О взаимодействии Миров, обладающих разными качествами.
Итак, что же мы имеем? С одной стороны вполне проглядывается наличие особой сферы действительности, которая весьма тесно связана с физической материей, но стоит особняком и не является ни ее производной, ни качествами последней. Мало того, можно даже осмелиться сказать о первичности этой особой составляющей того «большого Мира», который включает пространство, его физическое наполнение и время (в его физической интерпретации), как элементы этого Мира. Впрочем, можно не акцентировать внимание на первичности и вторичности. Просто существуют разные, не столь однозначно обуславливающие друг друга сферы «большого Мира». Наличие «информационной субстанции» позволяет, скажем так, коррелировать совершенно не связанные между собой процессы этого Мира. Это не так просто осознать и возникает масса вопросов. Однако, не будем торопиться. С другой стороны, как я пытался показать выше, считать, что биологические процессы в информационном плане способны полностью и адекватно информационно отобразить ту окружающую среду, в которой они активно действуют, было бы крайне опрометчиво и бездоказательно. Как же быть?
Для прояснения этого вопроса вернемся к тому, что я говорил выше. Даже чисто материальных Вселенных в «большой Вселенной» может быть великое множество. Они могут базироваться на пространствах с разной метрикой. А кроме того в этой же «большой Вселенной» могут существовать и вообще внепространственные связные миры. К примеру – мир чисел. Вполне возможно, что т. н. «мир чисел» и «информационная субстанция» - это одно и то же (то бишь мир чисел – подмножество в множестве первичной «информационной субстанции»). Но пока не будем ломать голову над подобными вопросами. Просто различных миров может быть куда больше того, что мы способны себе вообразить. В этом «конгломерате миров» между последними может и не быть никакой связи (существуют себе параллельно и никак не влияют друг на друга). Почему, к примеру, числа должны непосредственно влиять на что-то материальное? Для того, что бы было какое-то «сцепление» различных миров – необходим механизм.
Если условно назвать мир «информационной субстанции» неким более «высоким» миром, то его прямое взаимодействие с миром материальным может и отсутствовать вовсе. Зато кто мешает себе представить некое промежуточное звено? Некий связный мир, обладающий своей внутренней структурой и наполненный своими элементами. Он может быть вовсе непохож на наш физический мир, но в силу определенной специфики иметь с ним взаимодействие. Влияние достаточно слабое, но вполне заметное и без нарушения основных физических законов взаимодействия внутри элементов физической системы. Зато этот специфический «промежуточный» мир имеет «сцепление» и с более высокими мирами (к примеру – миром «информационной субстанции»), которые влияют на структуры, которые в этом мире существуют и взаимодействуют между собой. Заметьте, я ведь не говорю что-то по настоящему новое. В большинстве т. н. «эзотерических» учениях постоянно говорилось о различной материи – всяких «тонких телах», пронизывающих «грубые физические тела». Другое дело, что фантазии авторов этих учений заходили слишком далеко и уводили в сторону от по настоящему строгого логического осмысления.
Вернемся, однако, к чисто материальным Вселенным и порассуждаем относительно применения понятия «эволюция» к столь фундаментальному явлению, как пространство (не только пространство Метагалактики, но и любое мыслимое физическое пространство). Если материальные Вселенные всегда возникают хаотично и этот процесс не имеет никакой внутренней информационной структуры, то это выглядит весьма странно. В бесконечной Вселенной вдруг, ни с того, ни с сего, появилось нечто, способное к саморазвитию и усложнению. Причем – ни о какой преемственности в этом бесконечном процессе даже и речь не заходит. Как то уж больно сомнительно и противоречит тому опыту, который мы имеем в изучении природных явлений (в достаточно широком смысле). А если эволюция все же имеет место, то материальных Вселенных могло быть много и ранние из них имели не просто совершенно иные качества, но обладали и более простой структурой. К примеру – в этих ранних мирах могло и не быть такой сильной разницы между тем, что рядом и тем, что далеко. Поясню это более обстоятельно. Пространство нашего физического мира (Метагалактики) физики называют «близкодействующим». Что это значит? А это значит, что если что-либо случается в одной локальной области этого пространства (не имеет значение – что именно) – другие области почувствуют это через определенное время. Чем дальше друг от друга области (условно – точки) – тем больше нужно времени, что бы изменения в одной области повлияли на другие. Нет в нашей Метагалактике таких процессов (физических процессов), которые бы сразу чувствовались везде (вне зависимости от расстояния). Это и всякого рода сигналы, и всякого рода взаимодействия (в том числе – гравитационные). Теория относительности постулирует это в следующем утверждении: нет ничего в нашем пространстве, что могло бы распространяться со скоростью, большей скорости света (то есть – примерно триста тысяч километров в секунду). Но это – в нашем пространстве. А в других? А в других материальных Вселенных может быть все устроено и иначе. Кстати, близкодействующее пространство (о котором мы говорили и в котором живем) – это очень сложно устроенное пространство. Оно громоздко, тяжело, медлительно, все в нем слишком усложнено, слишком взаимозависимо. Далекие области в этом пространстве настолько сильно разобщены между собой, что фактически являются разобщенными мирами. Не зря ведь фантасты придумывают всякие экзотические методы, с помощью которых отважные звездоплаватели бороздят дальние просторы нашей материальной Вселенной. Слишком уж неудобна подобная разобщенность. Но, увы, в данной материальной Вселенной нет абсолютно никакой возможности путешествовать со скоростью, большей скорости света. Так уж она устроена. А вот в других Вселенных, особенно в тех, которые возникли раньше – такое вполне возможно. И не потому, что они совершеннее. Как раз наоборот. Они более просты.
Когда я говорю о взаимодействии между различными интегрированными образованиями, коими являются определенные Миры с их специфическим наполнением, то подобную вещь не стоит слишком упрощать. Когда эзотерические школы начинают рассказывать о различных «тонких материях», которые пронизывают физические тела нашего мира, то это почти всегда выглядит слишком привязано к пространственным формам именно нашего мира. А ведь подобное вовсе не обязательно. Структура иного пространства может столь отличаться от нашего, что прямые аналогии будут абсолютно неуместны. Косвенное же влияние может быть достаточно необычным и даже парадоксальным с точки зрения человека, мыслящего строго в рамках представлений о нашем пространстве и его материальном наполнении. Именно поэтому попытка с помощью приборных исследований «нащупать» «тонкие» тела – дело практически безнадежное и приводит к ложным умозаключениям. Это не значит, что никакое исследование по данной теме не дает никаких результатов. Обыкновенная формальная логика, не зашореная традиционными материалистическими представлениями и активно применяющая формально-математические методы в своих исследованиях, вполне дееспособна в этой области. Ведь математика работает с теми «мирами», которые рангом куда выше нашего пространства Метагалактики. И это, между прочим, то же упоминается в различных эзотерических школах. Вспомните т. н. «ментальное пространство», «ментальное тело». К сожалению, правильные в основе своей представления подверглись такой профанации, что при чтении различной литературы на эту тему кроме всяких фантазий и ложных умозаключений мало что можно найти.
О познании «высших» Миров.
Люди, обычно, склонны впадать в крайности в своих суждениях. На счет всяких «высших миров» говорили во все времена и всегда преподносили это в каких-то религиозных интерпретациях. Когда заходила речь о познании этих «высших» Миров, то мысль обычно выходила на две крайние позиции. В одном случае считается, что познать «высшие» Миры простым осмыслением абсолютно невозможно. Разум может лишь скользить по внешним, материальным проявлениям и косвенными указаниями на «ту реальность». Нужна просто слепая вера. В другом случае требуются какие-то сложные медитации, в которых сознание и логику нужно просто отключать, или горячая вера в некое Божество, которое просто подарит сокровенное знание. Причем это дареное знание нужно не осмыслить, а просто пережить как особое «внутреннее озарение». То есть для постижения «высшей реальности» нужно включать не обычный ум и обычную логику, а некий «особый ум» и «особую логику», которая достижима лишь как подарок «высшего Божества» или результат усердной медитационной практики.
Не буду оспаривать значение веры и медитации в практиках различных народов. Но почему кто-то считает, что для того, что бы оперировать элементами этих «высших» по отношению к нашему материальному миру сфер, необходима какая-то особая практика? Во-первых: эти более высокие материи постоянно пронизывают все живые объекты и благодаря им эти объекты и существуют как интегрированные образования. Как только биологический объект лишается контроля со стороны т. н. «тонкого начала», связанного с этими «высшими» сферами – он сразу становится мертвым. Во-вторых: сама способность думать, делать какие-либо умозаключения, что-то наблюдать и анализировать – это и есть проявление этой «высокой» сферы, стоящей рангом выше нашего физического Мира. Тупой буддист или йог может медитировать часами и днями, но он не поднимется в ментальной сфере выше человека умственного труда, работающего над какой-либо серьезной интеллектуальной задачей. Да, он будет что-то чувствовать и даже что-то наблюдать такого, что не может обычный человек, который не занимается подобными практиками. Но та сфера, которую он сможет достичь, отнюдь не выше той сферы, в которую вхож обычный интеллектуал, работающий в своей абстрактной сфере.
Меня могут спросить: а можете ли вы хотя бы формально описать один из таких «высших Миров»? Разумеется, могу, иначе бы я не затевал весь свой разговор. Один из таких «высших Миров» я назвал «Системой информационных монад». В данном изложении я не буду раскрывать всех нюансов, связанных с этим миром. Для подавляющего большинства это будет сложно, скучно и малопонятно. Для интересующихся есть отдельная работа, где эта тема раскрывается в формально-математическом изложении.
Пока же я постараюсь показать ход размышлений, который подводит к возможности ухватить смысл моих логических построений. Любое цельное образование, которое можно именовать самостоятельным Миром, должно содержать набор некоторых элементов, что составляют ту основу, на которой этот Мир зиждется. Вполне естественно предположить, что мой «высший Мир» является нелокальным по своей природе. Это значит, что отдельные его элементы не имеют прямого отношения к тому, что мы связываем с размерами, пространственной конфигурацией, да и вообще – каким бы то ни было положением (как и в случае с числами). Их я условно назвал «Информационные монады». То, что мы можем условно изобразить монаду, к примеру, в виде кружочка – лишь одна из возможных форм представления. Так же, как и начертание цифры на бумаге. Дальнейшие рассуждения требовали как-то идентифицировать количественные стороны отдельных монад. Если их количественные характеристики абсолютно неизменны, то практически невозможно как бы то ни было формально отобразить взаимодействие в системе таких монад. Я пошел по пути минимализации. В таком случае количественная сторона отдельной монады должна укладываться в два состояния. В условном изображении это будет, к примеру, белый кружок и черный кружок. Это, конечно, чистейшая условность, но так уж мы приучены – очень уж требуются какие-то наглядности.
Далее нужно было отобразить взаимодействия в системе «информационных монад». Что означает «взаимодействие»? Это означает, что монады как-то влияют друг на друга и как-то изменяют свое количественное состояние. Сколько связей может быть у конкретной монады для взаимодействия с остальными? Да сколько угодно. Тут я снова пошел по пути минимализации. Если взять одну связь, то у нас ничего не получится. Будет набор несвязанных бинарных областей по две монады в каждой. Если взять две связи, то получим лишь бесконечные непересекающиеся цепочки. А вот если взять три связи, то получим вполне полноценную систему. Причем, разветвлять ее можно бесконечно и строить весьма сложные и изящные конструкции.
Разумеется, это было лишь начало. Нужно было придумать простой и изящный механизм построения и определить минимально необходимые свойства монад для такого построения. Что и было сделано. Оказалось, что в такой системе можно отобразить буквально любой дискретный мир. В частности – мир простых чисел. Мало того, в этой системе весьма изящно отображается все наше пространство Метагалактики. Такая теория была мной построена и свойства такого пространства полностью объясняли те качества, что делают наше пространство очень похожим на то, что постулируется Теорией Относительности.
Мне вовсе не потребовалось как-то медитировать и молиться каким-то Богам для того, что бы так или иначе углубляться в то, что относится к сферам, находящимся гораздо выше той «материальности», что связывают с физическим миром в традиционной материалистической школе. Разумеется, у каждого из нас разные внутренние личностные качества и умственные способности. Кто-то может углубляться в «высокие сферы», связанные с музыкальным искусством, кто-то – в тонкое художественное мастерство, кто-то – в мир чисел и математических абстракций. Но, так или иначе, каждый из нас вполне вхож в область «высоких Миров».
Итак, что же мы имеем? С одной стороны вполне проглядывается наличие особой сферы действительности, которая весьма тесно связана с физической материей, но стоит особняком и не является ни ее производной, ни качествами последней. Мало того, можно даже осмелиться сказать о первичности этой особой составляющей того «большого Мира», который включает пространство, его физическое наполнение и время (в его физической интерпретации), как элементы этого Мира. Впрочем, можно не акцентировать внимание на первичности и вторичности. Просто существуют разные, не столь однозначно обуславливающие друг друга сферы «большого Мира». Наличие «информационной субстанции» позволяет, скажем так, коррелировать совершенно не связанные между собой процессы этого Мира. Это не так просто осознать и возникает масса вопросов. Однако, не будем торопиться. С другой стороны, как я пытался показать выше, считать, что биологические процессы в информационном плане способны полностью и адекватно информационно отобразить ту окружающую среду, в которой они активно действуют, было бы крайне опрометчиво и бездоказательно. Как же быть?
Для прояснения этого вопроса вернемся к тому, что я говорил выше. Даже чисто материальных Вселенных в «большой Вселенной» может быть великое множество. Они могут базироваться на пространствах с разной метрикой. А кроме того в этой же «большой Вселенной» могут существовать и вообще внепространственные связные миры. К примеру – мир чисел. Вполне возможно, что т. н. «мир чисел» и «информационная субстанция» - это одно и то же (то бишь мир чисел – подмножество в множестве первичной «информационной субстанции»). Но пока не будем ломать голову над подобными вопросами. Просто различных миров может быть куда больше того, что мы способны себе вообразить. В этом «конгломерате миров» между последними может и не быть никакой связи (существуют себе параллельно и никак не влияют друг на друга). Почему, к примеру, числа должны непосредственно влиять на что-то материальное? Для того, что бы было какое-то «сцепление» различных миров – необходим механизм.
Если условно назвать мир «информационной субстанции» неким более «высоким» миром, то его прямое взаимодействие с миром материальным может и отсутствовать вовсе. Зато кто мешает себе представить некое промежуточное звено? Некий связный мир, обладающий своей внутренней структурой и наполненный своими элементами. Он может быть вовсе непохож на наш физический мир, но в силу определенной специфики иметь с ним взаимодействие. Влияние достаточно слабое, но вполне заметное и без нарушения основных физических законов взаимодействия внутри элементов физической системы. Зато этот специфический «промежуточный» мир имеет «сцепление» и с более высокими мирами (к примеру – миром «информационной субстанции»), которые влияют на структуры, которые в этом мире существуют и взаимодействуют между собой. Заметьте, я ведь не говорю что-то по настоящему новое. В большинстве т. н. «эзотерических» учениях постоянно говорилось о различной материи – всяких «тонких телах», пронизывающих «грубые физические тела». Другое дело, что фантазии авторов этих учений заходили слишком далеко и уводили в сторону от по настоящему строгого логического осмысления.
Вернемся, однако, к чисто материальным Вселенным и порассуждаем относительно применения понятия «эволюция» к столь фундаментальному явлению, как пространство (не только пространство Метагалактики, но и любое мыслимое физическое пространство). Если материальные Вселенные всегда возникают хаотично и этот процесс не имеет никакой внутренней информационной структуры, то это выглядит весьма странно. В бесконечной Вселенной вдруг, ни с того, ни с сего, появилось нечто, способное к саморазвитию и усложнению. Причем – ни о какой преемственности в этом бесконечном процессе даже и речь не заходит. Как то уж больно сомнительно и противоречит тому опыту, который мы имеем в изучении природных явлений (в достаточно широком смысле). А если эволюция все же имеет место, то материальных Вселенных могло быть много и ранние из них имели не просто совершенно иные качества, но обладали и более простой структурой. К примеру – в этих ранних мирах могло и не быть такой сильной разницы между тем, что рядом и тем, что далеко. Поясню это более обстоятельно. Пространство нашего физического мира (Метагалактики) физики называют «близкодействующим». Что это значит? А это значит, что если что-либо случается в одной локальной области этого пространства (не имеет значение – что именно) – другие области почувствуют это через определенное время. Чем дальше друг от друга области (условно – точки) – тем больше нужно времени, что бы изменения в одной области повлияли на другие. Нет в нашей Метагалактике таких процессов (физических процессов), которые бы сразу чувствовались везде (вне зависимости от расстояния). Это и всякого рода сигналы, и всякого рода взаимодействия (в том числе – гравитационные). Теория относительности постулирует это в следующем утверждении: нет ничего в нашем пространстве, что могло бы распространяться со скоростью, большей скорости света (то есть – примерно триста тысяч километров в секунду). Но это – в нашем пространстве. А в других? А в других материальных Вселенных может быть все устроено и иначе. Кстати, близкодействующее пространство (о котором мы говорили и в котором живем) – это очень сложно устроенное пространство. Оно громоздко, тяжело, медлительно, все в нем слишком усложнено, слишком взаимозависимо. Далекие области в этом пространстве настолько сильно разобщены между собой, что фактически являются разобщенными мирами. Не зря ведь фантасты придумывают всякие экзотические методы, с помощью которых отважные звездоплаватели бороздят дальние просторы нашей материальной Вселенной. Слишком уж неудобна подобная разобщенность. Но, увы, в данной материальной Вселенной нет абсолютно никакой возможности путешествовать со скоростью, большей скорости света. Так уж она устроена. А вот в других Вселенных, особенно в тех, которые возникли раньше – такое вполне возможно. И не потому, что они совершеннее. Как раз наоборот. Они более просты.
Когда я говорю о взаимодействии между различными интегрированными образованиями, коими являются определенные Миры с их специфическим наполнением, то подобную вещь не стоит слишком упрощать. Когда эзотерические школы начинают рассказывать о различных «тонких материях», которые пронизывают физические тела нашего мира, то это почти всегда выглядит слишком привязано к пространственным формам именно нашего мира. А ведь подобное вовсе не обязательно. Структура иного пространства может столь отличаться от нашего, что прямые аналогии будут абсолютно неуместны. Косвенное же влияние может быть достаточно необычным и даже парадоксальным с точки зрения человека, мыслящего строго в рамках представлений о нашем пространстве и его материальном наполнении. Именно поэтому попытка с помощью приборных исследований «нащупать» «тонкие» тела – дело практически безнадежное и приводит к ложным умозаключениям. Это не значит, что никакое исследование по данной теме не дает никаких результатов. Обыкновенная формальная логика, не зашореная традиционными материалистическими представлениями и активно применяющая формально-математические методы в своих исследованиях, вполне дееспособна в этой области. Ведь математика работает с теми «мирами», которые рангом куда выше нашего пространства Метагалактики. И это, между прочим, то же упоминается в различных эзотерических школах. Вспомните т. н. «ментальное пространство», «ментальное тело». К сожалению, правильные в основе своей представления подверглись такой профанации, что при чтении различной литературы на эту тему кроме всяких фантазий и ложных умозаключений мало что можно найти.
О познании «высших» Миров.
Люди, обычно, склонны впадать в крайности в своих суждениях. На счет всяких «высших миров» говорили во все времена и всегда преподносили это в каких-то религиозных интерпретациях. Когда заходила речь о познании этих «высших» Миров, то мысль обычно выходила на две крайние позиции. В одном случае считается, что познать «высшие» Миры простым осмыслением абсолютно невозможно. Разум может лишь скользить по внешним, материальным проявлениям и косвенными указаниями на «ту реальность». Нужна просто слепая вера. В другом случае требуются какие-то сложные медитации, в которых сознание и логику нужно просто отключать, или горячая вера в некое Божество, которое просто подарит сокровенное знание. Причем это дареное знание нужно не осмыслить, а просто пережить как особое «внутреннее озарение». То есть для постижения «высшей реальности» нужно включать не обычный ум и обычную логику, а некий «особый ум» и «особую логику», которая достижима лишь как подарок «высшего Божества» или результат усердной медитационной практики.
Не буду оспаривать значение веры и медитации в практиках различных народов. Но почему кто-то считает, что для того, что бы оперировать элементами этих «высших» по отношению к нашему материальному миру сфер, необходима какая-то особая практика? Во-первых: эти более высокие материи постоянно пронизывают все живые объекты и благодаря им эти объекты и существуют как интегрированные образования. Как только биологический объект лишается контроля со стороны т. н. «тонкого начала», связанного с этими «высшими» сферами – он сразу становится мертвым. Во-вторых: сама способность думать, делать какие-либо умозаключения, что-то наблюдать и анализировать – это и есть проявление этой «высокой» сферы, стоящей рангом выше нашего физического Мира. Тупой буддист или йог может медитировать часами и днями, но он не поднимется в ментальной сфере выше человека умственного труда, работающего над какой-либо серьезной интеллектуальной задачей. Да, он будет что-то чувствовать и даже что-то наблюдать такого, что не может обычный человек, который не занимается подобными практиками. Но та сфера, которую он сможет достичь, отнюдь не выше той сферы, в которую вхож обычный интеллектуал, работающий в своей абстрактной сфере.
Меня могут спросить: а можете ли вы хотя бы формально описать один из таких «высших Миров»? Разумеется, могу, иначе бы я не затевал весь свой разговор. Один из таких «высших Миров» я назвал «Системой информационных монад». В данном изложении я не буду раскрывать всех нюансов, связанных с этим миром. Для подавляющего большинства это будет сложно, скучно и малопонятно. Для интересующихся есть отдельная работа, где эта тема раскрывается в формально-математическом изложении.
Пока же я постараюсь показать ход размышлений, который подводит к возможности ухватить смысл моих логических построений. Любое цельное образование, которое можно именовать самостоятельным Миром, должно содержать набор некоторых элементов, что составляют ту основу, на которой этот Мир зиждется. Вполне естественно предположить, что мой «высший Мир» является нелокальным по своей природе. Это значит, что отдельные его элементы не имеют прямого отношения к тому, что мы связываем с размерами, пространственной конфигурацией, да и вообще – каким бы то ни было положением (как и в случае с числами). Их я условно назвал «Информационные монады». То, что мы можем условно изобразить монаду, к примеру, в виде кружочка – лишь одна из возможных форм представления. Так же, как и начертание цифры на бумаге. Дальнейшие рассуждения требовали как-то идентифицировать количественные стороны отдельных монад. Если их количественные характеристики абсолютно неизменны, то практически невозможно как бы то ни было формально отобразить взаимодействие в системе таких монад. Я пошел по пути минимализации. В таком случае количественная сторона отдельной монады должна укладываться в два состояния. В условном изображении это будет, к примеру, белый кружок и черный кружок. Это, конечно, чистейшая условность, но так уж мы приучены – очень уж требуются какие-то наглядности.
Далее нужно было отобразить взаимодействия в системе «информационных монад». Что означает «взаимодействие»? Это означает, что монады как-то влияют друг на друга и как-то изменяют свое количественное состояние. Сколько связей может быть у конкретной монады для взаимодействия с остальными? Да сколько угодно. Тут я снова пошел по пути минимализации. Если взять одну связь, то у нас ничего не получится. Будет набор несвязанных бинарных областей по две монады в каждой. Если взять две связи, то получим лишь бесконечные непересекающиеся цепочки. А вот если взять три связи, то получим вполне полноценную систему. Причем, разветвлять ее можно бесконечно и строить весьма сложные и изящные конструкции.
Разумеется, это было лишь начало. Нужно было придумать простой и изящный механизм построения и определить минимально необходимые свойства монад для такого построения. Что и было сделано. Оказалось, что в такой системе можно отобразить буквально любой дискретный мир. В частности – мир простых чисел. Мало того, в этой системе весьма изящно отображается все наше пространство Метагалактики. Такая теория была мной построена и свойства такого пространства полностью объясняли те качества, что делают наше пространство очень похожим на то, что постулируется Теорией Относительности.
Мне вовсе не потребовалось как-то медитировать и молиться каким-то Богам для того, что бы так или иначе углубляться в то, что относится к сферам, находящимся гораздо выше той «материальности», что связывают с физическим миром в традиционной материалистической школе. Разумеется, у каждого из нас разные внутренние личностные качества и умственные способности. Кто-то может углубляться в «высокие сферы», связанные с музыкальным искусством, кто-то – в тонкое художественное мастерство, кто-то – в мир чисел и математических абстракций. Но, так или иначе, каждый из нас вполне вхож в область «высоких Миров».
Обсуждения Мой подход к основному вопросу философии. Часть 3