О рациональном, мистическом и совершенном (метарациональном) континууме и трех базовых видах логики для понимания этих континуумов: рациональной (относительной), мистической (абсолютной) и метарациональной (совершенной)
Гуманистический космизм постулирует, что существуют всего три базовых континуума и три соответствующих им вида логики: это рациональный, временной континуум, вечный, или мистический континуум и совершенный или метарациональный континуум. Первый соответствует процессу развития, второй – конечной цели процесса развития, третий – конечному результату, как синтезу процесса развития с целью этого процесса развития.
При этом надо помнить, что вечность и время не существуют отдельно, сами по себе, изначально существует единый вечностно-временной континуум с потенциалом совершенного, метавременного континуума. При этом время заключено в рамки вечности и не выходит за ее пределы как своей первопричины и конечной цели.
Чем же три базовых континуума отличаются друг от друга? Прежде всего тем, что процессы в них протекают совершенно по-разному, и понять каждый из них можно только разными видами логики, соответствующими особенностям процессов, протекающих в них.
Сначала рассмотрим ближайший к нам, рациональный, или временной континуум. Процессы в нем отличаются рациональной логикой протекания, принципами диалектики и относительности, т.е. у любой причины есть своя причина, и любая причина имеет следствие, которое может выступать в качестве причины для другого следствия.
Кроме того, рациональная логика, которой подчиняется потенциал любого объекта и явления во временном континууме, подразумевает переход объекта или явления из одного качественного состояния в другое только путем постепенных количественных изменений, и никак иначе. Т.е качество здесь тесно связано с количеством.
Если кратко, то качество А во времени может перейти в качество В только через количественные изменения АВ.
Временному континууму соответствует обычный человеческий разум. Этот континуум характеризуется непрерывностью. Логика времени так же непрерывна.
Теперь рассмотрим мистический, или вечный континуум. Процессы, протекающие в нем, характеризуются мистической логикой. Чем же отличается мистическая логика от рациональной логики?
Прежде всего тем, что мистическая логика постулирует существование вечной причины без временной причины и вечного следствия без временного следствия. Т.е. в вечном континууме небытие времени тесно связано с бытием вечности. Т.е. небытие времени это и есть бытие вечности.
Процессы, протекающие в мистическом континууме, характеризуются тем, что качеству А для перехода в качество В не нужны никакие количественные изменения, этот переход осуществляется мгновенно и скачкообразно, благодаря отсутствию временных причин и следствий. Если бы временные причины и следствия существовали бы в вечности, чисто качественный переход был бы невозможен, да и сама вечность бы не существовала.
Если кратко, то в вечном, мистическом континууме качество А просто переходит мгновенно в качество В без количественных изменений АВ.
Мистический континуум вполне можно назвать квантовым из-за своего прерывистого, скачкообразного характера. И мистическая логика – это логика чистого качественного скачка, квантовая, скачкообразная, рваная, прерывистая логика.
Мистическому континууму соответствует человеческая интуиция, как мгновенное постижение истины не путем последовательного логического анализа, а через озарение, инсайд.
В качестве реального примера работы мистического континуума в жизни ученого можно привести таблицу периодических химических элементов, приснившуюся во сне Дмитрию Ивановичу Менделееву. Это характерный пример научного инсайда.
Разумом постичь мистический континуум невозможно, для него и его логики мистический континуум – это выдумки, миф, которого не существует. Но так мыслит только научная посредственность. Гениальность же всегда связана с интуицией.
Теперь о последнем, совершенном, метавременном, метарациональном континууме. Здесь речь уже пойдет не о гениальности, а о божественности.
В науке я разделяю также три типа ученых: просто ученый (способный, одаренный, талантливый, уровень разума), гениальный ученый (уровень интуиции) и божественный ученый, бог науки (божественный уровень, истина, метасознание).
И если просто ученый и гениальный ученый еще постигают истину, то божественный ученый и есть истина, он является ее носителем.
В библии об этом Христос сказал следующим образом: «Я есмь и путь, и истина, и жизнь».
Чем же отличается метарациональная, совершенная логика от двух предыдущих видов логики, рациональной и мистической?
Прежде всего тем, что метарациональная логика считает, что отсутствие, небытие временной и вечной причины и отсутствие, небытие временного и вечного следствия, по сути двойное небытие – это и есть присутствие, бытие совершенной причины и присутствие, бытие совершенного следствия.
Можно сказать и так: небытие временного и вечного континуума есть бытие совершенного континуума.
В синтезе (результате) время (процесс) и вечность (конечная цель процесса) необратимо взаимоуничтожаются, взаимоаннигилируют, чтобы создать совершенный результат.
Согласно логике совершенного континуума, не существует вообще никаких количественных изменений и качественных переходов (квантовых скачков), потому что не существует никакого многообразия количественного и качественного потенциала. Не существует потенциала вообще.
Существует только одно, единственное, совершенное, вечное, творческое, безначальное и бесконечное качество. Любое другое качество есть просто форма проявления этого совершенного качества.
В этом континууме, чтобы получить новое качество, нам не нужны никакие количественные изменения и никакой качественный скачок.
Ни одно качество не должно переходить в другое, не нужны никакие многочисленные качественные преобразования для получения нужного результата.
Допустим, в мистическом вечном континууме, чтобы получить нужное нам качество Д, сначала нужно преобразовать качество А в качество В, качество В – в качество С, и только потом качество С – в качество Д.
Это долгий и энергозатратный путь, и в виде формулы это выглядит так: А-В, В-С, С-Д.
Но, конечно, не самый энергозатратный, если вспомнить, что во временном, рациональном континууме, чтобы получить качество Д мы должны сначала перевести качество А в состояние количественного перехода АВ, и только после этого получаем качество В.
Т.е. во времени цепочка преобразований по сравнению с вечностью еще более энергозатратна и формульно выглядит так: А-АВ-В, В-ВС-С, С-СД-Д.
Как же формульно изобразить процесс получения нужного нам качества Д, если он протекает в совершенной системе координат, совершенном континууме?
Формула будет предельно проста и гениальна одновременно: Д. Это и есть манифестация нужного качества из совершенного качества без всяких энергозатрат и качественных переходов. Мы просто четко формулируем желаемое и мгновенно его получаем, манифестируем.
Соответственно, можете представить себе, на сколько порядков будут различаться технологии, используемые при работе метаученого с совершенным континуумом от технологий, используемых при работе со временным и мистическим континуумами.
Совершенные, божественные технологии я бы назвал ментальными технологиями, источником которых служит совершенный разум или метасознание.
По сути, все необходимое для развития совершенного человека и совершенной цивилизации возникает из него путем четкого и ясного формулирования желаемого, концентрации на нем. Следствием такой концентрации является материализация желаемого, или его манифестация.
Достаточно просто сформулировать результат и проявить, манифестировать его.
Итак, подведем итоги. В формульном виде логика всех трех континуумов для получения желаемого нам качества «Д» выглядит следующим образом:
1) временной, рациональный континуум: А-АВ-В, В-ВС-С, С-СД-Д.
2) вечный, мистический, квантовый континуум: А-В, В-С, С-Д.
3) совершенный, божественный континуум: Д.
При этом не следует забывать, что нет никакого три-единства этих континуумов. Божественный континуум есть синтез (необратимое взаимоуничтожение, взаимоаннигиляция) временного и вечного континуумов. Таким образом, божественный континуум есть синтез противоположностей, а никакое не три-единство.
И последнее: небытие отличается от совершенного бытия тем, что оно есть небытие и временного, и вечного и совершенного континуумов. Это искусственная, чисто субъективная категория, не существующая в природе и космосе. Закон сохранения совершенного бытия отрицает небытие. Но по отношению к совершенному бытию закон сохранения бытия действительно не работает. Но надо всегда помнить о том, что небытие бытия (времени и вечности) есть божественное, совершенное, вечное, безначальное и бесконечное творческое бытие.
При этом надо помнить, что вечность и время не существуют отдельно, сами по себе, изначально существует единый вечностно-временной континуум с потенциалом совершенного, метавременного континуума. При этом время заключено в рамки вечности и не выходит за ее пределы как своей первопричины и конечной цели.
Чем же три базовых континуума отличаются друг от друга? Прежде всего тем, что процессы в них протекают совершенно по-разному, и понять каждый из них можно только разными видами логики, соответствующими особенностям процессов, протекающих в них.
Сначала рассмотрим ближайший к нам, рациональный, или временной континуум. Процессы в нем отличаются рациональной логикой протекания, принципами диалектики и относительности, т.е. у любой причины есть своя причина, и любая причина имеет следствие, которое может выступать в качестве причины для другого следствия.
Кроме того, рациональная логика, которой подчиняется потенциал любого объекта и явления во временном континууме, подразумевает переход объекта или явления из одного качественного состояния в другое только путем постепенных количественных изменений, и никак иначе. Т.е качество здесь тесно связано с количеством.
Если кратко, то качество А во времени может перейти в качество В только через количественные изменения АВ.
Временному континууму соответствует обычный человеческий разум. Этот континуум характеризуется непрерывностью. Логика времени так же непрерывна.
Теперь рассмотрим мистический, или вечный континуум. Процессы, протекающие в нем, характеризуются мистической логикой. Чем же отличается мистическая логика от рациональной логики?
Прежде всего тем, что мистическая логика постулирует существование вечной причины без временной причины и вечного следствия без временного следствия. Т.е. в вечном континууме небытие времени тесно связано с бытием вечности. Т.е. небытие времени это и есть бытие вечности.
Процессы, протекающие в мистическом континууме, характеризуются тем, что качеству А для перехода в качество В не нужны никакие количественные изменения, этот переход осуществляется мгновенно и скачкообразно, благодаря отсутствию временных причин и следствий. Если бы временные причины и следствия существовали бы в вечности, чисто качественный переход был бы невозможен, да и сама вечность бы не существовала.
Если кратко, то в вечном, мистическом континууме качество А просто переходит мгновенно в качество В без количественных изменений АВ.
Мистический континуум вполне можно назвать квантовым из-за своего прерывистого, скачкообразного характера. И мистическая логика – это логика чистого качественного скачка, квантовая, скачкообразная, рваная, прерывистая логика.
Мистическому континууму соответствует человеческая интуиция, как мгновенное постижение истины не путем последовательного логического анализа, а через озарение, инсайд.
В качестве реального примера работы мистического континуума в жизни ученого можно привести таблицу периодических химических элементов, приснившуюся во сне Дмитрию Ивановичу Менделееву. Это характерный пример научного инсайда.
Разумом постичь мистический континуум невозможно, для него и его логики мистический континуум – это выдумки, миф, которого не существует. Но так мыслит только научная посредственность. Гениальность же всегда связана с интуицией.
Теперь о последнем, совершенном, метавременном, метарациональном континууме. Здесь речь уже пойдет не о гениальности, а о божественности.
В науке я разделяю также три типа ученых: просто ученый (способный, одаренный, талантливый, уровень разума), гениальный ученый (уровень интуиции) и божественный ученый, бог науки (божественный уровень, истина, метасознание).
И если просто ученый и гениальный ученый еще постигают истину, то божественный ученый и есть истина, он является ее носителем.
В библии об этом Христос сказал следующим образом: «Я есмь и путь, и истина, и жизнь».
Чем же отличается метарациональная, совершенная логика от двух предыдущих видов логики, рациональной и мистической?
Прежде всего тем, что метарациональная логика считает, что отсутствие, небытие временной и вечной причины и отсутствие, небытие временного и вечного следствия, по сути двойное небытие – это и есть присутствие, бытие совершенной причины и присутствие, бытие совершенного следствия.
Можно сказать и так: небытие временного и вечного континуума есть бытие совершенного континуума.
В синтезе (результате) время (процесс) и вечность (конечная цель процесса) необратимо взаимоуничтожаются, взаимоаннигилируют, чтобы создать совершенный результат.
Согласно логике совершенного континуума, не существует вообще никаких количественных изменений и качественных переходов (квантовых скачков), потому что не существует никакого многообразия количественного и качественного потенциала. Не существует потенциала вообще.
Существует только одно, единственное, совершенное, вечное, творческое, безначальное и бесконечное качество. Любое другое качество есть просто форма проявления этого совершенного качества.
В этом континууме, чтобы получить новое качество, нам не нужны никакие количественные изменения и никакой качественный скачок.
Ни одно качество не должно переходить в другое, не нужны никакие многочисленные качественные преобразования для получения нужного результата.
Допустим, в мистическом вечном континууме, чтобы получить нужное нам качество Д, сначала нужно преобразовать качество А в качество В, качество В – в качество С, и только потом качество С – в качество Д.
Это долгий и энергозатратный путь, и в виде формулы это выглядит так: А-В, В-С, С-Д.
Но, конечно, не самый энергозатратный, если вспомнить, что во временном, рациональном континууме, чтобы получить качество Д мы должны сначала перевести качество А в состояние количественного перехода АВ, и только после этого получаем качество В.
Т.е. во времени цепочка преобразований по сравнению с вечностью еще более энергозатратна и формульно выглядит так: А-АВ-В, В-ВС-С, С-СД-Д.
Как же формульно изобразить процесс получения нужного нам качества Д, если он протекает в совершенной системе координат, совершенном континууме?
Формула будет предельно проста и гениальна одновременно: Д. Это и есть манифестация нужного качества из совершенного качества без всяких энергозатрат и качественных переходов. Мы просто четко формулируем желаемое и мгновенно его получаем, манифестируем.
Соответственно, можете представить себе, на сколько порядков будут различаться технологии, используемые при работе метаученого с совершенным континуумом от технологий, используемых при работе со временным и мистическим континуумами.
Совершенные, божественные технологии я бы назвал ментальными технологиями, источником которых служит совершенный разум или метасознание.
По сути, все необходимое для развития совершенного человека и совершенной цивилизации возникает из него путем четкого и ясного формулирования желаемого, концентрации на нем. Следствием такой концентрации является материализация желаемого, или его манифестация.
Достаточно просто сформулировать результат и проявить, манифестировать его.
Итак, подведем итоги. В формульном виде логика всех трех континуумов для получения желаемого нам качества «Д» выглядит следующим образом:
1) временной, рациональный континуум: А-АВ-В, В-ВС-С, С-СД-Д.
2) вечный, мистический, квантовый континуум: А-В, В-С, С-Д.
3) совершенный, божественный континуум: Д.
При этом не следует забывать, что нет никакого три-единства этих континуумов. Божественный континуум есть синтез (необратимое взаимоуничтожение, взаимоаннигиляция) временного и вечного континуумов. Таким образом, божественный континуум есть синтез противоположностей, а никакое не три-единство.
И последнее: небытие отличается от совершенного бытия тем, что оно есть небытие и временного, и вечного и совершенного континуумов. Это искусственная, чисто субъективная категория, не существующая в природе и космосе. Закон сохранения совершенного бытия отрицает небытие. Но по отношению к совершенному бытию закон сохранения бытия действительно не работает. Но надо всегда помнить о том, что небытие бытия (времени и вечности) есть божественное, совершенное, вечное, безначальное и бесконечное творческое бытие.
Обсуждения О трех континуумах, трех системах координат