и материальное зло