Почему современные животные, при появлении в мире человека, так и остались животными?
Этот вопрос уже напрямую затрагивает нас, ибо человек сегодня сам является передовым видом эволюции, пришедшим на смену животному. Он отличается от него тем, что имеет разум, который позволяет получать знания. Эти знания дают нам возможность изучать внешний мир и самого себя, но они очень мало дают нам понимания о нашей истинной индивидуальной эволюции.
Что будет с нами далее, и кем мы будем после окончания эволюции человека?
Мы, как передовой эволюционирующий вид, по всем его законам, идём к своему совершенству и, к сожалению, не знаем, когда оно наступит и каким будет? Одни из нас уходят вперёд, другие – отстают. Всё зависит от того, насколько мы понимаем его цели и с какой скоростью двигаемся к нему. В целом наша цивилизация имеет тенденцию к постоянному совершенству и эволюционному движению вперёд. Не секрет то, что следующее поколение людей живёт лучше предыдущего. Мы это явно видим.
К чему эволюция приведёт нашу цивилизацию?
Мало кто из нас задумывается о том, что он должен совершенствовать в себе и каким образом это возможно осуществить? Чаще всего мы просто «плывём по течению реки Жизни», даже не понимая того, куда оно нас влечёт? Мы просто живём по принципу: «посадим дерево, построим дом, вырастим ребёнка». Это основные задачи цивилизации, которые можно отнести к внешним целям жизни, а другие – за ними нам не очень-то видны. Всё кончается пенсионным возрастом и немощью старости. Круговорот жизни закончен, но для чего и зачем мы его проживали?
Эти внешние цели нашей жизни можно отнести ко всей цивилизации, как общие цели человечества. Они носят материальный характер и содержат в себе следующие основные принципы: продолжение рода и материальное улучшение жизни человека. Ими мы постоянно занимаемся, поэтому до сих пор наша цивилизация ещё эволюционирует. Здесь, можно сказать, наша эволюционная задача выполняется, хотя мы сегодня можем придти к апокалипсису, который создадим сами. Пока у нас хватает здравого ума, чтобы его не допустить.
Человек принимает непосредственное участие в эволюционном процессе, но косвенно, даже не задумываясь об этом. Нас кто-то там совершенствует, а мы просто «плывём по течению реки жизни». Конечно, мы можем в нём: первое, ускорить своё совершенствование, если станем сознательно помогать ему; второе, не мешать совершенствованию, если сами не будем создавать препятствий; третье, сдерживать его, если будем создавать на его пути препятствия. Что мы и как выбираем на своём пути жизни, сказывается на нашем совершенстве. Отсюда время совершенства у каждого из нас получается индивидуальным. Оно зависит только от нас, но пока мы не сознательны, мы не можем влиять на скорость своей индивидуальной эволюции.
Это одна сторона нашей жизни – материальная, но в ней возникают и «подводные камни». Мы можем радоваться и затем грустить, быть счастливыми и снова обратиться в горе, иметь здоровье и затем опрокинуть его в болезнь. Они постоянно возникают в нашей жизни и чередуются между собой. Всё это может даже происходить на фоне полного материального благополучия. Получается, что внешнее материальное совершенство даёт нам не всё для нашего движения вперёд. Оно сегодня получается однобоким и половинчатым. К тому же, мы совершенствуемся более несознательно, чем сознательно.
Мы обнаруживаем ещё один тип скрытого совершенства: внутреннее совершенство, которое можно ещё назвать духовным совершенством. Его мы понимаем, как истинные здоровье, счастье, радость, красоту, гармонию и полное отсутствие их противоположностей. Мы находим в себе скрытую эволюционную цель, которую можно назвать внутренней, духовной целью нашей жизни. Эта цель уже не имеет явного отношения к цивилизации и является нашей внутренней индивидуальной целью. У каждого человека она своя, но о ней мы глубоко не задумываемся.
Какова скрытая, внутренняя цель человека?
Внутренняя цель явно указывает нам на более совершенного человека. Разве мы не хотим обладать крепким здоровьем, быть умными, уметь наслаждаться красотой и гармонией. Кто из нас не захочет обладать какими-нибудь сверхспособностями, например, гипнозом, телепатией, телекинезом, телепортацией, левитацией и др.? Кто бы из нас от них отказался?
Мы развиваем свой разум, чтобы стать умнее, открываем себя красоте и гармонии, занимаемся спортом, чтобы быть здоровыми. Многие из нас занимаются духовными поисками, чтобы подняться в Небеса, где их ждёт большее совершенство. Мы невольно тянемся к внутреннему совершенству или что-то нас тянет к нему.
У нас возникло понятие внутреннего духовного совершенства. Оно очень сильно связано с внешним миром и даже более первично потому, что влияет на него. Изменяя себя внутренне, мы изменяем окружающий нас внешний мир. Не сразу, потому что существует сильная инерция материального мира, но изменяем. Представьте себе, если бы все люди на планете стали божественными, то тогда на ней появился бы Господь. Сегодня на планете правит его антипод потому, что мы сами ему отдали свой мир.
Про своё внутреннее совершенство мы многого не знаем. К нему приходят, в основном, в зрелом возрасте, когда мы уже чего-либо достигли в жизни и все внешние материальные ценности нами покорены и остались в прошлом. Когда внешние цели отработаны, настаёт самое время для внутреннего совершенства. Тогда люди обращаются к религиям, интуитивно понимая, что они им как-то нужны. Большинство из нас могут просто остановиться в своём развитии и их совершенство на этом заканчивается. Это будет остановка в развитии и потеря остатка жизни.
Если материальное совершенствование мы как-то видим и как-то его пытаемся сознательно осуществить в своей жизни, то сознательное духовное совершенствование у нас практически отсутствует. Чаще всего, мы связываем его с религиями и участвуем в них несознательно, не понимая полностью принципов их духовной практики. Они как-то помогают нам, но только тогда человек в них может совершенствоваться, когда у него есть духовные знания и он знает куда двигаться. Как правило, такие знания у большинства людей отсутствуют, или они очень слабые, или даже догматичные. Это сдерживает нашу духовную сознательность.
Знания о духовном совершенстве человека сложные по своему пониманию и принадлежат духовным конфессиям и другим духовным традициям. Их цель – это духовное совершенствование ради достижения Небес, и, при этом, осуществляется уход из нашего мира. Такие знания могут стать только первой ступенькой в нашем духовном совершенстве. Религии, во время своих обрядов, действительно дают нам духовную чистоту. Только попадая снова во внешний мир, наполненный грязью, мы её тут же теряем. Они не дают нам возможности закрепить эту духовную чистоту внутри себя. Такое внутреннее совершенство возможно, если мы будем постоянно находиться в их храмах, монастырях и т.п., т.е. уйдём из мира.
Давайте представим себе наш внешний мир и себя в нём. Мы внутренне полностью соответствуем своему внешнему миру. Теперь представьте, что мы обрели духовную чистоту, а внешний мир остался тем же. Тогда наступает конфликт между нами и внешним миром, ибо мы ему внутренне уже не соответствуем. Кто победит в этом конфликте? Естественно, внешний мир обладает большей силой, чем обычный человек. Произойдёт обмен энергиями между ним и нами, что, согласно нашим физическим законам, приведет к определённому результату, как сложение различных по величине зарядов. Так как наше духовное изменение обладает небольшой силой, мы всё же изменим внешний мир, принеся в него чистоту, только это изменение будет небольшим, незаметным для глаз, но оно будет.
Здесь нужно идти далее религиозных целей, как достижение Небес, и нам предстоит «стянуть» их на землю. Чтобы закрепить полученную духовную чистоту внутри себя, нужно изменить окружающий нас внешний мир, чтобы эта чистота в нём не исчезла, а закрепилась. Это гораздо более серьёзное действие, чем просто «бить поклоны челом об пол», ибо нам предстоит сделать таким же одухотворённым внешний мир.
Возможно ли своим умом изменить его?
Мы пытались в прошлом и пытаемся сегодня при помощи своего ума и его инструментов изменить внешний мир. Получилось ли это у нас? Скорее всего, нет. Мы вращаемся по кругу, меняя общества, меняя …измы, но это нам, по большому счёту, ничего не дало и не даст. Это связано с тем, что мы не можем выйти за пределы нашего Ума и изменить его законов, а он другого мира иметь не может. Он такой, какой есть. Ум сам себя, а мы есть его представители, изменить не может. Мы не можем своим умом изменить мир и сделать его Раем, там обязательно будет присутствовать столько же Ада.
Вывод: в мире Ума, из-за его двойственности, мы не можем иметь другого внешнего мира, а значит, и более совершенного человека. Его изменение посредством ума невозможно. Мы можем достичь его пределов, но при этом более контрастной станет его двойственность. Только выход за пределы ума к более высокому разуму, может изменить наш мир и современного человека.
Эволюция земли продолжается. Она не останавливается ни на минуту, и мы сами скоро можем оказаться в роли тех самых животных, которые предшествовали появлению человека. Мы можем оказаться в их роли, ибо сами сегодня можем предшествовать новому виду, который уже идёт нам на смену. Когда он проявит себя полностью, мы можем только догадываться. Он, как Конец Света, может проявиться для нас неожиданно.
Шри Ауробиндо так говорит о приходе нового мира и нового вида: «Им (нам) также следует помнить изречение, гла¬сящее, что ночь темнее всего перед рассветом и что рассвет неизбежен. Но так же им еще следует помнить, что новый мир, на пороге которого мы стоим, не обязан быть скроен из той же ткани, что старый, только по другой выкройке и что, вполне возможно, он придет не так, как мы думаем, — изнутри, а не снаружи; поэтому лучше не тратить время на стенания по поводу того, что творится снаружи, а заниматься соб¬ственным ростом, чтобы быть готовым принять новый мир, какую бы форму он ни принял.»
Пора снова вернуться к вопросу, почему животные не стали человеком?
Животные живут сегодня в мире Ума. У них есть реальность для обладания умом, т.е. стать разумным животным – человеком. Почему у них этого не происходит? Всё дело в том, что они внутренне не готовы открыться миру Ума. Их внутреннее совершенство недостаточно для этого. Они закрыты в своём разуме и не могут внутренне открыть себя уму, чтобы он изменил их.
Сегодня человек точно так же внутренне не готов к переходу в новый мир. Тот действительно придёт не снаружи, а изнутри, через внутреннее совершенство. Мы сами создадим его, только не своим умом, а более высоким разумом, который назван Шри Ауробиндо Сверхразумом . Наше внутреннее совершенство необходимо ускорить, чтобы стать открытыми новому миру, который уже проявляет себя на планете. Его приметы уже видны: появились и стали рождаться в массовом количестве дети-индиго; уже на смену им точно так же приходят кристальные дети, которые обладают большей духовной чистотой. Они не могли бы родиться, если бы на планете не было бы для этого новой возможности. Она сегодня уже реальна, новый мир уже здесь. Сама планета уже начала меняться, отсюда – все эти катаклизмы.
Чего ещё нам ждать, каких ещё божественных чудес нам нужно, чтобы понять, что новый мир уже здесь?
Стать новым видом и изменить этот мир мы сможем только через своё внутреннее совершенство, и по-другому этого сделать будет невозможно. Мы останемся точно так же «животными», если не сможем себя внутренне изменить и не достигнем духовного совершенства.
Этот вопрос уже напрямую затрагивает нас, ибо человек сегодня сам является передовым видом эволюции, пришедшим на смену животному. Он отличается от него тем, что имеет разум, который позволяет получать знания. Эти знания дают нам возможность изучать внешний мир и самого себя, но они очень мало дают нам понимания о нашей истинной индивидуальной эволюции.
Что будет с нами далее, и кем мы будем после окончания эволюции человека?
Мы, как передовой эволюционирующий вид, по всем его законам, идём к своему совершенству и, к сожалению, не знаем, когда оно наступит и каким будет? Одни из нас уходят вперёд, другие – отстают. Всё зависит от того, насколько мы понимаем его цели и с какой скоростью двигаемся к нему. В целом наша цивилизация имеет тенденцию к постоянному совершенству и эволюционному движению вперёд. Не секрет то, что следующее поколение людей живёт лучше предыдущего. Мы это явно видим.
К чему эволюция приведёт нашу цивилизацию?
Мало кто из нас задумывается о том, что он должен совершенствовать в себе и каким образом это возможно осуществить? Чаще всего мы просто «плывём по течению реки Жизни», даже не понимая того, куда оно нас влечёт? Мы просто живём по принципу: «посадим дерево, построим дом, вырастим ребёнка». Это основные задачи цивилизации, которые можно отнести к внешним целям жизни, а другие – за ними нам не очень-то видны. Всё кончается пенсионным возрастом и немощью старости. Круговорот жизни закончен, но для чего и зачем мы его проживали?
Эти внешние цели нашей жизни можно отнести ко всей цивилизации, как общие цели человечества. Они носят материальный характер и содержат в себе следующие основные принципы: продолжение рода и материальное улучшение жизни человека. Ими мы постоянно занимаемся, поэтому до сих пор наша цивилизация ещё эволюционирует. Здесь, можно сказать, наша эволюционная задача выполняется, хотя мы сегодня можем придти к апокалипсису, который создадим сами. Пока у нас хватает здравого ума, чтобы его не допустить.
Человек принимает непосредственное участие в эволюционном процессе, но косвенно, даже не задумываясь об этом. Нас кто-то там совершенствует, а мы просто «плывём по течению реки жизни». Конечно, мы можем в нём: первое, ускорить своё совершенствование, если станем сознательно помогать ему; второе, не мешать совершенствованию, если сами не будем создавать препятствий; третье, сдерживать его, если будем создавать на его пути препятствия. Что мы и как выбираем на своём пути жизни, сказывается на нашем совершенстве. Отсюда время совершенства у каждого из нас получается индивидуальным. Оно зависит только от нас, но пока мы не сознательны, мы не можем влиять на скорость своей индивидуальной эволюции.
Это одна сторона нашей жизни – материальная, но в ней возникают и «подводные камни». Мы можем радоваться и затем грустить, быть счастливыми и снова обратиться в горе, иметь здоровье и затем опрокинуть его в болезнь. Они постоянно возникают в нашей жизни и чередуются между собой. Всё это может даже происходить на фоне полного материального благополучия. Получается, что внешнее материальное совершенство даёт нам не всё для нашего движения вперёд. Оно сегодня получается однобоким и половинчатым. К тому же, мы совершенствуемся более несознательно, чем сознательно.
Мы обнаруживаем ещё один тип скрытого совершенства: внутреннее совершенство, которое можно ещё назвать духовным совершенством. Его мы понимаем, как истинные здоровье, счастье, радость, красоту, гармонию и полное отсутствие их противоположностей. Мы находим в себе скрытую эволюционную цель, которую можно назвать внутренней, духовной целью нашей жизни. Эта цель уже не имеет явного отношения к цивилизации и является нашей внутренней индивидуальной целью. У каждого человека она своя, но о ней мы глубоко не задумываемся.
Какова скрытая, внутренняя цель человека?
Внутренняя цель явно указывает нам на более совершенного человека. Разве мы не хотим обладать крепким здоровьем, быть умными, уметь наслаждаться красотой и гармонией. Кто из нас не захочет обладать какими-нибудь сверхспособностями, например, гипнозом, телепатией, телекинезом, телепортацией, левитацией и др.? Кто бы из нас от них отказался?
Мы развиваем свой разум, чтобы стать умнее, открываем себя красоте и гармонии, занимаемся спортом, чтобы быть здоровыми. Многие из нас занимаются духовными поисками, чтобы подняться в Небеса, где их ждёт большее совершенство. Мы невольно тянемся к внутреннему совершенству или что-то нас тянет к нему.
У нас возникло понятие внутреннего духовного совершенства. Оно очень сильно связано с внешним миром и даже более первично потому, что влияет на него. Изменяя себя внутренне, мы изменяем окружающий нас внешний мир. Не сразу, потому что существует сильная инерция материального мира, но изменяем. Представьте себе, если бы все люди на планете стали божественными, то тогда на ней появился бы Господь. Сегодня на планете правит его антипод потому, что мы сами ему отдали свой мир.
Про своё внутреннее совершенство мы многого не знаем. К нему приходят, в основном, в зрелом возрасте, когда мы уже чего-либо достигли в жизни и все внешние материальные ценности нами покорены и остались в прошлом. Когда внешние цели отработаны, настаёт самое время для внутреннего совершенства. Тогда люди обращаются к религиям, интуитивно понимая, что они им как-то нужны. Большинство из нас могут просто остановиться в своём развитии и их совершенство на этом заканчивается. Это будет остановка в развитии и потеря остатка жизни.
Если материальное совершенствование мы как-то видим и как-то его пытаемся сознательно осуществить в своей жизни, то сознательное духовное совершенствование у нас практически отсутствует. Чаще всего, мы связываем его с религиями и участвуем в них несознательно, не понимая полностью принципов их духовной практики. Они как-то помогают нам, но только тогда человек в них может совершенствоваться, когда у него есть духовные знания и он знает куда двигаться. Как правило, такие знания у большинства людей отсутствуют, или они очень слабые, или даже догматичные. Это сдерживает нашу духовную сознательность.
Знания о духовном совершенстве человека сложные по своему пониманию и принадлежат духовным конфессиям и другим духовным традициям. Их цель – это духовное совершенствование ради достижения Небес, и, при этом, осуществляется уход из нашего мира. Такие знания могут стать только первой ступенькой в нашем духовном совершенстве. Религии, во время своих обрядов, действительно дают нам духовную чистоту. Только попадая снова во внешний мир, наполненный грязью, мы её тут же теряем. Они не дают нам возможности закрепить эту духовную чистоту внутри себя. Такое внутреннее совершенство возможно, если мы будем постоянно находиться в их храмах, монастырях и т.п., т.е. уйдём из мира.
Давайте представим себе наш внешний мир и себя в нём. Мы внутренне полностью соответствуем своему внешнему миру. Теперь представьте, что мы обрели духовную чистоту, а внешний мир остался тем же. Тогда наступает конфликт между нами и внешним миром, ибо мы ему внутренне уже не соответствуем. Кто победит в этом конфликте? Естественно, внешний мир обладает большей силой, чем обычный человек. Произойдёт обмен энергиями между ним и нами, что, согласно нашим физическим законам, приведет к определённому результату, как сложение различных по величине зарядов. Так как наше духовное изменение обладает небольшой силой, мы всё же изменим внешний мир, принеся в него чистоту, только это изменение будет небольшим, незаметным для глаз, но оно будет.
Здесь нужно идти далее религиозных целей, как достижение Небес, и нам предстоит «стянуть» их на землю. Чтобы закрепить полученную духовную чистоту внутри себя, нужно изменить окружающий нас внешний мир, чтобы эта чистота в нём не исчезла, а закрепилась. Это гораздо более серьёзное действие, чем просто «бить поклоны челом об пол», ибо нам предстоит сделать таким же одухотворённым внешний мир.
Возможно ли своим умом изменить его?
Мы пытались в прошлом и пытаемся сегодня при помощи своего ума и его инструментов изменить внешний мир. Получилось ли это у нас? Скорее всего, нет. Мы вращаемся по кругу, меняя общества, меняя …измы, но это нам, по большому счёту, ничего не дало и не даст. Это связано с тем, что мы не можем выйти за пределы нашего Ума и изменить его законов, а он другого мира иметь не может. Он такой, какой есть. Ум сам себя, а мы есть его представители, изменить не может. Мы не можем своим умом изменить мир и сделать его Раем, там обязательно будет присутствовать столько же Ада.
Вывод: в мире Ума, из-за его двойственности, мы не можем иметь другого внешнего мира, а значит, и более совершенного человека. Его изменение посредством ума невозможно. Мы можем достичь его пределов, но при этом более контрастной станет его двойственность. Только выход за пределы ума к более высокому разуму, может изменить наш мир и современного человека.
Эволюция земли продолжается. Она не останавливается ни на минуту, и мы сами скоро можем оказаться в роли тех самых животных, которые предшествовали появлению человека. Мы можем оказаться в их роли, ибо сами сегодня можем предшествовать новому виду, который уже идёт нам на смену. Когда он проявит себя полностью, мы можем только догадываться. Он, как Конец Света, может проявиться для нас неожиданно.
Шри Ауробиндо так говорит о приходе нового мира и нового вида: «Им (нам) также следует помнить изречение, гла¬сящее, что ночь темнее всего перед рассветом и что рассвет неизбежен. Но так же им еще следует помнить, что новый мир, на пороге которого мы стоим, не обязан быть скроен из той же ткани, что старый, только по другой выкройке и что, вполне возможно, он придет не так, как мы думаем, — изнутри, а не снаружи; поэтому лучше не тратить время на стенания по поводу того, что творится снаружи, а заниматься соб¬ственным ростом, чтобы быть готовым принять новый мир, какую бы форму он ни принял.»
Пора снова вернуться к вопросу, почему животные не стали человеком?
Животные живут сегодня в мире Ума. У них есть реальность для обладания умом, т.е. стать разумным животным – человеком. Почему у них этого не происходит? Всё дело в том, что они внутренне не готовы открыться миру Ума. Их внутреннее совершенство недостаточно для этого. Они закрыты в своём разуме и не могут внутренне открыть себя уму, чтобы он изменил их.
Сегодня человек точно так же внутренне не готов к переходу в новый мир. Тот действительно придёт не снаружи, а изнутри, через внутреннее совершенство. Мы сами создадим его, только не своим умом, а более высоким разумом, который назван Шри Ауробиндо Сверхразумом . Наше внутреннее совершенство необходимо ускорить, чтобы стать открытыми новому миру, который уже проявляет себя на планете. Его приметы уже видны: появились и стали рождаться в массовом количестве дети-индиго; уже на смену им точно так же приходят кристальные дети, которые обладают большей духовной чистотой. Они не могли бы родиться, если бы на планете не было бы для этого новой возможности. Она сегодня уже реальна, новый мир уже здесь. Сама планета уже начала меняться, отсюда – все эти катаклизмы.
Чего ещё нам ждать, каких ещё божественных чудес нам нужно, чтобы понять, что новый мир уже здесь?
Стать новым видом и изменить этот мир мы сможем только через своё внутреннее совершенство, и по-другому этого сделать будет невозможно. Мы останемся точно так же «животными», если не сможем себя внутренне изменить и не достигнем духовного совершенства.
Обсуждения Как стать новым видом?