Как бы ни была хороша политическая или экономическая программа, независимо от того сколь велики были выделены на реализацию этих программ ресурсов и средств, но… Если за её реализацию возьмутся люди непорядочные, воры и дураки, то для того что бы предсказать результат пророком быть не надо – крах этих программ неизбежен. И в тоже время, как показывает исторический опыт, если за дело берутся порядочные люди, то даже в самых безнадёжных условиях достигаются поставленные цели.
Отсюда понятна та роль, которую играют порядочные люди в любом обществе. Они основа всякого общества, и перспективы дальнейшего развития общества полностью зависят от этих людей, а вот в случае отсутствия в обществе представления о порядке и нравственности крах этого общества неизбежен. Примеров чего в истории достаточно много, достаточно вспомнить упадок Римской империи. А вот в случае если порядочность и нравственность становятся основой общества, рождаются империи оставляющие память и свою культуру во многих народах, та же Римская республика, выродившаяся в империю.
Но как воспитать порядочных людей? На чём основывается сама порядочность? В общем-то, ни для кого это секретом не является, практически все считают, что в основе порядочности лежит духовность. Но духовность в этом отношении подобна НЛО, многие о них говорят, но что-то определенное, ни кто сказать не может. Поэтому очень важно дать достаточно простое представление о духовности.
Духовность определена двойственностью природы человека, о которой большинство людей не имеет представления. Двойственность свойственна только человеку и явилась следствием зарождения у него личности-сознания. Зарождение сознания обусловлено, появившейся необходимостью выбора одного из множества вариантов действия, возможность которых стала возможным благодаря развитой у человека памяти. Но выбор невозможен без наличия критерия, необходимого для оценки последствий, и возможности анализа. Это уже функция и возможность сознания.
Все остальные возможности и функции организма принадлежат, тому, кого мы называет подсознанием. Именно оно управляет практически всеми органами и системами организма, координируя и взаимосвязи между ними. Что бы понять, в чём это выражается, проследите за собственной жестикуляцией – насколько вы контролируете каждый свой жест? Имеете ли вы представление, какой сигнал и на какую мышцу, из множества, расположенных в вашей руке, необходимо подать сигнал, что бы притронуться к уху? Вы можете со всей силы кричать на собственную руку, что бы она двинулась, но вот на такого рода приказы она абсолютно не реагирует, зато может совершенно не произвольно, под влиянием зуда, помассировать зудящее место. Нельзя сказать, что наши движения не подчиняются сознанию, но похоже это на указания главнокомандующего, который, определив общую стратегию, не имеет представления о деталях тактических операций.
У каждого человека есть стратегия и тактика действий, стратегию определяет сознание-личность, а тактикой занимается подсознание.
Понимание этого это и есть начала духовности. Поняв, что необходимо уживаться с ещё одним существом, человек вынужден определиться с необходимостью поиска взаимопонимания, выделения цели деятельности сознания и подсознания. Важнейшей проблемой для сознания является понимание своей зависимости от подсознания, понимание того насколько эффективными средствами владеет подсознание для воздействия на сознание.
Дело в том, что для подсознания сознание всего лишь один из множества органов, которыми необходимо управлять, как оно управляет дыханием, пищеварением, гормональной, иммунной и множеством других систем организма. Для подсознания важно заставить сознание выполнять необходимые подсознанию задачи. Таким образом, возникает следующая задача – определить какие задачи стоят перед подсознанием? Здесь особых проблем нет, подсознание работает на выживание вида, экологической системы. Для чего ему необходимо выжить и вырастить потомство, после чего включается механизм самоликвидации – старение и смерть. А вот сознание больше интересует собственная судьба, смириться с самолик-видацией оно не может.
Осознание противоречий между сознанием и подсознанием приводит человека к мысли о выделении цели деятельности сознания. Для личности самым важным является собственная судьба, стремление к продлению своего существования. А для этого необходимо подчинить сознанию подсознание, что бы оно начало выполнять приказы сознания.
Но, по началу, сознание находится в полной зависимости от подсознания, которое использует для управления сознанием простой метод «кнута и пряника». Каждый из нас с этим знаком не понаслышке. Воздействует подсознание на сознание с помощью желаний и эмоций. Приказ-ощущение в виде страха, голода, холода, скуки и пр. всё это эффективные стимулы к действию. В случае исполнения этого приказа следует «пряник»-награда – ощущение удовлетворения-удовольствия, а вот в случае не исполнения следует наказание – боль, неудовлётворённость, тоска, отчаяние, арсенал наказаний весьма богат и вполне может привести до психического срыва и даже до самоубийства.
Именно с помощью желаний и эмоций воздействуют на сознание инстинкты и надо иметь сильную волю, что бы уметь противостоять их воздействию – не паниковать в критических ситуациях, заставить себя рисковать жизнью, спасая слабых.
Понимание личной свободы у многих людей связано с удовлетворением всех желаний и прихотей, но вот определить, кто определяет их желания и прихоти они чаше всего не представляют. И как это не странно, но чаше всего слепое исполнение всех этих желаний и прихотей приводит человека к неприятностям – это и множество болезней, включая ожирение и психические комплексы и болезни, и чисто житейские от семейных неурядиц до тюремного заключения, сюда же вполне можно отнести и немотивированную преступность. Очень часто человек понимает, что поддавшись порыву, а по сути, приказу-желанию, сделал очень неудачный поступок.
Можно очень долго перечислять негативные последствия от слепого исполнения приказов-желаний подсознания, и каждый человек может вспомнить множество неудач, последствий непродуманного следования приказам-желаниям.
Кроме того само формирование личности человека зависит в первую очередь от контроля над взаимоотношениями между сознанием и подсознанием. Либо человек безоговорочно следует своим желанием и прихотям, либо способен заставить себя исполнить самое невозможное, преодолевая приказы-желания полежать подольше, уступить, не напрягаться, спрятаться от трудностей, поддаться страху и панике и пр.пр. Про таких людей говорят – безвольный! Неспособный заставить себя к активным осмысленным действиям. А вот человек способный себя противостоять любым трудностям, вызывает всеобщее уважение, как правило, это свойство лидеров.
В принципе подсознание вполне способно обходиться без сознания, что характерно маленьким детям, умственно неполноценным людям и животным.
Каждый из нас знаком с ощущением, когда в экстремальных условиях подсознание как бы отключает сознание, и потом человек с удивлением вспоминает свои поступки. Именно этим характерно ощущение паники – когда человек полностью теряет контроль над своими поступками в стремлении спастись – под воздействием инстинкта самосохранения.
Теперь понятно, почему связывают с духовностью самые благородные поступки, а вот все общественные пороки обуславливают бездуховностью общества и человека.
Это позволяет прийти в следующим выводам:
– природа человека двойственна;
– с помощью желаний и эмоций подсознание воздействует на сознание-
личность, управляя личностью методом «кнута и пряника»;
– начала духовности в стремлении выделить интересы личности;
– взять под контроль свои желания и эмоции;
– подчинить деятельность подсознания интересам личности;
Отсюда понятна та роль, которую играют порядочные люди в любом обществе. Они основа всякого общества, и перспективы дальнейшего развития общества полностью зависят от этих людей, а вот в случае отсутствия в обществе представления о порядке и нравственности крах этого общества неизбежен. Примеров чего в истории достаточно много, достаточно вспомнить упадок Римской империи. А вот в случае если порядочность и нравственность становятся основой общества, рождаются империи оставляющие память и свою культуру во многих народах, та же Римская республика, выродившаяся в империю.
Но как воспитать порядочных людей? На чём основывается сама порядочность? В общем-то, ни для кого это секретом не является, практически все считают, что в основе порядочности лежит духовность. Но духовность в этом отношении подобна НЛО, многие о них говорят, но что-то определенное, ни кто сказать не может. Поэтому очень важно дать достаточно простое представление о духовности.
Духовность определена двойственностью природы человека, о которой большинство людей не имеет представления. Двойственность свойственна только человеку и явилась следствием зарождения у него личности-сознания. Зарождение сознания обусловлено, появившейся необходимостью выбора одного из множества вариантов действия, возможность которых стала возможным благодаря развитой у человека памяти. Но выбор невозможен без наличия критерия, необходимого для оценки последствий, и возможности анализа. Это уже функция и возможность сознания.
Все остальные возможности и функции организма принадлежат, тому, кого мы называет подсознанием. Именно оно управляет практически всеми органами и системами организма, координируя и взаимосвязи между ними. Что бы понять, в чём это выражается, проследите за собственной жестикуляцией – насколько вы контролируете каждый свой жест? Имеете ли вы представление, какой сигнал и на какую мышцу, из множества, расположенных в вашей руке, необходимо подать сигнал, что бы притронуться к уху? Вы можете со всей силы кричать на собственную руку, что бы она двинулась, но вот на такого рода приказы она абсолютно не реагирует, зато может совершенно не произвольно, под влиянием зуда, помассировать зудящее место. Нельзя сказать, что наши движения не подчиняются сознанию, но похоже это на указания главнокомандующего, который, определив общую стратегию, не имеет представления о деталях тактических операций.
У каждого человека есть стратегия и тактика действий, стратегию определяет сознание-личность, а тактикой занимается подсознание.
Понимание этого это и есть начала духовности. Поняв, что необходимо уживаться с ещё одним существом, человек вынужден определиться с необходимостью поиска взаимопонимания, выделения цели деятельности сознания и подсознания. Важнейшей проблемой для сознания является понимание своей зависимости от подсознания, понимание того насколько эффективными средствами владеет подсознание для воздействия на сознание.
Дело в том, что для подсознания сознание всего лишь один из множества органов, которыми необходимо управлять, как оно управляет дыханием, пищеварением, гормональной, иммунной и множеством других систем организма. Для подсознания важно заставить сознание выполнять необходимые подсознанию задачи. Таким образом, возникает следующая задача – определить какие задачи стоят перед подсознанием? Здесь особых проблем нет, подсознание работает на выживание вида, экологической системы. Для чего ему необходимо выжить и вырастить потомство, после чего включается механизм самоликвидации – старение и смерть. А вот сознание больше интересует собственная судьба, смириться с самолик-видацией оно не может.
Осознание противоречий между сознанием и подсознанием приводит человека к мысли о выделении цели деятельности сознания. Для личности самым важным является собственная судьба, стремление к продлению своего существования. А для этого необходимо подчинить сознанию подсознание, что бы оно начало выполнять приказы сознания.
Но, по началу, сознание находится в полной зависимости от подсознания, которое использует для управления сознанием простой метод «кнута и пряника». Каждый из нас с этим знаком не понаслышке. Воздействует подсознание на сознание с помощью желаний и эмоций. Приказ-ощущение в виде страха, голода, холода, скуки и пр. всё это эффективные стимулы к действию. В случае исполнения этого приказа следует «пряник»-награда – ощущение удовлетворения-удовольствия, а вот в случае не исполнения следует наказание – боль, неудовлётворённость, тоска, отчаяние, арсенал наказаний весьма богат и вполне может привести до психического срыва и даже до самоубийства.
Именно с помощью желаний и эмоций воздействуют на сознание инстинкты и надо иметь сильную волю, что бы уметь противостоять их воздействию – не паниковать в критических ситуациях, заставить себя рисковать жизнью, спасая слабых.
Понимание личной свободы у многих людей связано с удовлетворением всех желаний и прихотей, но вот определить, кто определяет их желания и прихоти они чаше всего не представляют. И как это не странно, но чаше всего слепое исполнение всех этих желаний и прихотей приводит человека к неприятностям – это и множество болезней, включая ожирение и психические комплексы и болезни, и чисто житейские от семейных неурядиц до тюремного заключения, сюда же вполне можно отнести и немотивированную преступность. Очень часто человек понимает, что поддавшись порыву, а по сути, приказу-желанию, сделал очень неудачный поступок.
Можно очень долго перечислять негативные последствия от слепого исполнения приказов-желаний подсознания, и каждый человек может вспомнить множество неудач, последствий непродуманного следования приказам-желаниям.
Кроме того само формирование личности человека зависит в первую очередь от контроля над взаимоотношениями между сознанием и подсознанием. Либо человек безоговорочно следует своим желанием и прихотям, либо способен заставить себя исполнить самое невозможное, преодолевая приказы-желания полежать подольше, уступить, не напрягаться, спрятаться от трудностей, поддаться страху и панике и пр.пр. Про таких людей говорят – безвольный! Неспособный заставить себя к активным осмысленным действиям. А вот человек способный себя противостоять любым трудностям, вызывает всеобщее уважение, как правило, это свойство лидеров.
В принципе подсознание вполне способно обходиться без сознания, что характерно маленьким детям, умственно неполноценным людям и животным.
Каждый из нас знаком с ощущением, когда в экстремальных условиях подсознание как бы отключает сознание, и потом человек с удивлением вспоминает свои поступки. Именно этим характерно ощущение паники – когда человек полностью теряет контроль над своими поступками в стремлении спастись – под воздействием инстинкта самосохранения.
Теперь понятно, почему связывают с духовностью самые благородные поступки, а вот все общественные пороки обуславливают бездуховностью общества и человека.
Это позволяет прийти в следующим выводам:
– природа человека двойственна;
– с помощью желаний и эмоций подсознание воздействует на сознание-
личность, управляя личностью методом «кнута и пряника»;
– начала духовности в стремлении выделить интересы личности;
– взять под контроль свои желания и эмоции;
– подчинить деятельность подсознания интересам личности;
Обсуждения Духовность