Проблема преступности и тесно связанная с ней проблема войн сопровождает человечество всю его историю, и помочь ее решить не могут ни жесткие воспитательные системы, ни диктатуры, ни усилия правоохранительных органов, ни строительство новых тюрем.
Как ни странно, братья Вайнеры в своей повести «Место встречи изменить нельзя» оказались ближе к разрешению этой проблемы, чем Глеб Жиглов и Володя Шарапов. И хоть, по Глебу Жиглову, «милосердие – это поповское слово», все дело именно в практической гуманизации человеческого общества. Это, конечно, хорошо, что вор должен сидеть в тюрьме. Но от этого воров меньше не становится, всем хорошо известно, что тюрьма является хорошей школой криминальной жизни, она еще больше озлобляет человека, а когда он выходит на волю, то там он никому не нужен.
И, как правило, ему остается только идти по привычной криминальной дорожке. Более того, я как мыслитель и учитель по системе «Гуманистического космизма» или «Социального христианства» считаю, что проблему преступности нельзя решить даже никакими современными научными технологиями. Я считаю, что человечество не понимает глубинных, мистических корней преступности и человеческой агрессивности вовсе. Ближе всех к разгадке этой проблемы подошли последователи общества «Сознания Кришны». Но у них односторонний, чисто духовный подход к этой проблеме. Они вообще не учитывают ее социальный аспект.
Я же, разделяя их точку зрения на истоки преступности, считаю необходимым не только полное изменение духовности человека, который должен прекратить потреблять мясо, но вместе с ним еще и полное изменение социальной системы в сторону гармонизации человеческой жизни, и не поддерживаю кастовую систему веданты.
Общество должно быть открытым для всех и строится на принципе обратной связи органов власти с населением и обязательного учета для бизнесменов и чиновников этой обратной связи в своей деятельности и при принятии ими управленческих решений.
Даже если мы перестанем есть мясо, а социальная система будет загрязнять окружающую среду и вызывать у человека вместо положительных эмоций только стрессы, озлобленность и утомление, что несет с собой современная капиталистическая идеология потребления, основанная на эксплуатации человека, мы не решим проблему в корне. Теперь что касается чисто проблемы мясоедения.
Позиция Веданты по этому вопросу очень четкая, как и позиция «Общества сознания Кришны», она очень близка моей. Ведантисты правильно считают истинной причиной преступности мясоедение, и оправданно претендуют на большую глубину понимания мистических корней этой проблемы. Напомню читателям их взгляды, которые я полностью разделяю. Кришнаиты считают, что душа человека, который ест мясо, потом попадает в тела животных и эти животные погибают либо от клыков и когтей других животных, либо их забивают на бойнях, как раньше они забивали животных или поддерживали это варварство мясоедением.
Кроме того, негативные эмоции, которые испытывает животное, ведут к разрушению у человека нормального процесса энергообмена с окружающей средой, порождают в его физическом теле болезни и ухудшают в духовном смысле его судьбу, или, по-восточному, карму. Ведут к деградации человеческого сознания до животного уровня.
Один из духовных учителей по системе ведантизма, Шрила Прабхупада считает, что у преступников очень низкое сознание, на уровне собак и кошек, и что решить проблему преступности можно только очищая духовно грязные сердца этих людей воспеванием священного имени Бога, или санкиртаной. Но есть и еще кое-что. Все дело в том, что те, кого мы называем преступниками, не просто имеют животное сознание, они не являются людьми. Это и есть настоящие животные в образе человеческом, которым дано право воплощаться в человеческих телах и овладевать человеческой речью и мышлением. И воплощаются они не случайно. Это те озлобленные и замученные человеком животные души, которые жаждут отомстить человеку за его жестокое обращение с ними. Они хотят восстановить справедливость. Насилие всегда порождает только насилие. Желание этих звериных душ - отомстить людям за свое убийство ради развлечения на охоте, отомстить за свое убийство на птицефермах и скотобойнях по всему миру. И то, что люди строят для таких душ тюрьмы, только еще более озлобляет их.
И они мстят, и такое право дано им всевышним, ибо люди поступали с ними жестоко и несправедливо. Что касается войн, то они неизбежно вспыхивают, когда уровень воплощения в обществе животных душ становится критическим, так как агрессивность – естественное свойство животного, помогающее ему выживать.
Войны – это те же скотобойни, но уже для людей. Так их называл Шри Прабхупада. И тут он совершенно прав.
И, конечно, в них также погибает много зверьков, воплощенных в человеческие тела. Человечество, допускающее мясоедение и не совершенствующее свою социальную систему в сторону ее гуманизации, действительно быстро деградирует.
Убийство человеком животных оправдано только в двух случаях – если человек находится в условиях физического выживания, и ему больше негде достать пропитание. Либо когда он является объектом нападения со стороны зверя. Тогда убийство животных не отягощает карму. Но в моем подходе есть еще некоторое отличие от взглядов кришнаитов. Я не являюсь фанатичным сторонником вегетарианства, хоть и выступаю против мясоедения.
Я допускаю, как социальный христианин, в отличие от кришнаитов, что человек может есть рыбу и яйца. Упоминания о поедании рыбы есть еще в библии, и наш Господь, Иисус Христос не запрещал этого.
В его религиозной общине люди питались хлебом и рыбами. Что касается яиц, то это естественный человеческий налог на кур. Яйцо, на мой взгляд, не является полноценным цыпленком и может поедаться. Никакой жестокости здесь нет. Так что птицефермы можно оставить, но необходимо полностью прекратить забой птицы. Пусть несут яйца и дарят нам их. А вот скотобойни надо полностью закрыть, а оставшийся скот кастрировать и стерилизовать, чтобы он не размножался, иначе нам некуда будет его девать. Кришнаиты же предлагают по сути его бесконтрольное размножение, что не целесообразно и создаст большие проблемы в будущем.
Оставшиеся запасы скота можно доесть, но более строить скотобойни не следует.
Кроме того, надо запретить охоту без насущной необходимости, ради развлечения. Пора принять закон, запрещающий это цивилизованное варварство и жестокость под угрозой уголовного наказания. И результаты не заставят себя ждать, кривая преступности резко пойдет на убыль, а со временем эта проблема вообще потеряет свою актуальность.
И, как правило, ему остается только идти по привычной криминальной дорожке. Более того, я как мыслитель и учитель по системе «Гуманистического космизма» или «Социального христианства» считаю, что проблему преступности нельзя решить даже никакими современными научными технологиями. Я считаю, что человечество не понимает глубинных, мистических корней преступности и человеческой агрессивности вовсе. Ближе всех к разгадке этой проблемы подошли последователи общества «Сознания Кришны». Но у них односторонний, чисто духовный подход к этой проблеме. Они вообще не учитывают ее социальный аспект.
Я же, разделяя их точку зрения на истоки преступности, считаю необходимым не только полное изменение духовности человека, который должен прекратить потреблять мясо, но вместе с ним еще и полное изменение социальной системы в сторону гармонизации человеческой жизни, и не поддерживаю кастовую систему веданты.
Общество должно быть открытым для всех и строится на принципе обратной связи органов власти с населением и обязательного учета для бизнесменов и чиновников этой обратной связи в своей деятельности и при принятии ими управленческих решений.
Даже если мы перестанем есть мясо, а социальная система будет загрязнять окружающую среду и вызывать у человека вместо положительных эмоций только стрессы, озлобленность и утомление, что несет с собой современная капиталистическая идеология потребления, основанная на эксплуатации человека, мы не решим проблему в корне. Теперь что касается чисто проблемы мясоедения.
Позиция Веданты по этому вопросу очень четкая, как и позиция «Общества сознания Кришны», она очень близка моей. Ведантисты правильно считают истинной причиной преступности мясоедение, и оправданно претендуют на большую глубину понимания мистических корней этой проблемы. Напомню читателям их взгляды, которые я полностью разделяю. Кришнаиты считают, что душа человека, который ест мясо, потом попадает в тела животных и эти животные погибают либо от клыков и когтей других животных, либо их забивают на бойнях, как раньше они забивали животных или поддерживали это варварство мясоедением.
Кроме того, негативные эмоции, которые испытывает животное, ведут к разрушению у человека нормального процесса энергообмена с окружающей средой, порождают в его физическом теле болезни и ухудшают в духовном смысле его судьбу, или, по-восточному, карму. Ведут к деградации человеческого сознания до животного уровня.
Один из духовных учителей по системе ведантизма, Шрила Прабхупада считает, что у преступников очень низкое сознание, на уровне собак и кошек, и что решить проблему преступности можно только очищая духовно грязные сердца этих людей воспеванием священного имени Бога, или санкиртаной. Но есть и еще кое-что. Все дело в том, что те, кого мы называем преступниками, не просто имеют животное сознание, они не являются людьми. Это и есть настоящие животные в образе человеческом, которым дано право воплощаться в человеческих телах и овладевать человеческой речью и мышлением. И воплощаются они не случайно. Это те озлобленные и замученные человеком животные души, которые жаждут отомстить человеку за его жестокое обращение с ними. Они хотят восстановить справедливость. Насилие всегда порождает только насилие. Желание этих звериных душ - отомстить людям за свое убийство ради развлечения на охоте, отомстить за свое убийство на птицефермах и скотобойнях по всему миру. И то, что люди строят для таких душ тюрьмы, только еще более озлобляет их.
И они мстят, и такое право дано им всевышним, ибо люди поступали с ними жестоко и несправедливо. Что касается войн, то они неизбежно вспыхивают, когда уровень воплощения в обществе животных душ становится критическим, так как агрессивность – естественное свойство животного, помогающее ему выживать.
Войны – это те же скотобойни, но уже для людей. Так их называл Шри Прабхупада. И тут он совершенно прав.
И, конечно, в них также погибает много зверьков, воплощенных в человеческие тела. Человечество, допускающее мясоедение и не совершенствующее свою социальную систему в сторону ее гуманизации, действительно быстро деградирует.
Убийство человеком животных оправдано только в двух случаях – если человек находится в условиях физического выживания, и ему больше негде достать пропитание. Либо когда он является объектом нападения со стороны зверя. Тогда убийство животных не отягощает карму. Но в моем подходе есть еще некоторое отличие от взглядов кришнаитов. Я не являюсь фанатичным сторонником вегетарианства, хоть и выступаю против мясоедения.
Я допускаю, как социальный христианин, в отличие от кришнаитов, что человек может есть рыбу и яйца. Упоминания о поедании рыбы есть еще в библии, и наш Господь, Иисус Христос не запрещал этого.
В его религиозной общине люди питались хлебом и рыбами. Что касается яиц, то это естественный человеческий налог на кур. Яйцо, на мой взгляд, не является полноценным цыпленком и может поедаться. Никакой жестокости здесь нет. Так что птицефермы можно оставить, но необходимо полностью прекратить забой птицы. Пусть несут яйца и дарят нам их. А вот скотобойни надо полностью закрыть, а оставшийся скот кастрировать и стерилизовать, чтобы он не размножался, иначе нам некуда будет его девать. Кришнаиты же предлагают по сути его бесконтрольное размножение, что не целесообразно и создаст большие проблемы в будущем.
Оставшиеся запасы скота можно доесть, но более строить скотобойни не следует.
Кроме того, надо запретить охоту без насущной необходимости, ради развлечения. Пора принять закон, запрещающий это цивилизованное варварство и жестокость под угрозой уголовного наказания. И результаты не заставят себя ждать, кривая преступности резко пойдет на убыль, а со временем эта проблема вообще потеряет свою актуальность.
Обсуждения Как вырвать корни преступности